TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Проголосуйте
за это произведение

[ ENGLISH ] [AUTO] [KOI-8R] [WINDOWS] [DOS] [ISO-8859]


Русский переплет

Прозаический дебют


Марианна Орлова

Стервочка

 


Les caresses n est que d unqiet transports,
L unfructiuex aisses d un pauvre amour qui tente
L impossible union des ames par les corps.
*

 

 

Ну почему эта история однажды случилась со мной? Случилась, и продолжает случаться раз за разом, как в заколдованном мире, взятом напрокат у злого волшебника? Эта обычная и глупая история... Обычней и глупей, чем у Франсуазы Саган, ведь у Саган все выглядит философски и изящно, с извращенной моралью сильной пороками личности... короче, по-французски. У меня же все до обыденности глупо, не логично, не спорно и, даже, не болезненно...

 

Был озноб. Обычный озноб, когда в недрах организма, там, где притаившись дремлет, скулит или тихонько глумится над сознанием душа, что-то ломается. Этому состоянию обычно ничто не предшествует, ничто не предвещает, предчувствие молчит, может быть чуть заметно заговорщически, и если быть более чувствительной к своим внутренним состояниям, по этому молчанию можно логически вычислить слом... Но нет, видимо, если наблюдать за собой, злое волшебство потеряет власть, а я этого не хочу?...

Это застигает врасплох. Ранним утром, после пары таблеток снотворного, выпитых на ночь, для лучшего сна...

 

Что-то ломается, искажая внутренние перспективы. Кривое зеркало. Раздумывая потом, понимаешь, что начался процесс давно, хронологически выстраивается цепочка толчков и сотрясений, дающих новые и новые трещины... А потом достаточно просто сделать глоток воздуха, и вся конструкция отношений с жизнью, собой, собственной душой, Богом, чертом взрывается, и висишь где-то, пока не осядет пыль, если конечно не придавит обломком наиболее бредовой идеи или неуставными отношениями с чем-нибудь из перечисленного, но это, пожалуй, лучше, потому что придавленная, ты вооружена, начинаешь бороться, выбираться, царапая монолит на совесть выстроенного корпуса мироощущения... Да - это лучше, чем парение в клубах пыли, потеря ориентации, попытка рассмотреть исход, до рези в глазах, озноб и нервная меланхолия дрожащих кончиков пальцев...

 

Я - бездельница. Поэтому могу позволить себе быть честной, до вечера не вставать с кровати, натягивая на голову одеяло, в тупой надежде оттянуть расчет с волшебником, не умываться, не чистить зубы, стоя под колким, неуютным душем, замирая от любых шорохов в пустой квартире... Надеть джинсы, и долго рыться в шкафу, выбрасывая из него все прямо на пол, в поисках какого-нибудь одного, конкретного свитера, который скроет мой озноб от меня самой в складках слишком длинных рукавов. И именно этого свитера обязательно нет - это правила игры, это - злое волшебство... Конечно же его похитила домработница и отправила в стирку или чистку... Тогда я сажусь на мятую постель, голая по пояс, и даю волю ознобу. Я дрожу, обхватив себя руками, высоко подняв плечи и выгибая шею. Дрожу, и ничего не чувствую... Ни усталости, ни раздражения, ни тупости, просто дрожу, боясь залезть под одеяло, из-за резкой, немотивированной брезгливости ко всему постельному - подушкам, матрасу, простыням...

 

Из брезгливости выползает жажда действий - я ищу лифчик, прямо на полу, в грудах выброшенного из шкафа белья. Синий, именно синий - и это уже Фрейдизм в чистом виде - шелковый, без кружавчиков, бантиков и прочих женских штучек, тяготея к аскетизму. Начинается отторжение женского естества. Лифчик я одеваю непременно, чтобы не чувствовать сосками грубой пряжи свитера, что иногда, в более обычное и благополучное время считаю остро сексуальным - грубый свитер, надетый на голое тело, особенно летом, в прохладный день, с короткой юбкой и голыми ногами, но в теплое время года меня никогда не настигает " озноб " , у меня ничего не развинчивается, и жилка на шее не бьется, распространяя по всему телу волны судорог - летом я люблю быть сексуальной просто так, для себя, для своих, несколько странных представлений о хорошем и плохом, кардинально меняющихся, попав в полосу " озноба " . Опасное время - с октября по март. В этот период " озноб " может случиться в любой день, совершенно не советуясь со мной об уместности своего появления накануне. И в этом тоже фантазия злого волшебника.

