Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- ВМ!
Чем может статистический анализ произведений М.Шолохова помочь литераторам? В статье слова "астрономический ландшафт" встречаются 14 раз и ...
С глубоким почтением к труду автора статьи.
- Соловьи о любви лишь поют по весне....
Так поют, даже сердце займётся!
И не хочется думать уже о войне,
Что вокруг и беснует, и мнётся...
На войне и весной только пули визжат,
Не слыхать соловьиных напевов,
Разве сердце зайдёт иль споёт автомат
Песнь последнюю смерти посевов!
А ведь мальчики в этих посевах не спят,
А мечтою рядят колыбели,
Где весна, где любовь, где оставили сад...
А в саду соловьиные трели
- У Гриши большое будущее, он молодец! А его папа - образец для всех пап, поскольку не "проглядел" талант сына, а наоборот, помогает ему развиваться. Удачи им на нелегком поприще литературного творчества!
Председатель международного Союза творческих сил "Озарение" Ирина Малкова
- к Вл. Резниченко
С удовольствием вернусь. Найду жилье и работу если. Пенсию-то мою фиганули, а с голода сдыхать не хочется. Лучше уж от пули. Тут у меня как раз и происходит, что в русском ки но называется "наехали". Скоро можете отгрохать свою поддержку и дифирамбы нынешнему плуктократу и космополиту, который рвется подать на меня в суд и так далее. Я собираюсь выступить на этот счет на ДК. Если опять не закосит сайт. Если уж вы так вовремя сделали это свое предложение, то, быть может, вы тоже сваязаны с Вернером? Если нет, то полазайтье в поисковой машине, много узнаете о не патриотах. И поймете, почему мне предпочтительнее быть на СССР, чем за победу мирового империализма. Хотя, признаюбсь, имел ст 70 УПК РСФСР как раз-таки за интисоветсткую деяьтельность. Только я был за советсткую власть без брежневистов, а вот Солженицын оказался против советской власти, но в обнимку с партократами и плутократами. А первые его вещи - в Новом мире - были все-таки лучшими. Какой он патриот? Так... неудовлетворенное честолюбие. Но зато КАКОЕ!!!!" Предать своих опекунов-космополитов, чтобы привлечь к себе внимание, - это поражает. Ведь не будь героев "200 лет вместе", кто бы знал о нем? Вот обо мне-то мало кто знает, а я, поверьте, по писательскому таланту много выше Александра Исаевича. И Дворцов, на которого наехали ваши товарищи, тоже выше. А главное, мы с ним не были стукачами, а Солженицын признавался сам, что стучал. Вот это - и основа писательского мастерства. Писатель - это совесть народа, на языке которого он пишет. А какая может быть совесть у стукача? Только что и остается ответить вам. А как окажусь в России, я вам сообщу. Можно и выпить, и поболтать по душам. Почему нет? На неметчи не погано для меня, не скрою. НО лечат. В год два раза - профилактика. Как автомобиль. А в России космополиты уничтожили всю систему здравоохранения. Первый муж моей дочери пять часов ездил в предсмертном состоянии по Москве в машине "скорой помощи", но НИ ОДНА больница не взяла его, потому что не было у него какой-то особой медицинской страховой карточки с собой. Так и умер в 29 лет. Так что вашими бы устами да мед пить, но, как говорится, грехи не пускают, своя рубашка ближе к телу и так далее. Но, если буду летом в Москве, сообщу - не скрывайтесь, встретимся.
Валерий
264981 ""
|
2005-05-16 14:37:49
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Г.Г. Большое и малое Жюри!
Поздравляю лауреата В.Дворцова с присуждением ему денежной премии, столь необходимой каждому литератору, чтобы обрести "независимость от денежного мешка" и политических партий, о невозможности которых ошибочно утверждал товарищ Ленин.
Милостиво прошу допустить и меня к борьбе за приз, ибо на киндзамараули и сациви, а также водку и борщ зарабатываю исключительно письменами.
В качестве закуски прошу Вас выставить на голосование следующее произведение, озаглавленное мною "Средневековые поэты и их подруги глазами писателя-демократа".
