TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

293150 "Николай Дик в журнале Расплетайка " 2010-06-12 10:41:01
[91.12.98.172]
-


293149 "" 2010-06-12 00:29:43
[217.117.112.153] А.Медведев
- Спасибо.Успехов!


293148 "" 2010-06-11 20:53:32
[91.149.188.235] Волкович-Медведеву
- Remington, а машинисток называли ремингтомистками.


293147 "" 2010-06-11 19:14:29
[217.117.112.153] Александр Медведев - АП.
- Видимо, Алле Поповой. Спасибо. А то запамятовал.


293146 "" 2010-06-11 18:54:07
[95.220.194.167] АП - А. Медведеву /avtori/popova.html
- "Башкирия", "Ленинград", "Пионер","Mercedes", "Continental", "Underwood"


293145 "" 2010-06-11 11:44:01
[217.117.112.153] Александр Медведев
- Друзья, напомните название СОВЕТСКИХ пишущим машинок - особенно тех, что были здоровенные, в конторах. Москву и Эрику я и так помню. Это мне для прозы надо. Спасибо.


293144 "Алла Попова - Маме" 2010-06-11 11:22:59
[95.220.198.36] Алла Попова /avtori/popova.html
- Аня, спасибо большое! Вы строгий судья, я Вам верю.
Кто же лучше Вас помнит Москву нашего детства?!
Удачи Вам!


293143 "Алла Попова - Маме" 2010-06-11 00:07:49
[83.237.115.21] А.В. У.
- Алла, поздравляю!Мне очень понравилось.

Аня (с нашего старого двора)


293142 "Михаил Анохин - Кто был Иисус Христос по плоти? - Галилеянин " 2010-06-10 17:42:53
[178.95.217.5] Миша
- ╚И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи. Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей."

Одни придумали город Назорет, чтобы доказать что Иисус не давал обет назорейства и не был иудеем по вероисповеданию, другие придумали новую национальность - галилеянин, чтобы доказать что он не еврей по национальности :)


293141 "Михаил Анохин - Кто был Иисус Христос по плоти? - Галилеянин " 2010-06-10 17:34:10
[178.95.217.5] Миша
- Христос - перевод еврейского Машиах на греческий, то есть иудеи считали Христа обещанным от бога Мошиахом и соответственно его так и называли. Еще они называли его Равви - раввином. У Иисуса еще были ученики как и у всякого уважающего себя раввина. Если Иисус - не Мошиах, обещанный евреям Богом - тогда и не Христос. Dсе разговоры о национальности Христа глупы. Иисус с учениками ходил молиться в иудейский храм, Иисус читал в синагогах. Иисус даже пытался навести порядок в иудейском храме и выгнать торговцев. После смерти Иисуса его ученики единодушно молились в иудейском храме, почитайте деяния апостолов. Кроме того Иисус был назореем, то есть иудеем принявшим обет. Иисус родился в Вифлееме, в том же городе что и царь Давид.


293140 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2010-06-10 16:03:55
[178.49.253.41] Л.Лисинкер
-

ГОРОД СОЛНЦА - ЭТО ВЫЗЫВАЕТ СИМПАТИЮ

----------

Фестиваль под открытым небом ╚Города Солнца╩ пройдет с 12 по 14 июня на берегу ОБСКОГО МОРЯ сообщила 10 июня один из организаторов, руководитель арт-клуба ╚Светотень╩ Мария Лелекова. (сайт - тайга.инфо)

В программе фестиваля выставка о 12 городах Солнца, арабские танцы, горловое пение, перфомансы, построение мексиканской мандалы, факир-шоу, йога, сказки у костра, чтение стихов молодых поэтов.

Участие в "Городах Солнца" примут около 500 участников творческих клубов Новосибирска, представителей центров национальных культур Грузии, Белоруссии и Украины.

Основная концепция мероприятия заключается в единении различных культур. Организаторы убеждены, что отголоски древних культурных традиций в обществе проявляются сегодня в виде увлечений.

╚Сейчас неактуально собираться локальными кучками по интересам, все творчество надо воспринимать как грань одного целого, нужно делиться опытом друг с другом╩, уверена собеседница.

(Отметим важный для нас момент: ЛЮБОЕ ТВОРЧЕСТВО НАДО ВОСПРИНИМАТЬ КАК ГРАНЬ ОДНОГО ЦЕЛОГО).

Фестиваль завершится экологической акцией. Художники сделают инсталляцию из собранного на пляже мусора, а потом сожгут ее, символически принеся в жертву мусорному богу.

Это акция символическая, призванная показать, как важно сохранять природу в чистоте╩

----------

Обязательно надо побывать на Обском.

/ из Нов - ска, 10-06-2010 /


293138 "Андрей Журкин - Адам и Ева ( последний день )" 2010-06-10 09:23:11
[82.113.104.244] Архангел Гавриил
- Журкину Ошибка вышла. Правильно: Чихачёв, народный артист России, художественный руководитель одного из музыкально-драматических театров лужсковской Москвы. Выйти на него можно через Московский театр оперетты. Удачи!


