Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Для любознательных по новому фашизму для критики рекомендую посмотреть мою старую статью "Необыкновенный фашизм" - на
http://www.p-rossii.ru/articles/stat5.shtml. Фашисты нынче, разумеется, очень необыкновенные и, приходится согласиться с В.М. Липуновым, корень их в культивировании примитивизации по отношению ко всему вокруг.
В целом считаю разгоревшуюся дискуссию крайне значимой. Думаю, что очень важно постараться осмыслить реальное проблемное содержание этого противостояния. Буду стараться.
Мне кажется, что этот спор вовсе не ссора и ни в коем случае не брань, а честная попытка добраться до собственной позиции, до краеугольных камней и последних оснований (у схоластов - предельных онтологий).
Этим и замечателен РП - где еще в сети и вне сети Вы найдёте настоящую схватку по принципам, а не котолеопольдовскую тусовку или бабью (пардон) свару? Был бы признателен за указание. Боюсь, что споры везде, кроме РП, уже прекратились.
247898 ""
|
2002-07-28 23:16:17
|
[] ВМ |
|
- Господин РТФ!
Давайте уйдем от проблем работы журнала.
Сейчас в нем работают люди, которые уходили несколько раз. Это естественно. Есть и такие, которые ушли навсегда. Хотя...
Теперь, о нелюбимом обозревателе. Больше всего я бы не хотел, чтобы "Русский переплет" превратился в очередную внутренне комплиментарную тусовку. А меня постоянно к этому склоняют. Наше знакомство тоже началось со спора. Тем не менее появилось обозрение. В журнале остаются люди, для которых боль за Россию выше личных обид и "литературного непризнания".
247897 ""
|
2002-07-28 23:11:43
|
[] Yuli |
|
- Уважаемые недовольные господа! В чем, собственно дело? Кто Вас притесняет? Когда было удалено сообщение, не содержащее личных оскорблений или элементарных глупостей, недостойных того, чтобы стоять рядом с Вашими блестящими текстами?
Не надо лицемерить. Не умеет говорить - слушайте. Не умеете слушать - читайте Маринину. И не забалтывайте сайт. Сказки о венских масонах, подпитывающих русское православие, пахнут перегаром.
247896 ""
|
2002-07-28 23:04:46
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Во-первых, я прекрасно знаю о чем вы говорите, но дело ведь не в том.
Посмотрите, вы начинали с Нечипоренко, с Румянцевым ( ну не совсем я с ним),
С Крыловым. с Поповым. Но не все же мы плохие? Мы все в России, хотя бы
и не всегда, но наш дом здесь и мы будем здесь.
С кем вы остаетесь? Вы подумайте, ведь то что говорится должно
подтверждаться действием, а что мы имеем?
Вы говорите, что вы христианин, но смертный грех гордыни
это отчасти и упрямство. Подумайте пожалуйста, может быть на это играют.
247895 ""
|
2002-07-28 23:00:47
|
[] Yuli |
|
- Беда в том, уважаемый Владимир Михайлович, что доказывать что-то тусовке бесполезно. Эти господа, в глубине души, понимают собственное ничтожество и ничего, кроме нечленораздельного "постмодернистского" трепа противопоставить здравому смыслу не могут.
Чего, собственно, они хотят?
Долларов они хотят больше всего, отсюда и все кривляния.
Если платят за мат, они матерятся.
Если завтра будут платить за подражание лисьему лаю, они начнут тявкать.
Платит народ, и чтобы залезть ему в карман, следует его оболванить, что они успешно и делают.
Тонкость здесь в том, что оболваненный народ нужен не только тусовщикам, он нужен ростовщикам для их "демократического" жульничества, и здесь интересы смыкаются. Именно поэтому тусовка так обнаглела в конце двадцатого, начале двадцать первого столетий. Финансовое жулье наступает в союзе с тусовкой. Это нечто новое, и борьба с этими кровососами должна быть бескомпромиссной, иначе человечеству грозит интеллектуальный и моральный крах.
И не надо называть это "фашизмом" или лепить другие устаревшие ярлыки. В итоге это может оказаться страшнее упражнений тупых гауляйтеров. Можно только предполагать, на что способен полностью оболваненный обыватель.
247894 ""
|
2002-07-28 22:59:58
|
[212.152.34.65] Морозов |
|
- Абсолютно с Вами согласен, ВМ! Особенно вот с этим:
"Вот что поражает - очень низкий образовательный и культурный уровень тех, кто собирается и берется нас поучать. Почему люди, путающие астрономию с астрологией, рассуждают о прогрессе и демократии, а вчерашнее "среднее комсомольское звено" поучает нас литературе, философии и западным ценностям. "
И действительно, почему какой-нибудь малообразованный господин, путающий Гумберта с Гумбольдтом, поучает нас литературе? Да еще сеет зерна человеконенавистнических теорий? Нехорошо.
С другой стороны, уважаемый ВМ, я думаю, не стоит скатываться до "дихлофосных гримас" или "обезьяньих мозжечков" - Вы становитесь пугающе похожим на пользователя пошлого термина "восьмидерасты".
