Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
269708 ""
|
2006-11-12 21:28:39
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- Добрый вечер, Игорь Крылов!
Удивлена тем, что премии дают в расчете на перспективу. Я думаю, что нам не грозит дождаться второго Ф.М.Достоявского. Не будем забывать, что для этого нужны не только литературный талант, но и большой жизненный опыт, огромная ДУША. Федору Михайловичу в дурном сне не могло бы присниться, что он мог свободно писать про все то, о чем нам пишет В.Брущенко. Да, и кто бы все это напечатал в его время, кто бы читал?! Бред!
Многие спекулируют именем Достоевского, но о чем пишут!
Вот тут Владимир Михайлович тоже рекомендовал посмотреть "Идиота", читал на вечере отрывок из "Идиота", а написал гнуснeнькую статейку "Смерть бомбистки", слабенькую, лже-патриотическую. Зачем?
Ф.М.Достоевский, наверное, в гробу перевернулся.
- Уважаемый Александр Зайцев, Вы, придя сюда, уже успели оскорбить двух человек. Так мог бы вести себя подросток в пебуртатном периоде, а не взрослый человек.
Пожалуйста, пострайтесь быть вежливым, всё-таки Вы пришли в гости.
Извините.
- Куклину:
Литературный рыцарь Валерий! Словарь Фасмера у меня, как и у всякого странствующего литературного рыцаря, имеется, и могу Вам сказать: Вы правы, он не находит слова ╚хлеб и ╚хлебать╩ однокоренными, но, впрочем, и целью такой не задается. (Том 4., стр. 242.) Я всё же буду плясать от этой ╚печки╩, ибо должен быть краеугольный камень в рассуждениях и, значит, примите на этот раз уже мои извинения в излишней горячности.
Но! Вы с неподражаемой ловкостью ушли от главного вопроса: утверждая, что ╚хлебают на Руси только свиньи╩, Вы обидели всех кому случалось ╚хлебать щи, ╚хлебнуть из горлышка╩, ╚хлебнуть горя╩, и даже ненароком зацепили и того самого Никиту, который ╚лаптём щи хлебал╩.
В ответе Вашем, однако, ни слова об этом промахе...
Сожалея об ожидающей Вас незавидной участи, и недоумевая по поводу бессмысленной жестокости современной немецкой Фемиды, запрещающей иметь в тюрьме книги и письменные принадлежности, я навёл справки у людей компетентных. Оказывается, не запрещено и даже поощряется!
Возможно всё же, что я не знаю всех тонкостей дела и специально для этого случая изменили Федеральное Уложение о Наказаниях?
Если нет,- то лукавый Вы человек, Валерий, лукавый и неискренний...
Не знаю, что Вы там натворили, но читая Ваши высказывания в РП, вижу, что действуете Вы по принципу: ╚язык мой враг твой!╩.
С большой долей вероятности могу предположить: пострадали Вы из-за языка своего. В таком случае, Вам повезло, Валерий. В современной России Вас бы не посадили в тюрьму. Вас бы просто убили.
Свалив в одну кучу всех русских немцев, Вы обвинили их во всех смертных грехах: и русский народ, дескать, ненавидят, и алкашами становятся, и сектантами, и психушки ими забиты.
Не стыдно Вам, Валерий?
Какая ненависть, когда 70% русских немцев имеют русско-украинско-грузинско-армянско-казахских-и пр. и др. супругов?
Говорят, Вы женаты на русской немке. Из ненависти она вышла за вас или по любви?
Из ненависти Вы женились или по любви?
Что касается литературы русских немцев, то да, мало очень больших личностей. Но много хорошей добротной прозы и поэзии, которую не стыдно предложить читателю.
Что касается темы, которую писатель выбирает, то ведь пишет он сердцем и пишет о том, что это сердце волнует. И нельзя ему сказать: пиши об этом, пиши о том искренней вещи не получится.
К тому же каждый творческий человек, какой бы нации ни был штучно изготовленный Всевышним экземпляр. Будем ли приказывать Демиургу?
Но хватит о скучных материях!
Я ведь не только лит., я и литро-рыцарь. И смотрите! Оруженосец, тот что справа, влечёт ╚портвейна бадью╩, а тот что слева - катит бочонок мальвазии.
Мы приглашаем за стол кухарку и кухаркину дочь, хотя и нельзя сказать, что они очень уж высокого происхождения, и поднимаем кубки:
Первый - за Русское Слово, да не иссякнет вовеки!
Второй - за Ваше здоровье, Валерий! Да не иссякнет в узилище!
Третий за Любовь! За любовь молодожёнов: моего оруженосца (того, что слева) и кухаркиной дочки. Да не иссякнут источники её, и да благословит Господь этот брак крепкими и смышлёнными детишками!
А почивать этой ночью пойду на самовал, дабы не тревожить литро-рыцарским храпом благродную супругу мою Амнезию фон дер Фауст унд Кнутт, ибо в домашних сражениях она часто добивается успеха, пользуясь преимуществом в весе и ловко орудуя крепко зажатой в фаусте (кулаке) скалкой. Высокородная рыцарская голова моя после таких стычек до того распухает, что шлем не ╚налазивает╩. Но это не так уж и плохо. Едешь ветерок обдувает, горячий лоб остужает, мыслю завлекает...
Позвольте поитересоваться: а Ваша благородная супруга владеет ли благородным искусством фехтования скалкой?
Если нет моя даёт уроки...
Литчесть имею. К Вашим услугам. Лит-и- литрорыцарь и чрезвычайно бородавчатый Бересклет.
- Виктору Сиротину:
Спасибо на добром слове!
- Куклину - сколько бы раз и кто С. Цвейга не переводил, то уж писателю, живущему в Германии, надо знать, как переводится "Schachnovelle", написанная на немецком языке. Вот здесь-то и издержка твоей правдивости и честности, также и по отношению к " и к другим. Разбрасываешься первыми пришедшими под настроение словами, разводишь вражду между людьми. Разве это дело писателя? Или исписался и не знаешь, куда желчь плюнуть?
- Надя! Дай Вам Бог всего доброго! Вольдемар Люфт, ваши стихи на русском, как ваша фамилия на немецком, даже если дуновение и не в мою сторону
Куклина, не читая, пролистала и споткнулась о своё имя. И опять (к неудовольствию читателей и руководителей сайта) выудила умопомрачительно-академидески-лингвистический опус:
╚...При этом, ХЛЯБАНИЕ происходит таким образом: РЫЛО располагается над ПОЙЛОМ (в старину слово это почиталось благозвучным), слегка касаясь верхней губой поверхности жидкой среды, а нижняя часть МОРДЫ (ни в коем случае не лица, которое не может иметь рыла) погружается в мокрую еду с тем, чтобы ЧАВКАТЬ оной и языком помогать проталкиванию жижи внутрь. Для того, чтобы потребить пищу именно таким образом, человеку надо либо встать на четвереньки, либо поставить кювету с пойлом на стол и, наклонившись над оной (у женщины в таком случае грудь обязательно окажется погруженной в пойло), действительно по-свински ХЛЕБАТЬ даже ╚русский красный суп╩. Красавица-немка так поступать просто не могла себе позволить. Тем более в присутствии дочери и незнакомых людей. Автор, желая использовать яркое, экспрессивное слово в своем тексте, невольно унизил и свою героиню, и свой народ, который ее с такой горячностью стал защищать в данной дискуссии, а я как раз оказываюсь защитником русских немцев, а вовсе не их противником╩.
После таких загогулистых и хитроумных ╚изысканий╩ возражаю коротко: ╚А всё-таки она вертится!╩
Нескучно жить на этом свете, Господа!
Куклин, не юродствуйте больше: не к лицу писателю с мировым именем! И не используйте моего ╚Дедушку╩ на кодированные ответы незнакомым мне людям. Не вынуждайте в тюрьму к вам идтить знакомиться, чтоб в хлаза похлидеть...
269700 ""
|
2006-11-12 14:21:38
|
[140.181.71.146] AVD |
|
- Игорю Крылову.
Уважаемый Игорь, наиболее последовательный и радикальный способ - не смотреть телевизор совсем. Это пока единственный способ избежать пагубного растлевающего влияния на детские души.
- Данную новеллу Цвейга переводили на русский язык раз шесть-семь, в том числе и интерпретируя название на свой вкус. Ваш перевод принадлежит, кажется, Левину, прекрасно знающему не только новонемецкий, но и старонемецкий языки, потому решившемуся на столь явную перестановку акцентов не только в тексте, но и в названии. Изменение политики на Ближнем востоке и в Западной Европе, сближение доктрин, агрессивных по отношению к СССР продиктовали этот поступок хорошего дядьки. Я имел честь пару раз беседовать с ним.