293137 "Михаил Глуховский - Кирицы" 2010-06-10 02:17:22
[188.162.217.209] Фархутдинов Тимур
- Большое спасибо всему персоналу санатория, особенно своему леч. врачу Олегу Александровичу. Я пролежал в санатории с 1991 по 2000г., проблема была с правым коленом. Сам я с Уфы, если кто то меня вспомнит то пишите на timur2987@mail.ru


293136 "Андрей Журкин - Адам и Ева ( последний день )" 2010-06-09 20:31:16
[86.62.120.194] Gamlet
-


293135 "Олег Любимов - Дорожное происшествие" 2010-06-09 20:12:34
[77.41.90.136] LOM /avtori/lyubimov.html
- Спасибо за внимание, дорогой Ыыгыльгын.


293134 "Алла Попова - Маме" 2010-06-09 19:46:32
[95.220.200.67] Алла Попова - В. Эйснеру /avtori/popova.html
- Вот и слава Богу, Владимир Иванович. Спасибо Вам на добром слове. Как Вы умеете чувствовать поэзию!


293133 "Андрей Журкин - Адам и Ева ( последний день )" 2010-06-09 19:37:31
[82.113.106.133] Архангел Гавриил
- Блеск! Ложится на музыку. Надо вам обратиться с этой пьесой к Чихотихину - у него театр в Москве тяготеет к таким вещам, да и он сам - мужик с головой.


293132 "Наталья Черных - Стихи" 2010-06-09 15:09:36
[85.26.170.65] Артур
- Я восхищен вашим творчеством ! особенно стих про отца. Очень прошу Вас если это возможно отправте пожалуйста на эл. адрес. желаю Вам здоровья дольгих лет жизни и творческих успехов !!!!!!!Заранье блогодарен !!!!!!


293131 "Юрий Поклад - Наклони голову и заходи" 2010-06-09 15:03:36
[88.68.103.91] В. Эйснер
- Уважаемый г-н Поклад!

С великим тщанием у "толстым" удовольствием прочитал Ваш рассказ, такой понятный и близкий каждому северянину. Но и не бывавший на Севере человек зааплодирует точно описанным ситуациям и метко схваченным характерам Ваших персонажей.

Поздравляю всех авторов и читателей РП: на нашем форуме ещё один мастер слова. Голосую, Юрий и дальнейших удач!


293130 "Владимир Костельман - Стихи" 2010-06-09 13:08:26
[91.215.8.2] BISMARK
- Стихи данного характера роскрыввают болезненно паталогическое воображение автора, ети стихи сводят здоровую человеческую психику к дегенеративным ннстинктам.


293129 "Новый автор в "Русском переплете" - Юрий Поклад" 2010-06-09 12:55:39
[158.250.29.215]
-


293128 "Олег Любимов - Дорожное происшествие" 2010-06-09 04:35:46
[84.59.48.132] Ыыгыльгын
- Мда...а, Олег Михайлович, ну и темку Вы раскопали... Аж в темечке зачесалось и давным-давно сломанная ключица засвербела. А ведь началось так хорошо: с похмела, да прибауточки...

Хохотал, конечно, рукоплескал, конечно, голосовал, конечно, но как-то знаете, сквозь слёзы всё.


293127 "" 2010-06-09 00:10:26
[89.19.160.242] Вячеслав Сергеечев sergeechevvf
- 293123 "" 2010-06-08 09:59:23 [87.253.11.74] И. Крылов

"- У Человечества, да, есть Сверхидея, компенсирующая недостающее звено научной системы знаний (в сумме проблема определения "бога"). Предполагаю что они были, есть и будут. Например среди христиан и православных, потому что православие содержит лекарство от сверхценностных идей, а вот "посвященных" на самом деле очень мало (может какие старцы)? Не знаю".

Уважаемый И. Крылов! Вопросы поставленные Вами предельно лаконичны и бесконечно объёмны по содержанию. Браво!!!

Их я, писатель Вячеслав Сергеечев, поднимаю не только в "Батарейки Высшей цивилизации", но и в моих афоризмах: Афоризмы Вячеслава Сергеечева:

В Перельмане Гении - им же не до премии. 111. Шизофрения приходит и уходит, а Гениальность остаётся. 112. Вечная слава душам погибшим в "Курске"! 113

Это только малая часть того, что Вам, уважаемый И. Крылов, и Вам, дорогие читатели Р.П. я хотел бы рассказать. Войдите: ПРОЗА.РУ, СТИХИ.РУ, Р.П. Чухлинское детство. Ваш Вячеслав Сергеечев. Счастья Вам и добра! Если все мы вместе, то Победа будет только за нами!


