TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

289109 "" 2009-07-26 11:10:33
[193.41.140.250] Ершова - Антонине Адольфовне
- Антонина Адольфовна! При всем уважении к Вам не могу согласиться, что Валерий Васильевич кого-то умышленно унижает или оскорбляет или умышленно врет с целью криво "убить" от зависти соперника. Мое личное впечатление другое. Многие его умышленно оскорбляют, чтобы криво (не в честной литературной борьбе) "убить". Я допускаю, что наши с Вами личные впечатления могут быть разными. Это не мешает мне уважать Вас, т.к. Вы тоже честны в своих произведениях по моему ощущению. Просто в силу обстоятельств Вы с В.В. друг друга не очень принимаете, возможно какие-то гендерные дела, но до умышленного "убиения" друг друга Вы не доходите. Тогда как некоторые в ДК это делают в отношении В.В., что я считаю несправедливым и опасным.


289108 "Николай Никитин - Первый шаг" 2009-07-26 10:37:10
[unknown] Ю.Х.
- Некое дополнение.

И сколько раз можно вот так вот менять знаки? Кажется, наступает предел надоело-с! Они думают играть нами а не пошли бы они?

Понимаете, для русских, Иго это Иго, и для монгольцев - оно тоже Иго, только такое Иго, к которому они принудили русских. Понимаете, дело не в Иге, дело в восприятиях Ига. Вот почему считается так, что быть под Игом более унизительно, чем насаждать его? Подобное сродни тому, чтобы отдавать моральный приоритет грабителю по сравнению с ограбленным: быть ограбленным - это непристойно, это оскорбление, и это издревле сидит ╚в молоке матерей╩. Но при подобном подходе невозможно создавать общества, кроме разве разбойных. А могут ли ВСЕ быть разбойниками? а кто будет работать? Человеку нужны не столько бандитские образования, сколько коллективы производящие натуральный продукт. Понимаете, даже гангстерам иногда надо кушать! Так что ещё издревле человек сообразил выгоду совместного и мирного труда. Так что ещё издревле принята была психология, когда внутри сообществ пропагандировалась идея равенства и братства (относительного, разумеется, иначе неоткуда взяться богатым в пределах даже одного сообщества), а остальные, чуждые сообщества, приравнивались к врагам, которых и надлежит грабить. Это и есть ╚молоко матери╩. Через рода, племена, народы и нации сие ╚молоко╩ было пронесено, и его и сейчас ещё достаточно. Поэтому-то, грабить другие сообщества это почётное дело, а быть ограбленным - это позор и смерть. Естественно, ╚молоко матери╩ надлежит накрепко связать с инстинктом выживания, идущего аж от единичных доисторических представителей: если встретились два индивидуума, и один был поруган другим, то шансов на выживание, естественно, больше у того, кто надругался, а не у того над кем надругались. Естественно, выживать гораздо приятнее, чем умирать ни за грош.

Между прочим, знаменитое Синайское ╚не убий╩(!), тоже относится исключительно к представителям своего, родного сообщества, - представителей других сообществ убивать было можно они враги; и это вполне проговаривается, так как планируемый захват Ханаана не предполагал милости даже к неприятельским садам. Да и родные представители вовсе не ограждались безусловно от публичной (более или менее законной) насильственной смерти в случае богохульства, по крайней мере - и это тоже вполне там прописано богохульники казнились таки Моисеем.

Затем, выход и цивилизованного Египта, само собой, подразумевал, что сами-то египтяне давно пользовались принципом - ╚не убий зазря соплеменника╩, что, собственно, определяло уровень древнего Египта сравнительно с другими кочевыми племенами в Египте был уже организованный труд масс, немыслимый без братства между соплеменниками. А у Моисея была ещё ╚орда╩, которую ёщё надо было организовать: если нет пока законов - пусть будут хотя бы заветы.

Таким образом, мы можем наблюдать две, связанные приоритетом прерывания, схемы человеческой активности: первая модель поведения, обладающая личным главенством, условно формулируется народным изречением - ╚своя рубашка ближе (всех) к телу╩, вторая модель (лично подчинённая) расширяет понимание индивидуального ╚Я╩ до пределов некого коллектива. Т.е., ╚Я╩, во втором случае, растворяет личную исключительность в образованиях рода (народа, нации); т.е., род (народ, нация) теперь декларирует своё моральное превосходство по отношению к одинокой личности, требуя различных жертв во имя своего поддержания; теперь ╚Я╩ - это не просто нечто интимное, ограниченное собственной персоной, но ╚Я╩ - это уже семья, друзья, отечество.

Натурально, сознавая преимущества совместной деятельности (и трудовой, и разбойной), личность должна платить ╚входную таксу╩, натурально, личность должна подчинять теперь себя общим нормативам, где добровольно, а где и принудительно. Собственно, у личности уже и не спрашивают её согласия, личность уже рождается в различных заданностях. Например, не спросясь самих детей их крестят, обрезают, совершают другие манипуляции, и они (дети) против своей воли (ни даже не задумываются об этом) вырастают христианами, мусульманами, иудеями, буддистами и пр.. Знаете, удивительно, но большинство чрезвычайно довольно, что они, собственно, христиане, мусульмане, иудеи, а не что-нибудь другое. Они даже убивать друг друга готовы за произведенный за них выбор. Собственно, люди уже рождаются приуготовленными стать русскими, немцами и японцами. Тем не менее, у личности, естественно, всегда остаётся выбор ╚собственной рубашки╩ под резонным предлогом инстинкта самосохранения: действительно, зачем личности выгоды совместности, если самой личности не станет, если личность умрёт? - а коллективы уже требуют переподчинить вопрос жизни и смерти своим нуждам. В любом коллективе жизнь его участников (зачастую буквально) ограничена интересами самого коллектива: ведь посылают же личность на верную смерть, ведь требуют же не щадить живота во имя Родины и прочие неудобства. А посылают ведь! А ведь грабят врагов! Как же не грабить врага? - враг ведь!

Не сразу, с течением времени, у человека произошло своего рода раздвоение личности: с одной стороны, грабить - это хорошо, а с другой плохо. Так хорошо или плохо? Зачастую человек настолько запутан, что как бы живёт не в реальности, а в виртуальности, в мифах, в словесном гипнозе. Ведь вопрос теперь адресован не к врагам, а к самому действию: действия грабить, теперь рассматривается в отрыве от участников.

Кто враг? Почему? А ведь не ответят вам - враг(! ), и всё тут. Соберут и натравят друг на друга. У меня, тут под боком, сосед житья не даёт мне, а меня убеждают, что враг - это вовсе не сосед, а некий Джон, которого я и в глаза не видел (почему-то я уверен, что и Джон меня не видел); а сосед - вовсе не враг, но мой соплеменник - он такой же русский, с которым мы будем вместе сидеть в окопах, и кормить вшей, противостоя Джону, которого мы, уже вдвоём, и, всё равно, в глаза ещё не видели. Соседа мне и пальцем не разрешат трогать - засудят, а Джона - пожалуйста! Так можно или нельзя?