PS
Как только количество удаленных модератором постов превысит количество оставшихся - можно переименовывать ДК РП в "золотарские прииски", потому что это будут только тексты о ростовщиках, джипах, "восьмидерастах", и разделении населения на сообразительных и не.
247893 ""
|
2002-07-28 22:56:14
|
[] ВМ |
|
- Господин РТФ!
Вы никак не можете понять, что нет у меня никакой организации, никакого "явного" и "тайного" финансирования.
Я не координирую никаких действий, не советуюсь с корреспондентами, не "интригую".
Посмотрите, с кем Вы объединяетесь. Из-за чего?
Я даю слово всем, кто болеет за отечество. Да, я могу ошибаться, более того, есть и такое, что появляется на наших страницах с чем я не согласен. Но Вы же не стали бы читать журнал "заиденщиков". Единственный раз, когда Вы предложили свой материал - мы его опубликовали.
Я понимаю, что читать Прииски не всегда приятно. Тем более, просто некоторые высказывания выглядят перехлествми, особенно, если забыть, что мы находимся в Дискуссионном клубе литературной части РП. Потом, Вы сам - не сахар.
Вы прекрасно знаете о чем я говорю.
С уважением,
к подвигу Вашего отца.
ПС.Какой материал Вы имеете в виду?
247892 ""
|
2002-07-28 22:43:47
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- В чем эта недостоверность, в пристутствии на вашем сайте
статьи содержащей определение нации, как недочеловеков, или с тем,
что есть подозрение, что ваш проект финансируется непонятными организациями, представленными
в Вене.
Вы же не ребенок и должны понимать, что данный институт,
некая примочка, а непрерывный бомбеж "Юлия" просто способ
дискретитации ваших усилий. Неужели вы этого не понимаете?
247891 ""
|
2002-07-28 22:36:29
|
[195.208.220.1] ВМ |
|
- Господин РТФ!
Ваш пост содержал недостоверную информацию.
247890 ""
|
2002-07-28 22:33:16
|
[195.208.220.1] ВМ |
|
- Господин Махаон!
В который раз повторяю: вопросы крови в любой связи нас не интересуют!
247889 ""
|
2002-07-28 22:32:43
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Г-н Липунов, вы что, единственный профессор МГУ которого
я знаю?
Меня назвали в честь того, кто был награжден орденом Ленина,
и кто погиб при освобождении Праги 8 мая 45 года, я не буду
руководствоваться интеллигентскими "а зачем?" и буду идти
до конца.
Надеюсь, вы знаете кто я.
- Фашизм - противостояние, противление Царству Божию, его отрицание, извращение. Внешне он всегда рабовладение. Внутренне он всегда сатанизм. Поэтому и либерализм не может быть его антиподом, т.к. это лишь стадия развития безбожного (религиозно равнодушного) общества, и как показывает опыт, только лишь предшествующая тоталитаризму. Политические партии? Но это объединения определённых психотипажей: "национал-демократ", "социал-революционер", "либерал-патриот" и т.д. - это диагнозы, медицинские определения характера, темперамента, склонности к определённым извращениям, подверженности маниакальным состояниям.
В России фашизм невозможен в силу всё ещё живости её традиционных религий, и, прежде всего, государство-образовавшего и -образующего Православия.
Борьба с фашизмом для России священная война. Её главная война с антихристом, чаще на своей территории. А вот что неоязычеству может противопоставить Европа? Период её либерализма после Югославии вышел на финишную прямую.
- О критике "Русского переплета"
Вот что поражает - очень низкий образовательный и культурный уровень тех, кто собирается и берется нас поучать. Почему люди, путающие астрономию с астрологией, рассуждают о прогрессе и демократии, а вчерашнее "среднее комсомольское звено" поучает нас литературе, философии и западным ценностям. Учителям нет числа. Трусливые анонимы в лучщих коммунальных традициях пишут доносы и тут же попрекают модератора в инквизиторских наклонностях. Радетели свободы слова и печати требуют закрыть издание. "Сочуствующие" отечеству раздувают межнациональную рознь. Что за чертовщина такая, смахивающая на венецианский карнавал инсценированный в Житомире? Или все-таки целенаправленная кампания?
Думаю, последнее - врядли. Ведь что такое Дискуссионный Клуб? Это то самое "ничейное место" где наш небольшой информационный портал сталкивается с реальностью. А реальность, увы, такова.
Серьезное, фундаментальное, вдумчивое - полностью вытравлено и обесценено нашими средствами информации. Шоу, эпатаж, относительность ума, то есть, "демократия невежества" вышли вперед. Произошла дикая ваучеризация информационного пространства. Дихлофосные гримасы социализма (как мог бы выразиться Сердюченко), сменились белозубой, дироловой улыбкой с холодным прицельным взглядом. Пока разлагалось бумажное тело советского Главлита, на его запах слетелись "ласточки" новой русской словесности. Господа С-кины, со смердяковским пестиком принялись долбить головы подрастающего поколения филологов. Пен клуб в лице Виктора Ерофеева на телевидении и в печати, Марат Гельман с "деревенщиком" Курицыным в Интернете хлопали по плечу новое литературное племя, мол, "давайте ребятки", пора вспороть брюхо русской классической литературе. "Глянь! Соцреализм поработал, так неужели ж мы не сдюжим". Конечно другими словами, с этими попсовыми - "круто", "конкретно", "в натуре". И раскрутили.
