TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.03.2024
14:25

Не перейти грань с этими преступниками

    Писать эту заметку я стал после долгого лазания по интернету в попытках найти что-то, толкующее о пособничестве. Нашёл такое: "В случае, если лицо, не являясь . . .

02.03.2024
17:08

Есть ещё те, кто задумывается, «что вдохновляло» художника

    Это человек, назвавшийся Dzmitry Mikhnevich по адресу https://yablyk.com/245918-bruno-catalano-voyageurs/. Правда, он дал несколько предположений, чему я принципиальный враг, ибо это способ . . .

24.02.2024
18:50

Кто знает хоть строчку из «Илиады»?

    Я б мог знать, потому что не одну заметку написал о художественном смысле этой поэмы на примере первой строки, в частности. Но не запомнил. “Гнев свой воспой…” . . .

09.02.2024
00:08

Страдания иноагента Ксении Лариной

    Начать я хочу с моих страданий. Я внутренне обязан писать разборы художественных произведений. А Ларина журналист. Иноагент. То есть её слова мне интересны (как . . .

05.02.2024
00:00

Деформация и деформация

    ,   Недоброжелатели говорят, что не было блокады Ленинграда. И доказывают, какой огромный грузооборот военной продукции был из города и какой, следовательно, в . . .

30.01.2024
22:31

Обожаю, когда я себя не понимаю

     

    Тогда я беру, начинаю в себе разбираться публично. И получаю от этого удовольствие. Этакий человековед. Чтоб иметь право выставлять самокопание на публику, я его оформляю как разбор, что хотел сказать автор произведения, про которое он сам и другие говорят и думают, что оно художественное. А я, видите ли, такой пронзительный, что могу оценить, действительно ли оно художественное. Сам при этом имея такой критерий художественности, над которым большинство смеётся, когда о нём узнаёт. Но я не смущаюсь насмешками. Считаю, что просто так случилось, что живу в век интернета. А без него я б удовлетворился писанием в стол и надеждой, что будущие люди мои записки найдут и оценят положительно. Ну, а раз есть интернет, то, так и быть, пусть почитают другие. Пусть поплюют. Мне не важно. Даже и мещански глядя: я-то получил удовольствие, пока писал? – получил – всё, хватает. Однова живём!

    Так если обычный сюжет статьи – поиски, от какого элемента произведения у меня недопонятность в душе (или отсутствие её), то теперь у меня другая недопонятность. – Чего я лезу и лезу читать Антона Долина, кинокритика, предателя России?

    Я поверил, что он очень квалифицированный. Есть шанс, что напишет что-то умное. А есть другой шанс – что я с ним не соглашусь. Тогда получится ум помноженный на ум. – Так, что ли?

    Нет. Не так. Я надеюсь на ещё большую тонкость – на обнаружение зародышей его предательства России до 24 февраля 2022 года.

    Во! Вот я и развеял непонимание себя. (И я не притворяясь писал то, что вы, читатель, прочли выше. Просто я как-то так устроен, что ясность в мыслях ко мне приходит в процессе писания и признавания, что я чего-то не понимаю.)

    Итак, о каком фильме он написал 14 марта 2018 статью? – О фильме Нужного “Я худею” (2018).

    И теперь передо мной вопрос: сразу рассказать, с чем я у Долина не согласен, или после рассказа, чем плох сам фильм?

    Фильм плох тем, что порождён замыслом сознания. Замысел такой: проиллюстрировать сентенцию “не родись красивой, а родись счастливой”. Или: “жить не с красотой, а с человеком”.

    Аня Куликова, здорово красивая, растолстела, ибо работает кондитером и любит поесть. Женя, парень, с которым она сожительствует, тренер по плаванию, потолстевшую подругу перестал хотеть и бросает её. Горе. Аня борется со своей толщиной. Ей помогает ультратолстяк Коля. Ане удаётся похудеть, а Коле нет. Зато он человек хороший. И она его раз аж поцеловала в нос при прощании. Тот возликовал и на следующую встречу пришёл с букетиком полевых цветов в дом её матери (одноэтажный). Но. Перед ним с таким же букетиком пришёл Женя, накануне увидевший похудевшую Аню в бассейне и опять захотевший её. Мамы и её ухажёра дома нет. Аня не в силах устоять перед красотой Жени, отдаётся его домогательству. И это через окно увидел пришедший вторым Коля. И ушёл. А всё кончается хорошо. Аня сразу после соития рвёт с Женей за его оценку, как хорошо получилось, что они расставались – она похудела. Аня находит Колю, собравшегося с горя перестать пытаться худеть, просит прощения, он принимает и они целуются. Хэппи энд. Пошлятина. Плюс совершенно не веришь высоким чувствам, прорывающимся. А веришь похоти красивых по отношению друг к другу.