Оставив в спальне полный развал, будто пытаясь сравнять внутреннее и внешнее, иду в кухню, и выкуриваю 4 -5 сигарет натощак, запивая чаем, который никогда не допиваю, сценарий всегда один и тот же, я хорошо изучила его, и уже не сопротивляюсь, закуривая новую сигарету, наливать новую чашку горячего чая. Одна сигарета - одна чашка. Таким образом по квартире распространяются следы моего состояния - белье на полу, чашки с остатками заварки на дне, пепельница с окурками. Когда сумма внешних проявлений достигает гармонии, переходя в самодостаточность неряшливости, что должно указывать на то, что во мне все не так, как надо, я, удовлетворенная эффектом переноса в пространство этого " не так " , довожу все до полного абсурда, уже почти довольная, семеня на поводу волшебства. Я звоню ему. И хамлю в трубку, не стесняясь выражений, забористо-матерных, стараясь уколоть побольней именно туда, где у него и без меня хронический перелом внутреннего содержания. Я злюсь на него за то, что он единственный, в ком я нуждаюсь в этот момент, и именно он н е м о ж е т м н е п о м о ч ь, подспудно надеясь, что он, отрывисто и холодно пошлет меня, нарушая циклический танец наших отношений, придуманный в порыве наиболее ненавистного настроения злым волшебником. Но нет. Он терпеливо слушает, и я явственно вижу, как его лицо кривит судорога боли, растворяющая его, погружающая в мое состояние... Я наговариваю на себя, скулю, проклинаю свою бездарность, обвиняю в ней его, швыряю трубку, звоню снова, вырываю его из сутолоки и нерешительности конца рабочего дня и заставляю ехать ко мне. И больше всего меня бесит, что он приезжает. Внимательный, покорный, говорит речи, целует, тормошит, заставляет смеяться... И все с готовностью исполняет, предупреждая малейшие намеки на волеизъявления, однако это только иллюзия, он так же хорошо, как и я знает сценарий. И я двигаюсь, смеюсь, деланно-облегченно, с искрометным юмором, выкладываю ему " все, что на душе " , не в силах ни на шаг отступить от круга, очерченного для нас, круга тягостных взаимоотношений, покорности и несвязности... Я покоряюсь ему - но это видимость, мной безраздельно владеет ситуация, диктуя слова и жесты, за это я ненавижу его еще больше, чем себя, и панически боюсь, что он не заметит этой ненависти. Я крушу и топчу все вокруг, бранюсь, болезненно иронизирую, пропитываю стены сарказмом, грожу напиться, на что он предлагает сбегать в Универмаг за водкой, заранее зная, что я ни на секунду не отпущу его от себя... Через несколько часов меня обуревает такая яростная жалость к себе, что обозначать границы ее причин является самым пошлым. А в чем, собственно дело? Я красивая. Умная. Удачливая. Стервозная. В общем - интересная, так это называется в литературе. " Старая. Больная. Циничная. Симпатичная. " - так я сама о себе говорю. У меня есть поклонники, друзья, приятели, любовник... У меня есть все, кроме одиночества, но это поправимо, всегда можно устроить себе разгрузочную неделю, просто не подходя к телефону, выслушивая призывные восклицания друзей на автоответчике " Мы знаем, что ты дома. Эллочка родила мальчика! Ждем у Клариссы... Сэм напился, требует тебя... Серго разводится, срочно приезжай, Гуля рыдает... Антон пропал, если он у тебя гони его к жене... Альбертик опять выиграл, пьем в Отрадном...

