Проголосуйте за это произведение |
ПОЧЕМУ БЫЛ РАЗРУШЕН СССР?
Люди придерживаются разных политических убеждений, но истина всегда одна, именно поэтому она истина, а не гипотеза. Одно из таких бесспорных утверждений - распад СССР не стал благом ни для одной из республики. ⌠Цифры■, подтверждающие это, намеренно оставляю за скобками, т.к. согласным они не нужны, а несогласных все равно не убедят (не могу не привести хрестоматийный пример с одним "мыслителем", который на слова, обращенные к нему - "факты противоречат вашей теории" - ответил - ⌠тем хуже для фактов!■).
Причины разрушения усматривали и в заговоре зарубежных спецслужб в союзе с ⌠пятой колонной■, и в пьяной глупости во время Беловежского застолья, и в заведомой обреченности многонациональных государств (почему же тогда существовали тысячи лет Римская и Византийская империи, а сейчас успешно развиваются Австралия, Китай, Индия, ЮАР!?). Оставляя оценку этих объяснений на суд читателя, хочу обратить внимание на психологические причины распада, тем более, что ученые, не обращают должного внимания на мотивы рядовых участников общественных движений в СССР и России.
КУЛЬТ БЕЗ ЛИЧНОСТИ
Система управления, созданная генералиссимусом Сталиным, неосуществима без вождя.
Видя, что ни Брежнев, ни члены Политбюро в 70-80 гг. не соответствуют роли вождей, что это обыкновенные люди, общество не могло не придти к мысли, что ⌠провозглашаемое■ и ⌠действительное■ совершенно не совпадает друг с другом. Следствием этого было падение авторитета власти. А без авторитета лидера невозможно плодотворное управление и любая организация обречена.
Аналогичное явление имело место в позднем Средневековьи. Одной из причин Реформации и появления протестантизма в Западной Европе было падение авторитета Римско-католической церкви. Это было связано с тем, что в глазах общества священнослужители были не духовными лицами,- как это было ранее, а прежде всего политическими деятелями и коммерсантами от религии.
⌠МАГАЗИННОЕ СОЗНАНИЕ■
В 60-80 гг., приезжая на Запад, советский турист видел в магазинах изобилие товаров и отсутствие очередей. Главную причину этого он усматривал в том, что у каждого магазина был владелец или частный собственник, а не в научной (и следовательно правильной) организации труда. А от такого неверного заключения недисциплинированному и неподготовленному уму недалеко, во-первых, до раболепства перед западной цивилизацией (именно эти настроения в обществе культивировала и культивирует либеральная интеллигенция) во-вторых, до идеи полного разрушения экономики всей страны и построения ⌠развито'го капитализма■ за 500 дней. (Что такая идея была признана самим Ельциным в своей прощальной речи), и, в-третьих, до мысли, пусть каждая республика сама себя без посторонней помощи реформирует.
Идея, что форма собственности важнее научного управления довлеет над многими ⌠умами■ до сих пор. Например, великовозрастные недоросли из Союза правых сил, повторяя почти Слов в слово знаменитую реплику: ⌠Отнять все и поделить■ (только в их случае не поровну) считают, что проблемы решаются именно таким образом.
А если собственник ничего не смыслит в управлении, то как ⌠чувство хозяина■ само по себе может сделать его умелым руководителем?
Скорее он станет самодуром или мотом - читайте анекдоты о наших нуворишах (это понятие лучше, чем ⌠новые русские■ ибо ничего нового в них нет).
ИЗВРАЩЕННАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ
Несмотря на государственный атеизм, неверно называть массовое сознание позднего СССР (70-80 гг.) нерелигиозным.
Будучи в эту эпоху студентом МГУ, я видел в руках своих знакомых и Библию, и Коран, и буддийские книги, и особенно много самиздата оккультного и эзотерического характера. Во время вечеринок любили рассуждать о Космическом Разуме, Иных Мирах, четвертом измерении и т.п.
Все это свидетельствует о том, что религиозные стремления врожденны человеку, бороться с ними бессмысленно; им надо давать правильное направление, а вот именно этого и не было в СССР. Поэтому религиозность в стране была у большинства извращенной. Такая вера приводит человека не к любви к ближнему и Царю Небесному, а к вражде и созданию кумиров по собственному образу и подобию, т.е. к преклонению перед людьми горделивыми и вздорными (яркий пример Солженицын); а Отечество - не дом для приложения созидательных, творческих сил во Славу Божию, а ⌠империя зла■, которую с остервенением необходимо разрушить.
Строительство, созидание невозможно без преемственности. Задумайся на пороге третьего тысячелетия, любезный читатель, что из СССР надо взять в новую жизнь, а от чего необходимо отказаться как от ветхого и изжившего!
Р.S. Сэр Уинстон Черчилль, лорд Мальборо, в 1955 г. подал в отставку с поста председателя кабинета министров, никак публично не объясняя своего неожиданного решения. Много лет спустя, отвечая на вопрос, касающийся этого эпизода его биографии, он ответил, что не хотел, чтобы его подпись стояла под документом, подтверждающим распад Британской империи.
Проголосуйте за это произведение |
|
|