- Уважаемые Ия и Аргоша.
На мой взгляд, все зависит от того, в какую сторону будет "дрейфовать" Брущенко. Несомненно, он талантливый человек, тем более, судя по фотографии, молодой. Поэтому премия ему более важна, так как он сегодня имеет полное право не заниматься литературой, благо есть масса способов самореализации, кроме писания в стол, если это не сумасшествие.
Поэтому, если он будет развиваться не в сторону Сорокина или Пелевина, а в сторону Достоевского, если найдет в себе силы преодолеть эклектичность формы, которая дискредитирует и девальвирует содержание, если вообще не бросит писать, то можно ожидать он него большего, чем очередной "защиты собак".
Возможно другое содержание потребует и другой формы. Пока меня обнадеживает, что влияние подстрочника, хотя и не исчезает совсем, но и не прогрессирует. Все зависит от того, куда и как быстро будет эволюционировать сам автор. Но поддержать (отметить, заметить) талант - дело благородное. Или у вас другое мнение?
- Вчера все красились под красных,
Сегодня вдруг сменили цвет...
И стало нам предельно ясно:
Ни белых нет, ни красных нет.
И стало ясно до предела-
Делился вечно мир отцов,
Нет, не на белых и на красных,
А на людей и подлецов.
Это стихи Сергея Галкина из Тулы ( Альманах Пенаты)
- Кто нибудь может объяснить, зачем в воскресенье по первому показывать как устроен быт проституток в Амстердаме (ведущая Сорокина). И это во время когда у телевизора больше всего детей?! Или у нас этот канал только международного профсоюза протитуток ? У них что там на этом гребаном первом уже кромеб бл...ва ничего в мозгах не осталось?
- Отлично, Александр! Только две существенные заковыки. Во-первых, насколько известно ни малейшего отношения к многократно упомянутой вами организации, т. е. КГБ-ФСБ, г-н Липунов не имеет. И, во-вторых, к правящим в России либерал-демократам, захватившим в ней власть и контролирующим экономику, финансовые потоки, внешнюю и внутреннюю политику он даже не прислонялся. Более того - их кровавые разборки, жертвами которых стали миллионы россиян и граждан сопредельных государств, он последовательно клизмит. Последний наглядный тому пример "Смерть бомбистки". Так что, батенька, пора извиняться. Если вы, конечно, совершенолетний и не являетесь подручным типов вроде Сванидце, Чубайса, душеприказчиком Собчака, т.е. либерал-демократов (не путать с гапоновцами-жириновцами). Ну а если опять не извинитесь, то мы тут скинимся и купим Липунову много носовых платков, чтобы он слезы отчаянья себе утирал.
- Что такое Искусство?
Этот вопрос столь же вечный как и сам человек.
Глядя на Творения этого Художника наше подсознание говорит нам: Это,есть нечто, что близко к таинству нашего Бытия, к Истине.
А это и есть,по моему понятию, Искусство.
Если Автор прочитает эти строчки-буду рад контакту с ним.
Я сам есть известный художник (см.www.paulkrenz.de), может есть у него желания показать себя в Европе.
Снимаю мою шляпу
P.K.
269692 ""
|
2006-11-12 11:00:47
|
[208.100.194.153] Аргоша |
|
- 269680 ""Зомби пишут для зомби" - новое в обозрении Валерия Куклина "Литература и мы"" 2006-11-11 15:18:59
Главный редактор "Русского переплета" /avtori/lipunov.html
Дабы новго господина Ленина (Лернера) к нам в пломбированном вагончике, да на немецкие денежки не присылали.А что, господин-товарищ ученый, отыскали новые сведения? Разве он больше не Бланк? Или этот - на новенького?
Вы это нам, патриотам, того, концепцию-то не запутывайте.
269691 ""
|
2006-11-12 10:46:07
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- Уважаемый АРГОША, спасибо за ответ!
А то я испугалась, вдруг перестала понимать то, что всем ясно.
- На 269686 Alexander, хочу подчеркнуть, что не только право, но прямая обязанность всякого честного человека требовать ответа от власть предержащих за все перечисленные Вами (как и многие-многие другие) убийства. Это именно они их виновники вне зависимости от политической, экономической и любой другой подоплеки. Они виновы хотя бы в создании атмосферы вседозволенности, страха, коррупции и полной безнаказанности, причем почти стопроцентная нераскрываемость этих преступлений вынуждает задуматься и о большем.
Всякий отрицающий такую ответственность, если он не полный идиот, сознательный и корыстный лжец, а чаще всего провокатор.
- Владимир, в Вашем рассказе есть главное - жизнь! В неё легко войти словами и... тут же запутаться. Проза Ваша проста без зауми, а это очень сложно. Стиль чист и ясен. Я аж продрог маненько. :)
Удачи Вам!
Виктор С.
269688 ""
|
2006-11-12 09:44:05
|
[208.100.194.153] Аргоша |
|
- 269681 = Ия = 2006-11-11 15:48:02
Уважаемый АРГОША! Буду ОЧЕНЬ признательна, если вы мне объясните, почему рассказ "В защиту собак" стал лауреатом.Уважаемая Ия! Сожалею, но нас уже двое, кому требуется такое объяснение. Впрочем, подобные кунштюки я воспринимаю как данность, ибо со времен "Кавалера Золотой Звезды" и "Знакомтесь, Балуев" критерии лауреатства существенно не изменились.
Касательно самого рассказа: человек я консервативный и подобное литературой назвать бы воздержался. Больше напоминает машинный перевод, украшенный виньетками многозначительности.
- Вы, уважемый Александр, опечалили многих своей наивностью помноженной на горячность, в результате чего возникла грубость.
Неужели, милейший, вы допускаете, что в убийстве Владислава Листьева и Анны Политковской присутствет даже тень политики? Ни в коем разе! Сплошные деньги, огромные, впрочем, как и в случае с убийством Галины Старовойтовой. Что касается о.Меня,то задумайтесь, кому он мешал? Кому была выгодна его смерь? Православным иерархам, на которых пытаются взвалить эту страшную вину? Власти, которой в те горестные дни в России по сути не существовало? Нет конечно. Так кому же? Ответ неожиданен и в то же время прост, но подсказывать я его вам пока не буду. Что же касается Холодова, то снова деньги. И снова огромные, наворованные в ходе операции по выводу советских войск из ГДР. Кто их наворовал? Кого нежданно-негаданно засветил Дмитрий? Кто его, наконец, на этот след вывел? Сопоставьте ответы и многое вам откроется.
Что же касается извиняться или нет, то это дело личное. Здесь я вам не указчик.
- Вот когда найдут и накажут заказчиков и исполнителей убийств Александра Меня, Владислава Листьева, Дмитрия Холодова, Анны Политковской, тогда я готов буду извиниться перед Липуновым за то, что считаю его статью "Смерть бомбистки" ГНУСНОЙ и за то, что называю его сукою.
А пока, увы, не могу извиниться перед Липуновым за то, что считаю его статью "Смерть бомбистки" ГНУСНОЙ и за то, что называю его сукою...
- Лев Николаевич, конечно, великий литературный герой, но зачем было китайскую вазу ломать?
- Антонина Адольфофна! Мне 47 лет и я немка по матери. Мне не пришлось испытать на себе негативного отношения к происхождению, но я хорошо помню расказы своей покойной матери о том как относились к немцам. Этого нельзя забывать, потому ваш расказ "Голодный дедушка" еще раз напоминает нам , что нельзя быть нетерпимыми к национальной принадлежности человека- будь то еврей , грузин или чеченец.Рассказ мне очень понравился.
- В эти дни по каналу Культура дают "Идиота" (постановка Бортко) по две серии подряд и без рекламы.
Вскоре будет одна из центральных сцен, на смотринах у Епанчиных, с китайской вазой. Знаменитая речь Льва Николаевича, после которой с бедным князем случился припадок, является одним из центральных мест романа. Меня она всегда поражала своей глубиной и предсказательной силой. А недавно я узнал, что сам Федор Михайлович, написав ее имел припадок. Несомненно, что таких речей в истории литературы немного. Это речь пророка, на которого снизошло откровение.
Вчера читал ее на вечере Русского переплета. А идея прочесть ее возникла после спора с Натальей Ильинишной Арбузовой, которая во второй раз наконец всмотрелась в фильм. И сказал она что вся русская душа у Достоевского ичерпана. Я же стал спорить, и сказал что большинство с вами не согласиться (хотя сам я готов был), и для эксперимента стал читать. После я выиграл. Читал мол хорошо, а к чему это весь этот бред Федора Михайловича - непонятно. Таков был вердикт.