Деятели с мозжечком шимпанзе, вместо правого полушария, литературная шпана, "жюристы" и "виртуальные академики". Лихачев и Панченко - студенты. Слава Богу заграница помогает. Германия и Япония приглашает в гости делегатов новой русской литературы: С-кины в первых рядах. Западные слависты в восторге. Отложив на время постмодерниские изыски о бисексуальных наклонностях в эпоху Грозного-Эйзенштейна, они дружно аплодируют. А чего стеснятся. Демократия в действии - Истина "отдыхает". В крайнем случае Госдеп поддержит.
Пока президент собирает Россию и гоняет социал-реалистов и стекольщиков с бывшего НТВ в поисках пятого угла в круглой комнате, новые назначенцы "под шумок" заправляют культурной революцией.
"Что делать и кто виноват?" Нет теперь главный вопрос русской жизни - хорошо ли ругаться матом в средствах массовой информации? А чего ж такого, если слово "щит" - самое мягкое в каждом втором американском фильме. Сам президент северных американских штатов запросто послать может. "Ах, Вы против американской демократии?! Фашисты!"
"Французы, ограничивающие показ голивудского попкорна, - Фашисты. Что за южные славяне? Фашисты! Бомби Белград!"
Нет, господа, хорошие - кто на нас с "щитом" пойдет, в нем, "щите" и погрязнет.
247886 ""
|
2002-07-28 22:11:31
|
[212.192.35.193] РТФ |
|
- Дорогой Иван, ничего подобного, например, присутствие в название
статьи слова "ундерменш", употребленного в смысле предусмотренным
законодательством и Нюрнбегрским трибуналом означает несомненный признак фашизма.
И поиски "аномально сильных личностей", подкрепленных
баксами сбежавшего в 91 году подлеца, ничем не спасают.
В зеркало надо смотреть иногда, и спрашивать себя, христианин я или христопродавец.
Мы же крестов не выпячиваем и не озвучиваем свою принадлежность "ведущей секте".
- Юлию.
Вся социология и политология = "дичь, сон и бред", "словеса для средних умов"?
Понятия "фашизм", "большевизм", "демократия" = "словесные побрякушки"?
247884 ""
|
2002-07-28 21:43:07
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- На самом-то деле все словесные побрякушки типа "фашизм-большевизм-демократизм" ничего не значат. Можно назвать хорька барсуком и всю жизнь искать его по барсучьим норам. Простой человек, в том числе и простой ученый, до смерти боится сложностей жизни и придумывает словечки-погоняло, которые якобы выражают суть явлений в социологии. Это все дичь, сон и бред. Тот демократ, что стоял на баррикадах в Париже, это совсем другой человек, чем тот, что нынче приворовывает денежки мелких акционеров в каком-нибудь вонючем ВорлдКоме. И тот фашист, что бомбил Белград в конце века, совсем не тот фашист, что бомбил Белград в его начале. Тот, кто хочет разобраться в хитросплетениях жизни, не должен всерьез принимать все эти словеса для средних умов.
Не надо мудрствовать лукаво. Если некто хочет сделать машину для колки орехов или для очистки песка на пляжах, он ищет умных людей, и те изобретают машину. Если нужно оценить политический строй, не надо рыться в словарях. Присмотритесь к лидерам, выдвинутым этим строем. Если это дураки, то строй никуда не годится и кончится, рано или поздно, спусканием ивашек с раската и прочими бедствиями. Если дураки попадаются через раз, то и здесь хорошего мало.
А вот как дурак себя называет, и к чему призывает - это к делу совершенно не относится.
- Линда: А вдруг в вас течет и еврейская кровь или скажем
татарская?
1) Среди родоначальников фашизма (Италия) было немало евреев.
2) Фашизм не является прерогативой арийских наций. Имеются (и имелись) фашисты японские, африканские, индонезийские и др.
3) Согласно новейшим течениям две-три расы являются высшими (догадайтесь какие). Правда, этот альянс не очень устойчив, потому что одна из трех постоянно претендует на сверхизбранность (догадайтесь какая).
4) Во всех разновидностях фашизма, за исключением панарийской (departed W. Pierce), русские не входят в число избранных.
Так что закономерен вопрос:
Линда, а вдруг в вас течет русская кровь?
- По поводу фашизма.
Не претендуя на большее. чем частное суждение, скажу, что, как мне представляется, существует ряд идеологий, выступающих зачастую в качестве яростных противников, но тем не менее основанных на аналогичных принципах и идеях.
Назову лишь два таких принципа:
1. Принцип приоритета надличностного института (общности) над личностью.
2. Идея "избранности" определенной общности и ее права господствовать над обществом.
Соответственно, можно выделить следующие типы таких идеологий:
1. Избранность национально-этнической общности -> государство как воплощение воли и духа нации -> националистические идеологии (пример - германский национал-социализм).
2. Имперская государственность как основа и форма существования нации -> избранность национально-государственной общности -> имперско-этатистские идеологии (пример - классический итальянский фашизм).