Сложно как-то всё тут ╚играем, там ╚не играем╩, здесь вариации - нельзя ли попроще?

Чего тут сложного? - своих граждан трогать нельзя, джонов - можно, когда, естественно, дадут команду соответствующие чины. Джон - он ведь не сам по себе Джон - он представитель другого, потенциально опасного племени; и Джон ведь тоже подневольный винтик: скажут ему, что надо идти и грабить - пойдёт и будет. Коллектив это сила!

На текущий современный момент раздвоение человеческой психологической личности усилено некой логической догадкой: а ведь меня дурят!

Абстрактность различительных понятий достигла той силы, когда (в частности) национальный признак становится, так сказать, обязаловкой. Даже не напрягая себя, вполне возможно сообразить, что воспитание от пелёнок (бессознательный момент очень важен) способен превращать ребёнка в сторонника любых, но определённых ценностей. Папа, мама, бабушки и дедушки, сказки и предания, сверстники, друзья, школа, Великая Национальная Культура и особенно Литература, короче - из дня в день впитываемая окружающая действительность, вплоть до последней складки на фасоне платья, делают из младенца ту национальную персону, которой уже весьма трудно вырваться из пут своей, но навязанной принадлежности. Более того, всякие-то приобретённые мелкие привычки сооружают таки непреодолимый национальный барьер. И всё-то у них не то, и не так, и чай они кушают не к пяти часам, а когда им в голову взбредёт, и тарелки у них мелкие, а порции скудные, и крыжовник у них не растёт, и малину они не варят, и водку они пьют напёрстками, да и не водка это, а ликёр, ну всё, всё за что ни хватись - не так, тьфу ты басурмане, право слово - басурмане. Толи дело у нас! всё такое милое и родное, всё такое привычное, знакомое с детства!

Всё готово! Изволите брать такой тип и в бой?

Бывают экземпляры и попокладистее, они как бы не утверждают превосходство своих натур, они не хулят напрямую чужие обряды и традиции, они лишь фиксируют разницу, оставаясь весьма довольными своим ╚кровным╩ - ведь своё всё, родное, привычное, ЗНАКОМОЕ С ДЕТСТВА. Понимаете, С ДЕТСТВА! А что с ДЕТСТВА, - то самое хорошее! ... Подавляющее, ну просто подавляющее, большинство людей виденных мной - это рабы детских привязанностей, предпочтений, глубинных мировоззренческих представлений. Подозреваю, что и подавляющее же число людей живущих на Земле - это те же рабы. Так оно и идёт до сих пор: в Германии рождаются немцы, в России русские и только евреи рождаются везде. И очень медленно, чрезвычайно медленно, человек освобождается из плена одной ╚групповухи╩, вляпываясь в более крупные образования.

Ну, например, что такое расизм или национализм? Ну, например, Петя, не любит ╚чёрных╩ - что это могло бы значить? А? Ну, что бы это могло значить?

Говорят, что это расизм и национализм верно ли это? Мол, Петя не любит ╚чёрных╩, потому, что полагает их низшими существами, годными только в чёрную работу - так ли это? Отчасти, это так. Это именно та часть, которая видна снаружи, которую проговаривают, которую осуждают и которая .является следствием. Глубинной же пружиной этого дела являются всё те же групповые интересы: Петя просто и элементарно, если и не боится, то относиться с опаской к этим самым ╚чёрным╩. А выказывать свою трусливость, согласно тому же ╚молоку матери╩, - это подвергать себя лишнему риску. Опасения его, между прочим, вполне оправданы: поскольку, Петя с самого рождения записан в одну группу, а чёрные в другую, - то, согласитесь, мировая история до сих пор шла таким порядком, что у Пети нет веских оснований рассчитывать на неожиданную любовь к себе членов другой группировки. Ведь если только главари ╚чёрных╩ кликнут свой клич, - ╚чёрные╩ будут обязаны встать под условные ╚знамена╩, ╚вышитыми╩ предками ╚чёрных╩. Если же какой ╚чёрный╩ и соизволит противиться воле дедов и отцов он будет выглядеть предателем даже в глазах Пети. И, кроме того, есть такие ╚знамёна╩ о которых и не говорят, но они есть и они отличнейшим образом работают на уровне рефлексов мало ли, что там у них на уме, у этих коварных ╚чёрных╩? Да уж, Пете есть чего опасаться!

С другой стороны, всеобщая Цивилизация и Культура уже дошли до такого состояния, когда и Петя и ╚чёрные╩ вполне сознают условность расового и национального высокомерия. Да, есть относительно развитые и относительно отсталые народы, .есть народы, которые были отсталыми и стали развитыми, а есть и наоборот, есть народы, которые по несколько раз переживали и свою развитость, и свою отсталость, есть и такие, которые только предвкушают свой первый расцвет, есть и такие, которые и не успели ничего толком вкусить. Однако уже есть ощущение, что все люди, несмотря на их явное различие, вообще-то РАВНЫ. Петя РАВЕН любому ╚чёрному╩, вообще-то. У Пети нет ничего такого, что ставило бы его выше других и Петя это уже теоретически понимает.

Но!

И что теперь? кинемся друг другу в объятья, расцелуемся и прослезимся? Мир, любовь, дружба, равенство?

Ничего подобного! Групповые интересы не сможет НИКТО отменить, даже если отменятся всякие расовые и национальные различия. А национальные и расовые различия ещё далеко не отменились, они ещё довольно впитываются с ╚молоком матери╩. Групповые интересы отменятся только тогда, когда индивидуальный человек, посредством Науки и разума, станет полностью АВТОНОМНЫМ, не имеющим нужду в других людях (даже в простом общении). Впрочем, это другая тема.