Дура - для трубадура
Мегера - минезингеру
с силиконовыми инплантантами - для ваганта!
То же глазами пеисателя "патриота"
Потрошащая жирную куру - у трубадура
Набивающая подушку из оного же пера - жена для минезингера
Кладезь вина и "абсолют куранта" - непременная спутница ваганта.
С нетерпением и упованием жду ответа и размещения на доске5 для голосования.
264980 ""
|
2005-05-16 14:37:48
|
[213.171.59.83] "Дурак" |
|
- Г.Г. Большое и малое Жюри!
Поздравляю лауреата В.Дворцова с присуждением ему денежной премии, столь необходимой каждому литератору, чтобы обрести "независимость от денежного мешка" и политических партий, о невозможности которых ошибочно утверждал товарищ Ленин.
Милостиво прошу допустить и меня к борьбе за приз, ибо на киндзамараули и сациви, а также водку и борщ зарабатываю исключительно письменами.
В качестве закуски прошу Вас выставить на голосование следующее произведение, озаглавленное мною "Средневековые поэты и их подруги глазами писателя-демократа".
Дура - для трубадура
Мегера - минезингеру
с силиконовыми инплантантами - для ваганта!
То же глазами пеисателя "патриота"
Потрошащая жирную куру - у трубадура
Набивающая подушку из оного же пера - жена для минезингера
Кладезь вина и "абсолют куранта" - непременная спутница ваганта.
С нетерпением и упованием жду ответа и размещения на доске5 для голосования.
- Астрономы в помощь литераторам.
- Аргоша (#264964),
я убежден, что дело тут вовсе не в образованности, а именно в манере. И, в частности, в исторической динамике манер.
Вот я сейчас работаю с книгой, изданной в 1924 году -
и в ней весьма образованный и уважаемый автор использует правила русского языка, заставляющие его писать "ростущий" и "психо-физиологическая", в то время, как теперь
мы пишем "растущий" и "психофизиологическая"...
Интересно, а как мы будем писать еще через полвека? Мне представляется разумным в обсудаемом случае употребдять усилительную частицу "ни".
- Думал, что уж к столетию Шолохова "антишолоховцы" наконец чего-нибудь выдадут(раскопают) такое-сякое эдакое...Нет, машут все тем же использованным презервативом. Махровые идиоты.
- а покороче никак?!
- а покороче никак?!
-
- КРЮКОВ, ГРОМОСЛАВСКИЙ, ШОЛОХОВ
Миша Кузнецов родился в Рязани в 1903 году. Мать его попала на Дон, в Букановскую, где вышла замуж за Шолохова. Так Михаил Кузнецов, иногородний, стал Шолоховым. Когда он попал по уголовному делу в тюрьму, то убавил себе два года, стал с 1905 года рождения, и избежал большого срока.
Иногородний Шолохов был чужим типом на Дону и не только не был писателем, он не был даже читателем, не имел малейшей склонности к чтению. Чтобы скрыть свою малограмотность, Шолохов никогда прилюдно не писал даже коротких записок. От Шолохова после его смерти не осталось никаких писательских бумаг, пустым был письменный стол, пустые тумбочки, а в "его библиотеке" невозможно было сыскать ни одной книги с его отметками и закладками. Никогда его не видели работающим в библиотеке или в архивах. Таким образом, те "разоблачители", которые говорили или писали, что Шолохов сделал то-то и то-то, обнаружили незнание плагиатора: Шолохов был способен выполнять только курьерские поручения, а плагиат "ТД" и всего остального т. н. "творчества Шолохова" - все виды плагиата выполняли другие люди, в основном - жена, ее родственники Громославские, а также рапповцы: Юрий Либединский, Александр Фадеев, Александр Серафимович и др. мелкие "негры". Приписывать Шолохову плагиаторскую работу - значит, заниматься созданием мифологии плагиатора, который был во всех отношениях литературно-невменяемой личностью. Оттого его жена Мария и раздувала легенду о том, что у нее с мужем почерки "одинаково красивые", оттого и сфальсифицированный "его архив" написан разными почерками и разными людьми. Истина абсолютная: Шолохова не было ни писателя, ни деятельного плагиатора: его именем, как клеймом, обозначали плагиат других людей. Шолохова писателем можно было называть только один раз в год в качестве первоапрельской шутки.
