Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Дорогой Валерий Куклин!
Благодарю Вас за внимание. Рад, что Вы почувствовали, насколько это важная и универсальная тема. Бессознательное касается всего в жизни человеческой. Это то же, что японское "ки", китайское "ци", по сути то же, что индийская "прана". В европейской культуре оно всплыло благодаря Фрейду под псевдонимом "бессознательное". Но из всех, кто находится вне Православия, только самые крутые колдуны сознают, о ком идет речь.
Но Вы не так поняли одну мою мысль: я не утверждаю, что бессознательное "рождается вместе с человеком"! Я как раз-таки понял, что оно все же прилипает к нему на каком-то этапе жизненного пути (чаще всего, еще в глубоком младенчнстве). Именно это труднее всего понять, именно на это у меня ушло 15 лет жизни. именно после того, как я это понял, и смог написать о том, что ВИДЕЛ.
Потому что если бессознательное соприродно, изначально в человеке, если оно "рождается вместе с ним", то христианство противно человеческой природе. Это-то и вызывало мое недоумение, и заставляло молчать.
Почему трудно совершить убиЙство в первый раз? Чаще всего, препятствием к убийству является как раз сознание. Чтобы убить, человек входит в легкий (или даже глубокий!) транс, после чего все проходит легко, бессознательно. А вот при законной самообороне применить простые, доступные и эффективные приемы мешает как раз бессознательное. А зачем ему твоя самооборона? Но в некоторых случаях бессознательное охотно выступает в бою союзником человека: чтобы наломать побольше дров, чтобы пробудить в человеке гордость и самоуверенность.
Вторично убийство совершается уже легко и порой даже с наслаждением, потму что транс - это штука, к которой человек привыкает.
Кроме того, вы очень неточно поняли мое отношение к церкви... мне не случалось пока сталкиваться с "лицами, которые используют догматы оной для паразитирования на трудящихся". Может, не повезло? Но 15 лет - это срок. И я отнюдь не отворачивался от церквовной кормушки, я и кормлюсь засчет Церкви, да и не являюсь настолько уж "добросоветным работником", как Вам хотелось бы видеть. Я - лентяй, который предпочитает сидеть за компьютером, чем дрова колоть. Но от дров просто никуда не денешься - зима же. Мне думается, каждый священник или монах, переживает не выбор между "кормушкой" и "паразитированием на трудящихся", а выбор между молитвой и внешними трудами. Молитва, к сожалению, оказыватся на практике гораздо труднее: это война со своим бессознательным. Каждый сознает этот выбор, но вот силенок у нас маловато. А вот осмыслить живущие в нас сомнения именно с точки зрения конфликта в его душе осознанного и бессознательного - это действиетльно то новое, ради чего я и написал эту работу.
- Уважаемый ╚Мимо проходил╩, найдёте время и терпение, посмотрите http://www.pereplet.ru/text/voronin07may03.html.
Русские в Германии ниточка, связывающая сюжеты повести.
Ещё одна картинка: ╚...В обеденный перерыв аусзидлеры сидят на корточках в углу паркплаца и пьют заранее припрятанное пиво...╩.
- Воронину на процитированное здесь его замечание к рассказу ╚Бред сивой кобылы╩, на которое уже ответил ╚Мимопроходящий╩:
ПОЛОНЕЗ ПО-КАЗАХСТАНСКИ
Предисловие автора к книге "ПУСТЫНЯ"
В годы жизни в Москве я не однажды, а много, много раз просыпался от запаха полыни в жаркой степи. Перед открытыми глазами в ночной тиши вставали гряды барханов, поросших редким саксаулом и пересеченными следами змей и обычных здесь грызунов-печсанок. И долгий, протяжный визг проходящей электрички походил на весенние крики спаривающихся черепах. Перед глазами вставали седые пики Тянь-Шаня, горные ущелья со стремительной и скорее белой, чем прозрачной, водой, в мареве раскаленной степи грезились колышущиеся образы чаротных озер с солоноватой водой и чинно плавающими по ней пеликанами. Потому, когда после ареста КГБ и скорого, неправедного суда меня выслали именно в Казахстан, я почувствовал скорее облегчение, чем боль и вину за то, что я не любил Родину так, как на это было указано мне властью. И уже там - сажая в пустыне лес или борясь с чумой, или уча детей в школе, - я чувствовал себя по-настоящему счастливым человеком. Потому что я был дома.
Предательство верхушки страны в лице тех самых людей, что судили меня за измену Родине, уничтожило все то, что трудом моим и моих друзей создавалось многие годы в СССР, вышвырнуло меня в эмиграцию в Германию, где я, как и в Москве, внезапно посыпаюсь с бьющимся сердцем и вижу наяву все те же бесконечные гряды песчаных барханов, орла-могильника в вышине, водопады в простенках порыжелых от древности скал, тех, кто когда-то обихаживал этот дикий, необузданный край, делал его благодатным для жизни, мечтал всю землю превратить в прекрасный сад - точно такой, каким он был в сказках казахского народа, рядом с которым я жил, трудился, растил детей и был по-настоящему счастлив, хотя в то время и не замечал этого...
Роман ╚Пустыня╩ повествует о событиях, действительно случившихся в одной из противочумных экспедиций. Участником их был я сам. Роман - правда, от первого слова, до последнего. Именно благодаря таким вот людям - не героям и вовсе не ангелам - на планете Земля практически не вспыхивает вот уже несколько десятилетий свирепой чумы, некогда унесшей более двух третей населения Европы. Оказаться без воды и пищи в пустыне, да еще имея на руках смертельно опасный бактериологический материал - это вовсе не страшно. Страшно знать, что слабость твоя может послужить началом катастрофы едва ли не общемирового масштаба. Надо принять решение пожертвовать собой ради того, чтобы не заразить тысячи и тысячи людей чумой. И помочь товарищу принять точно такое же решение.
Мы в тот раз выжили, мы победили. И я написал об этом повесть. А издали ее только через одиннадцать лет, когда герои моей повести почти все умерли, пустыня, которую в результате перестройки перестали останавливать, двинулась фронтом в 140 километров со скоростью 1 метр в год, погребая под собой плодородные земли, а саксаул, посаженный мной, вырубили новые хозяева жизни. Никому не стало дела до того, что страну Казахстан сделали промышленно развитой и благодатной страной люди многих национальностей, на каждом углу запестрели националистические лозунги, миллионы людей, вложившие в эту землю свой труд и свою жизнь, оказались изгоями.