Лелик дает концерт, говорит, без тебя забудет слова... Джек сказал, что ты дура... Если к субботе не дашь о себе знать - объявим розыск... " Меня обожают. Мужчины ставят меня в пример своим женщинам, утверждая, что я разделяю все мужские интересы, женщины считают меня дурой, и говорят, что такие как я, стареют обвально, и когда это в один из дней произойдет, все увидят, какая я дура, а не очаровательные гримаски, с которыми я выдаю миру реплики, но и женщины, и мужчины находят меня занятной. Я умею дружить на расстоянии, не навязываясь, но и не строя стен недопонимания. Может быть в этом секрет моей неизменной популярности? Я не пью, не употребляю наркотики, говорю афоризмами, много вру, пересказывая смешные истории, иногда одну и ту же по многу раз, каждый из которых выделяю смешным что-то новое. Я чуть нервозна и склонна к позерству, может быть и в этом тоже сила моего обаяния? Я бесцельна, беспринципна и беспечна, почти как героини Саган, но с претензией на славянскую стыдливость и чувство ответственности за судьбы мира. В общем, в этой истории самое глупое - мое счастье катаклизмов, моя самодостаточность и недоверчивость. Поэтому невзирая на приведенные факты наличности друзей, кроме него у меня никого нет, н о и м е н н о о н н е м о ж е т м н е п о м о ч ь... Он может просто покориться шквалу моих эмоций в пустоту, на потребу любованию стихией внутри. Что и говорить, человек я сложный, многообразный, со странностями. Но я хочу быть как все. Его заводит мой нервный надрыв в месте смыкания яви и сна. И он звонит на работу, врет неизвестно что, мне неинтересно - и мы уезжаем в любой город необъятной России, оставляя за спиной разгромленную поиском ненужных вещей квартиру, чтоб ы через пару дней вернуться в уже полный порядок, созданный домработницей, существом, уже давно переставшим удивляться моим выкрутасам с бардаком и исчезновениями. И " озноб " проходит. Вместе с ненавистью к себе, к нему, к миру...

 

Я ласкаюсь к нему, прошу прощения, клянусь, что это было в последний раз, выдаю тонкие наблюдения, поливаю цветы и беспрестанно вру, вру, вру, прилепив глаза к его рту. Я люблю его. В этом кризис наших отношений. Я люблю его, но не могу терпеть рядом дольше нескольких дней - от двух до пяти, в зависимости от интенсивности "озноба". Все, что дальше - это надругательство над своей женской природой, которая, и, это загадка, расцветает только рядом с ним. После этих нескольких дней в чужом городе, я натурально бросаю его на недели, перетекающие в месяцы, заражаюсь вирусом трудоголии, ношусь по редакциям, ругаюсь с издателем, отстаивая наиболее злободневные, на мой взгляд, и спорные - на его, главы новоиспеченных эссе, опусов и поэз о неизбывности нашего существования, с неизбежным морализованным крахом амбиций. Издатель уже третий год - то есть почти все время моей писательской деятельности, требует от меня "happy end" - пусть фиговенький и выморочный, но я упорно претендую на интеллектуализм, а подозревая его в себе, просто не могу заставить себя размазывать по бумаге сопли счастливых разрешений, свадеб и появления на свет детей. Наверное я слишком загрязняю творчество своей личностью, этого издатель мне пока не говорит, боится, потому, что меня покупают и в таком виде, идеи - то витают в воздухе, конец тысячелетия, как-никак, нарастание мистицизма, неверие в светлое будущее, мрачные перспективы, опустошение... Короче - я модная писательница. Я бываю счастлива, упиваюсь работой, друзьями, смыслом фонарей на бульварах... А потом опять... Иногда я надеюсь, что он бросит меня, найдет нормальную девчонку, женится, станет культурным отцом - но нет! Он заражен вирусом моей погибельности, непригодности, эстетики головокружительных пируэтов сиюминутных порывов сбрендивших от беспутства мозгов...

Вот уже пять лет длится эта глупая история, в которой я играю роль катализатора, а он - инертного газа, но реакция не протекает, у химии свои законы, и не мне выводить сложные уравнения реакций, вычисляя количество тех или иных веществ. ..