У Шолохова нет произведений, потому что неграмотный не пишет, а ставит крестик или делает отпечатки пальцев (что вполне соответствует этому типу). То, чем восхищаются читатели и о чем пишут сочинения в школе и в институтах, принадлежит (в дописанном, идеологизированном, исковерканном виде - все произведения от "Донских рассказов" до "Судьбы человека") великому русскому писателю, единственному писателю на Дону - статскому советнику, сыну атамана станицы Глазуновская, дворянину, выпускнику Санкт-Петербургского университета по отделению истории и филологии, участнику Первой мировой войны, преподавателю русской словесности в гимназиях Орла и Нижнего Новгорода, депутату 1-й Государственной Думы Федору Дмитриевичу Крюкову (1870-1920). Там, где вы видите разбор "Тихого Дона" Шолохова, или даже "Поднятой целины" заменяйте клеймо "Шолохов" на имя Федор Крюков, и продолжайте еще больше восхищаться гениальными текстами, вычеркнув вставки соавторов.
После уголовного преступления в 1922 и суда в марте 1923 Шолохов принял предложение экс-атамана станицы Букановской Петра Яковлевича Громославского совершить плагиат "большой литературной вещи" о донских казаках, но прежде породниться через женитьбу на его первой дочери от второго брака - Марии Петровне Громославской (1898-1992). Разумеется, все бумаги Федора Дмитриевича Крюкова (1870-1920) Громославский выдавал за свои собственные.
Шолохов стал агентом ГПУ, оформил его Мирумов (Мирумян). Он же помог Шолохову пристроить три фельетона в газету "Юношеская правда" ("Юный ленинец"). Никогда Шолохов не бил камни на мостовой, не работал ни грузчиком, ни "таскальщиком кулей" на вокзале, работал по своей первой специальности - делопроизводителем {подшивателем бумаг) в одной из жилконтор на Красной Пресне. Мирумов и оказал содействие в получении комнаты в коммуналке в одном из домов в Георгиевском переулке. Он жил в центре Москвы и осваивал опыт проталкивания чужих фельетонов под своим именем "Мих. Шолох", то есть учился мелькать в редакциях и в околописательских кругах. Так в 1923 в станице Букановской Петром Яковлевичем Громославскими был начат проект "Шолохов".
"Донские рассказы" имеют разоблачительное значение для Шолохова. Не зря он их "стеснялся". Эти рассказы "проталкивались" в печать "железнопоточным" Александром Серафимовичем Серафимовичем (Поповым) (1863-1949). Тот был давнишним завистником и идейным врагом Федора Крюкова. К тому же Серафимович был земляком Петра Громославского. С Громославским Серафимовича связывали и родственные отношения. Таким образом, "Донские рассказы", "Лазоревую степь" (название прямо взято у Крюкова - его рассказа: "На речке Лазоревой") вытягивали в печать двойной тягой: с помощью ГПУ и Серафимовича. Сам Серафимович, которого Горький считал "носителем трухлявого интеллекта", тоже не чуждался плагиата: его постоянно упрекали в том, что он очень много списывает у Горького и Короленко, а роман "Железный поток" ему, как человеку с высоким положением при новой власти, делала целая группа безработных, но прекрасно образованных "бывших людей". Позже их почти всех прокатали катком репрессий как "чуждый элемент" социализму.
В Гражданскую войну будущий тесть Шолохова жесточайше отомстил Крюкову: внедрил в окружение писателя "своего человека" из его земляков - глазуновца Шкуратова Прохора Ивановича (1891-1973). При отступлении Деникинской армии 2 февраля 1920 отмечали пятидесятилетие Крюкова, пособники Громославского юбиляру яду капнули в вино или в пищу дали что-то непотребное, отчего юбиляр после юбилея стал хворать-сохнуть, а 20 февраля - умер в кубанском хуторе Незаймановском (сейчас станица). Перед смертью, приходя в сознание, Крюков умолял окружающих не дать погибнуть своим бумагам, просил похоронить его тайно - так, чтобы большевики не смогли докопаться до его останков, не надругались над ними так, как они надругались над захороненными телами генерала Корнилова и полковника Неженцева.