Ибо поселились мы в России, США, Германии, в десятках других стран в квартирах с паровым отоплением и никогда не выключающимся светом, но во снах оставались и продолжаем оставаться там: в пустынях, в горах, в степях и джунглях, которые в Средней Азии зовутся тугаями
История ╚И дым Отечества╩, представленная на суд читателя в этом сборнике, - о нас сегодняшних, об эмигрантах. О русском немце, выехавшем в Германию сразу же, как рухнул ╚железный занавес╩, телом на родине предков прижившемся хорошо, а душой так и оставшийся там: в московских тихих переулках, в припустынном селе Кенес. Спор его с сыном, оставшимся в Москве, не имеет начала и не может иметь конца: каждый из них выбрал свою судьбу, свой путь в этой жизни. Ибо всякий эмигрант изо дня в день мучает себя вопросом: ╚Что есть Родина?╩
У меня есть теперь ответ:
- Это место, где ты нужен, где тебя ждут
Валерий Куклин.
Берлин
- А мне кажется, что личность автора дело подсобное, а не ╚первый критерий художественной правды╩. Я всегда цитирую мог надоесть уже - Гуковского: ╚Можно не до конца открывать себя (вольно или невольно), можно искажать самого себя - в письмах, в разговорах, в декларациях, в личных поступках, но никоим образом не в творчестве, если иметь в виду подлинно ценное творчество╩. И если иметь в виду идеологическое (т.е. не прикладное, в т.ч. развлекательное и коммерческое) искусство. Можно что-то творить в области права (вон, Брущенко, оказывается, автор многих крупных социальных программ) или спорта. Но сокровенное мироотношение художник открывает только в художественном произведении. Даже не на исповеди (ибо там изъясняет вполне определенное, уже осознанное, ему УЖЕ известное и потому - на общеразговорном языке). Поэтому, не слишком вдаваясь в крайность, можно сказать, что об авторе можно и вообще ничего не знать, хватит его текста. Даже еще больше: может хватить и фрагмента. Ибо идея, идеал ощутимы, как в каждой капле вкус моря. И еще хуже можно выразиться: биографизм зачастую вредный уклон в искусство- и литературоведении (будучи членом Пушкинской комиссии, я это видел воочию). Наконец, можно совсем неприятно повернуть. Интересом к личности автора иной лишь якобы приобщается к искусству, оставляя себя в полном невежестве относительно его сути. Видимость культуры. И иной из тех иных даже не осознает это как видимость.
- Тут появилось некое странное утверждение. Цитирую: "Небольшое уточнение: десять лет ╚на халяву╩ немцы никого не кормят. По истечении определенного срока претендента на ╚социалхильфе╩ посылают на принудительную, почти неоплачиваемую ╚социальную╩ работу. Клумбы рыхлить, окурки в общественных местах подбирать и т. д." Смею утверждать: еще как кормят. Цитирую редактора "Немецкой волны" Никиту Жолквера: "По данным экспертов, примерно 40 процентов еврейских иммигрантов из бывшего СССР в Германии не имеют работы. В Израиле только 10 процентов, что примерно соответствует общему уровню безработицы в этой стране, а вот в США среди русскоязычных евреев практически полная занятость. Без работы только 3 процента из них". То же самое можно сказать и о других категориях иностранцев, живущих в Германии. Некоторые из них, прожив в ФРГ по десять и более лет, не проработали ни единого дня. И никого это не удивляет, так как они относятся к категории беженцев, т. е. фактически святых коров в Индии.
Теперь, во упреждение воплей о фашисткости приведенных цитат, поясню: не работают они вполне легально и на основании действующего в стране законодательства. Давно звучащие призывы о его пересмотре и даже принятии нового закона, подобного тому, что действует в США, успеха не имеют. Что же касается стрижки цветов и газонов, уборки окурков и т. п., то вынужден объяснить: непрофессионалам, т. е. людям не обладающим соответствующей квалификацией, подтвержденной соответсвующи документом с печатью, ничего подобного в Германии никогда(!) не доверяли и не доверят. И если уборкой улиц и опавших листьев займутся получатели вэлфэра, то что спрашивается, будут делать состоящие в штате дворники? Козла забивать с канцлером Меркель? Да, иногда получателей пособия отправляют на так называемые "общественные работы" с сохронением вэлфэра, медстраховки, оплаты жилья и т. п. плюс еще покупают им проездные билеты на общественный транспорт и платят один евро в час. Ну а о том как они работают говорить не будем. Главное, что они делают вид будто работают, а чиновники Биржи трудоустройства, что этому верят. Долго ли продлится подобная халявная жизнь - разговор другой. Говорят, что скоро ее прикроют. Но в это никто не верит. И прежде всего сами чиновники, которым данное положение дел очень даже выгодно. Короче, друзья и подруги, читайте немецкую прессу - в ней все написано.
- Дорогой Алексей!
Простите, что Вас прогневал. Мой ближайший товарищ юности баснословной Геннадий Леонов, окончил тибетское отделение восточного факультета Ленинградского университета, долгие годы он заведовал отделом тибетских древностей в Эрмитаже, сейчас - владелец антикварной фирмы по продаже опять же тибетских древностей в Лондоне.
Он читал по-тибетски, как Вы по-русски. Да и встречался в молодые годочки с ламой из Иволгинского дацана. Я кое-что знаю, но не могу сказать.
Буддизм в его ламаистском изводе - совсем не развлечение для пышногрудых американских дамочек и придурковатых российских неофитов. Совсем нет, увы. Ламаизм - это...
- Куклин! Спасибо, что моего "Дедушку Голодного" где надо и где не надо упоминаете - глядишь, и популярным сделаете. Оно, конечно, лучше б людям о нём не рассказывали, а читали его им. Но и на том спасибо. Мне ли вам объяснять, что в "РП" не документ, а жудожественное произведение? А оное без вымысла недопустимо. Послушайтесь здравого совета - время подумать будет: всегда, как судья, только о фактах говорите, а домыслы и фантазии при себе оставляйте.
