Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Марина, поздравляю! Наконец-то поместила. Хорошая статья. Спасибо.
- Есть еще самосознание того, что ты делаеш. Это определяет высокие моральные отношения внутри самой армии. Как Вы думаете, Куклин, почему советская армия победила, хотя немцы считались морально сильней?
- Я просто на секунду представил, что мы будем жить их жизнью.
И еще, Воложин, посмотрите какие у них пустые металические глаза.
Русский человек смотрит совсем подругому. Может это разница многовекового развития.
-
-
321725 ""
|
2015-02-25 14:34:28
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- Геннадию Королёву.
Подождите. Вы что-то всё смешали.
Во-первых, я очень рад, что в 321722 вы согласились, что я назвал «главную причину противостояния России и запада». Я тут всё время эту мысль зужу. Плохо доходит до людей. Главное противостояние – это противостояние цивилизаций, менталитетов, ничем не изменяемых сущностей. Особенно оранжевые не хотят с этим согласиться. Они ж хотят через колено менталтет российский превратить в западный.
Во-вторых, почему кошмар то, что я говорю? Про что? Про то, что хочет совсем не сумасшедший Порошенко от Украины? Почему кошмар? Вы ж вот и за миллион менталитет не смените. Так же и миллионы россиян. Большинство не сменит. Так почему кошмар я говорю?
И зачем представлять, что Запад Россию победил и заставил? Заставить даже татаро-монголы не смогли. А после них и не побеждал-то никто так, чтоб заставлять иначе жить. Так зачем представлять такое поражение?
321724 ""
|
2015-02-25 12:39:57
|
[77.247.181.162] |
|
- гоните Мистрали вначале! две
- Вы, Воложин, назвали главную причину противостояния России и запада.
- То, что Вы говорите, Воложин, это кошмар. А теперь представьте, что запад нас победил, и они заставляют нас жить по своим законам, думать, как они, дышать, как они. Это нас русских людей???
Вы знаете, Воложин, если бы мне предложили миллион долларов и сказали, что ты поедешь жить на запад, я бы отказался от миллиона.
-
Чудны дела твои, ...... //
Писатель Фадеев сочинил в СССР роман «Молодая гвардия» про то, как подпольная молодежь бесстрашно боролась на территории нынешней Украины с настоящими фашистами времен Второй мировой войны (1941-45) и вся погибла, не увидев победы.
А как Сталин помер, так и Фадеев застрелился. ...
СССР в 1991 году отменили, Украина от России отделилась. И сейчас в ней славен С.Бандера, который под руководством фашистов воевал с Россией (т.е., с СССР). Ему памятники и прочее.
Ну, а Донецк, Луганск ? А Харьков, Одесса ? Да, большой вопрос.
=======
321717 ""
|
2015-02-25 11:55:21
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- Геннадию Королёву.
Не хочет Порошенко «превратить Украину в варварскую страну». Это не логично – так думать. Ну вздрогните на секунду: можно такое хотеть не сумасшедшему.
А вот что Порошенко хочет (знаю это оттого, что смотрел украинское телевидение ещё год назад), так это изменения ментальности народа, которая такая же, как у россиян. А он хочет, чтоб была не как у россиян, а – как у западных людей. То есть, чтоб у них весь смысл жизни был материальном успехе и чтоб не было ничего другого главным.
Вот посмотрите мой 321629. Если социолог не врёт, у западных людей нет второго этажа в системе ценностей. Во всяком случае – у среднего класса. Они не задумываются, зачем человек живёт. Они не напьются водки, оттого что им не понятно это.
Вот я вам расскажу… Я работал в ЖЭКе через 10 лет после реставрации капитализма подметальщиком лестниц в 4-х пятиэтажных домах. Несмотря на свирепствующую безработицу в ЖЭКе оставались незаполненными вакансии уборщиков. И их нельзя было заполнить. И раз я слушал, как уговаривала бригадирша устроиться на работу одного бомжа. Ну никак он не хотел лишаться СВОБОДЫ.