293126 "Физики обнаружили нейтрино-оборотни" 2010-06-08 20:34:34
[89.19.160.242] Вячеслав Сергеечев sergeechevvf
- Я, писатель Вячеслав Сергеечев, очень обрадовался успеху учёных по обнаружению превращения нейтрино одного вида в нейтрино другого вида. Хотелось бы, чтобы 98% скорее превратились в 100%, ибо я публикую на ПРОЗА.РУ роман н/ф, где использую научные гипотезы и факты, а также и мои (писательские) гипотезы. Роман мой "Батарейки Высшей цивилизации" тоже подошёл к 98%. Я постараюсь вставить в 2% и это сообщение учёных. Успехов тем, кто стоит на острие науки, а не вандализма, как в одной "отдельно взятой стране". Писатель Вячеслав Сергеечев: РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ - ЧУХЛИНСКОЕ ДЕТСТВО - ПРОЗА.РУ, СТИХИ.РУ. Здоровья и счастья всем читателям Р.П. , несмотря ни на какие коллизии нашей многострадальной России.


293125 "" 2010-06-08 19:23:28
[188.123.237.158] Анатолий Рыков http://www.worldspace.nm.ru/ru/index.html
- Структура вакуума открыта при исследовании факта образования масс электрона и позитрона энергией 1,022 МэВ гаммакванта. Рождение электрон-позитронных пар гаммаквантами впервые наблюдали Ирен и Фредерик Жолио-Кюри в 1933 году в камере Вильсона, помещённой в магнитное поле для разделения треков электрона и позитрона, а также Патрик Блэкетт, получивший в 1948 за это и другие открытия Нобелевскую премию по физике. Аналогично обнаружено рождение масс парами: протон антипротон, положительные и отрицательные мюоны и т.д. Сейчас установлено, что структура вакуума есть источник гравитации, инерции, источник рождения всех масс микро частиц, волн Де Бройля и источник электромагнетизма, известного в науке и на практике. Наша Вселенная не может существовать и нормально функционировать без этой структуры.


293124 "Пятничные вечера РП" 2010-06-08 17:01:52
[89.19.160.242] ВЯЧЕСЛАВ СЕРГЕЕЧЕВ sergeechevvf
- 292952 "Пятничные вечера РП" 2010-05-15 17:07:52 [88.68.97.171] Ыыгыльгын - Чазову: Спасибо, Вадим! - "Но не забудь, Ыыгыльгын, (В. Эйснер)что мне надо ещё заскочитьть к нашему "Чухлинкдарю" с домашним напитком из Омска и моржовым салом из Чукотки. Его лицо с "Бабочкой на ножках" мне тоже нравится. Я ему, моему дорогому Паршивцу, тоже обещал. Но он пьёт только -квасу, али морсу-. Посмотрел, как сам побывал у - Дед Ипат-бирюк. - И знакомых много лиц из : Батарейки Высшей цивилизации. - Летом собираюсь в Мск. Загляну на пятничку с домашним напитком из Омска и моржовым салом из Чукотки, но не только к тебе, но и к - Вячеслав Сергеечев - из проза.ру, стихи.ру, и, конечно же Русский переплет Вячеслав Сергеечев. - этому паршивцу никак не удаётся прорваться в Р.П. ни к одному мил человеку, ни к другому. Слишком у него (паршивца) много всякой вкуснятыны: (стихи, проза, сказки-просказки, рассказы-сказы, эротика-прочтиротика, фантастика-умри-власти-ка). Целую тебя, мой друг в - Поцелованная в носик - Покедова, моя любимая кедовая нога необутая, т. е. голая. твой - Хозяин - Вячеслав Сергеечев. Но это псевдоним. На самом деле: Вячеслав Чухлинский... "


293123 "" 2010-06-08 09:59:23
[87.253.11.74] И. Крылов
- У Человечества, да, есть Сверхидея, компенсирующая недостающее звено научной системы знаний (в сумме проблема определения "бога"). Каждый человек решает эту проблему в меру знаний и культуры (в смысле окружения и воспитания). САмая распространенная форма - религиозная. Есть более приземленные - работа на будущее, книги писать вникуда, наукой заниматься, орать "бесконечное развитие", бессмертие, прогресс, бесконечная жизнь в Космосе, множество миров, коммунистическая утопия, призвание. Я уже три года живу без таких идей, и ощущение - словно живу в сумасшедшем доме. Одни больные кругом. Одержимцы. Природа хотя бы не задает глупых вопросов, да и вообще - никаких. Она интереснее чем люди. Мне просто интересно: когда люди УСПОКОЯТСЯ, ЧЕМ ОНИ ЗАЙМУТСЯ? Дело в том, что исчезнут сверхценностные идеи - двигатель прогресса в той его форме, которая разрушает нашу экологическую и духовную нишу. Я бы не сказал, что скучно жить без таких идей и вопросов (и сублимаций оных), но что-то таких людей пока не встречаю. Предполагаю что они были, есть и будут. Например среди христиан и православных, потому что православие содержит лекарство от сверхценностных идей, а вот "посвященных" на самом деле очень мало (может какие старцы)? Не знаю.


293122 "" 2010-06-08 09:37:11
[87.253.11.74] И. Крылов
- Задолбало это ТВ своими "репортажами" о пришельцах и контактерах. Думаю повышают градус внушаемости перед "выборами". У меня просто нет слов - одни маты. Ну что с ними (режиссерами,контактерами и визитерами) сделать? Поставить к стенке и растрелять? Н*о как показывает практика - дураков становится только больше. Тьху.