- - "Казаки круговые! Пора сказать вот что. Многие из нас считают буддизм (про махаяну-хинаяну молчок) особливо в тибетском изводе этической системой, религией без Бога, голливудской интеллектуальной забавой, сладким духовным утешением климактерических дам и пр. Экий Далай-Лама какой нежный, милый, культурный, на двадцати языках шпрехает, Достоевского читал и руки, как Маяковский, все время моет, убоины не кушает и собачек любит. Боязно, но скажу. Нежная улыбка Далай-Ламы, как покрывало Изиды, по сей день скрывает кровавые языческие ритуалы (человекоубийственные и жесточайшие). Да-с, страдание и освобождение. Многие об этом знают, но немногие пописывают. И я заткнусь. Бесовидение и бесоодержание. Книгочей, я допускаю мысль, что ты в Бога не веруешь, но в бесов-то выгляни в окно"
Предлагаю этот абзац цензору срочно вычеркнуть в лучших традициях клуба! Поелику в нашей отчизне со времен матушки Екатерины три религии составляют духовную основу многонациональной российской империи - православие, ислам и буддизм. Если бы автор плюнул в бороду патриарха, думаю, его б на порог почтенного литературного клуба и не пустили бы более - и правильно сделали б. А оскорблять верховного иерарха буддизма, значит, позволено?! Человекоубийственные ритуалы - это из разряда представлений, что христиане ежегодно едят плоть и кровь своего Бога...
- Господин Шмидт! Плохой Куклин человек или хороший - это не повод для базарной ругани. Не становитесь с ним на одну ступеньку. Судя по фамилии, Вы мой земляк. Прошу Вас, оставайтесь и в гневе человеком.
269783 ""
|
2006-11-15 00:11:57
|
[208.100.194.180] Аргоша |
|
- Вот это
Не заигрывай с Аргошей... Нельзя доверять людям, прячущимся под кличками, словно бандиты. А Аргоша прячется под названием шампуня для блохастых собак. Он себя знает лучше, чем ты его /269752/
ничего нового к вашему, Куклин, реноме мелкого пакостника и крупного склочника не добавляет, а вот это
14 дней до Моабита
13 дней до Моабита
- очень даже: низкопробный ярмарочный клоун.
- Признаюсь, сегодня растерян. Перечитаю на днях еще раз. А то ощущение: вперемежку мудрости и пустозвонства, высокого и низкого, а главное - непонятно, при чем тут Бог, если разрушился тысячелетний уклад жизни целого симбиоза народов благодаря усилиям вполне конкретных и живых нелюдей. Но автор при этом не смешон, симпатичен. Особенно мне по душе пришелся рассказ о похоронах и судьбе соседа автора. У меня год назад умер друг-берлинец Шенев Владлен в возрасте столь же молодом - 43 года. Точно так, как и сосед автора в 37 лет,пил и себя вел порой скверно. Хорошо, что дети от Владлена остались: парень и девушка. Хоршие ребята. Только вот все они незадолго до смерти его Бога поменяли - стали лютератнами из православных. Так что Бог - и не панацея вовсе от того, чтобы спиться. Мне вот ни Бога, ни водки не надо. А как бы хотелось спиться, чтобы не видеть этой мерзкой жизни! Как оценит автор подобный крик души?
- Небольшое уточнение: десять лет ╚на халяву╩ немцы никого не кормят. По истечении определенного срока претендента на ╚социалхильфе╩ посылают на принудительную, почти неоплачиваемую ╚социальную╩ работу. Клумбы рыхлить, окурки в общественных местах подбирать и т. д.
- Психология вычеркнутых жизнью людей передана с удивительной точностью. Особенно хороша авторская речь. Как водички колодезной напилась. Но последнее предложение уберите. Его одиссея не закончилась. Из заколдованного круга ему не выбраться. И ещё - отдайте работу хорошему корректору.
- Эйснеру
Уважаемый Владимир.
В прежние времена внизу страницы ДК РП приводился список номеров предыдущих постов. Сейчас он исчез, и как эти номера найти, я тоже не знаю. Привожу линк на рассказ В. Куклина.
http://www.pereplet.ru/text/kuklin23nov02.html
Мой пост третий сверху.
- Вовсе нет, Володя, просто твое замечание свидетельствует о том, что бюргер в качестве приоритетов выбирает одно, а человек левых убеждений другое. И общего языка им никогда не найти. Ты вот не заметил, что тех самых русских немцев-литераторов, которых ты представляешь в качестве лучших писателей, до тебя не только назвал я, но и всех привлек к участию в публикациях на РП. Недавно уговорил и Надю Рунде послать сюда ее стихотворные сказки, сегодня их выставили. Найду еще талантливых ребят уговорю и их стать авторами РП. Очень сожалею, что исчез Игорь Гергенрейдер, твой политический единомышленник. У него есть один гениальный рассказ, который он опубликовал с помощью российских анархистов, а потом передал издательству ╚Фольк унд Вельт╩. К сожалению, переводчица попалась слабая, рассказ не оценила и он пролетел мимо сознания немецкого читателя. Теперь Игорь участник эмигрантских изданий, почти потерянный для русской литературы, что меня очень печалит. Я советовал тебе связаться с ним, узнать, где и что можно почитать тебе из его произведений.
