TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Ещё многих дураков радует бравое слово: революция!

| Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме "космические угрозы": как сделать систему предупреждения? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Проголосуйте
за это произведение


Русский переплет

18 января 2009 года
Драматургия

 

Олег Любимов

 

Злые меруши,
или постановка новой пьесы в любительском театре

(Фарс)

Фарс, франц., шуточная театральная пьеса, впадающая в шарж.

Словарь Брокгауза и Ефрона

 

Действующие лица:

 

Режиссер ужчина, 50 лет.

Актер олодой человек.

 

РЕЖИССЕР: Начинаем работу над новой пьесой. Времени в обрез. Итак, 222Мертвые души222333

АКТЕР: Это новая пьеса?

РЕЖИССЕР: Да.

АКТЕР: А где ее взять?

РЕЖИССЕР: Где угодно. В книжном магазине, например333 Сходите в библиотеку. Итак, 222Мертвые души222333 Конечно, Николай Васильевич333

АКТЕР: Петр Васильевич.

РЕЖИССЕР: Что вы сказали?

АКТЕР: Меня зовут Петр Васильевич.

РЕЖИССЕР: Ну и что? Какое мне дело?

АКТЕР: Вы сказали: Николай Васильевич, а я Петр Васильевич.

РЕЖИССЕР: Замечательно333 Ну и что же?

АКТЕР: Больше не путайте.

РЕЖИССЕР: Я ничего не путаю333 Продолжим333 Николай Васильевич333

АКТЕР (оглядываясь по сторонам): Разве здесь еще кто-то есть?

РЕЖИССЕР: Вы о ком?

АКТЕР: О Николае Васильевиче333

РЕЖИССЕР: Я вам говорю о Гоголе333

АКТЕР: О чем, о чем? О ком?

РЕЖИССЕР: Шутите? Это же автор.

АКТЕР: Автор?

РЕЖИССЕР: М-да333 Итак, шедевр Николая Васильевича Гоголя, образец сатиры333

АКТЕР: Чего?

РЕЖИССЕР: Сатиры!

АКТЕР: Сатиры?

РЕЖИССЕР: А что вас так удивляет?

АКТЕР: Меня? Нет.

РЕЖИССЕР: Что нет?!

АКТЕР: Не удивляет333 Просто, новое слово, знаете ли, важно запомнить, чтобы не перепутать. Мало ли где пригодится333 Так вы сказали акура?

РЕЖИССЕР: Какая сакура!.. Сакура то дерево! Сатира, запомните, са-ти-ра -поэтическое обличение людских пороков и страстей333

АКТЕР: Какое обличение?

РЕЖИССЕР: Поэтическое!

АКТЕР: А-а.

РЕЖИССЕР: 222Мертвые души222 -образец сатиры на, так называемое, светское общество. Главный герой авел Иванович Чичиков.

АКТЕР: Кто?

РЕЖИССЕР: Павел Ива333

АКТЕР: А-а333 Вспомнил!

РЕЖИССЕР: Ну, наконец-то!

АКТЕР: Я ходил333

РЕЖИССЕР: Куда?

АКТЕР: В библиотеку? Только там нет.

РЕЖИССЕР: Чего нет?

АКТЕР: Этого самого333 Гоголя333 Точнее, Гоголь есть, а пьесы нет.

РЕЖИССЕР: Как же так?

АКТЕР: И сценария нет333 Ни пьесы, ни сценария. Ни того, ни другого нет.

РЕЖИССЕР: А что же есть?

АКТЕР: Поэма.

РЕЖИССЕР: Ну так это она!

АКТЕР: Да?

РЕЖИССЕР: Ну конечно!

АКТЕР: Так у нас пьеса в стихах?

РЕЖИССЕР: Почему?

АКТЕР: Ну, раз поэма.

РЕЖИССЕР: Не совсем333 Видите ли, это поэма в прозе.

АКТЕР: Ну да?

РЕЖИССЕР: То есть это поэтическая проза.

АКТЕР: Какая?

РЕЖИССЕР: По-э-ти-чес-ка-я!.. Вы, собственно, кто такой? Вы случайно не комик?

АКТЕР: Нет.

РЕЖИССЕР: Значит, трагик?

АКТЕР: Кто?

РЕЖИССЕР: Вы.

АКТЕР: Я? Ну, хватит шутить, давайте работать.

РЕЖИССЕР: Как же мы можем работать, если вы не читали?

АКТЕР: Я прочту.

РЕЖИССЕР: Когда?

АКТЕР: А когда надо?

РЕЖИССЕР: Надо было давно.

АКТЕР: Вчера?

РЕЖИССЕР: Нет. В школе333 222Мертвые души222 проходят в средней школе!.. Каждый образованный человек читал 222Мертвые души222!.. Это шедевр мировой литературы!.. Это333 Безобразие!.. Вы вообще хоть что-нибудь читали?

АКТЕР: Где? В школе?

РЕЖИССЕР: Нет, в жизни!