3. Избранность религиозной общности -> религиозный фундаментализм (пример - исламский фундаментализм).
4. Избранность социально-классовой общности -> большевизм, его версии и национальные варианты.
Близость исходных принципов и схем мышления предопределяет возможности сближения, взаимного перехода, синтеза указанных идеологий.
Вполне естественно, что и противник у этих идеологий один и тот же - либерализм ( поскольку он исходит из абсолютно противоположного принципа приоритета прав, свобод и интересов личности).
Литература:
Вольфганг Випперман. Европейский фашизм в сравнении 1922-1982. Перевод с немецкого А. И. Федорова. - Новосибирск , Изд. "Сибирский хронограф", 2000. -
http://lib.interline.ru/koi/POLITOLOG/fascio.txt
П. Милза. Что такое фашизм? - Журнал Политические исследования ("ПОЛИС"), 1995, ╧5, с.156 163. - http://www.politstudies.ru/fulltext/1995/2/15.htm
А.А. Галкин. О фашизме - его сущности, корнях, признаках и формах проявления.
- Журнал "Политические исследования" ("ПОЛИС"),1995, ╧2, с.6 -15.
http://www.politstudies.ru/fulltext/1995/2/2.htm
Справка:
"Иллюстрированный энциклопедический словарь" ( на сайте WWW.RUBRICON.RU ) дает следующее определение:
"ФАШИЗМ (итальянское fascismo пучок, связка, объединение), социально-политические движения, идеологии и государственные режимы тоталитарного типа.
В любых своих разновидностях фашизм противопоставляет институтам и ценностям демократии так называемый новый порядок и предельно жесткие средства его утверждения.
Фашизм опирается на массовую тоталитарную политическую партию (приходя к власти, она становится государственно-монопольной организацией) и непререкаемый авторитет вождя, фюрера.
Тотальный, в том числе идеологический, массовый террор и агрессивная, переходящая в геноцид ксенофобия по отношению к чуждым социальным и национальным группам, к враждебным ему ценностям цивилизации непременные элементы идеологии и политики фашизма. Режимы и движения фашистского типа широко используют лозунги популизма, социализма, имперской державности.
Фашизм находит опору преимущественно в социально обездоленных группах и типах личности в условиях общенациональных кризисов или катаклизмов модернизации.
В узком смысле фашизм феномен политической жизни Италии и Германии 20 40-х гг. 20 в.
Многие черты фашизма присущи различным социальным и национальным движениям правого и левого толка. При видимой противоположности идеологических установок (например, класс или нация), по способам политической мобилизации общества, приемам террористического господства и пропаганды к фашизму близки тоталитарные движения и режимы большевизма, сталинизма, маоизма, красных кхмеров и др.
В условиях слабости демократических институтов сохраняется возможность развития движений фашистского типа и превращения фашизма в серьезную угрозу."
- Антон,а что же вас так привлекает в фашизме,может поделитесь мыслями.
Один из основных принципов фашизма-провозгласить себя самой "чистой",правильной рассой.И уничтожать остальных как
человеческий мусор.
А вы уверены,что вы так "чисты",вы знаете свою родословную?
А вдруг в вас течет и еврейская кровь или скажем татарская?
Ведь тогда вы же и станете мишенью у ваших "братьев по оружию"
- ФАШИЗ ЕТО ФАШИЗМ ИА ЗА ФАШИЗМ ЗА СКИНХЕДОВ ХАИ-ГИТЛЕР
- "Писания гностиков, монтанистов и других еретиков были уничтожены
церковью и не дошли до нас."
Отчего ж не дошли? А манускрипты Наг-Хаммади?(см. ссылку)
Вы бы, кстати, указывали источник, откуда цитируете, а то приходится через яндекс искать.
247878 ""
|
2002-07-28 15:38:45
|
[209.249.147.215] Махаон |
|
- Излюбленный приём Юлия: ставить в один ряд талантливого автора с заведомым барахлом (в данном случае, Пелевиным). Таким образом первого замазать вторым.
- Лукьяненко имеет с Марининой и прочими окололитературными хлопотунами общее в самом главном. Все они не слишком умны.
247876 ""
|
2002-07-28 15:24:03
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Что еще может тусовка, кроме рассылки спама? В принципе, восьмидерасты и сами есть разновидность исторического спама, человеческий мусор. Если уж быть последовательным, посылать в виде спама следует Сорокина-Пелевина, а не статейки про инквизиторов.
- Он из школы Ефремова. А они - создатели детективов, а не книг для старшего школьного возраста.
- Новые ереси возникли в
процессе и в связи с выработкой
основ
христианского вероучения. В начале IV в.- это прежде всего арианская
ересь.
Арианство зародилось в Египте, его основоположником
был александрийский
священник Арий, живший во второй половине III - начале IV в.
Арий находился
под влиянием античной философии. Он считал, что Иисус Христос
- существо не
предвечное, а сотворенное богом, он подобен, но не равен богу.
Несмотря на осуждение арианства Никейским
(325) и Константинопольским
(381) соборами и жестокие преследования, арианство еще долго
оказывало свое
влияние на христологические споры.