Видишь ли, я не принадлежу к людям толерантным, ибо почитаю это явлением педерастическим. Я мужчина от волос до пяток, люблю жену, детей своих, не считаю нужным любить то, на что мене указывают. А скулить по поводу страданий русских немцев, перенесенных ими в трудовых лагерях, когда другие народы СССР отсылали свою молодежь погибать на войне, меня вынуждают вот уже более десяти лет подряд. Обрати внимание, насколько всем остальным участникам форума наплевать именно на эту проблему. У них своя история, своя боль, сейчас российские народы вымирают со скоростью, превосходящей уничтожение их в 1941-1945 годах. После войны и чеченцы, и русские немцы, и просто русские, и просто немцы все стали размножаться, а сейчас все сокращают свою численность. Педерастия стала в Германии нормой. Потому что толерантным, условно говоря, дедушкам Голодным, на фиг не нужны дети о них же заботиться надо, они лучше уж готовых и повзрослевших купят. В России, слава Богу, есть еще бабы и мужики. Хоть и пьют безбожно. И вымирают
Тестя моего в этот дурацкий разговор зачем-то вплели. Он-то в трудармии ишачил по-настоящему, стахановский паек получал, по сию пору гордится тем, что его мальчишкой назначили бригадиром над полусотней бестолковых мужиков. То, что не дали ему медаль ╚За победу над фашизмом╩, понимает, как нормальное явление много больше людей было среди немцев русских, которые эти медали заслужили и долго носили их с гордостью, презирая дедушек Голодных. Я знаю наизусть имена и фамилии десятков этих русских немцев, о которых он рассказывал с гордостью, как о МАСТЕРАХ И УМЕЛЬЦАХ, ЧЕСТНЫХ, НЕ ВОРАХ и НЕ ПРОХОДИМЦАХ. Их я уважаю и люблю. О них пишу. Роман ╚Истинная власть╩, который когда-то понравился тебе, о русском немце тому свидетельство. В прошлом году вышел третьим изданием роман ╚Дело сдать в архив╩ большим по нынешним временам тиражом в 16 тысяч. Главный персонаж русский немец. Советую поискать. Там одна из сюжетных линий повествует о том, о чем сами вы, русские немцы, почему-то стыдитесь писать: о конфликте между представителями католической и лютеранской конфессиями в вашей среде. Действие происходит в 1912 году, но эта проблема актуальна и сейчас. Я знаю молодую семью с двенадцатилетним сыном, у которых родители не общаются между собой только потому, что лютеране обиделись, что молодые обвенчались в католическом храме. Почему о подобном должен писать я, а не русские немцы? Не потому ли, что в вашей среде нет единства, что тема страданий, пережитых вашими отцами и дедами шестьдесят с лишним лет тому назад, - это единственный шанс связать вас в единую национальную общность? Ну, напишете вы после дедушки Голодного романы о злодее Куклине, питающемся детьми русских немцев, а дальше что? Так и пройдете мимо окружающей вас настоящей жизни, не выполнив долга своего и предназначения перед своим народом, в первую очередь. Вот о чем я вам пытаюсь сказать, а вы не хотите чего слышать. Личные обиды ставите выше долга вашего перед обществом. Бюргеры, едрит-туды-налево!
Эта самая пресловутая ╚Истинная власть╩ сегодня уже устарела. Тебе надо не собачиться со мной на сайте, а засесть за свой роман либо рассказ о сегодняшнем дне. Времени у нас мало! Мы последние, кто может думать в этом мире нормально, кто не испорчен перестройкой и всей этой послеперестроечной сволотой. Довели до того, что Пригодич перешел на список коротких мыслей ввиду отсутствия даже на РП вдумчивого читателя. Средневековье на дворе, а мы собачимся по поводу, можно ли любить русских немцев. Отвечаю: русскую немку любить можно. Более того, я счастлив, что у меня такая жена. А остальные русские немцы дело остальных. Каждый в вопросах любви отвечает за себя.
Я много лет дружу с группой немцев бывших узников гитлеровских концлагерей. Они очень удивляются, что из всех русских немцев (они почитают меня таковым) только я интересуюсь ими и слушаю их повествования. Сегодня я пересказал им рассказ про дедушку Голодного. Их очень опечалило его содержание. Они испросили у меня месяц, чтобы сформулировать ответ. Русским немцам, судя по их реакции, достаточно было мгновений.
Что касается тебя лично, то ты движим лишь личной обидой, не более того. Ну, не признал я в тебе Джек Лондона в полной мере, сказал, что не хватает тебе романтизма, не свойственного буржуа-бюргеру. Так ведь это нормально, меня тут тоже год назад признали человеком не романтичным. Стары мы с тобой, Володя, для романтики. Джек Лондон вернулся с Аляски в неполных 30 лет и пахал, выдавая на гора по 10 машинописных страниц в день, а то и по 15. И общество, которое читало его, еще не пережило двух Мировых войн, считало человека Венцом Творения, а не той мразью, что нам из часа в час гонит в глаза и уши телевидение. Возможно, что мы были романтиками в дни первых полетов в космос, возможно, что мы протянули наше заблуждение в годы семидесятые, когда корыстолюбцы делали бизнес на нашей непонятливости и продавали, к примеру, нам книги втридорога. Но уже перестройка основательно подпортила души выживших в ее пекле совков. А с порченой душой романтика уже не получится. Порченные души это дедушки Голодные.
Мне жаль женщину, которая вынуждена стала стать женой дедушки Голодного. Ведь не по любви, а отдала свое тело в благодарность. А вдруг как завтра встретит настоящую свою любовь? Вдруг вернется муж из трудармии? Вдруг как дочь через два-три года спросит: ╚У отчима моего руки откуда растут? Он что не немец?╩ И еще мне жаль ее за то, что до конца ее жизни будут обнимать ее плечи и нежить грудь руки убийцы. И что больше ей не рожать. И внуков ей ждать только от одной дочери, внуков, которые всегда будут не родными практичному и своекорыстному дедушке Голодному. Таков ответ тебе- о главном?
- Уважаемый ВМ. Уж не знаю что и думать! Но поскольку художник смотрит на мир через себя, то личность автора интересна как часть единой конструкции, как первый критерий художественной правды. Выньте Шекспира из его "театра" и пьесы разбредутся как овечки без пастуха.
- А. Воронину.
Не нашёл. Может, подскажете. как искать? Я не очень-то соображаю в компьютерах.
-
- Надюша, поздравляю!
- Вообще-то, меня несло, когда я плотно насел на Солдатова.
Но злость была на себя.
Меня ж чуть слеза не прошибла, когда я первый раз читал его ╚Старуху╩.
Слаб-с.
На пошлость.
Серьезно.
- Ай, да Обгольц! Не в бровь, а в глаз!
- Обгольцу.Просмотрела - спасибо большое. ООТиЗ. Отдельное спасибо, что обнаружили отсутствие сленга. Алексу. Спасибо, что уделили внимание.
Воложину, Нетребо, Постороннему, ГалаТее. Прошу прощения за недостаточную почтительность: стиль всех показался одинаковым. Наверное, ошибалась...
ИЕ. Слово ╚судьба╩ не выкинешь из словаря.
Куклину. ╚...Получился гимн мерзости╩. Этим Вы силу текста признали. Слово-то какое гимн! Только читатели-╚зомби╩ и я, автор, другого мнения гимн порядочности. Вы критик дрянной, но хороший художник. Одного образования и знаний для критика недостаточно. Критику ещё и аналитический склад ума нужен, а Вас постоянно заносит то с ╚хлебала╩ (читателю ваша этимология ╚до фени╩ он Ожегова знает), то с ╚некоей амебообразной словесной конструкцией, которую литераторы-профессионалы не в силах признать ни рассказом, ни очерком... что он свидетельство лояльности к политике странного двухцветного правительства фрау Меркель╩, то... (перечислять долго). Вы всё, конечно, увидели: и экспозицию, и динамику сюжета, и развязку, переходящую в маленький эпилог. Да, он не по-куклински написан. Он краткий, но ёмкий, он пронзительный и честный, и Вас это бесит. Вам захотелось, чтобы автор показала, почему Эрика оказалась у Матрёны, захотелось насильника русским сделать (потому как автор ╚нерусских любит╩). А если он китаёза или чукча?