- Дорогой Алексей! Благодарю за высокое внимание. Я - отнюдь не киновед. У Меньшова есть заслуженный "Оскар". Так это был советский фильм тридцатилетней давности.
Михалков получил приз за РОССИЙСКИЙ фильм.
- Куклин, возвращайся на свою историческую Родину, не боись! Тут у нас пока еще не сажают. Вот, Александр Исаевич Солженицын давно уже вернулся, и никто его не трогает. А таким патриотам, как ты, даже ордена выдают.
Главное, как у нас весело, сколько выпивки и закуски! Не в пример твоей паскудной бюргерской Неметчине. Я б скорее удавился, чем там жить.
Будь мужиком, рискни, а?
:)))))))
- "Оскар" есть у В. Меньшова, уважаемый киновед.
- Браво, Валерий Леонидович
Но... стреляете из пушки по воробьям. Не уверен, что ваши аргументы ваши противники прочитают. Они - из породы тех, кто слышит только себя и разумеют только себя
Валерий
264965 ""
|
2005-05-15 00:23:46
|
[217.15.149.14] |
|
- Смысл басни был вроде такой, что на ларчике просто не было замка. Поэтому он просто открывался.
264964 ""
|
2005-05-14 23:54:33
|
[4.156.42.53] Аргоша |
|
- 264960 = Кань= 2005-05-14 12:18:12
- откуда в русском языке появилась манера использовать вместо усилительного "ни" усилительное "не"?Уважаемый Кань, если я Вас правильно понял, эта манера - в общем случае вопрос не грамматики, а образования. Вернее, его недостатка. Попробуйте поинтересоваться здесь: http://ipsy.org.ru/gs351.php.
Вообще говоря, я не специалист, и мне любопытнее, например, такое: во фразе А ларчик просто открывался слово "просто" ударное или нет.:-)
- Господин самозванный есаул. Шолохов действительно в 14 лет не мог написать приведенный вам бред и никогда не приписывал себе его, равно как и сам написал ТД. Чтобы писать, да еще мудро, еще и эпическое полотно, надо быть свободным во времени, относительно сытым, каким был Шолохов послу выхода Донских рассказов, а не мотатьсчя по фронтам и Ледовым походам. Тупость противников Шолохова в том и состоит, что вам юуджто бы господа, а по сути холопы, просто завидно. Оттого и гОМЕР В ГЛАЗАХ ТАКИХ, КАК ВЫ, стал слепцом и человеком без Родины, а теперь банда Носовского утверждает, что его и вовсе не было, а написал Иллиаду какой-то прохвост из итальянцев. Почему вас так волнует поднятая шестьдесят лет тому назад белогвардейской эмиграцией тема? Из-то понять можно: не желали они видеть в русском народе силу, способную родить гения. А вас какой черт потянул лаяться на человека, который единственный в СССР в морду Юрежневу сказал критику? За то, что Шолохов был коммукнистом, за то, что спас в сталинские годы сотни людей отирепрессий? Или мстите за Брежнева? Тогда кричите хайль Мишке Меченному - и будете с ним заодно. Противно, право, читать. И извиняться не хочу. Мразь все это.
Куклин
-
264960 ""
|
2005-05-14 12:18:12
|
[194.190.156.42] Кань |
|
- Аргоша,
разъясните мне, пожалуйста, - если Вы знаете, конечно же, - откуда в русском языке
появилась манера использовать вместо усилительного "ни" усилительное "не"?
Я именно такую подмену почти всегда встречаю, хотя я убежден, что в данных
случаях уместнее было бы использовать частицу "ни":
Да и самому автору, насколько высокопрофессионально НИ писал бы он,
может быть полезно попасть под...