 

Иногда на него находит умопомрачение, и он требует, чтобы я родила ему дочь, именно дочь, доказывая тем самым свою любовь, упираясь в теорию, что если мужчина любит женщину, ему хочется ребенка женского пола, как бы ее продолжение, но я ему не верю... Знаю, то любит, но... Его форма любви идеально притирается к моей, мы составляем то единое механическое целое, что скрежетом своих шестеренок способно свести с ума самого здравомыслящего человека. Друзья, обожающие нас поодиночке, откровенно протестуют против нас вместе, изнемогая под тяжестью нашей антигармонии. Поэтому, ни к кому из приятелей мы не ходим вдвоем, сбегая из города или запираясь в моей квартире, чтобы измучать себя вдребезги, до ржавчины в интимных местах. Иногда я думаю, что мы железные. Просто некие конструкции, которые укомплектовали на тайном заводе, обучив, на какие зоны надо воздействовать, чтобы через многочисленные коленвалы в действие запускался некий цикл удовольствий, и, выпустив в тираж, запрограммировали найти друг друга и бесконечно проверять прочность незаменимых деталей. Мы стыдимся друг друга. Более нелепое сочетание, чем я и он - трудно измыслить, мировой закон сочетаемости закрывает глаза ладонью, стоит нам издалека увидеть друг друга, но это вынужденное кокетство пресловутой совместимости, нас ни чуть не смущает, как не смущают толпы людей, времена года, погодные явления. Нас бросает друг к другу, и если любовью нельзя заняться сразу, мы начинаем говорить друг другу колкости, гадости, иногда непростительные, и несемся, несемся, сквозь взвесь ассоциаций, куда-то, где наши нагие души, корчась от дискомфорта, поджидают наши же тела, разбросанные на кровати, комкающие постельное белье, и выкрикивающие хриплыми голосами страстные лозунги.

 

Вот уже пять лет никто из друзей не знает о нашей связи. Некоторые, наиболее безразличные к нам, догадываются о чем-то смутном и неизбывном, происходящем между нами, но тут же пугаются своих догадок, потому что все-таки хорошо к нам относятся, и, по их мнению, ничего страшнее ни с ним, ни со мной произойти не может. Ну а мы вяло скрываем, нет, не потому, что щадим близких людей, во всем, что касается нас, о людях, близких или далеких мы вообще не заботимся, мы скрываем ради собственного удовольствия, упиваясь остротой постыдной тайны, хотя почему же постыдной? Наверное так проще... Так удобней, никого не вмешивать, ни с кем не советоваться, никому не поверять сердечных тайн, хотя, если у меня спросят прямо - я так же прямо отвечу, и, поэтому, у меня никто ничего не спрашивает, боясь моего утвердительного ответа. Мы все вмещаем в себе, не вынося на суд общественности ничего, кроме страстных перебранок по любому поводу, если " случайно " оказываемся в общей компании. От нас быстро устают: " Ну вот, опять началось, поимейте совесть, сколько можно, это уже неприлично, заткнитесь оба, у вас маниакальные идеи соперничества, вы несовместимы, вас нельзя пускать в приличное общество " ... Не знаю, что о нас говорят " за глаза " , да и не хочу знать, потому что на это прийдется реагировать, как-то проявлять себя, а мне нет нужды. Обычно нас быстро рассаживают " за разные парты " , как школьников, мешающих вести урок, и мы расстаемся без сожаления. В наших отношениях нет боязни потеряться, не найтись, нет страха неудач и срывов, измен и ревности...

 

Кстати, я пыталась ему изменить легко и целенаправленно, и каждый раз хохотала в подушку, глядя, как незадачливый любовничек в перспективе торопливо снимает штаны. Нечего и говорить, что все попытки были неудачны, я не горжусь этим, для мня не важно, было соитие или нет, ведь грешны не деяния, знаете? А в том, что касается нас - грешного нет. Это грех, в чистом виде, это вызов природе с ее невозможными запретами, царящими в животном царстве. Наше спаривание освобождено от всего, что дарует человеку цивилизация - дикости, морали, нравственности, вульгарности, абсурдности и прочих взаимоисключающих понятий. Это абсолютно черное, начищенное до блеска кривое зеркало злого волшебства, отражающего нас такими, какие мы есть на самом деле, то есть в глазах творца всего этого безобразия, под названием мир...

 

Надо предположить, что мы счастливы, но откуда же тогда берется мой озноб, мое нежелание видеть его месяцы навылет, когда я забываю о том, что он есть на свете? Откуда моя волчья тоска и нарушения режима, когда цикличность физиологически-духовных процессов неявно напоминает мне о нем отстраненной ненавистью к собственной женственности, начинающей пробуждаться?