    А Антон Долин называет фильм нормальным в позитивном смысле этого слова.

    "Для Америки такого рода комедии — норма. Хотя появились они сравнительно недавно, с легкой руки революционера жанра Джадда Апатоу (“Сорокалетний девственник”, “Немножко беременна” и т. д.). Тем не менее, “Я худею” — ни в коем случае не эпигонская имитация. Стиль Апатоу невозможно имитировать: можно лишь попробовать его взрастить на нашей почве, тщательно эту почву изучив. У режиссера Алексея Нужного получилось”.

    Понимаете? Пошлое произведение прикладного искусства Долин называет нормой, похоже, потому что это норма для Америки.

    Тогда как я произведения прикладного искусства называю второсортными ради первосортных, рождённых подсознательным идеалом, когда зритель чувствует, что ему сказал автор ЧТО-ТО, словами невыразимое.

    А тут – всё-всё ясно и понятно.

    Могу я делать вывод о потенциальном предательстве Долина в 2018 году?

    В том же году снят фильм “Лёд”, таки художественный (от подсознательного идеала рождённый). И в издательской (“Медузы”) преамбуле статьи Долина он упомянут:

    "Российское коммерческое кино последний год ставит рекорды. В 2017-м был побит рекорд “Сталинграда” — неожиданно для многих кассовым чемпионом стала сказка “Последний богатырь”. Не прошло и полугода, как ее рекорд был превзойден спортивным блокбастером “Движение вверх”. Романтический мюзикл о фигурном катании “Лед” окупил свой бюджет уже в десять раз. Только что вышедшая на экраны комедия “Я худею” — в три раза, причем за первые четыре дня проката”.

    "Медуза” теперь тоже иноагент. И всё нормально: “Лёд” похвалу получает не как художественный, а как коммерческий. Как и “Я худею”.

    Деньги – превыше всего.

    Конечно ж это залог предательства.

    Но не только деньги. Деньги – это некрасиво для творцов. Главное – гуманизм, мол. Потому “мол”, что грубее это назвать приятием мизерной жизни. “Спокойно, - как бы говорят Нужный и Долин, - любите себя как маленького и недостижительного человека. Досталось Ане жить с толстяком Колей – ну и что!?”

    И это перекликается с недостижительностью, как её называют либералы с оттенком презрения, про такую ментальную черту русскую, как самодостаточность в скромности. Бедности, если хотите. Появилась она издавна из-за неплодородной земли, когда славяне, избегая набегов степняков, ушли в леса на север.

    Но это отличается от западной толерантности. Во-первых, та показная. Во-вторых, у русских личная скромность уравновешивается гордостью за страну, самую большую в мире. А в советский период добавилось влияние идеологии коммунизма, как строя, обеспечивающего безграничное самосовершенствование. В личном порядке на самосовершенствование покушались, наверно, многие. Об этом фильм “Старший сын” (1975) Виталия Мельникова. “Я худею” как бы полемизирует со “Старшим сыном”. “Я худею” на стороне капиталистической, “Старший сын” - на коммунистической.

    По Мельникову это личное горе – жить маленьким человеком без самосовершенствования. Старший Сарафанов, кларнетист, аж скрывает от детей, что его уволили из симфонического оркестра, и что он теперь зарабатывает от случая к случаю игрой на похоронах, свадьбах и танцах. Он занимается самым настоящим самообманом, дескать, он пишет ораторию. И это уже много лет и написано только несколько нот. Объективно – полный крах жизни, если ценность её считать самосовершенствование. Дочь его, Нина – ничто человеческое, приспособленка, ей бы выйти замуж и раствориться в семье, сын, Васенька, что-то тоже ни к селу, ни к городу какой-то. Одна надежда – на назвавшегося сыном студент Бусыгин. Потому он не в состоянии признать, что тот не сын, а обманул его, когда тот признаётся. Одно счастье: дочь в этого студента влюбляется и не поедет с женихом на Сахалин, который настолько сухарь, что даже устраивает свадьбу перед отъездом и вообще – явился пред очи отца любимой за пару дней до отъезда. Словно Сарафанов и не существует уже, собственно. – Снято как комедия (и смеёшься то и дело), а это трагедия, называемая так: пришёл в тупик так называемый социализм в СССР, коммунизма впереди, похоже, не маячит. И это – горе. А смех – сквозь слёзы.