Куклин, рисуйте свои художественные произведения, а критику оставьте для других.
Руководителям сайта. В ╚РП╩ я недавно. Начала читать и решила: ╚А чем я хуже?╩ И послала три ╚зомбированные╩ вещички, чтоб люди оценили... Сайт выбрал ╚Дедушку╩, в других почему-то отказали. Если можно, поместите, пожалуйста, дабы читатель убедился в моей аполитичности и творческом легкомыслии. Ну, очень прошу!.. Глядишь и сайт ваш оживится...
- Уже много веков россияне обособляют себя от остальных:"русская душа", "русская правда", "русский дух",
"святая Русь", "великороссы" и т. д. Неужели и нравственные пороки у них иные? Предательство - продукт совести и чести человека, которые регулируются его жизненными интересами. А они у всех едины: выживание, влияние и выгода.
- Галимый сайт
- Цензору
Валерию Куклину
Игорю Крылову
Дорогоие друзья!
Благодарю за неизменно высокое внимание. Обнимаю.
- Уважаемый Игорь, я вот тут еще одного Брущенко нашел.
http://www.rusteam.permian.ru/pictures/temp/kolodin_01.jpg
- На детских страницах Русского переплета, в журнале
Расплетайка новые стихи Надежды Рунде с иллюстрациями Любови Ереминой.
- Как я понял, некоторые впечатления от удержания в руках чаши жизни. Прочитал с интересом.
269761 ""
|
2006-11-14 15:42:57
|
[212.57.108.57] Ия |
|
- Спасибо TS!
Не буду больше читать В.Брущенко, ужасно боюсь аллергии.
Спасибо и вам, Рита.
Но отношение мое не изменилось к произведениям В.Брущенко, тем более, что жесткий нигилизм в его произведениях ни как не связан с его общественной деятельностью на благо бедных и обездоленных. Но ваша информация насторожила меня еще больше. Теперь и мне понятно, почему у нас в социальной сфере все "так хорошо". Консультанты одни и те же, что в экономике, что в социальной сфере. Спасибо, Рита!
-
"Все дело в дистанции. Умение
соблюдать дистанцию между собой и своим произведением - одна из главных
составляющих подлинного литературного таланта. Другими словами, о чем бы не
писал истинно талантливый автор, он пишет о себе.
Изобразить другого человека - не литература, это обычное лицедейство, которое
является всего только инструментом, но не сутью литературы. Есть простенький
тест на подлинную литературу: если после прочтения книги вам представляется
автор, это литература, а если его герой - это, простите, не совсем то.
Дистанция, о которой мы с вами
рассуждаем, не возникает автоматически. В литературе, как и в жизни,
демократия отсутствует, и автор никогда не равен своему герою, он талантливее,
умнее и содержательнее. Поэтому мы прежде всего о нем и думаем, читая книгу.
Здесь возникает еще один тонкий момент: автор должен уметь освободить своего
героя от себя. Здесь нет противоречия: автор заметен только тогда, когда не
сливается с героем.
Литература - это не фотография, и не
слепок с подлинной жизни.
Литература - это попытка автора рассказать о себе, о том, что именно позволяет
ему быть выше обыденности"
Верно.
Это уместно было бы цитировать каждый раз
после того, как в оценке некоторых произведений РП произведений звучат
"убийственные" аргументы, суть которых в том, что если описываемое "было" и
"отражает реалии", значит это уже литература.
Но вовсе не для этого я обращаюсь к
данному материалу, и, в частности, мое внимание к нему не связано с оценкой
рассказа Геласимова и кого бы то ни было.
Тема
интересна и "ветвиста" в своей перспективе.
В частности, интересно было бы прочитать,
что думает автор (и не только он) о пропорциях сознательного и
подсознательного в художественном произведении то, на что обращает
внимание Соломон Воложин, "расшифровывая", "разгадывая" то или иное литературное
произведение (точнее, наверное, разгадывая Автора, причем, в большей степени,
подсознательные стимулы конкретного творения).
Спасибо.
- Владимиру Эйснеру.
Прочитайте вторую половину комментария 250970. Забавное совпадение.
- Уважаемая Рита. Я хочу поддержать вас с вашим сообщением "в защиту Брущенко". Только из суммы "фактов", которые вы привели вырисовывается образ "поручика Киже".
Вот одна интересная ссылка, и одно фото, которое сильно смахивает на фото ВВБрущенко на данном сайте.
http://www.gorod.donbass.com/archive/html/imidj152000.htm
http://www.pereplet.ru/news/index.cgi?page=2
- Куклину.
Ах, Валерий, Валерий! Опять ты уклонился от большинства вопросов и ответил только на те, что лежат на поверхности. Но в одном ты прав: правительству нынешнему на малоимущих глубоко наплевать, и проблему безработицы они решать не собираются. Насчёт Аргоши: Он парень грамотный, и уже поэтому мне симпатичен. С тем и остаюсь, В.Э.