А вот от Клинтона (или от Тони Блэйра, забыл от кого, но только от персоны такого уровня) я слышал, как он с гордостью рассказал, что работал каким-то мальчиком на побегушках в магазине. (Я понимаю, что теперь положение изменилось, и на непрестижные места идут эмигранты. Но.)
Западным людям в принципе не зазорно работать кем угодно, только б заработать деньги. ДЕНЬГИ – главное. А людям российского менталитета – не так. Они могут запить от отсутствия работы по специальности. Пойти в бандиты, в попрошайки. И уж наменее вероятно, что он поступят, как бродяги из кино «Трест, который лопнул» по О. Генри (помните: Караченцев, Адомайтис), что они будет неустанно изобретать способы заработать.
Вот таких людей, конкурентоспособных, хочет Порошенко, чтоб на Украине стало большинство. – Понимаете. Он, хоть и не говорит вслух, людей с российским менталитетом считает людьми второго сорта, ватниками.
- Валерий Васильевич, это у него Тёркин условно оппозиционер. Ну так ему хочется. Потому что очень хотелось понизить обсуждаемое стихотворение до не искусства.
- Независимый литературно-художественный журнал
Драгоценный читатель!
Если вы по-прежнему готовы споспешествовать нам,
просто
напишите по адресу
itjournal@rusedit.com
Специально для вас объявлена льготная подписка
на второе полугодие 2015 года!
- Прошу прощения. Это - не ваше заявление, что Текркин - оппозиционер. Это - очередная выдумка Воложина, оказывается. С терминами у него всегда путаницы дилетантская. Он ничему давно не учится, с институтских пор, а все время всех поучает и научает на базе весьма повенрхногстных знаний о том, чего он просто не мог изучать даже в ВУЗ-е. Кажется, он хочет Теркина пришпандолить к донецким восставшим в качестве персонажа народного. Это так же нелепо, как хохлам воскресить для себя казака Мазая, Каждое время рождает своих героев. А в этой войне пока героев нет. В классическом определении этих персонажей. Как нет и героевы России настоящих. Есть назначенные героями, а любимых народом - ни одного. Словом, извините. валерий
321711 ""
|
2015-02-25 08:48:55
|
[188.103.220.99] Куклин |
|
- Королеву
Да бросьте вы, геннадий, телевизору верить. Не может быть никакой дисциплины без системы жестоких наказаний, а наказания разрушают отвектсчтвенность и дисциплину. Каколй добюроволец с автоматом в руках позворлит прапору бить себя в рыло? И какой прапор сможет навести пороядок в части без битья в рыло? Гражданская война - это война по Бабелю: всестоят друг друга. Там и там наемники есть, например. Их особо боится Лукашенко. Хохлов вон, оказывается, кулаки херсонские финансируют, а вот кто ополченцев - неизвестно. Я думаю, что все они и пьянствую.т, и насилуют, и грабят. Без этогог "человек с ружьем" быть не может. Его только Лени н мог обуздать. Да и то на короткое время. Всякий военный человек обречен в глазах гражданского выглядеть подонком, который (ПО лЕНИНУ) "БОИТСЯ ЧЕЛОВЕКА С РУЖЬЕМ", А ПРОПАГАНДА ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ТОМ, ЧТОБЫ ТОТ, КТО СТРЕЛЯЕТ ПО ЛЮДЯМ, ВЫГЛЯДЕЛ В ГЛАЗАХ ГРАЖДАНСКИХ ГЕРОЕМ. вЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАКИЕ повстанцы всегда чистые, умсытые, выбритые? И какими дикарями выглядят пленные хохлы? эТО - ДЛЯ НАШЕГО ПОДСОЗНАНИЯ. Но я все равно за повстанцев. Потому чсто Порошенгко - фашист. Хотя ВМ и не решился поставить мою статью об этом на сайт. Валерий
-
В украинской армии низкая дисциплина, разброд, постоянные пьянки и драки, грабят мирное население, тех районов, которые захватили, они даже не очень подчиняются их центральной новой власти.