Очевидно, это гормоны - маленькие, живые обиженные существа, которые тоскуют по нему все это время, терпеливо набираясь сил, чтобы всей массой надавить на стенки вен, сосудов, артерий, капилляров и прочих внутренних образований, взывая к моему благоразумию...

 

В этом и есть основная, обиходная глупость этой истории, истории о том, что никогда не сбудется, будет томить, нарушая все законы зависимости. В каждом человеке кроется нечто, чего он избегает, от чего прячется, смывается, находя любой повод, уходя в семью, работу, хобби, излишества, пороки, творчество куда угодно, в любые формы закрепощения, лишь бы не оказаться с этим наедине, когда оно, наступая на пятки грозит неминуемым контактом, потому что оно несет то, сего страшатся больше смерти - свободу. Мне же некуда скрыться, и я бегу к нему. Но именно он н е м о ж е т м н е п о м о ч ь.. .

 

Ласки - вот средство беспокойное,
К которому несчастная любовь прибегнет,
Чтоб воплотить союз
безрезультатный душ чрез тела...



Проголосуйте
за это произведение

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
224309  2000-11-09 19:17:21
Василий Пригодич (С.С.Гречишкин) http://prigodich.8m.com/
- Очень хорошая психологическая проза... Удачи. Примите мои наилучшие пожелания. Дедушка Кот.

224315  2000-11-10 01:55:25
Андрей
- Перевод эпиграфа к "СТЕРВОЧКЕ"\Ласки - вот средство беспокойное, \ К которому несчастная любовь прибегнет, \ Чтоб воплотить союз безрезультатный душ чрез тела... \ Кстати , почему стервочка? Даже не стерва...

224318  2000-11-10 19:47:30
Баринова Анна
- Прочитала, подумала - как же это на нее похоже!

224319  2000-11-10 19:47:32
Баринова Анна
- Прочитала, подумала - как же это на нее похоже!

224354  2000-11-13 16:56:55
Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Еще раз перечитал. Очень хорошо... Нужна незначительная стилистическая коррекция.

224386  2000-11-16 16:27:07
BT
- Для двадцатилетней девушки, конечно, здорово. Талантливо. Пси-хо-ло-гично. Но странно: у меня почему-то постоянно было ощущение, что я читаю не очень хороший перевод какого-то современного французского автора, точнее авторши. Думаю, что со временем Марианна преодолеет эту зависимость.<p> Обороты вроде "хронический перелом внутреннего содержания" или " запираясь в моей квартире, чтобы измучать себя вдребезги, до ржавчины в интимных местах" невольно вызывают улыбку. А такого в тексте, к сожалению, предостаточно.<p> А больше всего мне понравился порыв души: "Я - бездельница". Вот это по-нашему!<p> P.S. ВМ, получили ли Вы мое сообщение от 12.XI? Если да - не отвечайте, это и будет ответом. Если нет, пожалуйста, дайте как-нибудь знать. Письма у меня иногда пропадают, поэтому беспокоюсь.

224394  2000-11-16 23:49:00
Д.К.
- Скорее это "Оглянись во гневе", написанное по-русски женщиной.<br><br> Василию Пригодичу,- упустил нить беседы. Вот вы перечислили своих друзей из СПСПб, может посоветуете, кого стоит почитать и что конкретно, а то я в отрыве от бумажной литературе в городе. С уважением.

