TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение
Алексей Курганов - « Дни гони».., или Напряжённость ожидания непонятно чего (разговор с культурологом)

 Рассказы
27 марта 2016

Алексей Курганов

 

«Дни гони».., или Напряжённость ожидания непонятно чего (разговор с культурологом)

 

« Дни гони».., или Напряжённость ожидания непонятно чего (разговор с культурологом)

 

- "И, с отвращением читая жизнь мою,

Я трепещу, и проклинаю,

И горько жалуюсь, и горько слезы лью,-

Но строк печальных не смываю." -

 

Автор – «наше всё», Александр Сергеевич Пушкин. И как всегда, совершенно прочувствованно, совершенно искренне. Поэт – существо ранимое и – по идее – откровенное. Но как откровенность и ранимость вписываются в наш сегодняшний, извините за вульгарное слово, контекст? Об этом и другом разговариваю с культурологом С.В. Коноваловым.

 

- Сергей Владимирович, 21 марта отмечался очередной Всемирный День поэзии. Вы как сегодня к поэзии относитесь? Терпимо или восторженно?

- Напряжённо. Потому что то, что удаётся прочитать, никакой поэзией назвать нельзя. Рифмованные строки, не более. Хотя – согласен – само слово «поэзия» в русском языке используется, как минимум, в двух смыслах. В узком смысле – это синоним слова «стихосложение», а в широком – это образное самовыражение.

- А чем плохо, когда человек пишет рифмованные строки (то есть занимается этим самым стихосложением)? Я, например, тоже рифмованием увлекаюсь, и никакой ущербности от этого не испытываю и в этом не нахожу.

- Вы хотя бы честно свою НЕпоэтичность не скрываете.

- А чего её скрывать, если, как говорится, Бог в темечко не клюнул! Что не наградил поэтическим даром!

- В таком случае, вы, Алексей Николаевич, исключение из правил. Другие «рифмосоставители» о своих способностях неимоверно высочайшего мнения. Но прочитайте, скажем, такой «шедевр»:

 

- Эти дни не гони: отойдут твои дни,
В бесконечное канут забвенье.
С каждым шагом, гляди - меньше лет впереди,
Жизнь незримо уйдёт, как мгновенье.

 

« Гони», «дни», «гляди», «впереди»… Ну, что это такое?

- А чего вам, Сергей Владимирович, не нравится? Да, рифмовка примитивная, « я лежу на пляжу», типичный пример тонического стихосложения. Но, помнится, САМ Сумароков писал:

 

- На морских берегах я сижу,
Не в пространное море гляжу,
Но на небо глаза возвожу. -

 

Кстати, кто автор этих «дни гони»?

- Пощажу «пиита». Пусть спокойно рифмоплётничает и дальше. Понимаете, Алексей Николаевич, дело-то совсем не в том, что не в ладах с грамматикой т.н. «широкие народные массы». Это-то как раз простительно и объяснимо. Не в ладах с грамматикой и те, кому по роду их деятельности положено быть грамотными.

- Камешек в писательский огород? Хотя это не камешек. Это булыжник! Но поймать вас труда не составляет: в одном из наших предыдущих разговоров вы сами говорили, что писателю совсем не обязательно быть грамотным.

- Не надо упрощать. Всё зависит от степени. Не секрет, что даже Анна Андреевна Ахматова до конца своих дней была не в ладах с такими грамматическими категориями, как «тире» и «дефис». Но с орфографией-то у неё всегда все было в порядке! А вы посмотрите, как пишут сегодняшние литераторы! «МИнуэт» вместо «менуэта», «сЕмбиоз» вместо «симбиоза» - и это, как понимаете, примеры «навскидку», первые попавшиеся. Так что караул! И такое положение тем более непонятно, потому что сейчас практически у каждого пищущего есть выход в Интернет. Чего проще: сомневаешься в написании – набери в поисковике трудное для тебя слово, не позорься перед теми, кому ты, извините за вульгарность, «впариваешь», что ты – писатель!

- Слышу в этом вашем панегирике отчётливый иронический подтекст. Недолюбливаете вы моих собратьев по перу! Хотя отчасти я вас понимаю: тех, кто называет себя писателями, сегодня полным-полно. Чего не скажешь о читателях, число которых, если судить по социологическим опросам, стремительно сокращается. А писатель без читателя – нонсенс!

- Почему же? Не скажу ничего экстравагантного, но так называемый писатель сочиняет художественные тексты, прежде всего, для САМОГО СЕБЯ. То есть, для САМОвыражения, САМОутверждения, САМОпризнания. Если к тому же у его текстов ещё и читатели имеются, то совсем хорошо.

- И на этой относительно оптимистичной ноте мы наш сегодняшний разговор и закончим. Спасибо, Сергей Владимирович, за беседу!

 



Проголосуйте
за это произведение

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100