TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.10.2024
12:31

Ну как это назвать? Крохоборством?

    Я занимаюсь разработкой своего, пардон, открытия, что в подсознательном идеале (наверно, прекрасной революции) у футуристов была подсознательная часть – . . .

30.09.2024
13:16

Есть только мои ощущения?

    Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала . . .

27.09.2024
21:31

Чудо прикладного искусства

    Оно, вообще-то, не должно создавать впечатление чуда, ибо создаётся из головы, а не из подсознательного идеала с естественной для такой “мути” недопонятностью. А . . .

22.09.2024
20:03

Я похож на курицу

    Она в куче мусора что-то выклёвывает, и я… в массе каляк-маляк Розановой. Каких только безобразий для глаза она ни накалякала, но однажды я наткнулся на каляки, в . . .

20.09.2024
18:49

Ограничения на публикацию о Высоцком

    Дзен-портал, мол, святее папы римского. . На день смерти Высоцкого я выпустил заметку (см. тут, там я сравнивал украинский и русский варианты песни “Правда ведь, . . .

18.09.2024
10:54

Хватаюсь за соломинку

    - Вы мне выглядите как человек, по неведению открывший математический анализ через 350 лет после Ньютона. Зам. директора Одесского музея западного и восточного . . .

15.09.2024
16:55

Предчувствие победы угнетённых

    Да простится мне, если я где-то натяну… А я не нашёл достойную репродукцию, при которой написаны были пронзительные слова: "Критик о контррельефе “Ночная . . .

14.09.2024
12:27

Я какой-то выродок?

    Плачу, понимаете, над стихотворением и главное, что мне надо – понять какие элементы этого стихотворения сложились в противочувствия по теории художественности . . .

12.09.2024
19:20

Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года

    Мне пришла в голову дикая мысль: а как там, на Украине, Высоцкому? – Я спросил Яндекс: “Володимир Висоцький в Україні тепер”, - получил его перевод: Адже правда, . . .

11.09.2024
12:21

И опять, и опять: фальшь нового Городницкого

    Мне возразил один… Статьёй, на несколько месяцев опередившей мои две (см. тут и тут), где я Городницкого упрекаю как поэта: только, мол, от неискренности . . .

07.09.2024
20:40

Бедная Украина

    Как кто, а я чувствую обязанность просматривать стихи о войне на Украине. Вот спросил ЯНДЕКЕС: "(горькие | пронзительные | трогательные) стихи про войну на . . .

06.09.2024
20:28

Истерика против поверхностности

    Истерика – моя, поверхностность – кинорежиссёров Дмитрия Томашпольского и Алёны Демьянченко. Фильм – “Маяковский. Два дня” (2011 – 2013). Маяковский как поэт . . .

05.09.2024
10:46

Зачем именно сказка?

    Затем, что только в сказке добро побеждает зло. А в действительности – не так. Потому и нужно дистанцироваться, выбирая жанр сказки для Мальчиша-Кибальчиша, и . . .

04.09.2024
20:36

Пименов импрессионист, мол

     

    Сухо. Формулой идеостиля “импрессионизм” является хвала абы какой жизни. – Подставляем элементы картин Пименова в эту формулу.

    Я нарочно не использую технологию “галерея”. Ею можно легко спрятать тот факт, что нечего сказать о конкретной картине.

    Я нарочно также использую понятие “формула идеостиля”: оно не общепринято в науке об искусстве, мысль о нём я взял из статьи Якимовича “Барокко и духовная культура XVII века” в его обращении:

    "… к глубинному уровню иделогии… в стилистическом, общеэстетическом, историко-культурном… смысле”.

    Итак.

    Пименов. Бегом через улицу. 1963. Холст, масло.

    Тут абы какая жизнь – визуальная хрупкость девушек в этом мире патриархата, их малозначительность в этом мире. А хвала – открытый цвет их платьев.

    Пименов. Мокрые плакаты. 1973. Холст, масло.

    Существование некоторых вещей можно уподобить жизни маленьких людишек, какими вокруг является большинство. Например, плакаты. Хвала их “жизни” - это их яркость. А “абы какая жизнь” – необходимость мокнуть под дождём.

    Пименов. Зимнее утро. Холст, масло.

    Хвала – это замечательная фигура женщины. А абы какая жизнь - бедность, раз у неё такая табуретка. Жаль, я не помню, в каком году из быта нашей семьи исчезла точно такая деревенская табуретка.

    Пименов. У примерочной. 1960. Холст, масло.

    Абы какая жизнь это даже не необходимость одеваться не в индпошив (итальянки, например, были недовольны планом Маршалла, заставившим послевоенную Западную Европу покупать американский ширпотреб). Плохо, что грубовата расцветка платьев. Отрыжка массовой культуры. А хвала тут дана яркостью красок.