224395  2000-11-17 00:14:15
Yuli
- Марианна Орлова написала вот такие "стихи" (сохранена орфография оригинала):<br><br> "Угловатость щемяще-простетских движений <br> На упругое тело, когда-то желанное так,<br> Что в цепи характерных его проявлений,<br> Оттолкнуть не могла никакая черта..."<br><br> В ее возрасте взросление идет очень быстро, и я почти уверен, что Марианне сегодня неловко за такие беспомощные строчки, но и просить, чтобы их удалили, не хочется. Это типично русская черта: ждать, пока все само собой образуется. При всей неуклюжести стиха, догадаться, о чем это, труда не составляет - эмоциональный опыт автора, прямо скажем, не богаче поэтико-грамматического, и это мне представляется симпатичным и даже трогательным. Мне понравилось также, что Марианна любит Блока ("и дрожал зеленый зайчик в догоравшем хрустале") и Франсуазу Саган. Строгие критики к Франсуазе несколько снисходительны, но я помню, как в 1958 году одно только название "Bonjour, tristesse" заставило меня целый месяц искать эту книгу. Нашел я ее только в английском переводе, но до сих пор помню горьковатое ощущение морской воды на губах, оставшееся после прочтения. К черту всяких критиков, пока ты молод.<br> Затеял я этот разговор, впрочем, несколько по иному поводу. Многим людям, особенно молодым, кажется, что удовольствие от писательства может быть даже острее и глубже, чем удовольствие от чтения. Чаще всего, после первого опыта оказывается, что так оно и есть - это ни с чем не сравнимо и кружит голову не хуже традиционных удовольствий.<br> Впрочем, довольно скоро обнаруживается, что те люди, мнение которых автору особенно дорого, не очень торопятся разделить эти восторги. Здесь автор начинает переживать традиционный кризис под девизом "меня никто не понимает", последствия которого разнообразны и не всегда предсказуемы. Между тем, никакой загадки здесь нет. Большинство начинающих уверено, что стоит только быть искренним и достаточно смелым в описании собственных чувств, а именно этот момент доставляет пишущему почти физическое удовольствие, и успех обеспечен. Здесь уместно вспомнить одно меткое наблюдение Соммерсета Моэма. В известном романе "Театр", он замечает, что стоит только актеру поддаться соблазну быть полностью искренним, как публика отворачивается от него. <br> Oдна из тайн искусства заключается в том, что оно создается <i>лицедеями</i>, артистами, людьми, которые не играют и не описывают самих себя, а <i>перевоплощаются</i>, становятся другими, меняют кожу, сходят с ума, дрожат от гнева, когда что-то мешает их перевоплощению и умирают в образе, чтобы воскреснуть вдруг с отвращением в старом своем халате и погрузиться в опостылевшего себя до следующего перевоплощения.<br> Теперь прочтите несколько фраз из рассказа нашей молодой писательницы "Стервочка". Вы сразу заметите, что перевоплощением здесь и не пахнет, совсем наоборот, и кроме "щемяще-простецких движений" ничего рассмотреть не удается. Да, автор получает удовольствие, почти физически ощутимое, от писательства и собственной откровенности, но - увы...<br> Мне трудно предсказать, появится, или нет, литературный талант у Марианны Орловой. Легче было бы это сделать, если бы она написала рассказ о молодой железнодорожной работнице, днем ворочающей шпалы и рельсы, а ночью ожидающей любовника в отгороженном простыней закутке в бараке. Пока что, как и героиня ее первого рассказа она получила свою долю удовольствия, но читатели, как и полагается в таких случаях, остались ни с чем.<br> Это всегда кончается разводом.<br> Что до Франсуазs Саган, то она всегда была <i>другой</i>.

224397  2000-11-17 01:22:34
Д.К.
- Монолог Орловой (а это именно монолог, а не рассказ) мне было интересно читать, но обсуждать почему-то не хочется. М.б., потому что сигаретный пепел это всё же не тот, из которого восстаёт Феникс (кажется у Орловой есть и этот мотив), а на бездельников можно писать сатиру, но большую литературу из этого вряд ли сделаешь. Гораздо интереснее вот что: почему женщина пишет так уверенно и жёстко? Почему вообще хлынуло столько женской прозы, удачливой, публикуемой и востребованной? Бытиё отрастило груди, округлилось и стало бабой. И уже не красит губки у трюмо, не пищит кокетливо, а хрипловато и настойчиво требует. Конечно - обратить на себя внимание. Женская эпостась Гришки Распутина. Тут мелькала ещё одна фамилия, сейчас не помню, начала со скандала... что-то там про лит. среду Ленинграда. Вот та уж точно схватится за топор. Не любите, сволочи? - Зарублю!.. Да простит Марианна, это всё вообще-то не в её адрес. Она как раз симпатична. Хотя и не женственна, на мой взгляд, в этом рассказе.