293121 "" 2010-06-08 07:45:51
[unknown] Ю.Х. продолжение 292958
-

Несомненно, умные и заинтересованные родители могут снисходить до уровня ╚потребителя╩, тогда - это простое и постепенное обучение: не выучив таблицы умножения, бесполезно переходить к более сложным вещам.

Да, именно, что постепенное обучение. Говорят, что весь человеческий род (так говорит генетика) - это потомки 200-300 выходцев из Африки, и их, без особых хлопот можно было бы разделить на несколько классов, где заботливые ╚родители╩, в десятилетний срок, натаскали бы учеников по всем своим предметам и сравняли бы некоторым образом ╚детей╩ со своим уровнем. Тогда бы не было ни рабовладения, ни капитализма, ни фараонов, ни средневековья, ни других промежуточных ╚выкладок╩. Но этого не произошло почему? Если существуют заинтересованные ╚родители╩ - это был бы недурной вариант. Если есть образ и подобие - чего проще. Зачем нужны были все эти ступени человеческого развития? Зачем нужны были эти, по меньшей мере, 40 тысяч лет кроманьонских блужданий. Может быть ╚родители╩ не слишком заинтересованы в этом? Может быть, никакого подобия и образа ещё - нет, и человеку ещё надо дойти до этого подобия и образа. Есть же у нас пример перед глазами обезьяны, и мы можем собирать их и обучать, но никакого обучения пока не получается. Может быть и мы - это те же ╚обезьяны╩ для наших ╚родителей?

Сейчас в обществе настойчиво будируется мысль об инопланетных посещениях Земли, должен заметить, что, вероятно, это были, если и были, какие-то неправильные инопланетяне, в смысле какие-то неумные, иначе - вместо того, чтобы оставлять о себе многочисленные якобы свидетельства гораздо полезнее было бы произвести обыкновенное обучение подрастающего человеческого поколения всем своим премудростям. И делу конец, в смысле - венец!

Не знаю, не знаю.

Однако, в данном месте, хотелось бы указать ещё на одно принципиальное различие между Наукой и религией (кроме, естественно, принципиального расщепления от тотальной религиозной голословности к повторяемому Научному опыту). Речь пойдёт о подходах к самым общим методам достижения целей.

Обратимся опять к упомянутому уже абстрактному пожеланию любить ближнего как самого себя.

Как достичь этого?

Прямого религиозного механизма-ответа на поставленный вопрос - нет. Но, есть косвенный вариант примеров ╚святого жития╩. Это такой крайне аскетический образ жизни, предполагающий ломку человеческой ╚плоти╩ через колено. Т.е., косвенный механизм прост - через силу. Причём, ломка ╚плоти╩, естественно, подразумевает душевные страдания, которые должны привести к духовному просветлению, но, повторяю, ЧЕРЕЗ СИЛУ. Т.е., человеку не совсем хочется себя мучить, но он должен делать это, чтобы, значит, научить себя любить другого человека не хуже себя родного. Т.е., вокруг и кругом СОБЛАЗНЫ, но необходимо заставить себя пренебрегать ими и не вступать в конкурентную борьбу за корыстное обладание ими. Именно, что - заставить. Вот хочется, хочется аж сил нет, хочется пирожного, ан - нет, НИЛИЗЯ героически терпи.

Не буду утверждать за других, по-моему, - это сомнительный способ. Почему?

Я уже писал, что любить через силу невозможно. Биологически невозможно - добавляю. ╚Любовь╩ через силу - это, это, в человеческом мире, называется несколько иначе. Конечно, и само слово любить, требует нескончаемых разъяснений никак ещё не завершённых, но в данном случае дело упрощается тем обстоятельством, что минимум ╚любви╩ можно заместить простым и понятным, хотя бы, адекватным отношением к представителям своего вида. Вообще-то говоря, во многих религиях так это и проговаривается не делай другому человеку того, чего не хочешь, чтобы он делал с тобой. Тем не менее же, и эта рекомендация далека от идеала, ибо во многих конкретных ситуациях она просто противоречит разумной жизни, так как категорически исключает само общее и индивидуальное развитие. Так как, она либо снимает всякие ограничения, либо полностью всё ограничивает. Так как, человек мало чего желает, чтобы с ним делали другие и, следовательно, ничего с другими делать нельзя.

В самом общем случае, мало кто намерен лично, терпеть боль, и, стало быть, согласно рекомендации, и никому нельзя делать больно тоже. Кажется, всё понятно, и люди охотно подпишутся под таким воззванием. Чего же тут может быть непонятного? - нельзя сознательно делать другому человеку бо-бо. А несознательно, из благих, так сказать побуждений? И если хоть немного задуматься, то, следуя букве и духу, выйдут и другие совершенно неожиданные последствия. Т.е., будут отменены всякие обучения и всякие коллективные и трудовые действия, поскольку, всякая учёба и всякий физический труд это насилие над собой, не упоминая того факта, что это насилие над другими, если, конечно, и других заставлять работать и учиться. Т.е., не упоминая каких-то даже минимальных государственных свершений, что непременно происходит в сообществах, даже по мелочам, в личной семье, нельзя заставлять своё чадо ходить в школу и понуждать его помогать по хозяйству. Нельзя! - ибо это насилие, а насилие - это боль и страдание.