Так вот, сближаться надо, сближаться необходимо, сближение неизбежно, но осторожное сближение, постепенное, с опаской, с оглядкой, не ставя ни себя, ни партнёра в дурацкие положения! Форсировать события вовсе не требуется! В нашей истории был случай, когда и пети и ╚черные╩ форсированно объединились в Союз. Такое резкое общественное действие требовало изрядной жестокости и неусыпного призору. Когда был призор и жестокость - всё более или менее обходилось народы были, что удивительно, весьма довольны. Но вот призора не стало, жестокость иссякла и стали поднимать голову ╚недобитки╩ (их так официально называли при социализме). Если всмотреться в эти недобитки, то их питательной почвой непременно оказываются нац. традиции, нац. обычаи, нац. культура, они на ней, честно признаться паразитируют. Эти ╚недобитки╩, как правило, не из народной среды, а из интеллигенции, народ, как я упоминал, был чрезвычайно доволен нац. равенством.; они постоянно вопят о своей неповторимой культуре, чудесных и даже чудодейственных традициях, неповторимых и единственно правильных обрядах, отращивают в разных местах волосы, рядятся в неудобные костюмы, пьют исключительно нац. напитки, хая чужие и чужое. Не подумайте, прошу вас, что я желаю отменить эти недобитки, нет, нисколько. Они, по-своему, - важный и незаменимый элемент; они-то и выступают тем буфером, который обеспечивает относительное нац. равноправие и справедливость; они и есть гарант постепенности сближения народов, хотя, вряд ли подозревают об этом. Это именно они ответственны за избегание чрезмерной торопливости, говоря: э-э-э, ребята, погодите брататься, поглядите, а вот тут нас у вас немного ущемили, а там немного притеснили, здесь просматривается недостаточное уважение, там великодержавный шовинизм, погодите, погодите, не будемте торопиться, давайте ещё побудем в национальной обособленности, вот когда эти недостатки устраняться - тогда и милости просим. Есть и очень неприятная черта: если потакать им, то они могут раздуть национальную рознь любых масштабов и всё из тех же благих побуждений.


289107 "Александр Рыбин - Ленин прав " 2009-07-26 10:03:46
[212.122.14.34] Александр Рыбин
- Спасибо... наверное, тема не исчерпана, ибо каждый день она у меня под руками, ногами и глазами)


289106 "Авторам" 2009-07-26 05:11:23
[93.84.101.52] Дмитрий
- У меня есть рассказ, я могу его сюда прислать? и какие условия?


289105 "Марина Ершова - - Ноктюрн" 2009-07-25 22:44:19
[84.190.252.199] Антонина Ш-С - Марише.
- Марина: "Мне представляется очень опасной тенденция, когда его (Куклина)гнобят. Он один из тех (если не единственный), кто сегодня не врет в произведениях"

Марина, при всей симпатии к тебе и Алле вынуждена не согласиться. Господин Куклин не только врёт - он ещё и искажает, но это не исключает его писательский дар. И "гнобят" не только его. Но больше всего "гнобит" он сам. Насчёт "гнобения-гнобления" - это манера недочеловеков, людей, которые не уважают ни себя, ни других. И от неё надо бы отказаться - к чему я и призываю.


289104 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-25 22:27:16
[84.190.252.199] Антонина Ш-С
- АП: ╚вы там, может быть, в Германии - россияне, а мы тут русские. И язык у нас русский, и литература русская. О чём тут спорить?

Неверно, Алла. Неверно, дорогая. Для юмора сойдёт, конечно, и только. ОЧЕНЬ опасно, что нутро русских отказываеся понимать нутро татар, бурятов ТАТАРО-БУРЯТСКИЙ ДУХ (к примеру) исключается напрочь, и никто не хочет помочь ему полюбить себя.. Если, как было во времена СССР, будет господствовать идеология РУСИЗМА, что исключает язык и культуру меньшинств, Россия пожнёт беду. И мне больно, если мои дети-полукровки потеряют свою историческую Родину. Я немка, но я утратила немецкий дух, в меня вселился РУССКИЙ ДУХ, и потому на склоне лет я, как никто другой, понимаю опасные мысли таких, как AVD и Крылов.

О развале СССР пишут политологи, учёные, писатели мудрствуют, клянут участников Беловежского ╚сговора╩, но честно причину развала назвать не хотят. А кроется она в нашем споре: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДУХ народов русифицировался.

Ну, не хочет AVD на ╚переплёт╩, где ошиваются немецкие, еврейские, казахские и др. неславянские эмигранты, так ведь я и уйти могу беда-то! Меня могут, в конце концов, не печатать, но проблему ведь этим не решишь!

Быть в идеале должно бы как? Бьют русских татары встали горой, бьют татар русские встали! Но при такой политике, как сейчас, это не произойдёт. Вот что беда!


289103 "Марина Ершова - - Ноктюрн" 2009-07-25 21:40:37
[193.41.140.250] Марина - Алле
- Дорогая Алла! А тебе спасибо, что заметила про Валерия Васильевича. Мне представляется очень опасной тенденция, когда его гнобят. Он один из тех (если не единственный), кто сегодня не врет в произведениях, не имитирует, как многие, литературу. Произведения всяких Марининых и Акуниных мне кажутся имитацией. Времена у нас смутные, но каждый вправе выбрать, какую тенденцию поддерживать. Вот мы с тобой, выбрали. Я рада, что не одна, а с тобой. Вдвоем мы сила!


289102 "Олег Любимов - Деревянная свадьба" 2009-07-25 20:22:55
[78.49.58.47] Сергей Герман
- для tatusia.

Спасибо. Я конечно же смеюсь.


289101 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-25 20:21:02
[78.49.58.47] Сергей Герман
- АП и АШС.

Милые дамы. Что же вы ломаете копья и спорите, кто есть русский, а кто россиянин? Слово россиянин использовалось ещё в XVIII веке в торжественно-высоком стиле Феофаном Прокоповичем и Михайло Ломоносовым. При этом оно не противопоставлялось понятию русские╩ (люди). Сергей Левицкий писал: Россия есть исторический наднациональный организм, во многом аналогичный государственному единству Соединенных Штатов Америки. Поэтому и украинец, и белорус, и даже грузин или татарин могут, не теряя своего национального лица, быть россиянами. В завершени спора приведу гениальное определение Марии Медведевой-Якубицкой: "Национальность человека определяется, в том числе и уровнем его патриотизма, дел и забот о процветании страны, в которой он живет. Патриот может иметь другой цвет кожи и глаз, чем у большинства жителей этой страны, он может иметь предками выходцев из любых государств, все это не отнимает у него права чувствовать свою принадлежность к той стране, в которой патриот живет, если он для нее готов ╚голову сложить╩. Да именно так ╚голову сложить╩, как бы пафосно для кого-то сегодня это не прозвучало.

Думаю теперь вы легко сможете определить кто из вас русский, а кто россиянин.


289099 "" 2009-07-25 20:16:19
[68.174.245.169] Lis
- Нимб (от лат. nimbus облако, туча) условное обозначение ореола сияния вокруг головы в изображениях Христа, Богоматери и/или иных святых религиозных существ и субъектов. Нимб изображается в виде различных форм и цвета (круглый, треугольный, шестиугольный и т.п.). Круглый нимб с вписанным в него крестом (кресчатый нимб) важнейший атрибут, который присваивается только историческим и символическим изображениям Христа.

Изображение древнего нимба в китайских философских трактатах

По сообщениям доктора философии в религиозных течениях и истории А. Н. Погребного-Александрова, происхождение термина ╚нимб╩ заимствовано из восточных философско-религиозных учений далёкого прошлого, где сообщалось, а также демонстрировалось в изображениях небольшое облачко над старцем или учителем в сиянии ореола, в котором или на котором зачастую восседал дух-гуру (духовный учитель или предок). Посему и лат. nimbus сохранило в названии знаяение облака или тучи. Впоследствии нимб был заменён лишь изображением кругового ореола (свечения) вокруг или над головой, смешав наименование терминов в едином значении.