264959 ""
|
2005-05-14 06:11:33
|
[4.154.215.157] Аргоша |
|
- 264958 Александр Воронин - Аргоше
Приятно нарваться на внимательного читателя.Не такой уж я внимательный, но лучше, конечное дело, не нарываться ;-)
-
Приятно нарваться на внимательного читателя.
- <<
Ситуация с массовой "русской иммиграцией" конца XX века весьма похожа на ту, что была в начале XX века, только теперь расположенные
по разные стороны баррикад знамена поменялись местами, и те, кто в 1917-м штурмовали Зимний, теперь яростно обороняются от штурмующих
их тех, которых штурмовали они...
Противостояние Белых и Красных осталось. Незатухающие самоподдерживающиеся колебания с периодом в 70 лет.
<...>
Наверное, для российского сообщества сейчас единственно верным путем примирения и восстановления общественного
благополучия может быть мирное сосуществование на одной территории двух сообществ российских сограждан.
И первым конструктивным шагом в этом направлении могло бы стать внесение небольших поправок в закон о государственной
символике, а именно признание равноправными двух Государственных Флагов, один из которых будет идентичен
нынешнему трехцветному флагу РФ, а другой - идентичен Государственному Флагу Советского Союза.
Относительно Государственного Герба найти компромисс достаточно просто: двуглавый орел прекрасно вписывается в венок
из колосьев вокруг одной шестой части суши.
Да и избирательная система довольно легко может быть реформирована в двухпартийную: одной из правящих партий будут
так называемые Единоросы, а другой - Объединенная Партия Советского Союза, которая может объединить и сплотить
многие ныне действующие российские патриотические силы.
Возможно, что такая двухпартийная система является наиболее естественной для любого демократического сообщества.
По крайней мере, такая система успешно уже выдержала проверку временем и в старушке Англии и Соединенных Штатах.
Может быть и России со всем ее национальным разнообразием и своеобразием такая двухпартийная система вполне подойдет?
Пусть бы даже с восстановлением монархии и с "Почетной Королевой" господином Путиным во главе этой конструкции.
>> (Подробнее)
264956 ""
|
2005-05-13 22:19:02
|
[4.154.218.207] Аргоша |
|
- Александр Воронин[264955]: Да и самому автору, насколько высокопрофессионально НЕ писал бы он, может быть полезно попасть под... Да уж, лучше бы не писал.
Плохи ваши дела, господа "патриоты", с большими проблемами вы сталкиваетесь. И нелады с моим языком - не последняя из них.
- Уважаемый Владимир Ефимович.
Может, Вам будет достаточно моей просьбы? Если Вас не затруднит, напишите и повесьте, например, на http://zhurnal.lib.ru/r/reznichenko_w_e/ у Машкова. Там не сотрут. Думаю, статью с интересом прочтут не только поклонники творчества Василия Дворцова. Да и самому автору, насколько высокопрофессионально не писал бы он, может быть полезно попасть под (или за?) лупу пристального внимания компетентного критика
- 264952 = Костя = 2005-05-13 19:54:36
- Согласен, Зельда, пишет Суси хорошо, но идеологически он не подкован, экзамен на русского патриота не выдержал.К тому, что делает Суси, слово "пишет" не имеет касательства. А вот идеологически он как раз подкован и звание русского "патриота" успешно зарабатывает в краях, славных более изощренной агрессивностью, чем РП.
Мильтон с боксерскими амбициями - что попишешь.
264953 ""
|
2005-05-13 19:58:48
|
[84.231.155.242] Костя |
|
- Согласен, Зельда, пишет Суси хорошо, но идеологически он не подкован, не прошел здесь экзамен на русского патриота.
- Согласен, Зельда, пишет Суси хорошо, но идеологически он не подкован, экзамен на русского патриота не выдержал.
- г. Резниченко.
Мы знаем Вас как уважаемого переводчика с испанского на русский; я же, как уже утверждал ниже для вышестоящих астрономических инстанций, отстоящих от нас обоих на весьма солидные дистанции, имею богатый опыт стояния в четных и даже нечетных караулах в расшитом золотом мундире в обществе литературных маршалов.
Почему же так называемые литературоеды из редакционного совета не рассылают нам бюллетеней, как выражаются демократы, в шорт-листах и бюст-индексах?