Всенепременно, в данном месте, найдётся изрядное количество умных людей, которые упрекнут меня в абсурдизме, мол, нельзя же всё понимать так прямолинейно, мол, есть же насилие(!) ведущее ко благу, мол, ребёнок ещё не понимает, что приучаться к порядку - это хорошо, что учиться - это пригодится в будущем и над ребёнком натурально необходим насильный призор - не расти же ему саксаулом? - а совместные человеческие действия немыслимы без личной жертвы на общий алтарь и зачастую - опять, в силу малой сознательности человека эта личная жертва производится через силу, но она во благо и т.д. и т.п..

Честно признаться, именно это я и хотел услышать. Воля ваша, конечно, но ╚насилие ведущее ко благу╩ - это такая поправка к формуле, которая от самой формулы не оставляет НИЧЕГО и мы приходим, в лучшем исходе, к благим намерениям, обильно полившими кровью человеческое существование, а в худшем случае - к нахальному представлению личных корыстных интересов этими самыми благими намерениями с тем же неизменным кровавым результатом.

Т.е., поправка в виде МЕРЫ насилия это фактическая отмена всякой меры, ибо тогда придётся писать целые трактаты, поясняющие в каждом конкретном случае эту меру, а конкретных случаев в человеческой жизни мореокеан, и мера это растяжимое понятие. Кроме того, есть любовное насилие, насилие без умысла, насилие по невежеству, насилие по обоюдному согласию и просто садомазохизм, и просто маразм, которые вообще трудно описать словами. Вообще, есть ещё ╚Уголовный Кодекс╩ (худо-бедно регулирующий приемлемую меру насилия), который появился в человеческой жизни задолго до. Т.е., некоторым образом даже странно, что выжимку из обыкновенных человеческих договорённостей, ведущих к простому и терпимому совместному сосуществованию, представляют ╚родительским╩ Заветом.

Сверх того-с, есть ещё прозаическая преграда, заключённая в невозможности двум телам находиться одновременно в одной точке пространства. Т.е., если я сижу, паче всяких чаяний, на конкретном стуле, то другому человеку уже невозможно сесть на тот же стул пока я продолжаю оккупировать его. Т.е., если я взял себе кусок пирога и отправил его в собственный рот, то другому человеку этот кусок уже не достанется. Понято, да? Т.е., человек не может, скажем мягко, во всём относиться к другому человеку как к лично себе самому, поскольку это два разных человека, а не один и тот же человек. Предположив же сей фантастический вариант - помимо и того, и этого - совсем начинает провисать вопрос собственности: никакой личной собственности, даже самой мелкой, не должно фигурировать в отношениях людей, стремящихся относиться друг к другу, согласно обсуждаемому принципу. Или - у каждого должен быть стандартный набор имущества, который, в то же время, является общим, поелику, если у вас есть жена, то она - не ваша личная собственность, так как, вас много, а она одна и, в придачу, она тоже не одна и у них тоже женская солидарность. А мужчине относиться к женщине как к себе самому, и наоборот, - ну, никак невозможно, биологически невозможно. Это, пока, абсурд! Значит, должен подразумеваться такой случай, когда и мужчины, и женщины сольются в один вид в один из дней эволюции. Это, знаете ли, если и возможно, то в очень далёкой перспективе, весьма, так сказать, далёкой.

Если же мы начнём отходить от жёстких формулировок и вводить упомянутую МЕРУ - мы получим ТО, что всегда и имели в своем подлом обыкновении; мы получим всегдашнее стремление человека к справедливости в МЕРЕ.

К чему мы пришли? - к тому же с чего и начали - к гуманитарной демагогии.

Могли ли разумные ╚родители╩ давать подобное наставление? - человеку трудно судить, куда именно может привести гуманитарная любовь через силу в конечном итоге, возможно, что и через тернии к звездам, возможно(!), только вот ╚насилие во благо╩ - это никак нельзя назвать сверхразумной инновацией это обыкновенная ╚демьянова уха╩, вполне обыкновенная в человеческой жизни.

Научный же метод НЕ предполагает насилия по той простой причине, что Научные законы невозможно отменить. Хочешь или не хочешь уклониться нельзя. Если и не хочешь, то это, по крайней мере, если угодно, природное (божественное) насилие. Человеку невозможно отменить ни притяжения масс, ни взаимодействие зарядов, а ╚не убий╩ - отменяется некоторыми обременёнными людьми сплошь и рядом.