289097 "" 2009-07-25 20:10:11
[68.174.245.169] Lis
- Аура (биоэнергическое поле)[1] (др.-гр. αὔρα, лат. aura дуновение, ветерок, веяние) философско-религиозный термин, попавший в современную словесность народов мира через латынь из древнеиндийских трактатов и древнегреческие легенды, обозначающий элементы пространственно-энергетической субстанции относящиеся к естественному физическому процессу излучающе-отражающего характера видимого при определённых условиях еле заметного прозрачного ╚поля╩ с незначительным окрасом и плотностью в зависимости от психофизического состояния вокруг живых организмов и неживых веществ; в основном термин применяется к человеку (в сравнительно древней русской словесности см. ╚нимб╩, ╚ореол╩) и, изредка к животным и/или символьным предметам.

-------------------

Примечание 1.↑ Определение термина записано по пояснениям А. Н. Погребного-Александрова.


289096 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-25 19:26:45
[95.221.14.134] АП
- А. Ш.-С.
А вот я РОССИЯНКА.

Антонинушка, вы там, может быть, в Германии - россияне, а мы тут русские. И язык у нас русский, и литература русская.
О чём тут спорить?


289095 "Олег Любимов - Деревянная свадьба" 2009-07-25 19:23:37
[79.120.108.252] tatusia
- Герману

Солидарна с Вами, Сергей, но только в желании пошутить. Ведь люди не всегда делятся на дураков и талантов. Вы, очевидно, могли бы и посмеяться.


289094 "Марина Ершова - - Ноктюрн" 2009-07-25 19:01:27
[95.221.14.134] Алла - Марине /avtori/popova.html
- Стремясь за ним, на ниточке танцуя,

Летит, дрожа, дыша, любя, рискуя.


Мариночка, рискуй, у тебя хорошо получается. Очень естественно, тонко, музыкально, стремительно.
Поздравляю с подборкой! Вот видишь, а ты боялась. Рискуй. Ты вся в полёте. Желаю тебе новых блистательных впечатлений!
Да, и ещё - молодец, что похвалила Валерия Васильевича. Он трудяга, жаль, что не все понимают и тратят своё и наше время на глупое переругивание с ним.
Мариночка, счастливых тебе путешествий! Возвращайся!


289093 "Олег Любимов - Деревянная свадьба" 2009-07-25 19:00:22
[78.49.58.47] Сергей Герман
- для tatusia.

Вы уж извините, но сразу напрашивается аналогия с покойниками. Это о них либо хорошее, либо ничего. Прошу простить за солдафонство. Но вы не оставляете выбора, остаётся либо хвалить, либо причислять себя к дуракам. Нехорошо-с как то. Я возражаю...


289092 "Олег Любимов - Деревянная свадьба" 2009-07-25 17:45:51
[79.120.108.252] tatusia
- Олег Михайлович, поздравляю с рассказом! Дураки поругают, умные посмеются, талантливые похвалят, а бездари позавидуют.


289090 "Александр Рыбин - Ленин прав " 2009-07-25 13:21:45
[77.41.90.5] LOM /avtori/lyubimov.html
- Любопытное сравнение двух молодежных субкультур. Довольно яркая зарисовка. Разные системы ценностей, модели поведения, стили жизни и общения. Если развить тему, включить сюжетную линию может выйти повесть, в духе Стиляг. Но это конечно, на усмотрение автора, если интерес к теме еще не исчерпан.


289089 "Олег Любимов - Деревянная свадьба" 2009-07-25 00:38:34
[81.198.148.50] TS
- Какая гадость. И за чем Вы это написали? Пожалуйста, не убирайте этот постинг, если в нём привидется оскорбление. Лучше уберите рассказ.


289088 "" 2009-07-24 21:40:59
[195.218.170.2] ИЛЧ
- Куприн вернулся, Горький, А. Толстой. Мотивы точно не известны, но оснований для догадок достаточно. Та эпоха была настолько неестественна для обычного человеческого бытия, что никакой информации оттуда нельзя доверять.

Капицу вернули принудительно.


289087 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 19:53:54
[78.49.23.218] Сергей Герман
- для AVD.

Вот насчёт формулировок, это вы в точку. Тактичнее надо быть, а то эмигранты в основном народ ранимый, наверное сказывается "ущербное" прошлое. И всё же, вернёмся к основному вопросу. Впервые слышу, чтобы Куприна, Бунина или же Шаляпина выбрасывали из страны. Это был их выбор.Слышал даже, что напротив, звали в Россию. Только вот они не вернулись, хотя богатств нажитых на эксплуатации трудящихся не имели. В братоубийственной войне не участвовали, Россию по настоящему любили. Но не верулись. Как вы думаете, почему7


289086 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 18:59:16
[193.124.84.51] AVD
- Эти эмигранты, уважаемый господин с нестранным именем Герман, уехали из России вынужденно, потому что не могли там оставаться. Или же их просто вышвырнули.
Чего не скажешь об эмигрантах нынешних. Я понятно ответил?

Впрочем, я думаю, что мог бы быть и мягче в формулировках. Прошу прощения у всех, кого обидел.


289085 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 18:52:38
[78.49.23.218] Герман Сергей
- - Потому что я ходил на русский, а не на немецкий (не говоря уж об эмигрантском) "переплет"

Что я не пойму никак, эмигранты Александр Куприн, Иван Бунин, Фёдор Шаляпин были не русские разве? Это наверное потому что по Франциям и Америкам разъехались. А вот господин с таким странныи именем AVD, конечно же 100% русский! Даже не россиянин, а именно - русский! Это сейчас так степень патриотизма определяется, по форме глаз, скул, цвету кожи? Кто тогда Пушкин,Даль, Лермонтов,Сергей Рахманинов наконец? А может быть начнём объёмы черепа измерять, чтобы уж наверняка знать, кто есть кто? От жары что ли крыша уже у некоторых едет?


289084 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 17:58:52
[84.190.250.91] Антонина Ш-С - AVD
- Потому что я ходил на русский, а не на немецкий (не говоря уж об эмигрантском) "переплет"

Вы, я поняла, неглупый человек, но мыслите, простите, не масштабно. Да, не РОССИЯНИН Вы - русский... А это уже Уже. А вот я РОССИЯНКА. Пожнёте бурю, да поздно поймёте.


289083 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 16:42:12
[193.124.84.51] AVD
- Вот-вот, оказывается, говорить - это значит хвататься за пистолет. Нет, нам такая "толерантность" не нужна.

К слову, я действительно исключаю толерантность в современном "западном" её понимании.