Я вначале думал, что там в самом деле какая-то новая Украина, а там прост сброд уголовников и садистов.
Попомните моё слово эта дребедень долго не продержится.
Порошенко начал с того, что отменил финансирование науки. Пытается поставить всю Украину под ружьё, но мобилизованные толпами перебегают российскую границу, Россия их возвращает обратно Киеву. На западе Украины поднялись родители которые не хотят, чтобы их дети погибали за новую Украину, короче, патриотизма ни какого. Порошенко хочет превратить Украину в варварскую страну.
И на оборот среди ополченцев высокая дисциплина. Они спокойно и рассудительно отвечают на вопросы наших журналистов, иногда даже с юмором. Эти люди держатся с достоинством - чувствуется русская душа.
321707 ""
|
2015-02-24 21:51:34
|
[188.106.116.96] Куклин |
|
- Поповой
Алла Олеговна, я тут отлучался, потому не понял: почему Теркин опозиционер? Кому? Сталину или Гитлеру? Он ведь и на том свете по сути - строго следует лдинии КПСС по главе с Хрущевым.Изменилась генеральна= линия партии - изменнился Твардовский и его персонаж. А оппозиуция - это позиция. Пример: рабочая оппозиция, Крупская. Борьбы принципов, а не коньюктур.
321706 ""
|
2015-02-24 20:17:28
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- Лилии.
Ну как я могу узнать, смешная вы? Когда я кого застукиваю, то это – чаще всего – из-за того, что кто-то ссылается, а надеется, что никто ссылку не проверит. Я, как зануда, лезу, проверяю и застукиваю (если застукиваю).
А искать настоящее имя ведь даже не надо – я ж сказал фэ этому публицистическому произведению.
- Прочитал вашу статью - и слегка опупел. Ибо так и не понял, чем же профессионально хороша постановка. Начало заинтриговало - а потом начались неуемные восторги критика, эмоции, восхищенные прилагательные, не подкрепленные доказательствами и фактами. Такое впечатление. что это статья - заказ, а не разговор о пьесе, которая что-то открыла вам и мне. Помню постановку в "Современнике" ефремовском еще. Мне тогда было страшно за Адуева, осознавшего крушение своей жизни. Был я молод, впечатлениия описать не смог бы, если бы собрался писать рецензию о спектакле, но в разговоре после спектакля с девушкой, помнится, сказал: "Гончарова надо читать", подразумевая, что в книге Адуев все-таки многомерен, а в пьесе выдержана лишь главная сюжетная линия. Не знаю, есть ли видеозапись этого спектакля, но если есть, я бы посоветовал вам обратить внимание на пару ключевых сцен этого произведения и сопоставить их сценические решения. А простой пересказ сюжета с охами и вздохами, восхищенными эпитетами не убедил меня в том, что новаый спекктакль - событие в современном русском театре. Вообще-то даже создается впечатление, что вам больше понравился не Горнчаров, а костюмы актеров, описанные добросовестно вами. Вы уж извините, но мне кажется, что классический русский театр в России умирает, стремится из театра переживанимя превратиться лишь в театр представления. И было бы хорошо услышать опровержение этому моему тезису на базе спектакля, котолрый может прозвучяать именнно в качестве русского спектакля, а не космополитического. Прошло время сюсюканья, надо драться.
- Воложин
- Тартаковскому.
Ну как вам не стыдно? «Обама… хочет … уйти хоть с каким-то весомым успехом».
Это малый успех: оттяпать себе Украину?
:::::::::::::
Думаете: оттяпал? И Ливию - оттяпал? И Афганистан? И т.д.
Когда случится однажды вступить ногой в дерьмо (это порой случается с каждым), вспомните свою замечательную логику.