224399  2000-11-17 01:23:11
Дедушка Кот. http://prigodich.8m.com/
- Я имел честь пожелать Марианне всяческих успехов. Несколько слов о Франсуазе Саган. В начале 70-х (завершался мой первый брак - простите за пошлую высокопарность - я был снова влюблен и "с упоением" читал в "Иностранке" ее роман "Немного солнца в холодной воде". Дяденька я - в силу профессии - недурственно начитанный, с тренированной памятью, посему свои ощущения очень хорошо помню. Перечитал двадцать лет спустя... не пошлО и, увы, пОшло...

224463  2000-11-20 00:47:24
Д. К.
- А стихи-то действительно хороши. Юлий Борисович, убирайте счётчики Гейгера и масспектрометры. Напейтесь шнапсу и протрезвейте в головную боль. Помучайтесь и поймите - жизнь прекрасна.

224464  2000-11-20 01:49:58
Старлей запаса
- Рядовые и необученные Д.К., Андрей и Дима, оставьте унтера Пришибеева в покое. У него как и у большинства "совков" преклонного возраста катастрофическое мышление и обаятельная "стервочка" Переплета Орлова вызывает только раздражение ( а то, что на самом деле такая прелестная дама должна вызывать уже давно атрофированно). Вот такой перфоманс.

224507  2000-11-21 14:38:08
инкогнито
- Уважаемая, Марианна! Ваш " рассказ " - удивительно точный и честный диагноз собственного душевного и духовного состояния. Осозна.те Вы или нет, что это крик о помощи! Во-первых, закройте двери всей богеме и всем постмодернистам н а в с е г д а , не сотрудничайте в их истерично-тупуых и амбициозных журналах; я читал, к сожалению Ваши очень слабые и вычурные сочинения в декадентских изданиях. Я их отыскал в интернете уже после того как прочитал Ваш рассказ и слышал Ваши стихи на вечерах " Русского перепл.та". Во-вторых, полюбите кого-нибудь, молитесь, чтобы Вам послали его; Вы несчастны, потому, что в Вашей жизни нет радости. Вы сами это понимаете, когда временно переста.те посещать увеселения с Вашими многочисленными знакомыми. В-третьих, приучите себя к ежедневному труду и дисциплине. Это трудно, богема привыкла быть неряшливой ленивой и развес.лой. Выгоните домработницу. Будьте мудры и тогда будете счастливы. P.S. Если Вам будет нужна моя помощь - пишите по "электронному адресу". hur@mailru.com

224517  2000-11-21 20:23:03
Юлия
- Не поняла: "отторжение от женского естества" в чем проявляется? В том, что "лифчик без кружавчиков" или в том, чтобы "сосками грубый свитер не чувствовать"?

224518  2000-11-21 20:46:20
Юлия
- Дочитала до конца. Скучно и неинтересно. Суть написанного можно изложить в двух фразах. Первая - пословица: Лень - мать всех пороков. А вторая: фраза профессора Преображенского из "Собачьего сердца": Если я начну мочиться мимо унитаза, у меня в квартире наступит разруха. В остальном присоединяюсь к мнению Инкогнито

224527  2000-11-22 02:47:57
Андрей
- Уважаемый Инкогнито! <br>Ваш пронзительный отклик на рассказ Марианны Орловой напоминает реакцию обывателей на радиотрансляцию "Войны миров" Уэлса. Просто паника начинается ! Хотя и жизнеутверждающий тезис о "Волшебной силе искусства " ,воспетой в киноленте с участием А. Райкина, безусловно присутствует.

224762  2000-12-03 19:07:07
Алексей
- Талантливо.

224817  2000-12-06 11:01:47
Алексей Сагань
- Забавный рассказ, который скучновато читать в начале, интересно в середине, но дочитывать почему то тоже неохота. Может быть от того, что чувствуешь, как по женски поэтичная истерика, где слабое и хрупкое существо посылает все и вся, переходит во вполне прямолинейные выводы, с пояснением всех бытовых и психологических подробностей. А мы не верим в прямые пути в литературе.