И не обманывайте себя, не пытаетесь вы решить проблему. Вы фактически затыкаете рот тем, кто пытается говорить о проблеме. То же самое, кстати, делает и власть, полагая, возможно не без оснований, что публичное обсуждение может только подогреть страсти.

А поддеть я вас не пытаюсь. Это просто констатация факта: каждый человек испытывает неодолимую потребность в оправдании своих поступков. Даже незначительных по своим последствиям. Ну а уж такой серьёзный поступок как эмиграция тем более. Потому и появляются все эти тексты на тему о том, "как нам было плохо в СССР" и т.п. На всех без исключения сайтах, где тусуются эмигранты. Психологически это понятно, но согласиться с этим не могу никак.
Я по этой причине и перестал заходить сюда на "Переплёт". Потому что я ходил на русский, а не на немецкий (не говоря уж об эмигрантском) "переплет"...


289082 "Лазарь Лисинкер, - Фрагменты из книжек Сибирской поэзии." 2009-07-24 16:14:03
[195.46.34.2] Л.Лисинкер
-

Марафон Дыхание Третьего Тысячелетия.

Новосибирск, ДК Кирова, 28 - 30 мая сего года. Итак, три дня любой активный сочинитель из Н - ска имел возможность почитать перед микрофоном то, что он сочи-нил сам и считает вполне зрелой поэтической продукцией. Ясно, что большая часть из того, что привелось выслушать была совершенно бесцветная, слабо рифмованная проза на темы:

а)женская доля,

б)любовь-морковь,

в)Ленин-гений,

г)все так называемые поэты - это полное д.

и ещё пара-тройка таких же безрадостных тем.

Увы, не было главного, - не было КОНЦЕПЦИИ МАРА-ФОНА. А значит, не было интриги всего этого мероприя-тия. При том, что интрига, концепция, ну, прямо-таки, - на-прашивалась. А именно:

Выделить удачные фрагменты из выступлений Авторов. Фрагменты, у которых есть шанс из

ДЫХАНИЯ выкристаллизоваться в ТЕКСТЫ III - го ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

Как провести процедуру отбраковки? - это можно было бы решить в рабочем порядке, при том, что тут, разумеется, могут быть свои заморочки.

-------------------

Увы, мои претензии к организаторам практически сошли на нет через некоторое время, о чём и пойдёт речь:

Третье Тысячелетие. Дыхание или Тексты? / заметки после марафона, 30 мая 2009, Новосибирск /

1/ В зачине одного из выступлений (тема: ╚Куда нам плыть?) неожиданно возникло сомнение а правильно ли назван поэтический марафон ╚Дыхание Третьего Тысячеле-тия╩? Может быть правильнее ╚Тексты Третьего Тысячеле-тия╩. Ведь ╚дыхание╩ - это нечто эфемерное, а вот ╚тексты╩ - это серьёзно и надолго.

Однако, через месяц-два после события ясно, что упёртые организаторы скорее всего правы: именно дыхание, которое или растает, как сон, как утренний туман. Или приведёт ав-тора к настоящим стихам, которые порадуют читателя. Ко-роче, - жизнь покажет. А значит, пусть будет Дыхание.

2/ Однако, как ни крути, помимо эфемерного дыхания хо-чется текстов, которые бы завораживали, останавливали дыхание читателя. Чтобы господин Бог, как было у раннего Маяковского в одной поэме, срывался с места, чтобы пока-зать знакомым строчки Поэта в утренней газете, которые привели его в восторг. Дословно не гарантирую, но за смысл этой реплики ручаюсь.

Так вот, восторгов на марафоне как-то не довелось слы-шать. А читали на марафоне поэты и прочие сочинители как это уже отродясь принято, - друг за дружкой, без всяких оценок со стороны, без рефлексии, без вопросов. Этакая безразмерная солянка. Может быть для разнообразия на бу-дущее предусмотреть этот формат ╚раннего Маяковского╩,

когда не автор представляет, а некто третий, который ка-ким-то образом прочёл творение автора и ВОСХИТИЛСЯ. Он читает чужое и хвалит удачные строчки, которые его вдохновили на выступление. А раз я отобрал, я готов дер-жать ответ. В этом будет интрига.

И под занавес хочется привести стихотворение О.Ольгерт, которое, увы, не звучало на марафоне, а попалось на сайте "Сибирских огней":

Пойдём смотреть, как сны планет Разучивают в небе танго, Как облачный велосипед Осваивает юный ангел, И катится на высоте, Врезаясь в тишину с разбега

Как собирается метель В круиз по медленному небу, Как бродят мысли по земле, Как ночью с подвесного трапа Срывается небесный лев И приземляется на лапы.

И, не страшась опять упасть, Ко мне подходит, зачарован. И я кладу в немую пасть Своё доверчивое Слово...

Неожиданно, свежо, зримо. А ранее найдённое в сборниках сибирских авторов можно найти по ссылке:

Нетленки от Новосибирска

http://www.pereplet.ru/text/lisinker20feb09.html

/ Нов - ск, 24 июля 2009 /


289081 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 15:25:58
[84.190.250.91] Антонина Ш-С - AVD
- AVD: Психологию "ущербных" на себя примерять не собираюсь

И очень плохо. Потому плохо, что толерантность исключаете в корне. Поэтому Вы пытаетесь меня поддеть я же, в отличие от Вас, пытаюсь решить проблему. Вы: ╚Вот такую же толерантность пытаются внедрить и у нас. Чтобы тебе на голову гадили, а ты молчи. Cловом, Вы склонны сразу за пистолет, я нет.

Надо, чтобы каждый почувствовал себя не русским, но РОССИЯНИНОМ. Если возникнет это чувство, возникнет гордость за Россию и её народ русских, тувинцев и т.д.


289080 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 14:37:00
[193.124.84.51] AVD
- Психологию "ущербных" на себя примерять не собираюсь. Это удел эмигрантов, стремящихся оправдать своё решение об отъезде. Я же к таковым не отношусь.
Хотя и не могу сказать, что практика поражения в правах меня миновала. Было дело, ущемляли, но вот не чувствую себя ущербным.

Возможно вам, уважаемая Антонина Адольфовна, и небезразлична судьба России, но с таким подходом, как вы предлагаете, наши проблемы не решить.
Как, к слову, не решить и немецкие проблемы. Не стоит называть мудростью безсилие. Лично я считаю, что немецкие проблемы не решить уже вообще, что мы присутствуем на прощании с немецкой Германией. Длительном прощании, растянутом на годы и десятилетия, но прощании. К сожалению.