321697 ""
|
2015-02-23 21:05:03
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- АП
Нет, Алла, у вас знаете, какая правота? – Я ведь выступаю с позиции науки. А она – как бы безнравственна. Понимаете? Что ей чувства… Ей истина – бог. Нет подсознательного элемента – нет большого искусства.
321696 ""
|
2015-02-23 20:26:20
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- АП
Ну так совпало.
Сообщаю интересный момент. Статью (предложение Волковича и мой ответ) струсили ставить на один сайт в Германии. Молчаливо ж в статье принято, что Россия – не сторона конфликта на Донбассе. – Всё. Трусят ставить. Вот вам и свобода слова на Западе. А на одном сайте, где хозяин американец, непосредственный распорядитель не струсил и поставил. Ждёт теперь, поймёт хозяин или не поймёт.
-
- С Праздником, дорогие друзья!
- Я думаю, не провластное стихотворение, парень ведь украинский, это с какой стороны смотреть. Он проникся и стал оппозиционером, как Тёркин.
И потом, почему, если мы сопереживаем нашей российской стороне, а не украинской целостности так называемой, то наша точка зрения непременно провластная?
- Поздравляем автора!
- Поздравляем автора!
- Поздравляем автора!
-
321685 ""
|
2015-02-23 14:28:02
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- АП
Вы как Лилия. Та удивляется, сколько я тут, в ДК, столько времени провожу (больше ни на что ж не остаётся). А вы – «не отрывается от телевизора».
Я по несколько статей в неделю пишу (не всё ж я ставлю в РП). Так что – отрываюсь от телевизора. Просто вам надо было обязательно меня чем-нибудь кольнуть, раз я, тоже, как и вы, с мокрыми глазами от указанного стихотворения, тем не менее его раскритиковал как не относящееся вообще к искусству.
Есть такое мнение: что трогает, то и искусство. Нет. Только в самом-самом начале человечества любое ритмо- и рифмоплётство было искусством, потому что было экстраординарностью. Но уж давно это не так. Хоть и по сей час ритм и рифма усиливают действие того, что сказано. Хоть и по сей час не все могут плести ритм в рифму.
Публицистика разбираемого стихотворения провластная. А «Василий Тёркин» был противовластный. Власть была – за централизм. А Твардовский – за личность. Уже тогда он стал как бы неофициальным оппозиционером (http://ria.ru/spravka/20100621/248599734.html), кем явно стал после 1961 года. Ибо советская власть была лишь на словах за личность, по сути же – против.
Чтоб чётче это обозначить, расскажу об одном яром антисоветчике и антипутинце. Он считает, что ВОВ выиграла массовая инициатива советского солдата (в пику немецкому орднунг-порядку). А не массовый героизм и самопожертвование. А не бОльший экономический, людской и т.д. потенциал СССР по сравнению с Германией. А не более жёсткая централизация власти. А не более высокий дух строителей коммунизма. А не больший патриотизм. А не единство власти и народа. – Он приближается к «Василию Тёркину» с его идеей значимости личности. Он и отличается. У этого гада личность – это выделяющее качество. А у Твардовского – нет. У Твардовского Тёркин времени финской войны был изобретателен. А в ВОВ Тёркин иной. Обычный. Чуть – но сильнее врага. Но только чуть.
- Что тут обсуждать, уплачешься над этим стихотворением.
Воложину виднее. Он не отрывается от телевизора и всех считает обработанными российским ТВ.
По-моему чистое, честное стихотворение. Даже это не совсем публицистика, а эпический стиль типа Твардовского.
321680 ""
|
2015-02-23 11:20:20
|
[79.182.20.133] Воложин |
|
- Волковичу.
Вдогонку.