- Уважаемый Соломон Воложин! Мои размышления на этот счет куда проще, чем Ваши, но имею намерение их высказать. Ключевые акценты прозвучали - "борьба с пошлостью" и "новый". Я преподаю историю филологии в университете. Моя кандидатская посвящена определенному срезу западной литературы 20 века. Наверное, отчасти поэтому я НЕ ОЧЕНЬ хорошо знакома с русской литературой 20 века. Или НЕ ТАК хорошо, как с западной литературой. Может, это мешает мне согласиться Ией, с TS, с Аргошей. А может и то, что подметили Вы... Я говорю: рассказы Брущенко лишены пошлости, которой напичкана литература, которой напичкано любое творчество, которой напичкан быт да и все, что исходит от человека. Тут были мнения о "глупых памфлетах", "дурацких сказочках", "шизофрении", "плевках в кофе" и др. А я говорю вам, что ПОШЛОСТЬ - хуже всех этих обвинений, если их суммировать и полученное помножить на самое себя! "В защиту собак" наполнен шутками, остроумными и новыми. Понимаете, новыми?! Я вижу в ней издевку над людьми, над метро, над "аккуратно причесанной старушкой", "над толстым мужчиной в джинсах", "над собакой", "над бэтмэном". И я смеюсь, зная, что смеюсь и над собой. "Юмористы", скачущие по экрану, не могут заставить меня делать это. А где-то, сквозь смех и шутки, проступает серьезный и умный взгляд, видящий боль, сопереживающий этой боли. Потом идет серия других рассказов, о воронах, о египетских богах, о соплях. И многие возмущены. А я вижу, что строчки выписаны тщательно, усердно, осмысленно. Жестокие строчки. Брущенко не пощадил и меня, в том числе, написав "красную чуть привядшую розу", "произвели несколько соитий изменнического характера (но только в те моменты, когда кто-то из четы был в командировке)", написав "Лишний вес" - лучшее из его злых шуток. Хорошо написанных в форме рассказа злых шуток. Острое зрение с сочетании с остротой слова - могу ли я не признать этого?! Если кто-то видит, что "можно все, но потом придет ОН...", могу ли я скрыть это от себя, что все равно буду умирать "мучительно и долго, страдая в разное время...". Другая по оттенкам работа - "Нога толчковая". В ней много боли, много самоиронии, самосарказма. Много образов, которые вызывают образы. Здесь, цитируя самого автора, я могу сказать: "тот рисовал фигуры мелом на доске, хранившей в царапинах весь незамысловатый запас матерных слов, которыми гордо распоряжаются школьники. А этот контуры эллипсов выводит красными ложбинками в моем обнаженном мясе!" Может ли человек так хорошо писать о боли, не познав боли?! Нет! Может ли человек, знающий боль, насмехаться, переворачивать, острить, формулировать на тему боли, не будучи сильным и уверенным? Нет! Он знает состояние, когда "Мозг распухает, пузырится, предаваясь ужасу яблочка, посаженного на перегретый противень". Но я не решилась бы на этот комментарий, не прочитай "С вишенкой". Это - рассказ. То, что называют произведением литературы в обычном, общепринятом смысле. Хороший язык, отшлифованный, "хоть наизусть заучивай". То, что хотел сказать автор, понятно и страшно. Смысл проступает сквозь каждую строчку. Мир напряжен, душа и дух напряжены, любовь напряжена, мысль напряжена. Напряжение, сквозь которые сочится борьба, мечты, успехи. И... шутки. Автор заставляет улыбнуться и там, где все переполнено трагикой. А я считаю, что хирург, знающий о страшной болезни пациента, должен уметь улыбаться! Искусственность это или нет, уважаемая TS, сформировано ли Ваше мнение женской солидарностью или чем-то еще - неважно. Важно то, что он умеет писать и умеет улыбаться, глядя на ужасное. Иногда, читая Брущенко, я испытываю брезгливость и чувство отторжения, но и это неважно - автор умеет справиться и с этим. И есть ради чего справляться. Ия, я хочу обратиться к Вам. Я не уверена, что это будет корректно с моей стороны, не по отношению к Вам, по отношению к Брущенко. Но раз автор не остался инкогнито, то, наверное, мог предположить, что его профессиональная жизнь будет известна. Я знакома с другими его работами, не относящимися к художественной литературе. Я поискала в Интрнете и кое-что нашла. Потом мне попалась на глаза брошюра, переведенная с украинского на русский. Брошюра посвящена беспризорникам, соблюдению их прав и государственной политике в отношении борьбы с беспризорностью. Автор - ВВ Брущенко. Тогда я нашла и другие брошюры. Скажу Вам, Ия, также, что он является автором многих крупных социальных программ, которые воплощены в практику и помогли многим, очень многим людям из социально незащищенных слоев, в том числе - и в России. Некоторые его идеи восприняты в законодательной практике. Как Вы думаете, Ия, человек, деятельность которого направлена на помощь другим, тем, кому мало кто помогает: беспризорникам, заключенным, жертвам пыток, инвалидам, - заслуживает Ваших беспочвенных обвинений в шизофрении? Я недавно столкнулась с человеком (он работает в исследовательском университете), который вместе с Брущенко был в Америке по рабочей программе. Так вот, Брущенко был охарактеризован как очень компетентный и мыслящий специалист, очень веселый, смелый и отзывчивый человек. Я не стала бы всего этого писать, Ия, если бы Ваши комментарии не склонились в сторону личных оскорблений.
- Василий Васильевич, прочитал с удовольствием ваши "Камешки на ладонях". Мысли порой спорные, но их так много, что со всеми не поспоришь. Ибо споришь не столько с мыслями, сколько с порой будтио подсказанными вам извне положениями. Какой, к примеру, вы либерал? Может и примыкали к ним до перестройки и во время оной. А потом уж прозрели. Это видно даже из общего взгляда на эти ваши короткие штудии, не говоря о прежних ваших работах и о ваших высказываниях на ДК. Спасибо, словом.Валерий
- Уважаемый Соломон. Ваше категорическое и столь весомое мнение может запутать молодого писателя и может вынудить его уйти от найденной тропы в литературе. Потому считаю своим долгом возразить вам и заметить, что сегодня, как никогда, именно некрасовская интонация и некрасовский взгляд на окружающую нас действительность наиболее современен, ибо только он полно и наиболее точно оценивает ее, равно как и только некрасовские интонации в поэзии сугубо русской, всегда отличавшейся от модной ныне декадентской умением точно и ярко давать определения происходящих в стране социальных процессов, нужны сейчас читателю. Этим, я уверен, и хорошо стихотворение Олега, в первую очередь, этим его творчество и вообще отличается от многочисленных московских писак нашего времени, с творчеством которых мне пришлось ознакомиться в последние несколько лет основательно. Почему вы увидели в этом стихотворении лишь ╚Разговор у парадного подъезда╩? Я более увидел ╚Железную дорогу╩. К сожалению, в Германии было мне сложно достать книги великого русского поэта, но кое-что на память вспомнить могу: ╚Видишь: стоит, изможден лихорадкою, высокорослый больной белорус?╩ Как будто сегодня сказано! Я уж не говорю о продолжении: ╚Очи немытые, веки опавшие, язвы на тощих руках. Вечно в воде по колено стоящие ноги опухли, колтун в волосах╩. Лицо России современной. Точно такое же, какой увидел оное большой русский писатель Олег Солдатов. Я имею право оценить его так, ибо имел честь читать всю написанную им прозу. У него редкий дар видеть сущность вещей и большое несчастье не обращать внимания на внешнюю оболочку. Вы же почему-то обратили внимание именно на то, что для писателя О. Солдатова не столь важно. С искренним уважением и поздравлением вас с замечательной статьей о Сталине и Мандельштаме, о которой откликнуться все не выберу из-за суеты вокруг русских немцев времени. Валерий Куклин
- Рассказ: "Дедушка голодный" заслуживает внимания. Отражает реальные события жизни. Недоумеваю по поводу спекуляции, возникших вокруг него. Скорее всего это издержки предвзятостей мнений и уровня культуры дискутирующих.