Т.е., религия ломает человека через колено в желании сделать его ╚лучше╩, а Наука ищет здравый сознательный вариант. Сознательный вариант заключается не сознательном отказе от сознательных желаний, а в том, что этих желаний попросту НЕТ. Сознательный вариант заключён не в том, чтобы волевым методом загонять антиобщественные человеческие желания в психологическую глубь, а в том, чтобы этих желаний не было вовсе. Возможно ли такое? Возможно ли, наркоману отказаться от, нет, не так, вернее сказать - пренебрегать наркотиками? В слове ╚отказаться╩, кажется, именно и присутствует обсуждаемая воля, которая ломает пристрастие, но не отменяет желание, тогда как в слове - пренебрегать, обнаруживается требуемое равнодушие. Возможно ли такое? Какой же он тогда наркоман, если пренебрегает наркотиками?

Тут снова, что-то мне подсказывает это, особенно ретивые да как завопиют, завопият: погодите с наркотиками, а жертвенность, разве это ни есть пример бескорыстной любви к ближнему? и, между прочим, эта любовь сознательная и без насилия, не так ли (ехидно)?

Что тут скажешь? Как бы это коротенькото объяснить?

Да, жертва - это сознательный и без насилия поступок, да! (Принудительная жертва - это жертва обстоятельств, это из другого балета.) Однако если все начнут приносить себя в жертву - кто тогда жить будет? Жертвенность это единичный акт во имя спасения остальных: когда же ВСЕ начнут приносить себя в жертву - во имя чего и кого, спрашивается? Во-вторых, именно сознательный момент говорит нам о корысти, духовной корысти, поскольку, если вы ТАК поступили добровольно, значит это было нужно и вам. А если это необходимо вам - это и есть ваша личная духовная корысть. В-третьих, сознательная добровольность не рождается на пустом месте её воспитывают с несознательного детства, а если вы воспитываете сознательную жертву, то вы выступаете сознательным манипулятором; вы сознательно готовите ╚пушечное мясо╩, не особенно ставя об этом в известность само ╚мясо╩ и не особенно считаясь с ним (ай-яй-яй!); в век посмодерна и выкрутасов с человеческим сознанием, всякая жертвенность показывает себя уже в несколько недалёком свете - а кому охота быть простаком? В четвёртых, и это важно, мы рассуждаем о гарантированном механизме любви к ближнему, а если - это корысть, то, очевидно, мы не совсем верно понимаем слово любовь, да и само явление любви тоже.

Прошу не путать материальную и духовную корысть. Духовную корысть ещё называют альтруизмом, мол, никакой выгоды у альтруистических поступков нет. Да, материальных выгод нет, но полным полна ╚коробочка╩ духовной корысти, и это отчётливо можно проследить, если перед самим непосредственным актом жертвы произноситься ещё и пламенная нравственная речь. Да и без особых речей, осознание того, что человек ╚спасает мир╩ - дорогого стоит для этого человека. А уж спасает он его или губит - это другой вопрос.


293120 "Лауреаты литературной премии Русского переплета за произведения опубликованные в 2009 году" 2010-06-08 01:07:44
[95.165.98.222] Евгений Бузни
- По поводу мнения об Андрее Вознесенском я во многом согласен с Д.Галковским, но хотел бы всё же заметить, что хотим мы того или не хотим, однако Андрей Вознесенский стал заметной частью истории нашей культуры и оказал влияние на творчество многих поэтов. Я имею в виду положительное влияние, хотя и отрицательного было, к сожалению, не мало. В бытность моей жизни в Ялте я познакомился с тогда уже очень популярным Андреем Вознесенским и даже подарил ему свои стихи:

Простите, Андрей Вознесенский, если хотите, ответьте.

Я тоже пишу стихи. У Вас не сдираю ни строчки, но нравится мне Ваш стиль: такой размашистый, прочный. Словно конь, закусив удила, мчит по пашням, а Вы, слегка отклонившись назад, поводья бросив, швыряете взгляд то в зиму, то в осень. И где ни вздохнёте, там рифма cпадает. Следующая не напротив, а где-то подале. И стих Ваш мечется, но сквозь него падает кречетом конская дробь.

А почему я Вас никогда не видел, хоть Вы часто бываете в Ялте? Я в обиде, но дело не в этом. Представьте: мне хочется просто сказать ╚спасибо!╩ за то, что стиль Ваш размашисто прочный. Вы точки ставите предельно точно. За Вами скачем мы конём норовистым путём ухабистым по сложным прописям.

Вознесенский тогда бегло глянул в стихи и отметил понравившуюся строку "Падает кречетом конская дробь". Однако несколько позже я дописал эти стихи мыслями, которые не успел сразу высказать. Вот каким было продолжение:

Но на минуту глазами открытыми рванёмся круто сквозь параллелепипеды, параллелограммы стихов Ваших сбитых. Посмотрим прямо на то, что закрыто.

Мне кажется, чёртом влезая в сенсацию, теряем мы что-то для всех обязательное.

Пусть форма, пусть рифмы необыкновенны. Пусть слон давит рифы могучим коленом, и солнце раскатится смехом занозистым, пусть это сенсация, но что-то не сходится.