Не пропустите фильм:
Нехристианская вера, во-первых! в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, это во-первых, а во-вторых, католичество римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение! Да! таково мое мнение! Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас! Это мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не устоит на земле, и кричит: ╚Non possumus!╩. 1 По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского католичества! Атеизм прежде всего с них самих начался: могли ли они веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и бессилия духовного! Атеизм! У нас не веруют еще только сословия исключительные, как великолепно выразился намедни Евгений Павлович, корень потерявшие; а там, в Европе, уже страшные массы самого народа начинают не веровать, прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и ко христианству!
Князь остановился перевести дух. Он ужасно скоро говорил. Он был бледен и задыхался. Все переглядывались; но наконец старичок откровенно рассмеялся. Князь N. вынул лорнет и, не отрываясь, рассматривал князя. Немчик-поэт выполз из угла и подвинулся поближе к столу, улыбаясь зловещею улыбкой.
Вы очень пре-у-вели-чиваете, протянул Иван Петрович с некоторою скукой и даже как будто чего-то совестясь, в тамошней церкви тоже есть представители, достойные всякого уважения и до-бро-детельные...
Я никогда и не говорил об отдельных представителях церкви. Я о римском католичестве в его сущности говорил, я о Риме говорю. Разве может церковь совершенно исчезнуть? Я никогда этого не говорил!
Согласен, но всё это известно и даже не нужно и... принадлежит богословию...
О нет, о нет! Не одному богословию, уверяю вас, что нет! Это гораздо ближе касается нас, чем вы думаете. В этом-то вся и ошибка наша, что мы не можем еще видеть, что это дело не исключительно одно только богословское! Ведь и социализм порождение католичества и католической сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это тоже свобода чрез насилие, это тоже объединение чрез меч и кровь! ╚Не смей веровать в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности, fraternité ou la mort, 2 два миллиона голов!╩. По делам их вы узнаете их это сказано! И не думайте, чтоб это было всё так невинно и бесстрашно для нас; о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна, как сейчас сказал кто-то...
Но позвольте же, позвольте же, забеспокоился ужасно Иван Петрович, озираясь кругом и даже начиная трусить, все ваши мысли, конечно, похвальны и полны патриотизма, но всё это в высшей степени преувеличено и... даже лучше об этом оставить...
Нет, не преувеличено, а скорей уменьшено; именно уменьшено, потому что я не в силах выразиться, но...
По-зволь-те же!
Князь замолчал. Он сидел, выпрямившись на стуле, и неподвижно, огненным взглядом глядел на Ивана Петровича.
Мне кажется, что вас слишком уже поразил случай с вашим благодетелем, ласково и не теряя спокойствия заметил старичок, вы воспламенены... может быть, уединением. Если бы вы пожили больше с людьми, а в свете, я надеюсь, вам будут рады, как замечательному молодому человеку, то, конечно, успокоите ваше одушевление и увидите, что всё это гораздо проще... и к тому же такие редкие случаи... происходят, по моему взгляду, отчасти от нашего пресыщения, а отчасти от... скуки...
Именно, именно так, вскричал князь, великолепнейшая мысль! Именно ╚от скуки, от нашей скуки╩, не от пресыщения, а, напротив, от жажды... не от пресыщения, вы в этом ошиблись! Не только от жажды, но даже от воспаления, от жажды горячешной! И... и не думайте, что это в таком маленьком виде, что можно только смеяться; извините меня, надо уметь предчувствовать! Наши как доберутся до берега, как уверуют, что это берег, то уж так обрадуются ему, что немедленно доходят до последних столпов; отчего это? Вы вот дивитесь на Павлищева, вы всё приписываете его сумасшествию или доброте, но это не так! И не нас одних, а всю Европу дивит в таких случаях русская страстность наша: у нас коль в католичество перейдет, то уж непременно иезуитом станет, да еще из самых подземных; коль атеистом станет, то непременно начнет требовать искоренения веры в бога насилием, то есть, стало быть, и мечом! Отчего это, отчего разом такое исступление? Неужто не знаете? Оттого, что он отечество нашел, которое здесь просмотрел, и обрадовался; берег, землю нашел и бросился ее целовать! Не из одного ведь тщеславия, не всё ведь от одних скверных тщеславных чувств происходят русские атеисты и русские иезуиты, а и из боли духовной, из жажды духовной, из тоски по высшему делу, по крепкому берегу, по родине, в которую веровать перестали, потому что никогда ее и не знали! Атеистом же так легко сделаться русскому человеку, легче чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда! ╚Кто почвы под собой не имеет, тот и бога не имеет╩. Это не мое выражение. Это выражение одного купца из старообрядцев, с которым я встретился, когда ездил. Он, правда, не так выразился, он сказал: ╚Кто от родной земли отказался, тот и от бога своего отказался╩. Ведь подумать только, что у нас образованнейшие люди в хлыстовщину даже пускались... Да и чем, впрочем, в таком случае хлыстовщина хуже, чем нигилизм, иезуитизм, атеизм? Даже, может, и поглубже еще! Но вот до чего доходила тоска!.. Откройте жаждущим и воспаленным Колумбовым спутникам берег Нового Света, откройте русскому человеку русский Свет, дайте отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть, одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий вырастет пред изумленным миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча, меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе, без варварства. И это до сих пор, и это чем дальше, тем больше! И...
Но тут вдруг случилось одно событие, речь оратора прервалась самым неожиданным образом..."
269681 ""
|
2006-11-11 15:48:02
|
[213.134.207.38] Ия |
|
- Г о с п о д А-А-А-А!
Бог с вами!
Перестаньте переносить старые обиды на страницы РП. Читателям не надо знать всей вашей "кухни". Пока вы тут поносите друг друга, премии РП вручают зеленым и сопливым.
Уважаемый АРГОША! Буду ОЧЕНЬ признательна, если вы мне объясните, почему рассказ "В защиту собак" стал лауреатом. Я заметила рассказ, но почему именно ОН стал призером? Не могу понять! Достойных и зрелых произведений на РП много.
Валерий Васильевич! Я писала как-то, что и "Пустыня" и "Пять рассказов о доброте" мне понравились. Доброта украшает сильного мужчину. В.Эйснер очень яркий писатель, хотя у него всего одна книжка вышла и то за его же счет. Это не является пороком, если у автора нет спонсора. Писатель должен "созреть". Если автору действительно есть что сказать, то читатель это поймет и услышит. Как вы думаете, почему рассказ "В защиту собак" стал призером РП. В чем здесь сокровенный смысл?
- Вот сцена этого лета, на банкете в отеле Ритц (Берлин), в честь успешного окончания конгресса имени Марселя Гроссмана. Огромный зал, около тысячи участников из расзных стран, речи организаторов и местной власти. Ресторан высшего класса меня слегка разозлил. Примерно час нас держали голодными за шикарно сервированными столами, и когда принесли вина многие и я втом числе напробовались. Конечно слегка захмелели. Я стал спрашивать соседнего немца (было человек 10 за нашим столом с разных континентов) про немецких дух. Вообще-то я абсолютно уверен, что дух сей непременно возродится через пару поколений в прежних формах, все более напоминающих военную.
Немец, прекрасно говорил по-русски (заканчивал одесский университет или что-то в этом роде) и потрясая руками (мол ату-ату) сказал, что никакого немецкого духа вовсе и нет.
Я же с ним не согласился и ссылаясь на рамштайн и близость Потсдама, сказал что дух сей временно спит в весьма неожиданны и иногда в противуположных формах (как-то футбольное боление, пивные фестивали и отчаянный комплекс неполноценности перед пострадавшими народами).
Он смеялся, мы выпивали, закусок не было пока.
Потом появилась и закуска и блюда, и раздобрев мой немец провозглашал тосты и мы радостно обнимались и чокались.
И тут наступило время музыкальной паузы. Ну понятно - в Ирландии выходят чечеточники (ривер данс), в России бабы в кокошниках или цыгане, в Италии наполитанцы с их песнями.
А кто же выйдет у нас тут в Берлине затаил я дыхание.
Сначала, где-то в конце зала, появились сверкающие, с немецкой тщательностью, надраиные до последнего блеска, каски. Я подумал - хор пожарников. Но не тут было. Такой небольшой взвод в костюмах кайзеровской германии выдвинулся на сцену и исполнял в ходе пауз довоенные (в смысле до 1914 г.) песни-марши. Конечно шуточные, конечно с самоиронией. Но никакого желания улыбаться у меня не было. Я взглянул на немца - тот пожал плечами, мол это все не характерно для германии.