- Здравствуй, Володя.
Видишь ли, прав и ты, но прав и я. Мы просто по-разному видим. Ты как видят Германию правые, я как левые, ты читаешь ╚Зюддоче Цайтунг╩, я ╚Нойес Дойчланд╩. Для тебя евро-джоп это работа, для меня способ правительства ФРГ скрыть истинный уровень безработицы и разврат населения этой видимостью занятости, грабеж государственной казны, ибо основной доход от этой так называемой работы человек получается вовсе не от работодателя, а опять-таки от того же государства, которое вынуждено для поддержки штанов поднять подоходный налог на 3 процента сразу. Эти деньги и пойдут на сотворение этих самых евро-джопов, то бишь аналогов бывших ранее социальных работ за три марки в час с обязательной отработкой в сорок часов в месяц, каковые выплачивал социалампт УКЛОНЯЮЩИМСЯ ОТ РАБОТЫ ТУНЕЯДЦАМ-СОЦИАЛЬЩИКАМ по закону 1947 года. То есть в позапрошлом году правительство Шредера уравняло всех безработных Германии с шаромыгами, унизив тем самым миллионы людей, потерявших работу по вине тупого руководства страны, предпочевшего участие в агрессии в Югославии, в Афганистане и в Ираке разрешению внутригосударственных проблем. Более глубоко и экономически серьезно обсуждать здесь эту проблему и сопутствующие проблемы страны Германия нет смысла россиянам неинтересно, а ты можешь сходить в библиотеку и почитать страницы газет, посвященных экономике и социальной политике ФРГ. То, что ты сейчас выдаешь за достижение социальной системы ФРГ, критикуется с недавних пор даже сугубо правой прессой.
Второй пункт. Германия невелика по размерам, но обильна населенными пунктами и землями, имеющими свои правительства и свои законодательства. Везде свои начальники. Мне легче судить по Восточному Берлину, тебе по твоему маленькому городку на Западе. Коли по сию пору Оси и Веси не понимают друг друга, как нам друг друга понять? Ты защищаешь менталитет Веси, я Оси. Для тебя немцы это бюргеры, читающие ╚Бильд╩, для меня немцы это местная интеллигенция, читающая Генриха Беля и Михаила Шолохова, и рабочие, тоскующие по своему былому положению гегемона. Для вас работа, которую по закону государство ОБЯЗАНО оплачивать суммой не менее пяти евро в час, является доказательством заботы о вас государством, для нас преступлением государства против самого государства и подданного ему народа. Ибо огромное количество частных предпринимателей воспользовались законом о евро-джопе для того, чтобы выкинуть на улицу миллионы рабочих и заменить их люмпенами, которым работу оплачивает не частник, а государство. Оси это понимают легко, до Весей это уже стало доходить.
Третье. В студенчестве и я подрабатывал дворником в Москве. Тамошние снежные заносы в Германии признаны были бы национальным бедствием. Но мы за 70 рублей в месяц к 35-рубюлевой стипендии с оной проблемой справлялись. (Обрати внимание на соотношение оплаты труда и стипендией, сравни его с соотношением тобой предложенных стипендий-пособий и оплаты труда евроджоповцев). Поэтому лет десять тому назад я купил в магазине лопату для снега (чудо из чудес по сравнению с теми алюминиевыми и фанерными уродами, которые я помню по СССР), и вышел во двор убрать снег в пять-тридцать утра (я встаю очень рано). Прошел снег и мне захотелось, чтобы дети мои побежали в школу по папиной тропинке. В это время к дому нашему подкатила странная машинка, похожая на жука, с нее сверзился мужик с залепленной снегом непокрытой головой и закричал мне что-то возмущенное по-немецки. Потом вырвал у меня из рук лопату и зашвырнул ее в середину покрытой снегом лужайки перед домом. В его суматошной, очень быстрой немецкой речи я разобрал одно лишь слово ╚полицай╩, проковылял по сугробам до лопаты, взял ее и молча вернулся к своему подъезду. А он забрался на свою букашку и прокатился вдоль дома, оставляя после себя скользкую узкую дорожку, посыпанную песком, словно калом, и отправился дальше выполнять свои обязанности. Как раз в то время я собирал бесчисленные документы для регистрации уже не раз упомянутого в нашей с тобой переписке театра ╚Сказка╩, потому в тот же день спросил у серьезной чиновницы из Ратхауза Марцан о причине столь яростной реакции дворника на мое желание помочь ему бесплатно. И услышал тот самый ответ, о котором ты написал, как о моем лукавстве. Я могу согласиться с тем, что все твои бывшие коллеги, а также все дворники Германии без исключения, как ты говоришь, являются людьми наивысшей моральной пробы, что дворник, обругавший меня, достоин самый высоких похвал, но с тем, что мне позволено сбить лед с крыльца моего подъезда, не соглашусь никогда. Как раз прошлой зимой я грохнулся так, что повредил локоть и вот уже скоро год, как хожу с перевязанной рукой, перенеся, кстати, две операции, а врачи говорят, что ранее чем, через год, локоть у меня не заживет. Я понимаю, что, будь ты, Володя, дворником в нашем дворе (В Берлине, слава Богу, есть ДВОРЫ! И прославленные на весь берлинские дворики, я их показываю всем гостям), я бы не упал. Но нам достался катающийся на букашке дворник, которому наплевать на мнение обо мне русского немца Эйснера, и он работает так, как положено ему работать без души.
Последнее. Не заигрывай с Аргошей. Это мой тебе добрый совет за твое участие по поводу предстоящей мне отсидки. Нельзя доверять людям, прячущимся под кличками, словно бандиты. А Аргоша прячется под названием шампуня для блохастых собак. Он себя знает лучше, чем ты его.