В V в. возникла несторианская ересь,
основателем которой был Несторий,
патриарх Константинопольский. Он считал, что в Христе - два отдельных
лица,
божественное и человеческое, что сын божий соединился с
человеком Иисусом.
Следовательно, Иисус Христос был обыкновенным
человеком, а мать его не
богородицей, а человекородицей, так как родила человека,
а не сына божия.
Учение Нестория было признано еретическим и осуждено
на III вселенском
соборе в Эфессе в 431 г. Против несториан
начались гонения, вынудившие
многих из них бежать за пределы империи.
На том же Эфесском соборе была осуждена пелагианская
ересь, зачинателем
которой был британский монах Пелагий (около 360 -
около 418), отрицавший
церковную доктрину о первородном грехе. Он утверждал,
что верующие могут
спастись по своей воле помимо церкви. После
осуждения Пелагия возникла
"полупелагианская" ересь - попытка примирить учение Пелагия с церковью,
но и
она была осуждена, а ее сторонники подверглись преследованиям.
В IV в., кроме арианства, много
хлопот доставило церкви манихейское
дуалистическое учение, возникшее столетием
раньше в Иране и быстро
распространившееся в Азии и Европе.
Основателем манихейства считается перс Мани
(около 215-276), обвиненный
в ереси и казненный иранским шахом. Манихеи
проповедовали, что в мире
происходит постоянная борьба света и тьмы, бога и
дьявола, что окружающий
мир - воплощение зла и задача человека - содействовать торжеству
света. Эту
цель можно достигнуть, по учению
манихейства, соблюдением аскетизма,
безбрачия, отрицанием богатств и даже частной собственности. Такой
праведный
образ жизни был обязателен только для "избранных" - манихейских
монахов, в
число которых рядовые верующие вступали на старости лет.
Манихейство пустило глубокие корни,
особенно в Византийской империи,
где одна из его разновидностей - павликианство,
вопреки преследованиям,
сохраняло свои позиции еще в девятом веке.
Мы перечислили далеко не все ереси, которые
раздирали как раннее, так и
позднейшее христианство. Под внешней религиозной оболочкой борьба
велась за
вполне материальные интересы людей, различных общественных классов.
- Убедившись, что террором не
сломить сильную к тому времени церковь,
императорская власть меняет тактику и приходит к
соглашению с церковной
верхушкой. Соглашение стало возможным
потому, что само христианство
проделало к этому времени (конец III - начало
IV в.) большую эволюцию,
превратилось из религии рабов и угнетенных в религию, оправдывающую
рабство
и угнетение. Императорская власть нашла
для себя выгодным прийти к
соглашению с церковью и опираться на
ее поддержку. В 311 г. император
Галерий издает эдикт о веротерпимости. Два года спустя, в 313
г., император
Константин Миланским эдиктом уравнял христианскую церковь в правах
с другими
распространенными в империи культами.
Эдикт Константина положил
начало союзу христианской церкви
с
государством. В связи с новым
положением в церкви возникли новые
противоречия, появились новые ереси. Духовенство апеллировало
к императору,
который, оставаясь язычником, стал выступать
в роли, как он говорил,
"епископа внешних дел церкви"
- верховного арбитра при решении
внутрицерковных споров.
Один из таких споров при Константине
касался отношения к отступникам,
главным образом из состоятельных христиан, которые
во время гонений (при
императоре Деции в 249-250 гг.) по трусости
или из желания сохранить
состояние отрекались от христианской веры,
выдавали "священные" книги
властям для сожжения или откупались от репрессий,
в то время как другие
предпочитали мученическую смерть отступничеству. Эти
люди - их называли
"падшими" или "предателями" - хотели
теперь вернуться в лоно церкви.
Большинство римского духовенства, связанного
с богатыми христианами,
выступило за прием отступников, меньшинство - ригористы во главе
с римским
епископом Новатианом - высказались против возвращения
в церковь "падших".
Новатиан, отстраненный от своего поста
и осужденный за свои взгляды
поместными соборами, нашел поддержку в христианских общинах Северной
Африки.
Значительная часть клира этой римской провинции под
руководством епископа
Доната требовала для "падших", желавших вернуться в лоно церкви,
повторного
крещения. Движение донатистов поддерживалось
демократическими кругами
верующих.
Радикальное крыло
донатистов - циркумцеллионы (странствующие,
бродячие), они же агонистики - громили крупные поместья, освобождали
рабов,
нападали на ростовщиков, господ и епископов. Официальная
церковь, опираясь
на императорскую власть, в течение столетия безуспешно
пыталась подавить
донатистское движение. Призыв донатистов возвратиться к
традициям раннего
христианства находил более широкий отклик среди христиан
Северной Африки,
чем призывы римской иерархии подчиниться императорской власти.
- Писания гностиков, монтанистов
и других еретиков были уничтожены
церковью и не дошли до нас. Что же касается полемических приемов сторонников
церкви, то о них можно получить представление по
сочинению "Обличение и
опровержение лжеименного знания (пять
книг против ересей)" епископа
Лионского Иринея, жившего во второй половине II в.
