Проголосуйте за это произведение |
Публично каемся и пьем,
А есть еще публичный дом,
Казенный дом и темный путь
В куда-то там, в когда-нибудь...
(я, два года назад)
Как только понимаешь, что Ты это Они, появляется огромная боль за всеобщие (все общие) больные места: сюицидальные наклонности, ВОДКА, усталость от жизни в 15-16-17 лет, порождающая либо первое, либо всю гамму изощренно скотских извращений. Проекция собственных ошибок на поступь всего оступившегося человечества твоих ровесников. Попытки рассмотреть МОЕ поколение в контексте истории, начиная с Онегина и Печально я гляжу...
Как только все обосновано и аргументы совпадают с фактами, начинается более осознанное сострадание, которое внешне ничем не отличается от элементарной мимикрии. И вдруг внезапно перестает быть больно, от нахождения в потоке, в тчении общей боли становится неожиданно комфортно и бездумно (бездушно-- душно). Рано или поздно, мозг, обескровленный отсутствием какой бы то ни было рефлексии, рефлекторно (рефлекс самосохранения) дает резкий сбой и ты уже безбожно выбиваешься из налаженного ритма (видимо, это и называется повзрослеть). Начинаются два синхронных процесса: 1) Свои подумали, что я чужой(Е.Летов) отторжение инородного (хотя, на самом деле, единородного) тела (и души). 2) твое собственное отдаление, абстрагирование от всего, что было твоим. Так змея смотрит на сброшенную кожу; на первых порах эта кожа (шкура) продолжает ощущаться как своя и дико болит. Но ты смотришь уже из другой точки. Довольно странная оптическая шизофрения, дающая возможность анализа (как само-, так и всех остальных самок и самцов, самобытных, самодостаточных и самодовольных, вообщем, самых-самых, всех самистей и самее). В этом анализе теория превосходно соотносится с практикой, так как пока все ошибки еще практически живы, но воспринимаются именно как ошибки, а не как единственно возможный life-style.
На этом этапе, как раз, и начинаешь видеть целый ворох соломы в так недавно любимых, почти твоих собственных глазах (мой взгляд похож на твой в нем нет ничего..., помнишь?). И снова становится больно, и причина все та же: ТЫ это они.
***
Наша основная работа землекопы. Трактовки могут варьироваться: то мы копаем могилу себе (будто на утро расстрел), то чужие разоряем (лишь холмик на кладбище просел); или же пацифисты-рецидивисты роем яму другому, не подозревая, что стараемся на себя роденьких. А может, венец наших земледельческих упражнений никому не нужный тоннель под Ла-Маншем или (бери выше, то бишь ниже) дорога под землю, в Ад... Бог с ним, для меня наше землекопательство выражается в целенаправленном зарывании в почву, очевидно, в качестве удобрения используемый Талант.
Исконная русская лень в сочетании с советским курсом на унификацию плюс все та же мимикрия все это дает весьма плачевный результат. Все мы, одаренные в той или иной степени, собственноручно превращаем эту степень в нулевую, приводим всю свою исключительность (из правил) к общему, ничем не примечательному, знаменателю. Нам ничто не нужно, ничто не интересно, мы всем а особенно собой удовлетворены. Талант существует только в развитии, то есть в движении, а нам и пальцем-то лень пошевельнуть, а уж идти куда-то... Еще бы, ведь мы так уютно устроились на наших диванах (продукция ООО Обломов и Ко), с Орбитом без сахара в зубах, начищенных Блендаметом, и с экзистенциальными проблемами сериала Беверли Хиллз на экранах телевизоров фирмы Сони. Какой тут Киркегор или Кортасар?! Не знаем и, что самое важное, знать не желаем. Более того, гордимся недочитанным первым томом Войны и мира. Мы не любим (читай, не умеем) думать, ведь от мыслей наши светлые и ухоженные шампунем Хедэндшолдерс головы от мыслей начинают болеть.
Написав раз в жизни пару удачных строк, мы с гонорм маститых литературных мэтров устало и пресыщенно заявляем, что,мол, больше не пишем надоело... А любое топтание на месте и перепевание самих себя воспринимается как грандиозный творческий рост.
И если, не дай Бог, кто-нибудь в разговоре выйдет за рамки повествования о хождениях под мухой, мы, оскорбленные в самых лучших чувствах, смотрим на него, как на идиота, который не по делу грузится, тогда как всем нормальным людям уже давно ясно, что жизнь это вечный кайф.
Мы знакомы с идеями Ницше по адаптированным (чтоб не сильно напрягаться) дайджестам, и мы все как один Сверхчеловеки. Но почему в нас так мало просто человеческого?!
Как больно, что они это не только они, но и ты сам.
Проголосуйте за это произведение |