А я вспомнил другого немца. Встертились мы с ним на пароходе в средиземном море и он долго мне рассказывал про дух сей неумерший в Кельне и округе. Потом вспомнил, как когда-то в на горе Кенигштуль мы выпивали тоже с одним немцем все ночь - и орали песни, а в конце он сказал: "Вот посмотришь завтра же донесут местному начальству, потому что каждый второй немец - полицейский.
К чему это я? К тому, что дух сей прибывает сейчас в совсем иных формах, о чем я и писал в "горьких слезах западной демократии".
И я вас уверяю, что теперь Валерия Васильевича Куклина (с которым можно спорить и не соглашаться) обязательно посадят в Германии, и будет сие свидетельством того, что дух немецкий никогда не умрет.
Напомню, что на территории Европы исчезли десятки языков и народов. На территории Российской империи не исчез ни один язык и народ.
Притом, что друзья мои немцы, коих я искренне люблю, и которые никогда не соответсвовали банальным представлениям о немцах, не стали бы спорить со мной. России это дух не страшен, но знать его надо. Дабы новго господина Ленина (Лернера) к нам в пломбированном вагончике, да на немецкие денежки не присылали.
- Бересклету
Если вы переходите на нормальный, человеческий язык общения, то с удовольствием таким же образом буду общаться с вами и я. Приготовил массу аргошеподобных словечек, но, прочитав ваше последнее сообщение, пишу попросту. Извиняюсь за Вовика и за то, что чуть не завал вас Вовочкой. Искренне извиняюсь. Но важнее замечания ваши, которые касаются слова хлебать. У меня создалось впечатление, что вы все-таки не открывали словарь Фасмера, а сообщили о словах хлеб и хлебать, как однокоренных, по памяти. Да и трудно найти этот четырехтомник в Германии. Вполне возможно, что он только у меня и у моей бывшей переводчицы и есть в качестве моего давнего ей моего же подарка. Ибо академические библиотеки Восточной Германии, как известно, уничтожили практически на девяносто процентов находящиеся в их хранилищах книги на русском языке сразу в период и после объединения с Германией Западной, а академическая литература на языке, котором мы с вами общаемся, была уничтожена на сто процентов. То, что спасли для нас турки, является ценностью раритетоподобной. Единственный русскоговорящий книготорговец, способный работать с русской академической книгой в Германии В. Светликов, скончался год назад, но до того времени мы были знакомы лет десять и потому я могу сказать вполне ответственно, что он никогда Фасмера в Германию не завозил в виду отсутствия спроса. Этимологический словарь сей выходил до Великой Отечественной войны в СССР однажды, да и то крайне скудным тиражом, сразу после войны тиражом относительно удовлетворяющим потребность профессуры и крупнейших ВУЗов страны, последний раз издавался в конце Ускорения-начале Перестройки, но ввиду стремительной дебилизации попавшего под прессинг кооперативов населения, не все тома были выкуплены с книжных баз, не все подписчики до конца приобретали оные книги, предпочтя их Чейзу и ╚Приключениям космической проститутки╩. Даже в ряде Публичных библиотек, как мне известно, не оказалось всех четырех томов этимологического словаря русского языка в комплекте в 1990 году. Часть книг даже пошла в чаны заводов по переработке бумажного мусора в оберточную бумагу. То есть по сию пору словарь Фасмера остается остродефицитным товаром, чтение которого обязует быть более внимательным к прочитанному.
Все дело в том, что ХЛЕБать ХЛЕБ ХЛЕБалом физически невозможно, если представите себе эту сцену. Потому что это неоднокоренные слова, как это вам показалось. ХЛЕБАТЬ слово литературное, то есть несколько походит на хох-дойч, являющийся, как известно, языком придворных, а не народов, населяющих немецкоязычные земли, основанным на северомосковском диалекте. Слово это пришло в литязык из южных районов Московии, где, в отличие от северных земель, свиней выращивали, а потому произносили это слово, как ХЛЯБАТЬ, то есть словом однокоренным слову ХЛЯБЬ (вспомним ╚хляби небесные╩). И вот хлябать можно было в том южнорусском наречии тоже не все, а только то, что наливается в посудину широкую и неглубокую: в тазик, в корыто, в кювету, в чашу и так далее. При этом, ХЛЯБАНИЕ происходит таким образом: РЫЛО располагается над ПОЙЛОМ (в старину слово это почиталось благозвучным), слегка касаясь верхней губой поверхности жидкой среды, а нижняя часть МОРДЫ (ни в коем случае не лица, которое не может иметь рыла) погружается в мокрую еду с тем, чтобы ЧАВКАТЬ оной и языком помогать проталкиванию жижи внутрь. Для того, чтобы потребить пищу именно таким образом, человеку надо либо встать на четвереньки, либо поставить кювету с пойлом на стол и, наклонившись над оной (у женщины в таком случае грудь обязательно окажется погруженной в пойло), действительно по-свински ХЛЕБАТЬ даже ╚русский красный суп╩. Красавица-немка так поступать просто не могла себе позволить. Тем более в присутствии дочери и незнакомых людей. Автор, желая использовать яркое, экспрессивное слово в своем тексте, невольно унизил и свою героиню, и свой народ, который ее с такой горячностью стал защищать в данной дискуссии, а я как раз оказываюсь защитником русских немцев, а вовсе не их противником.
Что касается Шнайдер-Стрмяковой, то я отнюдь не отношусь к ней плохо, как это кажется ей самой и ее защитникам. Признаться, я даже не обратил внимания на ее фамилии, когда между делом перекинулся с нею на ДК несколькими посланиями по поводу моих собственных рассказов для детей о доброте, которые ей показались философскими, но примитивными одновременно. А о том, что со мной хочет встретиться некая Антонина Адольфовна из Берлина знал едва ли не за полгода до этой малозначимой перепалки. Беседа с ней на ДК велась параллельно с действом более значительным и интересным для меня в виде беседы с Аргошей. Мы хорошо шалили, потешали участников ДК в период летних каникул, ибо в течение вот уже нескольких лет такого рода дискуссии лично мне добавляют энергии в кровь, его гневные филиппки и весьма точные, серьезные замечания заставляют задумываться над рядом проблем, мимо которых мог бы я пройти и не заметить оные. В то же время АВД поднял очень важную проблему взаимоотношений между церковью и Львом Толстым, а Игорь Крылов в очередной раз заставил нас всех задуматься о сущности государственного строительства и философской основе державы, как не только аппарата насилия, но и руководящего органа народа. На фоне подобных тем какая-то проблема глубины и качества рассказов, написанных мною тридцать лет тому назад, выглядела, сами понимаете, полным пустяком.
Вся беда пишущих по-русски поздних переселенцах в Германии заключена, по-моему, в невероятном и не имеющим для того основания снобизме и высочайшем самомнении, основанном лишь на тезисе о своей национальной исключительности и одиозном страдании предков. Но место это занято библейским народом отсюда и нежелание поздних переселенцев сотрудничать с ними, хотя оный народ имеет полуторастолетнюю традицию соучастия в литературном процессе на русском языке и мог бы не только посоветовать, но и помочь финансово русским немцам. Участники прошедшего нелепого скандала со стороны Шнайдер-Стремяковой использовали лишь один аргумент: ты, русский, ешь немецкий хлеб, а не хочешь доверять нашим выдумкам. Это нехорошо. Хотя, по-настоящему их взволновала лишь одна позиция: нельзя помогать поздним переселенцам. Они просто отвыкли за время жизни в Германии надеяться на самих себя и заботиться о себе сами. Слишком долго и слишком заботливо их опекали и продолжают опекать германские немцы. Отсюда и истерика: как это отказать нам в помощи? Да мы тебя!.. Хотя в другой дискуссии как-то было сказано о том, что я ОБЯЗАН помогать русским немцам.