289079 "Инна Кабыш - Рай - это так недалеко..." 2009-07-24 14:16:46
[85.141.193.244] Виктория
- "У, Москва, калита татарская...сучий хвост, борода боярская" Инна Кабыш. Для Инны Кабыш родина - кубышка, За все России предъявляя счет, О личных трудностях свои кропает книжки, Ее ничто другое не печет. Так пышут злобою стихотворенья, И весь посыл глумлив и ядовит! Она, как муха, села на варенье, Прилипла и докучливо жужжит. Россия ей - постылая свекруха, Так что же в Штаты не купить билет, Раз все в России так темно и глухо? Есть выход. Но у Инны денег нет. Ей и в Москве постыло и немило, Везде ей ад, пустыня и погост, - Россию Инна Кабыш очернила, в чернила обмакнув свой сучий хвост. "Прочь от калитки моей, родина" Инна Кабыш. Те, кто уехал давно, За океаном устроены. Те, кто лишь "этой страной" Звали Россию - не родиной. Что ж ты впилась, как репей? Сколько ни дай - недодадено! Прочь от России моей, г а д и н а...


289078 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 14:09:57
[84.190.250.91] Антонина Ш-С
- AVD: Дети "врагов народа", о которых вы говорите поражены в правах по закону. Понимаете? По закону╩.

Про детей ╚7-10-летних╩ по национальному и не по национальному признаку я заговорила специально, чтоб Вы хотя бы на минуту представили себя УЩЕРБНЫМ. Вы не знаете, что это такое. Поражены ╚по закону╩ были многие (немцы, чеченцы, армяне и др.) последствия расхлёбывает сегодня нынешняя страна и проживающий в ней ни в чём не повинный житель.

Вы что думаете, мне безразлична судьба России? Я переживаю за неё не меньше Вас, но я вижу ваши, извините, выверты, которые служат не на пользу, а только во вред.

Жаль, нет в России толкового, мудрого и глубоко понимающего национальный вопрос человека. С таким подходом загубят ведь всё...


289077 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 12:46:31
[193.124.84.51] AVD
- А.Ш-С: Вы пропустили важную фразу: "Среди 7-10-летних были и чисто русские, но, выходило, НЕРУССКИЕ ПО ДУХУ". Вы не поняли, для чего были приведены примеры. Объясняю: чтобы Вы (при наличии тонкой организации) влезли в шкуру тех УЩЕРБНЫХ. Но Вы и не попытались даже!

А вы не поняли, что в ваших построениях отсутствует логика. Объясняю. Дети "врагов народа", о которых вы говорите поражены в правах по закону. Понимаете? по закону. Можно говорить, что закон несправедлив, что это плохой закон и т.д., но он был такой. Так что никакой дискриминации по этническому признаку здесь не было. Да и сами вы это тут же подтверждаете, говоря, что среди 7-10-летних были и чисто русские.
Так что "тонкая организация" здесь не при чём, здесь нужна логика, желательно холодная, а не эмоции. Потому что говорить ребёнку, что его обошли только за то, что у него "узкие глаза" является либо глупостью (что психологически можно понять), либо сознательной подлостью.

А.Ш-С: Вы плохо знаете историю государства Российского. Изучите её.

Тоже очень сильный аргумент. Мне как отвечать на это - "сам дурак"?
Полагаю, что знаю историю своей страны не хуже вашего. Да и историю вашей новой родины знаю получше многих немцев (во всяком случае мне доводилось доводить до сведения моих немецких студентов такие факты из истории Германии, которых они не знали).

AVD: "страна развалится, если русским будет плохо. А если русским будет хорошо, то и всем остальным будет хорошо".
А.Ш-С: Ошибаетесь. Страна, как и семья, разваливается, если один другого не уважает. Дайте каждому почувствовать себя равными, тогда ничего не развалится.

Так это главное, о чём и идёт речь: о равноправии. Русские, составляющие более 80% населения России по факту не являются равноправными в России. Я вам уже приводил пример, который вы предпочли перетолковать по-своему. Банда кавказцев сознательно отлавливала и избивала русских подростков (может они и не все были русскими, но избивались светловолосые, со славянскими лицами) только за то, что те русские. С криками "Аллах акбар!" и "Смерть русским!"
Про русский фашизм кричат на каждом углу, и хотя о криминале со стороны "русских фашистов", подобном приведённому случаю, никто не слышал, нет сомнения, что если такое случится все либеральные СМИ вкупе с демократической европейской прессой подымут жуткий вой. В данном же случае - бытовое хулиганство. О каком равноправии может идти речь?

А.Ш-С: "Мигранты" - это чужестранцы? Или свои, россияне?
Впрочем, кто бы они ни были, приезжают в поисках "сладкой московской жизни". Ну, не хватает в Москве рабочих рук! Нравы падают, и во всём мире. А всё оттого, что школы ослабили воспитание. Если бы в молодых москвичах (питерцах, берлинцах, лондонцах, парижанах и т. д.) взращивали доброту и высокую культуру, молодёжь не лезла бы, как в глубокую старину, стенка на стенку.

Это жители среднеазиатских республик, преимущественно таджики и узбеки. Есть также немало молдаван. На них приходится 70% всех преступлений в Москве.
Речь не идёт о том, что не хватает рабочих рук, просто мигрантские руки - дешёвые. Нужно было бы, конечно, принять законы, которые бы запрещали работодателям платить столь мизерные деньги, глядишь - оказалось бы, что вполне хватает и русских рук. Но речь о другом. Если ты приехал на заработки в чужую страну, так будь добр соблюдать местные законы, а также традиции и обычаи. Не мы приезжаем к ним, а они - к нам. По вашей же логике (и логике г-на Михаила Соломенцева) выходит, что виноваты московские школы, что плохо воспитывают москвичей, недостаточно они толерантны.
К слову, в городах Германии сразу заметны районы компактного проживания турок - по огромному количеству мусора, не помещающемуся в баки и не всегда упакованному в пластик, и связанному с этим обстоятельством повышенному количеству мух. Когда я вслух высказался, что я по этому поводу думаю, мои немецкие приятели, слушавшие меня с явным удовольствием, не преминули отметить: "Это ты говоришь!" Дескать, не мы. Мы-то политкорректны и толерантны. Вот такую же толерантность пытаются внедрить и у нас. Чтобы тебе на голову гадили, а ты - молчи.


289076 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 12:45:15
[77.232.15.104] Евгения
- "...1. Узнать, смешанный ли брак. 2. Нерусская фамилия может сослужить службу, в т.ч. и за границей. 3. работает КГБ 4. исключить нежелательную нацию."

Уважаемая Антонина! Пункт четыре близок к истине, а если задать еще вопрос себе,конечно, кто является хозяином"большой" фирмы, то совсем станет ясна цель такого опроса. Работает принцип "кто не с нами, тот против нас". Уверяю вас, что наличие русской мамочки большой минус в автобиографии.....


289075 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 11:54:54
[193.124.84.51] AVD
- А.Ш-С: Как не поняли Вы меня, так не понимаете и инородцев. Вы хотите государства, в котором трепетали бы перед русскими.