АКТЕР: Читал333

РЕЖИССЕР: Что?

АКТЕР: Многое, почти все333

РЕЖИССЕР: А конкретнее?

АКТЕР: Не помню333

РЕЖИССЕР: Ну вот видите! Это черт знает, что такое! Через месяц надо давать спектакль, а вы ничего не знаете333

АКТЕР: Так что же мы будем ставить?

РЕЖИССЕР: Не знаю333 Мне все равно333 Что хотите333

АКТЕР: А вы?

РЕЖИССЕР (неуверенно): 222Мертвые души222333

АКТЕР: Я не читал.

РЕЖИССЕР: Ну вот333

АКТЕР: Тогда, может быть, что-нибудь другое?

РЕЖИССЕР: Что?!

АКТЕР: Что-нибудь из того, что я читал.

РЕЖИССЕР: А что вы читали?

АКТЕР: Честно говоря, признаюсь, я ничего не читал333

РЕЖИССЕР: Почему?!

АКТЕР: Мне некогда, знаете ли, убийственный график. Спектакли, съемки333 Знаете что, вы мне расскажите коротенько в чем там дело, обрисуйте сюжетик, наметьте конфликтик. А текст я к завтраму выучу333 У меня, знаете, феноменальная память. Как, вы говорите, она называется ерзлые уши?

РЕЖИССЕР: Какие уши! Никаких ушей там нет и быть не может!.. Уши здесь совершенно ни при чем!.. Так же как груши, клуши, баклуши и так далее!.. Души! Запомните, ду-ши!

АКТЕР: Значит, Мерзлые души!.. Про полярников.

РЕЖИССЕР: Почему про полярников?

АКТЕР: Ну как же, олени, собачьи упряжки, северный полюс333

РЕЖИССЕР: При чем тут полюс?!

АКТЕР: Ну вы же вами сказали.

РЕЖИССЕР: Я?!

АКТЕР: Ну да. Представьте. Экспедиция затерялась в снегах! Лучший друг тайно влюблен в жену отважного профессора. Он обрекает путешественника на верную гибель. А тот, преодолевая нечеловеческие трудности, возвращается через годы скитаний. И что же он видит?

РЕЖИССЕР: Что?

АКТЕР: Он видит своего лучшего друга и жену333 Да333 вероломство, но какая страсть! Две чаши весов. Предательство и любовь! Жизнь и смерть! И всему виной женщина и пятеро румяных карапузов.

РЕЖИССЕР: Пятеро!?

АКТЕР: Конечно, она не дождалась, но можно ли ее осуждать? Имеем ли мы на это право? Слабое беззащитное существо в бушующем океане страстей333

РЕЖИССЕР: А что же профессор?

АКТЕР: Он прощает обоих333

РЕЖИССЕР: Потрясающе!

АКТЕР: А они, не вынеся его великодушия, сводят счеты с жизнью333 Точнее, она принимает яд, а он стреляется!

РЕЖИССЕР: А дети? П-п-пятеро карапузов?

АКТЕР: Попадают в приют. Но профессор забирает их к себе. Они растут, становятся полярными исследователями и открывают новый материк!

РЕЖИССЕР: Новый?..

АКТЕР: Да!

РЕЖИССЕР: Где ж это?

АКТЕР: На Марсе! Они летят на Марс и там открывают материк!

РЕЖИССЕР: Гениально333

АКТЕР: Еще бы!

РЕЖИССЕР: Знаете что333 мы поставим эту пьесу!.. И назовем ее лые меруши!..

АКТЕР: Интригующее название333 А кто такие меруши?

РЕЖИССЕР: Это не важно. Марсиане, например333 Главное . в духе времени! Идемте!

АКТЕР: Куда?

РЕЖИССЕР: В библиотеку! Надо спешить, пока не разобрали все экземпляры!

АКТЕР: Вы уверены, что они там есть?

РЕЖИССЕР: Безусловно!

АКТЕР: Тогда в библиотеку и на космодром!

РЕЖИССЕР: Правильно! Ставить будем на натуре! Среди марсианских снегов!

АКТЕР: Грандиозно!

РЕЖИССЕР: Это будет премьера века! Постановка, конечно, влетит в копеечку, но все окупят миллионные сборы. За мной!

АКТЕР: Вперед!..

 

(танцуют канкан и расходятся в разные кулисы)

 


Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
285664  2009-01-18 20:31:05
W. Eisner
- Олегу Солдатову:

Прочитал. Не можно удержаться от смеха. Нажал кнопочку.

Но очень уж злая сатира, Олег! Дяденька автор с характером, однако!

285668  2009-01-19 00:49:10
LOM /avtori/lyubimov.html
- Владимир, спасибо за внимание!
Затесались цифры вместо знаков препинания
Если б их смогли убрать,
Легче было бы читать.