Ириней считает гностиков и монтанистов
вероотступниками, а поэтому
"сынами дьявола и ангелами лукавого", "ворами
и разбойниками". Согласно
Иринею, как отец лишает непослушных сыновей наследства, так и
бог отвергает
и лишает благодати всех, кто ему не повинуется.
В полемике с монтанистами Ириней рьяно защищал
законность правительства
империи, доказывая, что оно, как и всякое земное правительство,
установлено
богом, "чтобы, боясь человеческой власти, люди не поедали друг друга
подобно
рыбам, но посредством законодательства подавляли
разнообразную неправду
народов". Сочинения святого Иринея, епископа Лионского.
Правда, Ириней вынужден признать, что не всякое
правительство действует
в интересах своих подданных.
"Некоторые цари,- пишет
он,- даются для устрашения, наказания и
укорения, иные для обольщения, поношения и высокомерия,
как того достойны
(подданные.- И. Г.)...". Сочинения святого
Иринея, епископа Лионского.
Однако, предупреждает своих противников Ириней, не людям судить своих
царей,
а богу, который каждому из них
воздает по заслугам. Защита Иринеем
императорской власти не спасла его самого от расправы, жертвой
которой он
стал во время массовых преследований христиан.
В борьбе с враждебными течениями епископальная
церковь укрепляла свои
позиции, формулировала свое собственное
вероучение, укрепляла свою
организацию. В известной мере это относилось и к
еретикам, но в конечном
итоге все преимущества оказывались на стороне победителя,
то есть церкви.
Полемика с еретическими богословами
породила пропагандистскую -
апологетическую - литературу, которая стремилась укрепить влияние церкви.
С распространением
христианства в нем все более
укреплялись
консервативные элементы, проповедовавшие
повиновение властям и
рабовладельцам. Призывы к повиновению встречаются уже в
раннехристианской
литературе, что свидетельствует о настойчивом стремлении руководителей
общин
убедить низы верующих воздержаться от насильственных действий и повиноваться
государству и своим господам. С возникновением церковной
организации эти
призывы звучат все более настойчиво. Епископы, связанные с богатыми
семьями
империи, всячески подчеркивали мирный
характер христианского учения,
настаивали на "непротивлении злу", уверяя, что христианство победит
не путем
насильственного свержения господствующего несправедливого
порядка, а при
помощи нравственного, духовного
совершенствования, праведной жизни,
соблюдения церковной обрядности. Возможно,
что эта непротивленческая
проповедь рассматривалась некоторыми христианскими
руководителями как
тактический ход, усыплявший недоверие правящих кругов империи.
Политический
опыт побуждал христианских руководителей к тактике "мирного проникновения".
Насильственные действия против господствующего
порядка сулили только
поражение.
И все же как ни старалось
епископальное руководство церкви усыпить
бдительность императорской власти своими верноподданническими
заявлениями,
сам факт возникновения широко разветвленной и дисциплинированной
церковной
организации, претендовавшей на руководящую роль
в обществе, не мог в
конечном итоге не вызвать против нее репрессивных мер.
Во второй половине
III в. императорская власть пытается, используя террор,
сломить чуждую ей
церковную организацию, завладеть ее богатствами. Но христианство пустило
уже
слишком глубокие корни, чтобы его можно было выкорчевать
с помощью одной
грубой силы. Преследования только
способствуют сплочению христиан,
сглаживанию внутренних противоречий,
затуханию догматических споров,
очищению рядов верующих от неустойчивых, малодушных элементов,
отрекающихся
от своей веры под угрозой репрессий.
-
Во Втором послании к Тимофею с еще большей остротой звучат
те же мотивы
нетерпимости. Павел наставляет своего сторонника,
что недалеко то время,
"когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут
избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
и от истины отвратят слух и обратятся к басням"
(2 Тим. 4:3-4). Более
того, Павел сообщает, что он уже сам становится жертвой этих лжеучителей.
Он
призывает Тимофея к энергичным действиям: "Проповедуй слово, настой
во время
и не во время, обличай, запрещай, увещевай... Будь бдителен во всем"
(2, 5).
Это "прямо по Дарвину,-
как отмечает Энгельс,- борьба за идейное
существование" заканчивается победой епископального направления, выражавшего
настроения и интересы наиболее богатой и влиятельной
прослойки верующих,
тесно связанной с римской знатью. Оппозиционные
элементы изолируются и
подавляются путем отлучения; вместо разобщенных первоначальных
христианских
общин возникает централизованная церковная
организация, возглавляемая
епископами, главенствующую роль среди которых с течением
времени начинает
играть римский епископ - папа.
Влияние христианства растет
вглубь и вширь, одно временно в него
вливаются мощные эллинистические и восточные течения, привносящие
с собой
элементы враждебных христианству "языческих" учений и верований. Возникают
и
новые ереси. Самые опасные в середине
II в. были ереси гностиков и
монтанистов, против которых в первую очередь
ополчается образовавшаяся
церковная иерархия.
Гностики пытались объединить христианство
с эллинскими мистическими
учениями.
Иное содержание имело монтанистское
учение, названное так по имени его
основателя Монтана. Оно продолжало эгалитарные
и аскетические традиции
раннего христианства.