У слова «искусство» есть широкое понимание слова: нечто, здорово сделанное. Есть, например, ораторское искусство. Знаменитые адвокаты, пишут, умеют заставить публику в суде плакать. От этого стихотворения тоже невольно наворачиваются слёзы. Это – от мастеровитости. Автор знает, что нужно ошеломить. И вот ополченец в противника (в лирического «я») во время боя… не стреляет. Тут на секунду забыто, что лирическое «я» - раненный. Через секунду вспомнено, и – новая неожиданность: ополченец бросает бой, чтоб вынести раненного. Но это и не важно для впечатления. Вы ж загипнотизированы ритмом и рифмой. Неожиданным представлен и сам факт качественного лечения пленного. Парадоксален и сюжет письма… домой (разговаривать же по мобильнику так долго не дадут), чего не может быть через линию противостояния.
И столкновение этих противоречий естественно (такова нейрология человеческого мозга) вызывает слёзы. И автор достоин похвалы. Но эти противоречия рождены не подсознанием, а знанием, как заставить вас, своего, пророссийского, читателя расчувствоваться.
По чему я сужу, что не из подсознания эти противоречия? – Из-за обмолвки про «террористов». Антитеррористической официальным Киевом операция против Донбасса названа из-за того, чтоб не исключать военную помощь с Запада. Ограниченная, мол, операция по спасению самих донечан от экстремистских элементов, терроризирующих население ради удовлетворения чувства вседозволенности. Если б раненные террористы таки лежали в больнице рядом с лирическим «я», то их бы ненавидели соседи-раненные, пострадавшие от террористов же. А их не ненавидят. Следовательно, это не террористы. И прозревший «я» прав. Но, ранее думая про террористов, нельзя было ему бить «по городу из «Градов»». Чтоб бить, иметься в виду должны б были не террористы, а сепаратисты. Вести дипломатию с матерью «я» нечего было. Зачем же такая непоследовательность? Из-за глупости автора? – Не исключено. Но вероятнее другое. Ему нужно подальше отвести от здравой мотивировки, почему вообще «я» пошёл воевать и почему ожесточился: от идеи защиты единства страны от сепаратистов, которыми оказалось большинство населения. То есть автор видит единственную причину действий рядовых участников киевской стороны «В потоках лжи». А такая нечуткость к чужому, такая тенденциозность естественно порождает чёрно-белое осознанное отношение: наше – ультрахорошее, чужое – ультраплохое, «страшней фашистов». Наш не стреляет в нациста, наш, чтоб нациста вынести, выходит из боя, нацист, будучи нелюдем, удивляется, что его лечат. То есть – совершенные умопостроения. А не продукт подсознания.
Но – хлёстко. Хлёстко. Заставляет мокнуть глаза.
- thanks for sharing
-
1093
ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ..
*************************************************
ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО № 1093
*************************************************
ЩАЗ ДОБАВИЛОСЬ .. ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА..
В ОЛИМПИЙСКОЕ ВСЕ РВУЦЦА.. НОВОГРЕЧЕСТВО..
МАЛЫШНЯ ШАГАЕТ .. В МЕЖДУНАРОДНИКИ..
БУДУТ ВСЕ И ВСЯ.. ВЕЛИКО- ЛЬГОТНИКИ..
ВСЕ ШАГАЕМ .. В РОССИИ ПРОДЛИТЕЛИ..
ВСЕ СТАНОВИМСЯ.. МИРОТВОРИТЕЛИ..
НОВОБРАНЦЫ АРМИИ ..ГОСТИНИЧНЫХ ЧУДЕС..
ДО ЭДЕМОВ ДОКАТИЛСЯ..ПРОГРЕСС..
***********
НАЧЕРТАЛКА С ЭКСПОНЕНТОЙ.. СОВПАЛА..
УКАЗУЮЩИМ ПЕРСТОМ .. ВОЗДВИГЛАСЬ ОНА..
НАМ ФАНТАЗИЯ.. МИРОВ НАКРОПАЛА..
НА ЛЮБОГО БУДЕТ .. СВОЯ СТРАНА..
В РАЗВЕДКУ НЫНЕ РВУЦЦА .. ВСЕ И ВСЯК..