- Прочитали ваш рассказ всем отделом, привлекает стиль рассказа и язык далекий от современного сленга, которым "напичкана" современная литература. Ждем другие Ваши произведения.
- Аргоше: Спасибо на добром слове.
Приятно с Вами общаться. Эйснер.
-
Уважаемый ╚Посторонний╩!
Я думаю, Вы не зря выставили на обсуждение отрывок из статьи Куклина ╚Зомби пишут для зомби╩. Действительно, читателя, не знакомого с истинным положением вещей, ╚нелепости и ужасы╩ описанные только в одном этом фрагменте заставят содрогнуться, а у того, кто прочитает статью целиком, волосы дыбом поднимутся от реальностей ╚дикой немецкой жизни╩.
На самом деле всё обстоит иначе.
Куклин пишет: ╚изменение образа жизни, появление безграничного количества ничем не занятого времени у представителей нации, которая всегда славилась своей работоспособностью, запрет на общественные работы просто по позыву души...╩ и далее приводит примеры с дворником, с произволом чиновников и уверяет, что переселенцы страдают от унижений ╚обыкновенных дворовых дебилов с кулаками вместо мозгов╩.
Несчастные переселенцы попадают, дескать, в психушки, впадают в алкоголизм, бросаются в объятия праворадикальных партий и прочая, и прочая, и прочая. Некоторая же часть переселенцев отправляется прямиком ╚в так называемую литературу русских немцев, интереса к которой не испытывают читатели ни Германии, ни России╩.
Уважаемый господин ╚Посторонний!╩
Литература российских немцев ╚Пресволочнейшая штуковина. Существует и ни в зуб ногой!╩ Я нарочно цитирую Маяковского, чтобы показать: литература российских немцев, а многие из них считают русский язык родным или вторым родным, стоит ╚весомо, грубо, зримо╩.
Да, среди представителей моего этноса нет (пока ещё) лауреатов престижных премий, но есть хорошие, грамотные поэты и писатели, произведения которых не стыдно предложить читателю.
Здесь, в РП, насколько я знаю, представлены трое пишущих по-русски российских немцев: Александер Фитц, Антонина Шнайдер-Стрямякова и аз многогрешный.
Прочитайте, убедитесь.
╚Дворовых дебилов с кулаками вместо мозгов╩ я в Германии что-то не заметил. Дебилов в Германии, как и в любой другой стране, хватает, но дворовый дебил это скорее российский феномен, чем европейский. Впрочем, Куклин - берлинец, может, у них там есть специальный такой подвид?
С чиновниками - да, держи ухо востро, но если ты прилично говоришь на языке и не пытаешься права качать, то и отношение к тебе cоответственное. Во всяком случае, их отношение к посетителям не сравнить с привычным безразличием, а порой и хамством российских чиновников.
Запрета на общественные работы ╚по позыву души╩ тоже не существует.(Замечу в скобках специально для Валерия Куклина , что правильно писать надо всё же ╚по зову души╩, что позывы бывают совсем иного, физеологического, рода, и что фонетическая корявость в виде двух ╚по╩ подряд даёт в речевом потоке ╚попазыву души╩, что настраивает читателя на несколько иной лад, чем того хотелось бы автору опуса. Однако, Валерий - автор, и насчёт ╚попа зывов╩ ему видней).
На общественные работы в Германии даже ╚гонят╩.
Здесь существует понятие ╚ein-euro-job╩ то есть работа за один евро в час.
Это дает 150 евро в месяц и 53 евро в виде оплаты за проезд. То есть, около 200 евро в месяц и плюс 311 ╚социальных╩ жить можно. А квартплату, зачастую непомерно высокую, вносит магистрат (местный бюджет).
╚Айн-ойро-джобберы╩ собирают бумажки в парках, подстригают кусты и газоны, работают библиотекарями, озеленителями в городской коммунальной службе и т.д.
Каждый безработный в возрасте до 58 лет, если не нашёл себе ╚настоящей╩ работы, направляется биржей труда на работу за евро в час.
Мне 60 лет. Я мог бы ╚сидеть на социалке╩, но я сам напросился на непрестижную ╚однорублёвую работу╩, и меня не мучает совесть, что я сижу на шее у магистрата. Третий год я работаю на археологических раскопках древнеримского поселения в 10 км. от места моего жительства. Лопата и тачка - мои рабочие инструменты. Нельзя сказать, что я очень уж доволен, но в моём возрасте ╚настоящей╩ работы уже не найти, и я не ропщу.
Об уборке улиц. Тут Куклин тоже слукавил. И, сдаётся мне, намеренно, дабы устрашить читателя.
Если у тебя собственный дом, то и убирать перед домом, а зимой посыпать тротуар песком или солью твоя обязанность. Если кто поскользнётся и повредит себе ногу на твоём участке тротуара оплачивать лечение пострадавшего будешь ты. Дворники на ╚машинках╩ - люди приветливые и весёлые, и ничуть не возражают, если ты утром по редкому здесь лёгкому морозцу поспешишь им навстречу с фанерной лопатой для уборки снега.
Где ты, Валерий, нашёл такое угрюмство, о котором пишешь?
Я сам отработал год дворником. Ладил с людьми, и люди ладили со мной.
Конечно, Германия - не та страна, где жареные голуби на деревьях растут.
Бич страны безработица и, связанное с введением евровалюты, общее снижение уровня жизни.
Есть и хулиганство, и преступления, и наркомания, и воровство. У меня дважды крали старенький велосипед, на котором я экономии ради езжу на работу. Но и живу я в районе с ╚пестрым населением╩, да и велосипеды забывал замкнуть или поставить в сарай.
В общем ╚всё как у людей╩.
Зачем Валерий Куклин намеренно исказил факты, не знаю. Могу лишь предположить, что он работает на марсианскую разведку, но в душе остался патриотом Земли, и вешает чужакам лапшу на уши, чтобы нас не завоевали. А может ему в сердце попал осколок того самого кривого зеркала и с тех пор он всё видит криво?
Всем кто захочет написать мне, или приехать в гости, дабы глянуть на ╚германску жись╩, или вместе со мной пойти на ╚айн-ойро-джоб╩,- мои данные у модератора Виктора Никитина.
С уважением, Владимир Эйснер.
Назад
Далее