Коперник смотрел на людей изумлённо. Открытие сверх было сенсационно. Но он открывал не ради сенсаций вращенья овал, вращенье галактик.

Залпом раскатистым плевала ╚Аврора╩ не ради сенсации, а ради народа. Тот выстрел сенсацией стал вековою. Жизнь им разрывалась, рождаясь другою.

Чистому чистое, доброму доброе. Должно получиться, чтоб все счастье добыли.

Для этого строчка сенсационно умело должна быть точной с ╚Авроры╩ прицелом.

Пусть стих будет пушкой и бьёт не касательной, а прямо по душам, не ради сенсации. Чтоб он не Озу заставлял обмозговывать, а выбил слезу, чтоб от стресса расковывать. Чтоб в век технократно смертельной опасности мы не были б ватными в строках неясности.

Стихом ли таращиться в архитектуре в последнем решающем сражения туре?

Нам нужно стеною стать против мерзавцев. Нам не до сенсаций, не до сенсаций.

Эти строки к Вознесенскому не попали, поскольку мы не встречались больше, но я привёл эти стихи к тому, чтобы показать моё неоднозначное отношение к большому, что бы ни говорили другие критики, поэту. Мне очень жаль, что ему не удалось, на мой взгляд, подняться выше в смысле содержательности его творчества. Но это болезнь и многих других его современников. Единицы прозаиков и поэтов обладают и совершенной техникой и абсолютным пониманием того, что нужно народу, являясь его певцами и оракулами. Такие единицы называются не просто талантами, а гениями. Их очень мало. Увы.


293119 ""Последний роман" Владимира Лорченкова" 2010-06-08 01:02:48
[92.206.72.64] Чернышов
- Хотелось бы знать, что означает ╚традиционисты╩? Тургенев, Пушкин, Толстой, Чехов "традиционисты"? Их хочется читать, Вознесенский не "традиционист", но его не хочется читать, как и Маяковского. Надо меньше думать о литературном процессе, а больше, чтобы хотели читать.


293118 "Александр Волкович - ВЕСЕННИЙ КАПРИЗ" 2010-06-08 00:07:12
[84.59.52.123] В. Эйснер
- Светлое повествование светлого человека!


293117 "Алла Попова - Маме" 2010-06-08 00:03:56
[84.59.52.123] Ыыгыльгын
- Алла Олеговна! Фото открываются, запоминаются, из памяти не стираются, не забываются. И строчки так же:

"Осень -

опоздавшая на поезд весна

С букетом одуванчиков

В тёплых пальцах."

"Я оставлю тебе в наследство... Прикосновение листьев молодости моей..."

"И ангел белый в небе кружит,

и ангел белый в небе тает,

душа меж ангелов блуждает,

там смерть как роды принимают."

Благодарствую, поклонник Вашего дара, В. Э.


293116 "Михаил Садовский - Сестрички" 2010-06-07 23:35:52
[85.112.125.9] Любовь Борейко
- Потрясающе!!!


293115 "" 2010-06-07 16:36:08
[94.51.152.102] Хренов
- Хрень чеченских нацистов. Это у русских заложников головы резали чечены!!!


293114 ""Последний роман" Владимира Лорченкова" 2010-06-07 15:49:45
[84.190.211.207] А. Ш-С - Волковичу
- Я не тот авторитет, к которому следует апеллировать, но, т. к. подпевалой никогда не была, скажу, что с Вами не согласна. А Лорченкову желаю удач.


293113 ""Последний роман" Владимира Лорченкова" 2010-06-07 12:36:04
[93.85.120.207] Волкович-Антонине Ш-С
- Уважаемая, Антонина Адольфовна! Абсолютно ничего не имею против названных Вами литераторов. У каждого своя изюминка, кто ж спорит? Однако, согласитесь, Вл. Лорченков - явление уникальное. То же самое могу сказать о Журкине, Эйснере, Ивантере, Липунове. Все остальные больше традиционисты в хорошем смысле слова. Впрочем, это мое сугубо личное мнение, возможно, тенденциозное. Прошу никого не таить обиду. Удачи, коллеги!


293112 ""Последний роман" Владимира Лорченкова" 2010-06-07 11:11:46
[84.190.211.207] Антонина Ш-С
- А. Волкович: ╚Правда, Антонина Ш-С традиционно упрекнет за парцелляции╩

Обижаешь, начальник. Против парцелляций, к примеру, в прямой речи, ничего не имею.

У каждого свои приоритеты и свои писатели. Хорошо пишущих немало, но из обоймы симпатий выпадают из-за сюжетов-тем-идей. Мне нравится острый на словцо Сергей Магомет, задумчивый Михаил Тарковский, Андрей Макаров и Борис Тропин, язвительный Журкин, всё подмечающая Наталья Костюк, тонко чувствующий Александр Рыбин, лукавый Эйснер, безграмотный велогонщик Юрий Игнатюнин, заумные Виктор Сиротин и Маркс Тартаковский, Наталья Арбузова, публицистичный Ал-др Фитц, изюмистый Владимир Соколов-Рудой, безукоризненный Виорель Ломов и др.