КОРИДОР – КОМПЬТЕР ..ЗАСВЕТИЛСЯ..
ЧХАЛОВ ЧХАЕТ .. НА ТАБУ ВСЕ И НЕЛЬЗЯ..
ШКОЛЬНИК ЩАС.. ЗА ХВОСТ МИРОВ УЦЕПИЛСЯ..
***********
НАШЕГО ПОЛКУ НЫНЕ .. ПРИБЫЛО..
К МИРОТВОРЧЕСТВУ ВСЕ ОБРАТИЛИСЬ..
А ЖИЛИ ПАСМУРНО.. ЖИЛИ ГИБЛО..
НО УЖ В МЫСЛЯХ .. ВСЕ В ДОМ ВОЗРАТИЛИСЬ..
ВОТ РАБОТА .. С ОГОНЬКОМ ПОЙДЁТ..
ЭСТАКАДНАЯ ВИНТОВКА НЫНЕ С НАМИ..
ЦИТАДЕЛЬ ДОГМАТИЗМА .. ПАДЁТ..
ПОД НАПОРОМ.. НАРОДНЫХ ЦУНАМИ..
АНГЕЛЬСКОЕ ВОЙСКО.. РЕБЯТИШЕК..
ШКОЛЬНИКОВ .. ОТВАЖНЫЕ ОТРЯДЫ..
К ВИРИЯМ ПРОДВИНУЛИСЬ БЛИЖЕ..
СВЕТЯТ ВСЕМ.. МИРОВЫЕ ГРОМАДЫ..
*************
МИРОТВОРЧЕСТВО.. ПРОФЕССИЯ.. ЗАГЛАВНАЯ..
СТРОИЦЦА ВСЕОБЩЕЕ ВЫСШЕЕ.. ОБРАЗОВАНИЕ..
СТАНУТ ВСЕ .. МАСТЕРА БОГОРАВНЫЕ..
СОБИРАТЬ МИРЫ.. ДОСТОЙНОЕ ПРИЗВАНИЕ.
НАРОБРАЗЫ И НАРКОМПРОСЫ.. В ВОСТОРГЕ..
МИРОВЫЕ ВЫСВЕТИЛИСЬ НАМ ОРИЕНТИРЫ..
ПОМОГАЮТ ВСЕ НАУКИ .. МИРОВ СБОРКЕ..
НЕОБЪЯТНОСТИ СТУЧАЦЦА.. В КВАРТИРЫ..
БЕЗ ОТРЫВА ОТ ТРАНЗИТА .. ОБУЧАЕМ..
ПИШЕМ ВСЕХ С МЛАДЕНЧЕСТВА.. В СТУДЕНТЫ..
ЮНЫХ ДЕВ .. СКАЗОЧНЫМ ЦАРСТВОМ ПРИВЕЧАЕМ..
ВОСПАРЯЕМ ВСЕ И ВСЯ .. В ЛЕГЕНДЫ..
ВЕСЕЛИТЕСЬ ДУШИ .. УМЕЛЬЦЕВ – РАБОТНИКОВ..
ПОЛЗУНКИ.. РАБОЧИХ МЕСТ ОБЛАДАТЕЛИ..
ВЫПОЛЗАЕМ В СФЕРЫ.. ВЕЛИКОЛЬГОТНИКОВ..
В МАГИСТРАЛЬНЫХ ГОСТИНИЦ .. СТАРАТЕЛИ..
ПРАЗДНИЧНОЕ НЫНЕ.. НАСТРОЕНИЕ..
МАРШИ СЛЫШИМ ВСЮДУ.. ИНТЕРБРИГАД..
ГРЯДЁТ СТРАН.. МИРОВ.. ЦАРСТВИЙ .. РОЕНИЕ..
АВТОМАТОМ МНОЖИМ ВСЁ И ВСЯ ПОДРЯД..
ДАЙТЕ.. ПОДОРОЖНЫЕ ДОМАШНИЕ РАБОЧИЕ МЕСТА..