Борьба против этих учений происходила
в сложной обстановке, в которой
периоды открытой - "легальной" -
деятельности церкви чередовались с
периодами преследований как против нее, так и других христианских
учений, с
которыми она боролась. В силу указанных обстоятельств
борьба эта велась
мирными средствами. Следуя апостольской традиции,
враждующие стороны, не
стесняясь в выражениях, поносили и обвиняли друг
друга во всевозможных
нарушениях христианского вероучения, в различного рода пороках
- в обмане,
лжи, клевете, корыстолюбии, алчности, разврате, короче
- во всех смертных
грехах.
Писания гностиков, монтанистов
и других еретиков были уничтожены
церковью и не дошли до нас. Что же касается полемических приемов сторонников
церкви, то о них можно получить представление по
сочинению "Обличение и
опровержение лжеименного знания (пять
книг против ересей)" епископа
Лионского Иринея, жившего во второй половине II в.
247870 ""
|
2002-07-28 13:25:08
|
[212.164.1.223] Дворцов |
|
- Сударь "русский"!
Во-первых: потрудитесь объяснить, чем это 37-й год для русских выделяется из ряда 1918-1953? Во-вторых: полистайте газеты 41-го, они го-ораздо жёстче, чем так возмущающие Вас. В третьих: ответы заказному клеветнику - всего лишь запоздалая (русские сильны задним умом) реакция 2002 на обвинения 1989. Все обвинения "в возможном ..." писаны-то под затёртую копирку, как бы из проваленного времени.
247869 ""
|
2002-07-28 12:26:50
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Когда на вас нападают в темном переулке с ножом, "обращаться к аргументам", то есть выпрашивать у бандитов помилование, способен только трус. Запомните это, уважаемый господин, не совсем удачно выбравший кличку.
247868 ""
|
2002-07-28 11:31:59
|
[193.229.159.3] русский |
|
- Уважаемые господа, перечитайте свои посты, обращенные против возмутившей Вас статьи и ее автора. Ведь только один человек, некто Закиев, попытался обратиться к аргументам, правда, сделал это неумело, по всей вероятности, из-за недостаточных экономических познаний. Высказывания остальных господ - это же весь набор фраз из газеты "Правда" образца 1937 года. Поднимите подшивки, убедитесь в этом сами. Господа, Вы оказываете русскому народу медвежью услугу. Сожалею.
247867 ""
|
2002-07-28 09:11:40
|
[209.249.147.215] Махаон |
|
- Нет времени, да и желания, разбираться в деталях. Но по общему впечатлению весь ринг http://blud.pp.ru/ есть провокация, направленная против древней культуры и верований арийских народов - с целью представить их как в корне людоедские.
- В дополнение к #27597
"По сути своей как западная демократия, так и восточный коммунизм являются различными проявлениями одного и того же зла, той же болезни, поразившей существовавшие ранее традиционные общества. Зарождение этих идеологий произошло на основе идей Революции Третьего Сословия (более точное определение "Великой" Французской Революции), на пресловутых принципах "свободы, равенства
и братства".
Виктория Ванюшкина. "Фашизм".
http://www.nationalism.org/vvv/fascism.htm
"Фашизм отрицает гуманизм, пацифизм, индивидуализм, "свободу, равенство и братство" и утверждает трансцендентность, воинственность, авторитет, "порядок, власть и справедливость", приоритет политических и сверхчеловеческих ценностей над экономическими и общечеловеческими".
Виктория Ванюшкина. "Фашизм: принципы и цель" ("Эра России", ╧6).
═
"Мы представляем в мире новое начало; чистую, категорическую, окончательную
антитезу всему миру демократии, плутократии, масонства"
Муссолини. "Доктрина фашизма".
http://blud.pp.ru/mussolini.html
247865 ""
|
2002-07-28 00:40:58
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Фашизм, большевизм, и многие другие идеологии характеризуются совсем не тем, что болтают их приверженцы, как это порой кажется людям поверхностным. Идеология сама по себе часто бывает лишь сотрясением воздуха, побрякушкой, отвлекающей людей от сути дела. Суть же заключается в том, кто приходит к власти и какие инстинкты заставляют его подчинять себе других людей. Фашизм в Германии характеризовался появлением у рычагов управления страной шайки малообразованных посредственностей, траченых комплексами неполноценности. Они получили широкую поддержку населения именно благодаря свой ординарности, близости к серой массе. Их главным орудием было нагнетание истерии. Почти то же самое можно сказать и о большевиках.
Во многих так называемых демократических странах ситуация сегодня болезненно напоминает и фашизм, и большевизм, она содержит в себе нечто зловещее, чему пока еще нет названия.
Как много людей сегодня готовы бежать за крысоловами, стоит побренчать у них перед носом жестянкой, в которой перекатываются две-три постыдные фразы. Демократия! - орут крысоловы, и народ бросается выбирать в лидеры косноязычного воришку, которым могут манипулировать денежные мешки. Свобода! - снова орут они, поощряя свальный секс без разбора по возрасту и полу, порнографию и грязь, грязь. Политкорректность! - раздаются визги, и школьников перестают учить читать - неграмотных легче обманывать.
И все это хитро подается как нечто противоположное старым человеческим грехам - фашизму и большевизму, когда на самом деле это все та же власть серости и невежества, жадности, жестокости, неразборчивости в средствах.