Ответ на поверхности мирового онеана: они боятся нелицеприятной оценки трудящихся пера, каковыми здесь в этом клубе являемся только мы с вами. Не знаю как Вы, милостивый собрат по цеху, но я зарабатываю себе на сыр с вином исключительно страстью к сочинительству.
Ответьте нам, господа жюри, как вы изволите решать вопрпос о передаче тысячи дорлларов! Я их тоже жажду и не скрываю этого, но хочу знать, г.г. "патриоты" из "пеореплета" то, что ваши враги демократы называют правилами игры.
Пребываю в скорейшем ожидании ответа и приглашаю г.Резниченко поддержать мою петицию.
- Федор Дмитриевич Крюков родился 2 февраля 1870 года в станице Глазуновской Усть-Медведицкого округа земли Войска Донского. Окончил Петербургский историко-филологический институт. Статский советник. Депутат Первой государственной Думы. Печатался в основном в "Русском богатстве" Владимира Короленко. В 1920 году, отступая вместе с остатками армии Деникина через Кубань к Новороссийску, Федор Крюков заболел сыпным тифом и умер 20 февраля (по одним сведениям в станице Новокорсунской, по другим - в станице Челбасской). Автор романа "Тихий Дон" и других произведений, положенных в основу так называемого "писателя Шолохова".
Федор Крюков
ЗА ТИХИЙ ДОН ВПЕРЕД!
О чем шумите вы, казачие знамена?
О чем поется в песнях прежних лучших дней?
О ратных подвигах воинственного Дона,
Про славу витязей донских богатырей.
Былые подвиги... Походы... И победы...
Смирялись гордые и сильные враги.
И, помня прадедов старинные заветы,
На подвиг ратный шли донские казаки.
Донские рыцари! Сыны родного Дона!
Ужель теперь, в годину тяжких бед,
Постыдно дрогнем мы, и рухнет оборона,
И не исполним мы священный свои завет?!
Нет, не бывать тому! Вы, вольные станицы,
Вы, хутора и села - бей в набат!
Мы грудью отстоим казачие станицы.
Скорей к оружию! Вперед и стар и млад!
Как кротко смотрит небо голубое,
Вы слышите протяжный чей-то стон
И в шелесте травы и рокоте прибоя?
То стонет наш отец, седой родимый Дон.
Вперед за Тихий Дон, за Родину святую,
Нам сердце воскресит забытые слова.
Вперед, станичники, за волю золотую,
За старые исконные права.
Шумят казачие священные знамена,
И сила грозная на страх врагам растет.
Донские рыцари! Сыны родного Дона!
Великий час настал: за Тихий Дон вперед!
"Донская волна", 1919 (Шолохову 14 лет)
- Жаль, что Валерий больше не публикуется на страницах "РП" .Видимо, нашел себе другую нишу . Его рассказ "Все не так ..." понравился больше всего ...Что-то, конечно, от Ерофеева , но в целом - отменно тонко и умно :))
- "список членов жюри можно посмотреть прямо на страничке конкурса. Это вот здесь:
http://www.pereplet.ru/konkursi/premiya2004.html"
Большое спасибо, уважаемая г-жа Калашникова, за справку.
Особенно меня умилило присутствие в жюри, присудившем премию Дворцову, самого Дворцова.
Дружбаны, прошу коооптировать в судейскую коллегию меня! Мне б, в натуре, штука баксов тоже бы не оттянула карман! И откат, чисто конкретно, готов гарантировать!
:-)
- "список членов жюри можно посмотреть прямо на страничке конкурса. Это вот здесь:
http://www.pereplet.ru/konkursi/premiya2004.html"
Большое спасибо, уважаемая г-жа Калашникова, за справку.
Особенно меня умилило присутствие в жюри, присудившем премию Дворцову, самого Дворцова.
Дружбаны, прошу коооптировать в судейскую коллегию меня! Мне б, в натуре, штука баксов тоже бы не оттянула карман! И откат, чисто конкретно, готов гарантировать!