ДАЙТЕ В РУКИ НАМ .. МИРОЗДАНИЙ.. ДЕТАЛИ..
И ПРОДЛИМ РОССИЮ МЫ .. КАК СТО ИЗ СТА..
В НЕВОЗМОЖНЫЕ .. ЭДЕМСКИЕ ДАЛИ..
**********
СПОСОБ ЕСТЬ.. ИЗБАВИЦЦА ОТ СКУКИ..
УВЛЕЧЕНИЯ .. ВАЛОМ ПОВАЛЯТ..
ВЕДЬ ЖЕ.. СБОРКА ЦАРСТВ.. ДАЁЦЦА В РУКИ..
БУДТО БОГИ .. НАМ СОБРАТЬ МИРЫ ВЕЛЯТ..
БОГИ ВСЕХ МАСТЕЙ.. РЕЛИГИЙ.. СТИЛЕЙ..
В НЕБЕСАХ .. КАК БЫ.. КЛУБЯЦЦА И ЛИКУЮТ..
БУДУТ КАЖДОМУ ДАНЫ .. ВСЕ ИЗОБИЛИЯ..
В КОРИДОР.. ЛИЧНЫЕ ЦАРСТВА ЗАПАРКУЮТ..
***********
ПОПРАВКИ НЕТ ИЛИ Ж ЕСТЬ ПОПРАВКА ?
МОЛЕНИЯ ВОСХОДЯТ .. К НЕБЕСАМ..
«ДОЛОЙ ИЗ ГОРОДА.. ГДЕ ТЕСНОТА И ДАВКА..
ДЕРЖИТЕСЬ БЛИЖЕ.. К ПОГОНАЖНЫМ ЧУДЕСАМ..
ДА ЗДРАВСТВУЕТ.. ВОЛШЕБНЫЙ ПОГОНАЖ..
ДЛИНА ! ДЛИНА ! СКАНДИРУЮТ ПОЭТЫ..
ПРИБУДЕТ С ЧАРОПЕНЬЕМ.. БЕЗЭТАЖ..
ИГЛЫ ПУТИ.. ПРОНИЗЫВАЮТ СРЕДЫ..»
***********
В ГОСТИ К НАМ.. МЕЧТА НАБИВАЕЦЦА..
ГРЁЗА ТОПЧЕЦЦА .. У КАЖДОГО ПОРОГА..
« С НАМИ МИР ИНОЙ.. СОЗИДАЕЦЦА..
ПРИГЛАСИТЕ НАС.. РАДИ БОГА..»
НО МЫ РАВНОДУШНЫ ПОКА .. К ЗНАКАМ..
ЧТО НАМ ПОДАЮТ.. ДОБРЫЕ ДУХИ..
БУДТО НА ПУТЁВКЕ .. ВСЯК СТАНЕТ.. МАГОМ..
И ВСЕЛЕННЫЕ ПОПЛЫВУТ.. ПРЯМО В РУКИ..
*************
НЕБЫВАЛАЯ ПРОНЗИТЕЛЬНОСТЬ.. ВОЗНИКЛА..
БУДТО .. СРЕДЫ ПИЛОТЫ.. ПРОНЗАЮТ..
И.. ПОБЕДЫ .. НАМ ВРЕМЯ НАТИКАЛО..
И НАС .. МАРШАЛЫ.. В АТАКИ БРОСАЮТ..
В ИГЛЫ ОБРАТИЛОСЬ .. ПУТЕЙСТВО..
ТРАССЫ .. КОЛЮТ НАУЧНЫЕ СТЕНЫ..
ВСТУПАЕТ В ПРАВА.. ЧАРОДЕЙСТВО..
И ГРЯДУТ.. БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ..
**************
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ .. НАЛАДИМ ДВИЖЕНИЕ..
ЗОВЁТ НАС.. ЛИНИЯ.. МИРОВ СРЕДОТОЧИЕ..