229959  2001-05-31 19:18:19
Вячеслав
- Здравствуйте, Марианна! Только что ознакомился с вашем опусом под изысканным названием "Стервочка", и пытаюсь успеть отобразить обуревающие меня чувства и мысли. Вам ( пардон, Вашей героине ) не кажется, что Она слишком эмоционально подходите к проблеме взаимоотношения полов ? Такие женщины, как Она (ярко развитое "Ян" ), притягательны для тонко-чувствующих мужчин ( доминирует "Инь" - некоторые ошибочно считают их слабыми ). Суть конфликта в том, что подсознательно Она ( Ваша героиня ) изо всех сил стремится к неосуществимому - соединиться с Мужчиной с превалирующим "Ян":с которым, ввиду его более грубой, внешней, чувственной натуры, можно будет прекратить доставляющую Ей такое наслаждение игру Эго. Ведь она (игра) Ей уже надоела ? Она ее переросла ?... Или нет ? А помогать Ей никто не будет, тем более он, ввиду своей природной высокой духовности, я бы сказал даже - мученичества. С уважением и пожеланием успехов не только в творчестве, Вячеслав. P.S. Расшифровку понятий "Инь" и "Ян" не привожу, ввиду моего высокого мнения о Вашей продвинутости в вопросах восточной философии.

229966  2001-05-31 20:01:15
Yuli
- Вячеслав, во-первых, никакой "восточной" или "западной" философии не существует, как не существует "восточной" или "западной" арифметики. Во-вторых, то что Вы написали о рассказе Орловой, мужчине читать неприятно, в этом есть какая-то некрасивая суета.

230019  2001-06-01 02:34:52
Дима
- Мне понравился рассказ.

230026  2001-06-01 11:51:37
Игемон
- Yuli. Уважаемый Yuli! Вы пишите:"Thu May 31 20:01:15 2001 ....никакой "восточной" или "западной" философии не существует, как не существует "восточной" или "западной" арифметики..." Интересно, где Вы почерпнули столь "интересное" мнение(имеется в виду наличие традиций в философии, и если не затруднит дайте ссылку на Автора!), или это Ваше собственное "размышление"?

230028  2001-06-01 13:17:43
Лохов
- Что могут знать физики о метафизике? Только одно, что ее надо бояться. И со страха можно наговорить все что угодно. Например, что нет вообще никакой метафизики.

230205  2001-06-04 23:51:07
Андрей
- Уважаемый Юлий! Действительно можно не делать акцент на понятиях Восток и Запад, когда существует радиус-вектор. Вопрос в том, где расположить систему координат - в себе или вне себя.

237563  2002-01-26 13:45:38
-

237653  2002-01-28 12:22:18
Жан-Клод
- Только красивая женщина может позволить себе быть стервой. Такой вот каприз мироздания. Пожалуйста, оставайтесь стервой, это меня будет успокаивать: еще одному мужику где-то нелегко.

252886  2003-07-23 14:59:56
молчаливое привидение
- Теперь-то ты счастлива?

265458  2005-07-23 11:09:43
NM http://hiero.ru/Nm
- Мне понравился стиль изложения - сочетание спокойного, даже вялого немножко повествования и честности, доведённой до абсурда: "вру, вру, вру, прилепив глаза к его рту". Я согласна с одним из предыдущих комментаторов, что стервочки, "и даже стервы" в этом произведении нет. Есть существо, полное самолюбования, игры ума и признаваемой лени. Психологичность - нет, почти не заметила. Монолог - да, это монолог. Кроме прочего, привлекательно превращение логики в простейший инструмент: с одной стороны, сам рассказ лишен доступной логике предсказуемости, с другой - автор с лёгкостью проводит метафорические параллели (что-то из курса химии, да?). Да, отсутствие вовлечённости, эмоционального страдания, приглашение к себе, но закрытость от всех и вся, даже от самой себя, - если говорить о психологии, то я вижу такой вот nature morte. А автору удачи. Творческой и разной.

265498  2005-07-30 14:30:32
Марианна
- Уважаемая NM! Большое спасибо за Ваш отзыв, тем более, что он появился в ДК в день моего рождения. Удачи и счастья Вам.

265500  2005-07-30 23:44:02
Дедушка Кот http://www.prigodich.8m.com/
- Дорогая Марианна!

Почтительно поздравляю с днем рождения. Примите мои самые-самые теплые пожелания. Целую ручки. Ваш тайный воздыхатель (отставной козы Амалфеи-Амалтеи барабанщик).

Русский переплет



Aport Ranker


Rambler's Top100