Признайтесь, Бересклет бородавчатый, даже исходя из той информации, что вы получили из этого диспута, сказать, что я мало уделял внимание творческим лицам из числа поздних переселенцев, нельзя. Больше меня им помогли разве что Роберт Бурау да Вальдемар Вебер, но самым заботливым был Александр Райзер. Однако беда пишущих по-русски поздних переселенцев состоит не в отсутствии помощи, а в полнейшем отсутствии интереса к ним читателей, как таковым. Ибо издают и читают они сами себя. Данная дискуссия привлекла внимание к творчеству поздних переселенцев, но лишила многих из них моего благосклонного внимания. Это важно для меня но поздние переселенцы так и не поняли даже того, что им следовало бы за эту дискуссию меня благодарить. Больше у них подобного уровня анализа их материалов не будет. Я думаю, навстречу вам пойдет один лишь журнал ╚Знамя╩, да и то потому, что поздние переселенцы нападали на меня лично. Но и более одного материала в три-четыре года вряд ли они выделят вам. То есть вся эта словесная какафония, в которой пишущие переселенцы показали себя склочниками и порой откровенными национал-шовинистами, помешала им обратить внимание на себя, как на русскоязычный субэтнос, имеющий действительно самобытную культуру. Это выражение можно поставить мне в вину, а можно обратить внимание на то, что произнесено оно с горечью и печалью. Ведь никто из пишущих по-русски поздних переселенцев не смог возразить по главному вопросу, сказать: ╚Мы пишем о современных социальных проблемах русских немцев в Германии, о том, что переживает наша историческая Родина в текущий момент╩. Хотя для этого пишущим по-русски поздним переселенцам достаточно было бы подумать не каждому о себе, а прочитать либо вспомнить книги того же Александра Фитца либо книги, выпущенные Вальдемаром Вебером, его давно уж почившую в бозе, но единственную по-настоящему профессиональную русско-немецкую газету. Вместо того, чтобы устраивать весь этот вселенский вой о недостаточном сочувствии к вашим старикам со стороны народов всей планеты, вы бы лучше засели за произведения о себе самих. Ведь жизненный опыт каждого позднего переселенца уникален хотя бы тем, что в сознании его произошел не только свойственный всем бывшим гражданам СССР перелом, но они и пережили психологический стресс людей, потерявших Родину, равно как и понявших, что на родине предков они на фиг никому не нужны. Поищите объяснения, отчего это так много из вас становятся сектантами, отчего психбольницы переполнены поздними переселенцами, что делает вас несчастными в стране, куда вы рвались, как в рай на земле. Это и будет настоящей литературой, при чтении которой на всевозможные ╚хлебания╩ внимания уже обращать нельзя, ибо вами будет двигать гуманизм, а любому редактору работать с по-настоящему гуманистическим произведением счастье.
Когда нация начинает по-настоящему размышлять о высоком, она и порождает произведения высокой художественной значимости. Вы не можете включиться в литературный процесс Германии, идущий на чужом вам по менталитету языке, вы не хотите включаться в литературный процесс России, ненавидя потомков тех самых русских, которые, по вашему мнению, терроризировали немцев в течение двухсот лет. Тогда создавайте свою литературу русско-немецкую, которая сможет возникнуть только при наличии у нее высоких гуманистических задач. А какого рода гуманизм заложен в образе жиреющего на людской беде и людском горе дедушке ╚Голодном╩? Если бы не откровенные симпатии автора к нему, то сей образ мог бы прозвучать, как событие в истории всей русскоязычной литературы. Я знавал такого дГ в лице отца моей первой тещи-москвички, который однажды высказался: ╚Во время войны только дураки гибли на фронте, умные люди делали именно в это время настоящие деньги╩. Я потом эту фразу вложил в уста одной героини романа ╚Прошение о помиловании╩, но только по прочтении рассказа Антонины Адольфовны понял, что сплоховал. Так что я ей очень благодарен за науку и отношусь с почтением, хотя она этого, боюсь, никогда не поймет.
С наилучшими пожеланиями, Валерий
- Сюжет рассказа "Дедушка голодный" взят из реальной жизни. Такие псевдонищие встречаются повсюду.Играя на добрых чувствах черни к ущербным и жалким людям, хитрый Гесс создаёт образ нищего и обездоленного с целью уклонения от бесплатного труда и молчаливого сопротивления колхозному строю. Рассказ имеет разветвлённую направленность читательской мысли. Обдуманно ли произошло убийство насильника со стороны презираемой нации (немец)? Причина бездейственности властей, обнаруживших бегство двух немцев,находящихся на спецучёте? и т. д. Для тех,кто был свидетелем того трагического времени рассказ воспринимается былью.
- Уважаемый Аргоша, высока ценя вашу наблюдательность и последовательность, хочу похвалить г-на Куклина за то как он Бересклета-Бородавчетого откуклинил, приклеив кличку "Вова", т. е. Вовиус. Впрочем, можно еще Вальдемариус-Нудилиус. Тоже красиво звучит. А как он его единственной книжкой, которую тот перечитывает уел? Нет, не прост наш славный рыцарь Валериус. Ох, не прост.
Признайтесь, Аргоша, скучно вам будет, когда его в Маобитский застенок бросят и вы лишитесь возможности читать его тексты, "заглядывая через плечо"? Только, пожалуйста, не спешите с ответом. Подумайте. Я так хочу услышать, что вам будет его недоставать. Мне, например, определенно. И я не боюсь в этом признаться.
- Xotelos-bi tak poschit.Moi babuschka i mama schili tosche gde-to w Krasnojarske,oschen krasiwie mesta,i dumaju spokojnaja schisn.
- А Hitler-то все-таки kaput!
269674 ""
|
2006-11-11 06:19:30
|
[208.100.194.194] Аргоша |
|
- Будет тебе, Вовик, гнать-то меня, словно скот с пастбища русской литературы /Куклин - 269657/
-Ах ты, боже ж ты мой, какие мы обидчивые да чувствительные. ПрЫнц на горошине. А грязная метла под матрасом на Вознесенских с Битовыми да Аксеновых с Нагибиными спать не мешает? Не ваше это пастбище, Куклин. Поганым ветром вас туда занесло.отсылают меня в немецкую тюрьму. БЕЗ ПРАВА БРАТЬ С СОБОЙ КНИГИ!!! /Куклин - 269657/
-Ай-яй-яй! Какой надрыв! Щепкин! Тарханов! Качалов! Нет, роль карнавального диссидента еще не вычеркнута из привычного репертуара.
Вообще-то я и сам боксёр, но "спиной к спине у мачты" это надёжней/Эйснер - 269647
/
-Да, Владимир, пишете Вы хорошо, а вот со спины защищены плохо. Если рассчитываете на локоть "мимо проходящего" сплетника и явного провокатора. Вот такой медвежий лук получается.
- Похоже "случайный прохожий" - прохожая, уж явно по - женски. Это только она могла отметить в бредядине Куклина основные направления и все остальное. Но там, где начинается женщина, там можно услышать и похлеще Куклина. Кстати, его еще не посадили?
- Куклину. Прочла статью. Перо теперь не поднимается писать Уважаемый. Прошу прощения у руководителей сайта, что выбрала из архива нашу с ним августовскую переписку, из коей видно, домогалась ли я встреч с оным. Из неё видно и другое... Если кто-то и говорил, что я, якобы, хочу с вами встретиться, человек, видимо, хотел мне помочь выйти на равного по знаниям человека.
Почему ваша статья построена на мне, будто я цвет литературы?.. Ну, и написали бы разгромную статью, посвятив её только ╚Дедушке╩. Тогда был бы резон разгромить вас, как литературного критика, я к этому была готова. Не мудрёно-научным, как у вас, стилем, и не галиматьёй, а стилем простой учительницы, ученики которой обожали литературу. Я бы по полочкам всё разложила. Теперь понятно, почему студенты, которые учатся по университетским учебникам, берут репетиторство у нас, школьных учителей. Мне вас искренне жаль. Вы уронили свою честь ложью и словесным оскорбительным жонглированием.
В другой раз пишите обзор, глубоко зная творчество конкретного автора (меня вы не знаете), или обзор за год (как это делал великий Белинский).
"Валерий Куклин - ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ИСТОРИЙ О ДОБРОТЕ. 1970-е годы"
2006-09-18 02:24:23
[89.57.185.175] Антонина Шнайдер-Стремякова
- Все три рассказа, на мой взгляд, философские. "Ласточка" - неистребимо желание всего живого к самому ценному - семье, дому. "Во даёт!" - всё необычное может превратиться в "состав преступления", если попадает к человеку тупому. "И немного поэзии" - доброе, за редким исключением, не забывается. А стереотипы живучи.