285679  2009-01-19 13:10:03
Антонина Ш-С
- Такие скетчи, Сударь, навряд ли защитят великого стилиста, хотя и капля точит

285680  2009-01-19 13:30:25
LOM /avtori/lyubimov.html
- Сударыня! Вы замечательно правы! Это - скетч! Благодарю...

285685  2009-01-19 18:09:13
Алексей Казовский
- Здорово! Не в бровь, а в глаз. И ну его, этот театр, пора им замахнуться и на кино. Ах, они это и так уже делают, и ╚зрителей полный стадион╩!

Спасибо, посмеялся от души! Сквозь слезы

285688  2009-01-19 19:56:08
LOM /avtori/lyubimov.html
- Спасибо, Алексей! Такое наше переходное время...

285703  2009-01-20 11:31:11
Валерий Куклин
- Солдатову

Вынужден, Олег, согласиться с А. А. С-Ш, это - скетч для СТЭМ-ов или для театрального капустника. Очень добротный в качестве представителя своего жанра и очень меткий в оценке уровня интеллектуального развития нынешних актеров. Да и раньше так было. Актеры даже гордились - и теперь гордятся - своей неграмотностью и поверхностностью. И режиссеров они ломают своей нахрапистостью и хамством - это тоже верно. Потому на самом деле этот скетч - маленькая комедия характеров слегка гиперболизированных, и тексты высокопрофессионально сделанных диалогов. Пьеску эту легко будет и ставить, и играть даже школьникам.

Перечитав ее, я вдруг подумал, что именно такого рода буффов не хватает нынешней русской сцене. Потому у меня просьба - напиши современную, социальную пьесу в том же ключе - не про актеров-режиссеров, а про хотя бы того же водопроводчика ЖЭК-а (или как они теперь называются?),которого сокращают в связи с МЕЖДУНАРОДНЫМ экономическим кризисом - и что в результате происходит с высотным многоквартирным домом, с его жителями - представителями различных сословий нынешних новорусских, с оставшимися на своих постах чиновниками и проч. Мне думается, что твой талант и подобная тема могут обеспечить тебе успех.

Валерий

285706  2009-01-20 12:12:50
LOM /avtori/lyubimov.html
- Спасибо, Валерий! Настоящий актер начитан, грамотен, учтив, тонок в общении, интересен для окружающих, обходителен, внимателен и трудолюбив.

285710  2009-01-20 12:45:47
Валерий Куклин
- Олег, ты много таких актеров встречал? Под предложенные тобой стандарты подходит даже среди покойных стариков не более десятка, а настоящих актеров было среди них тысячи. Подавляющее число актеров ИГРАЮТ роль культурных образованных людей, гордясь при этом в кулуарах, что ни Шекспира, ни Лопе де Вега они не читали, похваляясь тем, как ловко они получили в училище зачет по античной либо древнерусской литературе, не побывав ни на одной лекции. Жульничество в актерской среде возведено в ранг добродетели. А уж про интриги и продажность я уже не говорю. Чехов и А. Островский знали актерский мир - каковы ими представленные нам типажи? Есть, конечно, и иные актеры - такие, как ты, как Смехов, как Филатов... но вы - не типичны. И этим нам приятны. Н защищай понапрасну своих товарищей по цеху - они тебя же и предадут при первом же удобном случае. Еще и помоями обольют. Профессия такая. да и профессионалов с каждым днем становится меньше. Много ты знаешь молодых актеров, способных станцевать обычную мазурку? Много среди актрис таких, что ты назвал бы дамой? А как по постелям они любят сигать! Как блохи по собакам. А ведь это - тоже признак наличия либо отсутствия культуры.

Только я тебе не об этом писал, а о том, что надо тебе садиться за пьесу остросоциальную, современную, лучше даже с элементами мюзикла - и отнести ее в тот же театр у Никитских ворот. Покажи нынешней Москве ее ублюдочное лицо.

Валерий

Валерий

285712  2009-01-20 13:57:24
LOM /avtori/lyubimov.html
- Благодарю, Валерий! За лестную оценку, но я, увы, и сам любитель, и мазурку не станцую. Встречал ли я Настоящих актеров? да, мне повезло, я и учился у них, и работал с ними. Настоящий актер много читает по роду профессии, проявляет интерес к жизни, тренерует темперамент и т.д а иначе выйдет пустая говорильня, суета и томленье духа. Вы говорите: предадут. Конечно предадут!.. Это обычное человеческое свойство и удивляться и приписывать конкретной профессии это свойство - ошибочно. Среди писателей, кстати, полно мерзавцев По постелям прыгают? Бывает... Потому что привыкли действовать, а не мечтать.

Пьесу-то я, положим, напишу, но насколько мне известно, У Никитских ворот альтруистов нет, а у меня предмета их интереса.

285720  2009-01-20 18:37:08
Валерий Куклин
- Олег, сначала надо написать.

285737  2009-01-21 11:30:01
LOM
- - Олег, сначала надо написать.

Ну, ежли надо - написаем.

Русский переплет

Copyright (c) "Русский переплет"

Rambler's Top100