    И мне понадобилось несколько дней (я фильм на днях смотрел наново), чтоб откристаллизовалось то, что я написал выше. Идеал Вампилова (автора пьесы, по которой снят фильм) и Мельникова – сверхисторический оптимизм: лишь тогда коммунизм настанет. Что горе. Так вот длительность осознания говорит мне, что идеал этот – подсознательный у обоих.

    За одно то, Нужный и Долин ему оппонируют – они западники.

    Мне у Нужного известен ещё один фильм. Тот тоже относится к прикладному искусству.

    3 мая 2023 г.

27.01.2024
17:43

Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни

    Это случилось в 1944 году. Именно тогда он задумал такую картину. (Рисовал её долго.) Пластов. Весна. 1954. И, кто меня знает, знает, что для меня дата создания картины . . .

19.01.2024
15:45

Пути Господни в варианте художника – исповедимы

    У меня был один замечательный товарищ. (Уже умер.) Он был пронзительно умный и тонкий, имею в виду эстетический вкус. Впрочем, я было думал его звать наказывать . . .

14.01.2024
22:29

Я жил и живу в околокоммунизме

    В творчестве, если одним словом. Мне только ясно это стало не очень давно. А лучший товарищ мне прямо об этом говорил полвека назад: “Галилей тогда, получается, . . .

12.01.2024
22:46

Новая тенденция: использовать модную критику либералов во власти для проталкивания вперёд патриотов, мол

    Кто меня знает, знает, что у меня постоянный голод: о чём писать. Как-то мало произведений неприкладного искусства, т.е. с недопонятностью, чтоб мне быть полезным, . . .

10.01.2024
23:07

Может, дурновкусие, но мне нравится

    И я нашёл слова – Пушкина – которые соответствуют, по-моему, этой картине. Быков. Родина. 1973. "Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от . . .

09.01.2024
21:00

Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах

    Я с 2012 года на своём сайте в тетради “Дневник” коллекционирую личные и железные разоблачения разных известных людей и организаций, когда они врут. Но с началом . . .

05.01.2024
22:34

Миг – и этого больше никогда не будет…

    Я смутно мучаюсь. У меня раз за разом получилось, вот, что ницшеанство – это дорога русских творцов к предательству России. Гребенщиков, Макаревич – ницшеанцы… . . .

03.01.2024
19:23

Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?

    Оба – истины ради! Исходные позиции. Филатьев ненавистник Великой Октябрьской революции. Считает Маяковского её подпевалой, замаравшим себя работой с ГПУ и… с . . .

03.01.2024
12:11

Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)

    Ну что поделать? Мне пока не удаётся добраться до самой-самой глубины. Попробую подойти с абстрактной стороны. Ведь искусствоведам не может быть не известно, что . . .

02.01.2024
22:20

Задача искать корни предательства России взывает…

    Взывает к копанию на большой глубине психики. Там, где сходятся крайности. Ницшеанство в искусстве я открыл для себя случайно (в СССР же оно замалчивалось; но не . . .

31.12.2023
20:06

Не одолевает ли меня предателемания?

    Взявшись искать корни предательства России некоторыми деятелями культуры я рискую впасть в перегибы. Похоже, что первый – в предыдущей статье. Я бодрый голос . . .

29.12.2023
22:55

Бедная Пересильд

    Вот, что она сказала о фильме “Вызов” (2023): "Для чего? – Чтобы прийти туда с чистым сердцем и совершить это космическое путешествие с нами. Действительно есть . . .

23.12.2023
20:53

Предатели России оставляют всё же русский след

    Он состоит в нечестности. А та – от неглубокого вживания в ценности нерусские, в западные, в исключительность, высшее положение относительно других людей . . .

20.12.2023
14:32

Фильм от Пригожина

    Пригожин в числе 5-ти продюсеров. Я о фильме услышал из ролика, который мне предложила лента при поисковике, среди такого текста: "ЧВК “Вагнер” никакая не . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100