Фашизм убивал людей физически, современные же западные системы убивают в людях человеческое достоинство, стремление к знанию, к осмысленному существованию.
Жалок тот, кто этого не понимает.
247864 ""
|
2002-07-28 00:24:59
|
[212.164.1.191] Дворцов |
|
- Всякое политическое течение, как активно воплощаемое мировоззрение, есть конгломерат неразрывных религиозных и экономических составляющих. Ещё не остыл исторический опыт Европы, где мистически ╚фашизм╩ был конкретной антикатолической сектой на основе практики ╚чёрной мессы╩, и экономический ╚фашизм╩ осуществился в рабовладении. Всё остальное: ╚разжигание войны╩, ╚антисемитизм╩, ╚антидемократичность╩ - отдельные, малозначащие уточнения. Здесь, конечно же, разновидности: национал-социализм с его пантеизмом определял в рабы иноплеменников, коммунизм с атеизмом собственный народ. И теперь ╚фашизмом╩ полноправно можно определять только политические режимы, опирающиеся на неканонические нетрадиционные вероисповедания и приводящие экономический и социальный уклад ко всё тому же рабовладению (та же ╚независимая╩ Ичкерия). ╚Фундаментализм╩ - тот же протестантизм, т.е. ново вымышленный Ислам.
Что сегодня Европе может дать повод возвращения к ╚фашизму╩? Прежде всего неоязычество. Задача религии пробуждение и направление человеческой активности, его психических сил, энергии. Разница между традиционалистами и сектантами откровенна: использование волевой силы или обезволеной. Для ╚фашизма╩ необходимы активные, но безвольные (в смысле интеллектуального самоконтроля) личности. Современное католичество настолько ╚энергетически╩ слабо, что и противостоящие ему сатанисты, продолжающие практику ╚чёрной мессы╩, вряд ли играют какую-либо заметную роль. Это актуально для Южной Америки. Именно неоязычники, как во времена падения Рима, получают сейчас подпитку от азиатских и африканских собратьев. Здесь ответ на вопрос о направленности культуры, как производной культа. Выбирай: традиция или вуду. Энергия сердца или секса. И какова же Европейская культура???
Вор кричит: ╚Вор╩. Человек, активно разрушающий религиозную и культурную традицию, или просто подрывающий к ней доверие, кого-то обвиняет в ╚фашизме╩? Это не ошибка, не заблуждение. Это его работа. Оплачиваемая работа.
247863 ""
|
2002-07-27 23:23:09
|
[209.249.147.215] к слову |
|
- In 1932 Mussolini wrote (with the help of Giovanni Gentile) and entry for the Italian Encyclopedia on the definition of fascism. After Socialism, Fascism combats the whole complex system of democratic ideology, and repudiates it, whether in its theoretical premises or in its practical application. Fascism denies that the majority, by the simple fact that it is a majority, can direct human society; it denies that numbers alone can govern by means of a periodical consultation, and it affirms the immutable, beneficial, and fruitful inequality of mankind, which can never be permanently leveled through the mere operation of a mechanical process such as universal suffrage....
...Fascism denies, in democracy, the absur[d] conventional untruth of political equality dressed out in the garb of collective irresponsibility, and the myth of "happiness" and indefinite progress....
- Юлий Андреев. Избранное - 3.
Вместо эпиграфа:
"Юлию Андрееву на его поле пока нет равных.
Талант его несомненен."
ВМ ( #27536)
#27593
...Стенания господ восьмидерастов...
#27579
... господин, за ментальное здоровье которого я бы не поручился...
... пустоголовые ханжи, нажравшиеся дурного виски...
..."западная культура" и "свободы", штучно изготовленные на потребу денежным мешкам
#27564
.... посты, которого на Переплет напоминают мне разводы плесени на стенах плохо проветриваемых помещений
#27537
...внушенные им шулерами шкодливые мыслишки о "свободе", о том, что народ должен сам разбираться, что ему читать, а что нет, что смотреть по телевидению, а что не надо смотреть.
247861 ""
|
2002-07-27 18:16:36
|
[212.186.150.131] Yuli |
|
- Стенания господ восьмидерастов по поводу того, что их обижают, напоминают крики разбушевавшегося хулигана, которому люди добрые заломили руки за спину, а он вырывается и орет "Фашисты!".
247860 ""
|
2002-07-27 18:08:03
|
[212.186.150.131] Кот Вася |
|
- Ну, что сказать уважаемому Суси. Потерял себя человек. Так, у воришки в приличном обществе случайно показывается из-под взятого напрокат пластрона татуировка с неприличным словом. Тут его и выводят под белы ручки.
- Тема "фашизма" абсолютно заказная: трупоедная месть несостоявшихся "мыслителей" одному из ярчайших русских публицистов конца прошлого века Кожинову. Перед этим ДК по прозрачной команде заваливалось отходной грязью и тут же шли обвинения в "низком уровне" портала. Волна была явно связана с появлением в РП галлереи Глазунова. Давайте поиграем в оракулов - что будет после этого вала? Всё старо и знакомо до оскомины.
Назад
Далее