Даже не знаю, чего здесь больше - глупости или лжи. Скорее, первого. Никто не хочет, чтобы перед русскими трепетали, что за блажь?

А.Ш-С: В Германии турок не боится быть турком, негр - негром, вьетнамец - вьетнамцем и т. д. А в России?

И в России никто из вышеперечисленных не боится быть самим собой. Но для того, чтобы это знать нужно ездить по стране, видеть её жизнь, а не судить издалека, опираясь на явную ложь и игнорируя ту информацию, которая не нравится.


289074 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 11:53:57
[193.124.84.51] AVD
- А.Ш-С: Как не поняли Вы меня, так не понимаете и инородцев. Вы хотите государства, в котором трепетали бы перед русскими.

Даже не знаю, чего здесь больше - глупости или лжи. Скорее, первого. Никто не хочет, чтобы перед русскими трепетали, что за блажь?

А.Ш-С: В Германии турок не боится быть турком, негр - негром, вьетнамец - вьетнамцем и т. д. А в России?

И в России никто из вышеперечисленных не боится быть самим собой. Но для того, чтобы это знать нужно ездить по стране, видеть её жизнь, а не судить издалека опираясь на ложь врагов наших.


289073 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 11:04:04
[84.190.250.91] Антонина Ш-С - И. Крылову
- Как не поняли Вы меня, так не понимаете и инородцев. Вы хотите государства, в котором трепетали бы перед русскими. И что Вы друг России? Вот иронично-вездесущий Штеммлер против слов ╚германец╩, ╚россиянин╩ и т. д., а я только в этом вижу выход. И если слова ╚англичане╩, ╚американцы╩ привычны (соотносятся с названием государства), а ╚германцы╩ и ╚россияне╩ режут слух, так слух и привыкнет может! Слух ко многому привыкает - даже к ╚бильярдам╩, вместо ╚шаротыков╩.

Когда не оскорбляют, не смеются над языком и обычаями, не смотрят свысока, человеку без разницы, с кем рядом жить, не иначе!

В Германии турок не боится быть турком, негр негром, вьетнамец вьетнамцем и т. д. А в России?


289072 "" 2009-07-24 03:07:27
[84.138.203.4] K.Stemmler
- K.Stemmler

Заглянув в РП, был приятно удивлен, что и в отпускную пору жизнь в ДК бьет ключом, не дает лету знойному, лету голимому себя усыпить. Не всем, однако, нравится содержание дискуссий. Вот пример: ╚Мне больно, что ДК всё больше превращается не в клуб спорщиков, болеющих за литературное дело, а в клуб сплетен, в клуб завистников, в клуб ожидателей дифирамб, в клуб охаивателей, в клуб.╩ Как верно подмечено! Но мне думается, что не все так скверно. Ведь встречаются и жемчужины, и просто честные, здравые и благородные суждения о публикуемых текстах. Радостно, что многие не только благосклонно, но и ликующе восприняли отчет нового Суворова, ╚завалившего╩ Альпы. Одна лишь цитата: ╚...В вагон впёрлись две индейки лет по пятидесяти с коляской. Старшая вытащила своего кутёнка за ногу и, вывалив вымя, не глядя на окружающих, накормила его. Народ молча переварил это свинство╩. Как тонко сдобрено изысканным юмором мощно рвущееся наружу благородство, человеко- и чадолюбие!

А вот одна из жемчужин ДК: ╚Перестать быть кем-либо: казахом, русским, немцем, армянином и т. д. это, на мой взгляд, уважаемый ЮХ, всегда грустно, но, к сожалению, неизбежно. Вот почему важно сохранять государственность и становиться россиянами, германцами, американцами и т. д.╩. Чудно и затейливо. Перестать быть русским, потому что ЮХ определяет русского прежде всего через пьянство? Или потому что тот, кого мутит в кабинке, плотоядно потирая ручки над демографической ситуацией (см.286870), истово вожделеет появления ╚нового дивного человека╩, лишенного ╚неких отличий от других нац. образований╩? Ну что ж, перестать быть казахом, немцем... Но что такое Казахстан без казахов и что такое Германия без немцев? Мочалка с уксусом? Что? Казахстанцы и германцы? Но позвольте, первых из Казахстана уже по большей части вытеснили, а вторые жили во времена стародавние и сохранились лишь в речи поэтической... А сколько же нужно смелости, чтобы, анализируя, терзать одним и тем же скальпелем столь разные государственные образования, как Россия, США, Германия... А сколько кротости, чтобы сдавать без боя национальные государства! И... ах как это в духе современной германской и европейской политкорректности: избегать упоминания национальности и величать исключительно по подданству! Доходит до маразма: этнических немцев, переселившихся в Германию из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Южной Африки, называют коренными казахами, узбеками, киргизами, южноафриканцами... Ну да ладно, восхищаясь чудностью и затейливостью и желая потрафить поклонникам ╚прогресса╩, продолжу сию садо-мазо-этнонимику: не немцы, а германцы; не французы, а... французцы (или галльцы?); не монголы, а монгольцы; не уйгуры, а китайцы; не итальянцы, а италики (римлянцы?); не испанцы, а... испаны; не австрийцы, а австриянцы (австрияки?); не белорусы, а белорусцы (россияне?); не шведы, а швецы; не датчане, а... данилы? данайцы?.. Забавно! Ничего не скажешь: главное была бы прекрасная идея, глобальная мечта!

Надеюсь, меня не сочтут ╚ожидателем дифирамб╩ (или дифирамбов?) или же поющим дифирамбы, а то ведь бывает: не поймут, и окажется, что все твои речи это слова в пустоту... Меня тут даже назвали как-то ╚наш иронично-вездесущий ╚друг╩ Штеммлер╩! Ну помилуйте, какой же я ироничный? Напротив: серьезный (до сухости во рту!) и отчаянно-лиричный (до губ обветренности!). У меня и сейчас вот два стиха сложилось: один серьезный, а другой лирический.

Серьезный:

______________СЛОВА В ПУСТОТУ______________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ╚Тучи были горды, но плыли по ветру,

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дороги лежали накатанные, но мертвые,

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Шепот летних трав был неясен, они вызрели...╩

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Из казахского нар. эпоса ╚Козы Корпеш

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и Баян-Слу╩

-

Неясен был шепот колосьев ржаных

Их время пришло,

Фрегатами гордо неслись облака

Их ветром несло.

Дороги, смиряя потоки машин,

Змеились вдали.

В кольцо замыкались, а знать, никуда

Они не вели.

-

Лишь солнце пылало горелкой безумной

В духовке небес,

Лишь скрипнула дверь, и в проем провалился

Чернеющий лес.

Усталые пальцы, строку довершая,

Тянули черту,

А с губ облетали нелепые звуки

Слова в пустоту...

--------------------------------------------------------

. . . . . . . . . . . . [:]/\/\/\/\[:] . . . . . . . . .