2) Куклин Ветонине Шнайдер-Стремяковой
Ах, мадам, мадам Как вы могли?! Назвать меня благородного скворца, лю-бимца лжамбулской детворы, посещавшей Станцию юных натуралистов, воробь-ем! Назвали бы, на худой конец, коршуном, сапсаном, грифом Но воробьем! единственной птицей, которая не может жить в неволе и умирает от тоски по про-сторам всего лишь менее одного квадратного километра, на котором он рождается, живет и умирает. Меня благородного красавца индийского скворца, пересекшего хребет поднебесный Гиндукуш и три самые большие пустыни Советского Союза, сравнить с этим серо-рыжим замухрышкой, который и воровать-то как следует не умеет, цмирает чаще других птиц от инфаркта и никогда не осмелится клюнуть этот огромный, этот черный, этот крутящийся, этот говорящий, этот бесподобный в сво-ей идеальности и порой сверкающий в свете заходящего солнца идеально круглый диск ПАТЕФОННОЙ пластинки! Назвать стереотипом! Кого? Меня?! Нашедшего свою родную форточку одну среди сотен тысяч, если не миллионов распахнутых летом в среднеазиатскую жару форточек! Меня научившего гадить в раковину умывальника! Много вы знаете даже кошек или собак, способных на подобные под-виги? Я, живший на самом деле, не выдуманный скворец Паразит, существую и по-ныне в десятках библиотек многих стран, знакомлю детей с миром, скрытым от них телевизором, веселю детвору своей непритязательной историей, как делает это и агама, жившая в квартире писателя Валерия Куклина, и лиса-корсак Милка, и дико-браз Борька, и змеи, и желтопузик, и черепахи, и летучая мышь, и даже скорпионы, имеющие каждый свою историю, собственную, отличную от тысяч других, расска-занных другими писателями о совсем других змеях, дикобразах и скорпионах. Мы - не стереотипы. Мы - такие, как ими мы былим...
[91.64.145.145] Kuklin
- Валерий Куклин к фрау Антонине Шнайдер
Не пойму, что уж такое особенное прозвучало в ваших отзывах на мои рассказы, но, признаюсь, слова ваши задели меня основательно. Кажется, давно уж привык не обращать внимание на суесловную критику. Недавно журнал ╚Знамя╩, некогда хваливший меня, обхамил - ну и что? На то и иудеи. Значит, чего-то стою. А вот ваши выпады, весьма осторожные, показались симптоматическими, ибо характерны они отношением пишущих эмигрантов друг к другу: подкусить из чувства стайного инстинкта борьбы не поймешь за что. В принципе, (и сами эмигранты-литераторы это признают) они не направление в русской литературе, не направления в литературах тех стран, в которых они проживают, они просто пишут для себя и друг для друга, публикуясь чаще за свой счет, стараясь угодить вкусам друг друга, которые угадывают верхним чутьем, ибо нет в их среде ни литературных критиков, желающих анализировать их вещи, ни издательств, ни добротных журналов с квалифицированными редакторами, которые видели бы, в первую очередь, коммерческий смысл работать с ними. Есть тусовки, компашки, какие были во времена Бунина, Зайцева, Набокова и других писателей, ставших писателями в России, а на Западе если и оказывались кому нужными, так только спецслужбам, воюющим с их родной страной. Сейчас же русские писатели на Западе и спецслужбам не нужны. И это замечательно!
Ибо мы можем писать для России, для народов, населяющих покинутую нами по различным причинам страну. Это важнее наших самомнений, обид и самооценок, ибо, в противовес оставшимся, мы потенциально в состоянии нести сугубо позитивный заряд то самое начало, которое так не хватает современной русской литературе, старательно уничтожающей все старые традиции оной, сделавшей ее когда-то классической и достойной подражания во всем мире. Перестроечная шумиха, вернувшая на книжные прилавки произведения всех эмигрантов, в том числе и абсолютно бездарных, возвела оных нерусей по менталитету своему и изредка русских по крови в ранг классиков, вышвырнула на задворки значительные имена Ч. Айтматова. Н. Думбадзе, Р. Ибрагимбекова, например, и многих других, враз названных писателями чужой культуры, хотя именно они, во многом благодаря интернационалистической политике СССР, развивали именно русскую литературу, выводили ее на мировой рынок книг, укрепляли нравственную основу общества. Наш долг писать для оставшихся в захваченной пятой колонной стране своих бывших сограждан. Чего мы, в большей части своей, не делаем.
Что, по сути, создано за последние 15 лет за рубежами России достойное называться русской литературой? Я не знаю ничего. Есть Незнанский, Тополь, другие словоделы, весьма профессиональные и популярные, как современник малотиражных Чехова и Толстого ╚великий╩ и многотиражный Пшибышевский. Я льщу себя надеждой, что достойным произведением может стать мой роман-хроника ╚Великая смута╩, который вам, как вы честно признались (очень благодарен), лень читать. И серия рассказов, которые вы назвали стереотипом, подразумевая при этом, наверное, литературный штамп, может оказаться достойной внимания наших потомков.
На мой взгляд, именно оригинальничанье стало штампом в современной литературе едва ли не во всем мире. Попробуйте представить, что даже названия вашего рассказа и книги вашей написано рукой Пушкина либо Лермонтова, Гоголя, либо Толстого, Горького, Чехова, Шолохова. Мне подобное кажется невероятным. И я лично ни в периодике не читаю подобных произведений, не беру в руки с книжных прилавках. Вполне возможно, что я не прав. Но у ваших, и у вам подобных произведений есть свой читатель. Читают же и восхищаются нелюбимым мною романом ╚Мастер и Маргарита╩, почти забыли уж едва ли не гениальный роман того же автора ╚Белая гвардия╩. Вы живете в городе, где русскоговорящая (но вовсе не русская) литературная богема тратила годы и силы на то, чтобы унизить, оскорбить и уничтожить великий роман ╚Тихий Дон╩ и лишить его обложки имени М. Шолохова. Наверное, и вертитесь в оной, печатаетесь в их альманахах и журналах. Первые годы эмиграции я знакомился с Берлином, потому участвовал в редакции некоторых из них, стараясь не публиковаться. Могу с ответственностью профессионального критика, автора книги о современной русской литературе, по которой изучают русскую литературу в университетах многих стран планеты, сказать, что вся эта тусовка ничего достойного называться литературой пока что не создала. Я писал несколько рецензий на лучшие из книг берлинцев для старой ╚Литературной России╩, опубликовал там и еще в нескольких изданиях, но при формировании книги о современном литературном процессе ни одна из них не оказалась годной. И я согласился с редакционным советом. Потому что ясно понял: существует литература, а существует способ самовыражение.
Должен сказать, что ваше мнение о том, что у меня нет времени на чтение новых для меня авторов, ошибочно. Хотя, признаюсь, все чаще замечаю, что круг моего чтения стал замыкаться вокруг Льва Толстого, Сервантеса, путевых заметок Марка Твена и еще паре десятков книг и авторов. Возрастное явление. Но, как минимум, с одним-двумя авторами в месяц знакомлюсь обязательно. Потому и попал на РП четыре года тому назад, что обнаружил авторов, о которых стоит писать, которых стоит рекомендовать прочитать другим. Предложил в предыдущем письме вам Нетребо и Ломова, а вы и не заметили. Может, на Берязева обратите свой занятый взор? Хороший поэт. Замечательный очеркист. Есть еще имена. Но вам так тяжело читать с экрана, а промаркировать и, перенося на ВОРД, чтобы увеличить буквы или даже отпечатать на принтере текст так сложно, что не смею нагружать вас.
Постарайтесь не обижаться на меня. А и обидитесь не беда. Обо всем это я хотел уж давно накатать статью, да соответствующего настроения не было. Сел писать и оказалось, что тема достаточная для такой вот отписки. Не верю я в то, что современный русскоязычный эмигрант способен что-то приличное написать по-русски и о России. Разве что Саша Фитц да Володя Эйснер. Остальные лгали и продолжают лгать, сообщают все новые и новые подробности о трагических годах мучительной жизни евреев и русских немцев под игом проклятых ими русских и о ненависти других народов СССР к ним - избранным. Тоска читать, например, про то, как шли по прямой от Кызыл-Орды на Ташкент полки Буденного в 1929 году, но, не свернув никуда, оказались в Гуляевке, расположенной в четырехстах километрах от этой прямой линии, да еще включающих в себя две пустыни. Для чего был проделан такой крюк? Чтобы порубать саблями семью нищего немца. Комментарии, как говорят, излишни. Тем более, что Гуляевка та еще в 1928 году стала Фурмановкой, а членов этой порубленной семьи я знал лично в 1971 году от деда до двенадцати правнуков его. Повесть считается документальной. То есть на основании информации, полученной из нее, в Германии проводятся мероприятия, митинги, пишутся даже диссертации. А как же не стереотипно. Вон в Берлине в последние выборы левые потеряли два процента голосов, фашисты на восемь процентов повысили свой рейтинг, а пресса и телевидение как германское, так и русское, тут же возопили о торжестве левых и правых только потому, что христианские демократы и социал-демократы потеряли голоса в пользу опять-таки правых. Это и называется: писать и вещать не по стереотипам. А мне такое противно. Я за традиционность: мужчина-женщина, черное-белое, а красное это враг коричневого и так далее. Меня раздражает волк, вырастивший теленка. Вот если бы у авторов этого мультика волк сожрал ребенка, как это случается сейчас по всей Руси и в Казахстане каждую зиму из-за того, что оригиналы любят диких зверей и охраняют их от охотников, они бы подобного умиления к ╚Папане╩ не испытывали. В Казахстане этой зимой погибло одних детей от волков более двухсот, к вашему сведению, а в России демократы подобной статистики не ведут: едят и хай себе едят, выживает сильнейший.