    Пименов. Движущаяся граница города. 1961. Холст, масло.

    Тут абы какая жизнь – это установка на будущее, а пока-де – потерпим с неудобствами. Так когда-то строили, не комплексно – сдавали дома без обустройства территории. Пипл схавает. А хвала – опять открытые цвета там и сям.

    Можно возразить, что страна бедна из-за гонки вооружений, навязанной ей извне. Но этого нет в “тексте” картины. Пименов не витает в эмпиреях, может, с горя, что он бы был исключением, если б витал. Вот он опустился и тут, внизу, насмехается над мещанским счастьем совков.

    Пименов. Облака. 1949. Дерево, масло.

    Хвала – синевой неба и счастливыми позами лежащих, а абы какая жизнь – жизнь колхозника с точки зрения художника (он ведь не зря изобразил колхозниц счастливыми – дистанцировался от них). Ибо всё нацелено в 1949 году на восстановление разрушенного войной хозяйства, на материальное, а не на гармоничное.

    Вообще – надоело. Как самому Пименову не надоедало? Видно же, что левой рукой рисовал. Душа его была где-то далеко.

    Он был в отчаянии в последней глубине души оттого, что не видно было после войны движения страны к коммунизму. Началось это у него давно, еще от поражения коммунистической революции в Германии 1923 года, из-за чего он пришёл к экспрессионизму, стилю ужасно деформирующему натуру от ужаса, что в какое-то бесконечное сверхбудущее удалилась перспектива наступления коммунизма на планете.

    Пименов. Лыжники. 1925. Холст, масло.

    Теннис. 1926. Холст, масло.

    В спорте, мол, дорога ухода от гармонически развитого человека, ибо духовное испаряется*.

    Причём такое умонастроение у него было в подсознании. Ибо в сознании мерещилось что-то самообманно-прогрессивное и экономное в духе бедности страны, идущей к социализму:

    "…передача реальной убедительности явления при минимальном использовании выразительных средств… моментальное схватывание в вещи ее существенных признаков при опускании деталей… динамичность и острота” (https://sias.ru/upload/iblock/363/sbornik-nauchnaya-vesna_10-razvorotami-_1_.pdf).

    21 июля 2023 г.

    *- А вот некоторые (теоретики искусства 20-х годов) логично считали иначе: “С величайшим вниманием “Вещь” [журнал] за взаимоотношениями между новым искусством и современностью во всех её многоликих проявлениях (наука, политика, техника, быт и пр. [значит и спорт, ибо он тоже новое явление в мире]). Мы видим, что на развитии мастерства последних лет оказали крупное влияние, лежащие вне так называемого “чистого искусства” [нереалистического, натурокорёжащего: нам враждебны непосредственные пережитки вчерашнего промежуточного дня, как то символизм, импрессионизм и пр.]. "Вещь” будет изучать примеры индустрии, новые изобретения, разговорный и газетный язык, СПОРТИВНЫЕ ЖЕСТЫ" (Журнал “Вещь”. https://www.togdazine.ru/article/1263).

    Например, выпяченный живот правого лыжника, полуприсед левого, движение задом наперёд левой теннисистки…

    - Так это как раз от ума, а не от естественности. От мнения, что раз наука в лице Маркса открыла, что базис управляет надстройкой, т.е. действует неосознаваемо для субъектов, то после этого открытия жизнь субъектов можно строить, созидать самим субъектам, но не как мещанам, а как общественникам от ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ.

    31.07.2023.

03.09.2024
18:32

И всё-таки неискренность у Городницкого

    Городницкий впал в русофобию. Я его на этом поймал в одном нюансе песни. И получил возражение, дескать, послушай “Севастополь останется русским” (2007). И вот я . . .

02.09.2024
21:46

Сила догмы

    Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе . . .

31.08.2024
15:04

Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства

      Те, кто меня много читал, знают, что я сам дзен-канал устроил для пропаганды теории художественности по Выготскому, которую практически никто из учёных не . . .

29.08.2024
17:30

Заблуждение всемирно-исторического масштаба

    Оно произошло в области границы 19 и 20 столетий. И не осознанно до сих пор. Не осознанно из-за того, что наука об искусстве не приняла в работу теорию . . .

28.08.2024
08:35

Сентиментальный фашизм-футуризм

    У меня однажды родилась мысль, и я не хочу от неё отказываться. Она базируется на отрывке из “Войны и мира”, как толпа в Москве, подлежащей сдаче Наполеону без . . .

27.08.2024
20:30

Что такое трудное чтение

    Это когда простота фраз кажущаяся, ибо требует для понимания "сложнейших подразумеваний, богатства внетекстовых культурных связей” (Лотман . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100