Лирический:

_____________БАЯН БОЯНА_____________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ╚...Аще кому хотяше песнь творити,

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . то растекашется мыслью по древу,

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . серым волком по земли,

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . шизым орлом под облаки...╩

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ╚Слово о полку Игореве╩

-

Капризом глупым и нелепым

Сочтете вы, когда поэт,

Ссылаясь на листа банальность

И строк чернеющих фатальность,

Отринет творчества завет.

-

Он прекращает строф сложенье;

Хоть голова его порой

Полна рифмованных созвучий

Все попусту. Тут как на случай

Поэт является другой.

-

(А может, не один, а сотня!)

Приняв желание за дар,

Он зрит листа неотвратимость

И, множа мысли заурядность,

Уж предвкушает гонорар.

-

Будь то звенящая монета

Иль грубой лести сладкий плен,

Он серых слов струит потоки

Иль слов крикливых экивоки,

Но... слаще редьки редкий хрен.

-

Одним слагая дифирамбы,

Других без устали хуля,

Он, мня себе стезю Бояна,

Порвет в азарте два баяна

И серым волком съест коня.

-

(Как выясняется, Пегаса).

Вертясь как белка в колесе,

Он рядит мыслью древесину,

Шизым орлом летит в теснину,

Но знает толк и в колбасе.

-

Вопрос на языке вертится:

Зачем баян тебе, коза?

...Тавром бо-Яна и бо-Ина

Меж губ усталого акына

Сверкнула острая фреза.

. . . . . . . . [:]||||||[:] . . . . . . . .

-

-

-

*Баян в интернетовском сленге несвежая шутка, старый анекдот или сообщение. В более широком смысле нечто заурядное, банальное.

Константин Штемлер, 23 июля 2009 года.


289071 "Владимир Лорченков - Целься лучше" 2009-07-24 00:48:20
[93.181.207.236] И. Крылов
- Рассказ очень понравился.


289070 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 00:42:09
[93.181.207.236] И. Крылов
- Нет. ничего крамольного в том, чтобы поменять Отечество и нацию нет. Если это не предательство скажем, и развод произошел цивилизованно. Это тоже такой способ воздействие, или показатель того, что не все в государстве благополучно, если ради другого государства претерпевают неудобства как смена места жительства, эмиграция, разрыв связей с близкими людьми. Государство всего лишь инструмент. Его можно даже любить, или даже ненавидеть, как ПЛОХИЕ ДОРОГИ. Которые тоже кстати, часть государства. Можно долго, очень долго носить частицу государства в душе, как евреи, что даже этого хватит чтобы построить свое новое государство, собраться как ртуть вокруг идеи такого государства. Так нация обретает свое второе рождение. Но разрушать государство может только враг. Желать ему гибели - только враг. Многонациональность - это смерть русского государства, или пока может быть ИНВАЛИДНОСТЬ. У вашего автомобиля может быть только один хозяин - вы сами. Не бывает кувалды с двумя ручками, если только вы не хотите чтобы кто-то долбанул вас по башке, или вами.

Отсуствие национально политики не сводится только к наличию взвешенной позиции по этническим вопросам. Более важно наличие одного политического субъекта. В нашем случае - народа России. Единого и единственного хозяина этого инструмента. Но у нас до сих пор есть посредник - это наднациональная политическая надстройка. Именно ей выгодно чтобы нации не было, чтобы народ нуждался в этой прослойке. Поэтому у нас нет и демократии тоже. Потому что демократия это удел национальных государств или обществ, где власть находится у самого народа и национальной элиты. Таковой же мы не имеем.


289069 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-24 00:19:20
[93.181.207.236] И. Крылов
- Дело не в том, что кто-то кому-то чем-то тычет. А ведь тычут, и именно "нерусские", татары те же, или тувинцы, а якуты вообще всех славян уже давно гонят из своей "рыспублики". Проблема в том, что сама Конституция порождадет сепаратизм и этнический национализм. Если бы в ней было сказано кое-что важное для всех, нейтральное по отношению к этническому многообразию, То было бы на что опираться для создания единой (полиэтнической) нации. Но сегодня реальность такова, что в Конституции заложен принцип, противоречащий демократии и целостности любого государства - многонациональность. Не надо путать нацию с этносом, национализм с этнической солидарностью. Нация более позднее образование чем этнос, более сложное и синтетическое. Русские - укажание на принадлежность к одному государству. Сегодня оно называется - Россия. Но оно постоено русскими (я не нашел доказательств того, что существует русский этнос) людьми - народом собранным и идентифицирующим себя в качестве владельца русского государства Россия. Ведь не только то для меня важно, что славянская кровушка во мне, но важно что могу себя идентифицировать не по красным кровяным тельцам, а по крови ИСТОРИЧЕСКОЙ. Именно от этой "крови" отказываются этнические сеператисты, которые действительно строят свои недонации, при этом пытаются оттяпать кусок от моего государства, да пожирней, да побольше, да с преференциями, да насрать в душу русскому человеку обвинив его в фашизме и что он вообще насильник и вор - украл у них их национальную самобытность. Если сегодня кто-то дискредитирует русских - тот ВЫСТУПАЕТ ЗА РАЗВАЛ ГОСУДАРСТВА, за сепаратизм и межэтническое варварство.


289068 "" 2009-07-24 00:12:13
[68.174.245.159]
- Необходимо: Учитывая неадекватность повеления и ответственность административного состава подобных проектов, а также своеобразный характер деятельности (и взаимосвязь с коллективом участников) к которой они зачастую стремятся сами и которых выбирают в ╚руководство╩, необходимо в обязательном порядке опубликовывать реальные имена и фамилии этих персон, а возможно и род их деятельности в миру. Это поможет, прежде всего им, быть более рассудительными и трезвыми в своих действиях, '''''как Петр первый заставлял дворян своих указы и грамоты подписывать именем собственным, дабы величия и глупости видимо было при дворе его'''''


289067 "Алексей Ивантер - Когда ты плачешь и пророчишь..." 2009-07-24 00:03:15
[93.181.207.236] И. Крылов
- Ни чего не пойму. Ляля - три рубля.


289066 "Игорь Крылов - Кто сегодня является оппозицией власти" 2009-07-23 23:50:01
[93.181.207.236] И. Крылов
- Уважаемая Антонина.

В ваши словах слышу только желание возвести на пьедестал смену Отечества и национальности (не этничности, а принадлежности к государству), как добродетель. Де советское (русское по существу) государство вас плохо кормило, одевало, иногда такое не толерантное , и вы ему - ПОКАЗАЛИ. А вот Германия, хоть и не воспитала, но зато какой теплый угол дала.

Не красиво как-то это. Никто вроде кроме вас не подсовывает вполне самодостаточным людям свою личную выгоду в качестве нравственной позиции.

Вы уж не обижайтесь. Так вижу.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900 
Модератору...

Rambler's Top100