Так что агама моя вот уже тридцать пять лет подряд лезет в кинотеатре на плечо мое, пусть и далее лезет, скворец клюет столько же лет пластинку, пусть и еще сто лет клюет. А волка, стереотипно сожравшего Красную шапочку (по Шарлю Перро педофила, соблазнившую невинного ребенка) пусть пришедшие охотники не расцелуют и не наградят орденами, как российские и прибалтийские власти наградили Ельцина в нарушении стереотипов, а именно стереотипно пристрелят. В этом, мне кажется, и состоит основная задача литературы: напоминать людям изо дня в день о тех стереотипах, которые делают из людей людей, а не демократов.
Валерий Куклин
3) 9.19.06. Антонина Шнайдер-Стремякова
Вот уж поистине: "Нам не дано предугадать..." И всё же приятно, что безобидным своим отзывом вызвала у Вас такой шквал... Уважаемый Валерий, я никогда не была критиком, но всегда пыталась быть честной - нравилось это кому-то или не нравилось. Если обидела, простите, ради Бога. Уже сожалею, что попала на язык Вашего "кусачего" пера. Я не "мадам" и не "фрау" ( в том смысле, как мы воспринимали в СССР), а старая дохлятина, изучающая, как первоклассница, язык интернета.
21.09.06. 18.09.06. Антонина Шнайдер-Стремякова
Валерий! Насчёт "стереотипа" Вы слишком широко взяли - я имела в виду совсем другое: привычку. Любовь воробья к понравившейся пластинке - стереотип. Увидели в людном месте ящерицу на человеке - предусмотрели вредительство: видеть в необычном крамолу было привычным стереотипом того времени. Таких привычных стереотипов можно найти предостаточно в любые времена и у любых народов. Да, я случайно наткнулась на "Русский переплёт", но уже послала туда своего "Дедушку Голодного". Было бы интересно знать Ваше мнение о моём двухтомнике "Жизнь - что простокваша" (уже изданном), но боюсь отнимать у Вас время на чтение моего бумагомарания.
От вашего "Сон разума" в восторге. Проглотила, не отрываясь. Знакомясь с Лёхой, дедом Пушкарёвым, членом КПСС Х. Ш. Бектургановым и даже Муратовым, которого погубила анаша, вспомнила односельчан Степного Кучука, что на Алтае, их быте и нравах. Лёха с дедом - просто прелесть, а вот конец рассказа похож на лубочную картинку. "Прах любви" - это не моё и потому не осилила. Нетребо, на мой взгляд, может стать хорошим писателем.
4) 21.09.06. Антонина Шнайдер-Стремякова
Валерию Куклину ответ на сердитое письмо. Когда Вы немножко ╚охолонули╩, а я пришла в себя, решила отреагировать на раздражённое Ваше письмо. Дозволяет мне это возраст, несмотря на то, что он молодой копьютерный и нулевой тусовский. Вы ухватились за слово ╚стереотип╩, хотя я и разжевала во втором письме его значение, но, разгорячённого, Вас было уже не остановить. Не следует так штамповать ╚врагов народа╩.
Ни себя, ни большинство эмигрантов, что пишут, Литераторами не считаю есть, конечно, приятные исключения. Понятие ╚Литератор╩ слишком для меня святое, ибо это человек Высокого Искусства. Меня всегда немножко настораживает, когда говорят: ╚Это Художник, Певец или Музыкант╩. Сказать так о человеке, значит, признать его Мастером. У меня дети профессиональные музыканты, но я боюсь говорить: ╚Они Музыканты╩, чаще говорю, что они играют, музыцируют или просто учились музыке.
Являются ли пишущие русскоязычные эмигранты направлением в литературе русской или в литературе той страны, где сейчас проживают? Нет, конечно. Смешна уже одна постановка такого вопроса. Если пишущий ещё во времена СССР был членом Союза писателей, другое дело: он был на чьём-то слуху. В эмиграции же чаще пишут потому, что ничего другого не остаётся, но людям хочется рассказать... И появляются истории о российских немцах, евреях, русских, силезских немцах, смешанных браках разное... Разумеется, многое отсеивается. Остаётся достойное не всё, правда: бывают вещицы, что называется, просто, как лотерейный билет, удачливые.
Вы пишете: литераторы ╚просто пишут для себя и друг для друга, публикуясь чаще за свой счет, стараясь угодить вкусам друг друга, которые угадывают верхним чутьем, ибо нет в их среде ни литературных критиков, желающих анализировать их вещи, ни издательств, ни добротных журналов с квалифицированными редакторами, которые видели бы, в первую очередь, коммерческий смысл работать с ними╩. Всё верно, кроме ╚пишут для себя и друг для друга, стараясь угодить вкусам друг друга╩. Я не верю, что это возможно, каждый пишет, что умеет и как умеет. ╚Издаются за свой счёт╩... А кто будет издавать неизвестного ведь коммерческого смысла нет!.. Кто бы спорил, что ╚литература должна нести позитивное начало╩, только почему слово ╚б...╩ употребляется не только в речи героев, но и в авторской╩? Это что позитив? Почему надвигается мода свободного стиха, учатся писать на манер японских ╚хайку╩? Почему поэзия перестаёт быть поэзией тем более русской? Кто отменял её законы? Почему не частушка, а хокку становится учителем поэзии?
Вы называете оригинальничаньем мои названия, хотя и знаете, что в разные эпохи появляются разные названия. У Пушкина ╚Станционный смотритель╩, у меня ╚Дедушка Голодный╩, и он, как и Ваш Лёха, имеет прототипа. Но я о том, что ваши убийственные высказывания могут убить нерешительных и начинающих. Мне более по душе Ваши отеческие замечания Нетребо, касающиеся ╚Мелочь, а приятно - Лит. Обозрение Соломона Воложина╩. Сделанные в таком духе, они заставляют задуматься.
Теперь по поводу ╚у ваших, и у вам подобных произведений есть свой читатель╩. Абсолютно верно, хотя мои Вы уж точно не знаете. Но Литература складывается из многого: беллетристики, поэзии, документалистики, духовных... Помните: ╚Папы всякие нужны╩, так и книги лишь бы они были написаны литературным языком и интересно. Можно писать просто, но не на уровне восьмого класса на таком уровне, действительно, читать не стоит.
Я выделила для себя в ╚РП╩ пока что Вас (это не дифирамб кружево Вашего слога мне, действительно, импонирует), А. Фитца и В. Эйснера. Но это не значит, что не надо читать других. Вы сами замечаете, что не любите ╚Мастера и Маргариту╩, хотя он и признан книгой века. Думаю, так и есть. Булгаков вынужден был в те годы прибегать к аллегории, а она требует своей расшифровки жаль только: делается она зачастую не так, как хотелось бы автору.
Литературный процесс... Из чего он складывается? Из умения жонглировать словами? Из литературных троп? На мой взгляд, не только. Умение писать плотно и динамично не менее важно.
╚С ответственностью профессионального критика, автора книги о современной русской литературе, по которой изучают русскую литературу в университетах многих стран планеты╩ - спасибо за информацию: не знала. Да и устарела, видимо, не тусовалась в этой богеме. Такой известный, Вы в таком случае не должны исключать литературу ауссидлеров, будь она весёлой, серьёзной или печальной. В ней разные темы: иронические Фитца, тема доброты в условиях выживания сурового Севера у Эйснера, документально-художественная ╚простокваша╩ моей семьи, любовные истории советского времени... Да мало ли чего ещё!..
По поводу Вашего рассказа о Лёхе. Он погиб не потому, что большой и русский, а потому что такие люди на генном уровне получают понятие о добре и зле. И это понятие из них ничем не выбить.