:-)
-
- Проработав несколько лет в еврейском правозащитном движении, я написал большую аналитическую и, естественно, критическую статью об этом движении. Текст статьи обсуждался со многими людьми, и, в том числе, я дал ее прочесть одному московскому правозащитнику. Прочитав, он улыбнулся и изрек: "Вы думаете, Леня, что это только у вас так? Это у всех так!"
- Уважаемый "Дурак", Вл. Резниченко и другие! Есть две оценки писательского труда: любовь народа и любовь высоких судей. Вот что по этому поводу сказал А.С.Пушкин (он говорит об этом, ссылаясь на различия между творчеством Шекспира(народная трагедия) и Расина(придворная драма):
" Творец трагедии народной был образованнее своих зрителей, он это знал, давал им свои свободные произведения с уверенностью своей возвышенности и признанием публики, беспрекословно чувствуемым. При дворе, наоборот, поэт чувствовал себя ниже своей публики. Зрители были образованнее его, по крайней мере так думали и он, и они. Он не предавался вольно и смело своим вымыслам. Он старался угадывать требования утонченного вкуса людей, чуждых ему по состоянию. Он боялся унизить такое-то высокое звание, оскорбить таких-то спесивых своих зрителей - отселе робкая чопорность, смешная надутость, вошедшая в пословицу (un heros, un roi de comedie),* привычка смотреть на людей высшего состояния с каким-то подобострастием и придавать им странный, нечеловеческий образ изъяснения..."
*герой, король комедии (франц.).
1830. О народной драме и драме "Марфа Посадница" Полн.собр.соч.т.Х1, стр. 178-179.
И дальше - там же, стр.180 :
"Трагедия наша, образованная по примеру трагедии Расиновой, может ли отвыкнуть от аристократических своих привычек? Как ей перейти от своего разговора, размеренного, важного и благопристойного, к грубой откровенности народных страстей, к вольности суждений площади, как ей вдруг отстать от подобострастия, как обойтись без правил, к которым она привыкла, насильственного приноровления всего русского ко всему европейскому, где, у кого научиться наречию, понятному народу? Какие суть страсти сего народа, какие струны его сердца, где найдет она себе созвучия, - словом, где зрители, где публика?.."
Вот ведь, какая штука-то, проблема какой была такой и осталась(только в нашем случае это не зрители, а читатели и судьи)...
- Уважаемый Владимир, я не только не являюсь членом жюри конкурса на премию РП, но и не вхожу в редакционный состав портала. Насколько мне известно список членов жюри можно посмотреть прямо на страничке конкурса. Это вот здесь:
http://www.pereplet.ru/konkursi/premiya2004.html
см. Состав жюри Как видите, никаких тайн. Кроме одной:)))
- Создание "маркетингового ЦРУ" и организация потребительского комплекса на манер "сверхспецслужбы" - это ли не суперсильно!!! Можно смело варганить сюжет очередной антиутопии. Например, обычная московская семья из трех человек. В холодильнике у них жучок и видеокамера, в супермаркет родители отправляются лишь после согласования покупок с координатором в чине не ниже подполковника, а сын получает в школе отметки по предмету "стандартное потребительское поведение"... Почему на основе идей по-жюльверновски плодовитого Юрия Крупнова до сих пор не пишутся популярные антинаучно-фантастические романы (и не ставятся сериалы, кстати)?
- "Работы номинированные на премию Русского переплета за 2004 год" 2005-05-12 18:50:37
[62.117.86.155] "Дурак"
- Как вы выбираете самого достойного? Неужели голосованием."
Вот Дурак-то, хоть и дурак, а умнее иных умников.
Не нашел я (возможно, по тупости природной): а кто в жюри-то был?
Ну, оно ясно: Ивантер, Пригодич, Калашникова - а еще кто?
Если вопрос неуместный, можно смело удалять его, как это тут у вас принято. Но вдруг еще кто-нибудь поинтересуется, шила ведь в мешке не утаишь.
А хотите узнать мое мнение о сочинениях Дворцова - пусть Липунов попросит, я сформулирую. Писать под цензурные ножницы - какой смысл?
Назад
Далее