TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Ссылка на Русский Переплет



Дан Маркович, "Автопортрет" 


Дан Семенович Маркович 

     Я родился в Таллинне в 1940 году.  По первой своей специальности биохимик,  энзимолог, биофизик, молекулярный биолог. Ученик М.В.Волькенштейна, диссертация по конформационным переходам в ферментах при регуляции их активности (1967г).  Работал  в Институте биофизики АН СССР с 1966 по 1986г.   Автор около 70 статей и монографии.  В 1986г.   оставил науку, стал профессиональным художником.  {Историю и причины своего ухода я анализировал в автобиографическом исследовании "Монолог о пути".}
     С 1975 г. занимаюсь живописью и графикой. Ученик московского художника Евгения Измайлова.   Написал около пятисот картин, половина из них рассеяна  по многим галереям и частным коллекциям  в России и  других странах.  Имел  более двадцати персональных выставок в Пущино, Москве, Таллинне, Берлине. 
     С 1984г  пишу  прозу, одновременно рисую, иллюстрирую свои книги.  С 1997г  издаю электронные литературно-художественные альманахи "Перископ" (http://www.periscope.ru)  и "Мамзер" (http://www.chat.ru/~mamzer0,  веду в Интернете  литературную страницу  "Здравствуй, муха!" (http://www.chat.ru/~hallofly). 
        Последние годы я не имел возможности заниматься живописью и крупной графикой   и освоил рисование в графических редакторах  компьютерной "мышкой".  В сущности та же графика;  технические трудности легко преодолимы,  а возможности огромны, особенно в области книжной графики.
     Писать прозу я начал с коротких рассказов.  Меня поддержали Венедикт Ерофеев, Андрей Битов, Татьяна Толстая, Лариса Миллер. Первая публикация  в "Сельской молодежи" в 1991г.  В этом же году мне удалось напечатать повесть "ЛЧК"(Любовь к черным котам) в Издательстве  "Московский рабочий"  ("Цех фантастов-91",  под редакцией Кира Булычева).   В том же году  напечатана моя первая книга рассказов "Здравствуй, муха!" (Издательство "Технограф").   В 1994г  малым тиражом (500 экз.) вышла  вторая книга рассказов "Мамзер" (ОНТИ Пущино) с моими рисунками. После этого я сам напечатал роман "Vis vitalis"  очень небольшим тиражом.  Далее печатать на бумаге я не мог.  Многие мои вещи  годами лежали на редакторских столах,  получали  хвалебные отзывы, но напечатаны так и не были.   Я поздно начал рисовать и писать, и у меня не было больше времени ждать и просить.  Интернет дал мне возможность не унижаться в редакциях.  Почти все, что я написал,  находится в альманахе Перископ и на других моих сайтах. Некоторые мои рассказы переведены на английский, сейчас их переводят на французский язык.  Недавно они включены в Антологию русской прозы 20-го века (короткий рассказ).
     Я люблю писать небольшие вещи, очень короткие рассказы,  прозу, в которой главное  - звук и ритмический рисунок,  скольжение по ассоциациям.  Иногда они на грани "стихотворений в прозе". Грань эту я, однако, не перехожу, и стихов не пишу, меня больше привлекают скрытые ритмы прозы.
     Я не люблю воинствующий авангард, разнообразные "концепты" и  "придумки"  как в живописи, так и в литературе. В живописи я начинал как примитивист, потому что до 35 лет никогда не рисовал,  потом, очень условно говоря, постепенно склонялся в сторону экспрессионизма. Мне близка московская школа живописи, интересны  Сезанн, Сутин, Руо, Марке.  Я мало читаю и почти не знаю современную литературу.  Как бы "стильно", эффектно, "круто"  ни была написана вещь, она холодна и пуста, быстро блекнет, если в ней никого не жаль. Но это не значит, что можно писать плохо, если тема "бедные люди". 
     Более тридцати лет  я живу в Пущино.  Раньше часто бывал в Москве, теперь почти не выезжаю из дома,  веду  замкнутый образ жизни.  Не думаю, что "человек - это звучит гордо".  Я абсолютный атеист, но с уважением отношусь ко всем верованиям, нужным другим.   Для меня достаточно УВАЖЕНИЯ к ЖИЗНИ,  ко всему живому в одинаковой степени,  исключительному и хрупкому явлению в том отвратительном каменном мешке, в который нас занесло.  Наравне  с  литературой и живописью, главное мое занятие - общение с животными,  в основном с бездомными.  О некоторых из них рассказано в повести "Перебежчик", отмеченной на конкурсе "Тенета-98".  Судьба этих зверей трагична, за последующие после написания два года все они погибли - убиты, отравлены, замучены. 
     У меня почти нет "творческих планов",  я живу сегодняшним днем, кое-что знаю о завтрашнем, надеюсь на послезавтрашний. Стараюсь не браться за новое дело, пока не доведу до конца текущее ( написать и "задвинуть ящик", как говорил Бомарше). Всему лучшему, чему мне удалось научиться в жизни, я обязан нескольким людям:  моей матери Зинаиде Бернштейн, моему  учителю  биохимии Эдуарду Мартинсону, моему учителю в  науке Михаилу Волькенштейну, художникам  Евгению Измайлову и Михаилу Рогинскому, моей жене Ирине.
 Дан Маркович 
     m_dan@mail.ru

В "Русском переплете" опубликовал:

Роман Перебежчик


"Русский переплет"

Aport Ranker

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100