Как меня величать? Адольфовна (специально для Вас кусочек из второго тома моей ╚Простокваши╩)
В субботние и воскресные дни народ в садах копошился, как в муравейнике, с той только разницей, что в муравейнике тихо. Во вторую половину воскресного дня люди, напоминая пёструю демонстрацию, направлялись к электричке, радовались, когда удавалось в неё втиснуться. Вёдра, рюкзаки, сумки, тележки затаскивались подчас по головам, и, когда в переполненном вагоне удавалось примостить своё ноющее и совсем уж как-то по-животному уставшее тело, человек в сладкой истоме блаженно закрывал глаза, радуясь, что час-полтора столько уходило на дорогу может находиться в покое. Каждый выгадывал место, чтобы к моменту прихода электрички оказаться у двери вагона. Первых заталкивала напиравшая сзади толпа. В числе таких ╚счастливчиков╩ оказалась однажды и я. Радость, что удастся, возможно, занять свободное место, подогрелась, когда ещё из тамбура услышала: - Адольфовна, иди сюда! - Адольфовна?.. застряла от удивления в дверях толстушка. Эт чо ишшо за Адольфовна?.. Откеда?.. Не реагируя, я радостно упала на сиденье рядом с Григорьичем, севшим ранее на одной из остановок. Когда-то он работал инженером в Куете, а сейчас, как и большинство пенсионеров, купил сад, завёл в нём пасеку, и весь был поглощён этим ╚хобби╩. Толпа вталкивала толстушку в вагон. От ненавистного имени, выплывшего из небытия после полувекового забвения, она, похоже, лишилась сил и поэтому вновь застряла, но на этот раз уже в тамбуре при входе в вагон. Её туманные глаза вцепились в мои, как бы желая удостовериться, что обращались ко мне. - Чо встала? Проходь! проталкивала её напиравшая толпа. - Да тут ╚Адольфовну╩... посадили! недовольно крикнула она, забыв и про усталость, и про то, что надо бы занять место, не замечая, что её беспощадно толкали. - И чо?.. Да уйди ты отседа! требовательный голос всё же несколько осадил её враждебность. - Вы чо?.. Откуда таки ╚Адольфы?.. Ты, чо ль, Адольфовна? клещеватым взглядом впилась она. - Я... - Немка, чо ль? - Немка... - Михайловна! крикнули ей. Ты ж не выстоишь!.. Иди мы на тебя место заняли! - Да тут, понимашь, тако дело... Ты хто такая? требовательно обратилась она ко мне. Властный громкий голос вынудил людей приглушить голоса. И в установившейся тишине я громко произнесла: - Ты же слышала Адольфовна. - Адольф это ж Гитлер! А ты хто? - А я... его дочь! вызывающе съязвила я, ожидая реакции. После секундного оцепенения вагон расхохотался, а с меня схлынула внутренняя напряжённость. Люди с недоумением, любопытством и весёлым интересом приглядывались ко мне... На раздававшиеся реплики: ╚Молодец: не испугалась!╩ ╚А чо? Може, и дочь?╩ ╚Какая там дочь!.. Ты посмотри на неё!╩ ╚Да не было у него детей!╩ ╚Немка всё ж...╩ ╚Ну и что?╩ я реагировала уже с улыбкой. Некоторые, узнавая во мне знакомую, успокаивали: ╚Не переживай, Адольфовна. Ну, дура дремучая попалась что с неё возьмёшь?╩ Толстушка, навострив к нам свои локаторы, подсела на свободное место. Перемигиваясь, мы с Григорьичем громко радовались встрече, делясь новостями и какими-то садоводческими находками. Наш житейский разговор о бытовых делах снимал, я чувствовала, у толстушки напряжение и, когда мы подъехали к городу, она, повернувшись к своим, длинно выдохнула: - Надо ж нормальна женшшина, а Адольфовна!.. Послушать дак наша и наша!.. Никада б не подумала, шо встренусь с живой Адольфовной. От жисть... выкинет же тако´!
Будьте здоровы, Валерий. Я прощаю, что Вы называли меня ╚Ветонина╩, мадам╩, ╚фрау╩, ╚Стремяковойц╩. По мужу я Стремякова, а в девичестве Шнайдер. По мере сил буду знакомиться с Вашим творчеством.
21.09.06. Куклин Шнайдер-Стремяковой
Здравствуйте, Антонина Адольфовна. С восторгом прочитал вашу отповедь. Спасибо. В чем-то не согласен, но это - пустяки. Я сам люблю перегнуть палку. Интересно же. А то живем по-монастырки: друг перед другом расшаркиваемся, сюсюкаем. А на зачем? А слово б...пишем для ясности - нет аналога в русском языке, по-моему. В нем есть некая изюминка, свойственная роду человеческому. И мужчинам подчас тоже. Без этого слова обойтись нельзя-с. Иначе б-ство превратится в норму жизни. Потому и обсуждаемые Эйснером со мной рассказы именно о любви, что пачкает оную порок, прикрывающийся словами о том, что говорить можно, а о чем не следует. Я, признаюсь, не люблю матершины, но порой... не нахожу иных слов. И редко извиняюсь. Что касается вашего прощения, то спасибо. И я прощаю. За что? А за все. Я ведь и не собирался обижать вас. просто под горячую руку попались именно вы - явление обычное, случается с каждым. Я вчера позвонил Наде Рунде, она напомнила мне о вас - и я искренне расстроился. Но не извиняюсь. Принимайте меня, каков я есть. Позвоните, пожалуйста, ей, пусть даст мой телефон - созвонимся и встретимся. Тоже подсуну вам парочку книжек с просьбой разделаться с ними, как сейчас разделались. А насчет известности - ерунда все это, важно лишь для актеров и психически нездоровых людей. Книга та моя тем и хороша, что в этом веке единственная о современной русской литературе - о тех писателях, которые живут соосно со своим народом. Завтра выйдет книга Фатюшина, допустим, и я уверен, что он заткнет меня за пояс, отправит мои статьи в пыльный архив. Но пока люди учатся по моей книге. И очень многие недовольны ею. Особенно, кстати, наши эмигранты в Германии. Так что ж мне теперь - плакать? У них свой мир, у меня - свой. И вместе нам не быть. Я знаю одного очень талантливого русскоязычного писателя в ФРГ, который рад служить и анархистам, и левым, и правым, и педерастам - лишь бы печатали. Я же чаще всем им отказываю. Недавно вот поймал мой литагент пирата моей "Истинной власти". Думаете,льстит? Противно. А вот вас за вашу отповедь зауважал. Потому что вы уважаете себя, чего не скажешь о том самом писателе и о пирате. И желаю встретиться. В одном городе все-таки живем. Может, и книгами обменяемся, а то чтиво на здешних торговых полках сами знаете какое...
С пожеланиями здоровья и хорошего настроения, Валерий Куклин
- Куклину, обучающему всех - Стефан Цвейг не писал никогда новеллу "Королевский гамбит", а - "Шахматную новеллу". Знать бы надо, дорогой, а то в бреду и не то ляпняшь, хотя уже много наляпал, даже комментировать тошно. Будь здоров.
- Куклину: Я не "Вовик" и не враг тебе, а противник, когда ты оскорбляешь языковую среду в которой мы все выросли или рвёшь в клочья дебютантку.
Не знаю, что ты там натворил, но лишать человека пишущего пера, бумаги и книг - это средневековая пытка.
Впрочем, ты парень бывалый, калач тёртый и наверняка сможешь добиться пересмотра дела хотя бы в этом аспекте.
Сервантеса упрятали за долги,- так он там своего Великого Рыцаря написал! Вспомни Высоцкого: "А Вещий Олег свою линию гнул..." Думаешь, Владимиру Семёновичу было легче?
Не вешай носа, мы желаем тебе новых идей - голову-то не сняли - и поддерживаем тебя морально.Главное - береги здоровье!
- Не сбежал ли Куклин из Желтого Дома в Москве? Параноик он, что ли? По крайней мере, что-то нездоровое, но образованный, ничего не скажешь. Вот и учи дураков!
-
- Елки-палки, вот молодец-то!
- Золотой век русской литературы отошел, уступив место серебряному, и наступило ......сопливое время.....
Рассказ "В защиту собак" оказался лауреатом премии 2005 года. Вот это ДА!
Если выстроить сюжетную линию из всех рассказов В.Брущенко, то мысль о шизофрении сама по себе возникает, но она, шизофрения, это еще не показатель гениальности.
Господи, неужели это самое-самое лучшее, что есть в русской литературе сегодня?!
- Собакам - собачье, муравьям - муравьиное. Не Куклин ли зомби?
-
Назад
Далее