293111 "Антонина Шнайдер-Стремякова - Детство Маши" 2010-06-07 11:07:42
[84.190.211.207] Антонина Ш-С
- Спасибо за воспоминания - Вы, видимо, с Алтая.


293110 "Александр Сорочинский - Сказание о деревне Берёзовая Поляна" 2010-06-07 08:16:30
[192.168.1.169] Александр Сорочинский
- Уважаемая Вера! Спасибо за доброжелательный отзыв. Рад, что моя повесть понравилась, затронула какие-то струны в Вашей душе. В Больших Алгашах бывал, правда проездом, тем не менее, помню, и места, и люди там мне понравились. Что же касается города Шумерли, его жителей, уклада их жизни и окружающей наш небольшой городок природы, то Шумерлинские мотивы ещё обязательно будут написаны мной в будущем.


293109 "Юрий Серб - Универсальные предлог и падеж новейшего иврояза" 2010-06-07 02:13:24
[84.138.188.148] K.Stemmler Ю.Сербу
- Ю.Серб: ╚Его демонстрируют всевозможные "звезды" и телеведущие, когда озвучивают словцо из-за бывшей черты оседлости: "упёртый" - именно в значении упрямый╩.

Ю.Серб: ╚Эта цепочка воспоминаний привела меня к ироничному юмору образованных людей 60-х годов: в ту пору были еще способны высмеять украинский полонизм "переживать за...", сейчас не удивляющий более никого╩.

-------------------------

K.Stemmler:

Да, господин Серб, я тоже ПЕРЕЖИВАЮ ЗА русский язык. Хотя... заимствования из ╚братских╩ славянских языков не самое ужасное. По крайней мере, ничуть не страшнее, чем глаголы, образованные от тюркских основ: ╚кочевать╩, ╚калечить╩, ╚закабалить╩... Что тут поделаешь: новые слова, обороты, непривычное, подчас неверное глагольное управление появляются в речи ╚особо продвинутых╩ людей и политиков, затем подхватываются всеядными, неразборчивыми журналистами и даже филологами, ╚овладевают╩ все более ╚широкими массами╩, проникают в беллетристику, а там, глядишь, и в словари. Увы, далеко не всегда нововведения эти действительно рациональны и целесообразны, не всегда обогащают они русский язык и идут ему на пользу. И дело тут не только в элементарном отсутствии речевого вкуса, языкового чутья и в рьяном желании держать нос по ветру, но зачастую и в явной безграмотности и косноязычии.

Яркий пример словечко ╚озвучить╩, заменяющее ныне множество выразительных и правильных, уместных и точных глаголов. Слово это возникло у кинематографистов как специальный термин и употреблялось в значении ╚записать звуковое сопровождение (фильма) отдельно от съемки╩ (Ожегов-Шведова). В последние же годы ╚озвучивают╩ все что ни попадя (ну прям не жизнь, а кино!): имя, идею, слова, цифру, программу партии, взгляд на вещи, информацию, сообщения, точку зрения, кандидатуру, версию, проблему, мнение... Озвучить, оказывается, можно даже приз (прозвучало в передаче ╚Что?Где?Когда?╩). И даже то, что и так ╚вовсю╩ звучит: Камерный хор Московскоú консерватории. И даже там, где звучание физически невозможно: в газете. А некто Г.Зюганов даже ╚углýбил╩ глагольное управление: ╚Они будут провоцировать столкновения на Красной площади. Уже озвучили о том╩. Слово ╚озвучить╩ обретает новые значения, все более отдаляется от своего корневого, ╚акустического╩ смысла (звучать!): ╚Но я вас не люблю, мысленно продолжила Вика. Но вслух не озвучила. Промолчала╩ (Виктория Токарева. Свинячья победа). То есть можно озвучить не только ╚вслух╩, но и безмолвно!

Вот так свинячья победа! Хрюкающее триумфальное шествие пробивного словца, ставшего универсальным в лексиконе ╚новых русских говорилок╩! И дело не в том, что у слова появились новые значения (это явление в языке вполне обыденное). А в том, что ╚говорилки╩, употребляющие безликий штамп ╚озвучить╩, пренебрегают такими глаголами, как ╚огласить╩, ╚произнести╩, ╚сказать╩, ╚назвать╩, ╚предложить╩, ╚объявить╩, ╚изложить╩, ╚рассказать╩, ╚объяснить╩, ╚зачитать╩, ╚прочитать╩, ╚охарактеризовать╩, ╚высказать╩, ╚разъяснить╩, ╚выразить╩, ╚изъявить╩, ╚привести╩, ╚обнародовать╩, ╚поименовать╩, ╚представить╩, ╚обрисовать╩, ╚опубликовать╩, ╚сообщить╩ и другими. Что же это значит? Обеднение языка, а не его обогащение!

Впрочем, ╚озвучить╩, ╚переживать╩ - это все частности. У меня к вам более важный разговор. Позже.

Константин Штемлер

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800 
Модератору...

Rambler's Top100