ЛИНИЯМ НАЛАДИМ.. СЛУЖЕНИЕ..
И НЕ ВАЖНО .. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРОЧЕЕ..
В МЕЛОЧИ НАУКИ ПУСТИЛИСЬ..
ПЕРСПЕКТИВ.. УВЫ.. НЕ ВИДЯТ ОЧИ..
НО ПУТИ .. В ГРАНИТ НАУК .. ВОНЗИЛИСЬ..
И НЕ ВАЖНО .. ОСТАЛЬНОЕ ПРОЧЕЕ
ПУТЕВОЕ ЗАБЛИСТАЛО.. ЗЕРКАЛО..
И СТАЛ ПУТЬ В ПАРАДИЗЫ .. КОРОЧЕ..
И НА ВРЕМЯ.. ВСЁ ДРУГОЕ ПОМЕРКЛО..
ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННОЕ ПРОЧЕЕ..
*************
К НАМ ВЗЫВАЕТ.. ЛЕГЕНДАРНОЕ ЗАОЧНОЕ..
ТАК ЛИ УЖ НЕЗЫБЛЕМ .. ПРИБЫЛЕЙ ПРОЦЕНТ ?!
ТАК ЛИ УЖ СТЕНЫ КРОХОБОРСТВА ПРОЧНЫ ?!
ПЕРВЫЙ НУЖЕН НАМ .. ЭКСПЕРИМЕНТ !
ПЕРВЫЕ ГОСТИНИЦЫ ЧУДЕС.. ПЛАНЕТАРИИ..
МИРОВ РАЗМНОЖЕНИЯ.. АВТОМАТЫ ..
СОБИРАЙТЕ.. БОМЖИ .. БЕДНЯКИ.. ПРОЛЕТАРИИ..
ПРОБИВАЙТЕ ПУТЬ ..В МИРОВ МИРИАДЫ..
НАДО ДЕЛАТЬ .. ВСЕЛЕНСКИЕ ПРОБЫ..
АПРОБИРОВАТЬ ВЕРСИЮ.. ПРОВЕРЯТЬ..
БУДТО ГРАНДОТЕЛЬ.. ОСИЛИТ ВСЕ ЗЛОБЫ..
И ОТКРОЕТ ДВЕРИ .. В ЭДЕМСКУЮ БЛАГОДАТЬ..
***********
АПРОБАЦИЯ ИДЁТ НА ВСЕ ЛАДЫ..
В НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ ПОВСЮДУ..
ШКОЛЫ ПРОБУЮТ И ДЕТСКИЕ САДЫ..
РАЗЛИВАЕЦЦА МЕЛОДИЯ ПОБЕДЫ ПО ЛЮДУ..
ПОД ЖИВУЮ КРОВЛЮ ИЗ ДЁРНА..
СОБИРАЕЦЦА УКРЫЦЦА .. МАССОВКА..
ЧТОБ ЗАЖИТЬ.. ЛИНЕЙНО.. ПРОСТОРНО..
ИДЁТ ЩАЗ ВЕЗДЕ.. ПОДГОТОВКА..
************
В ТАЙНОЖИТИЯ УХОДЯТ ВСЕ НАЦИИ..
С ГОРИЗОНТОВ УБИРАЯ ГОРОДА..
ОБРЕТАЕТ ВСЯК СВОЙ МИР ПОД ОВАЦИИ..
ИНТЕРЬЕРА ВСЕХ СПАСАЕТ.. КРАСОТА..
ИДЁТ ЗОДЧЕСТВО.. К КРАСОТАМ .. ВНУТРЕННИМ..
НА ВНЕШНЕЕ.. НИСКОЛЬ ..НЕ РАЗБРАСЫВАЯСЬ ..
В НАСТРОЕНИИ СВЕРШЕНИЙ ВСЕ .. В УТРЕННЕМ..
ЖИВУТ.. ОТ СУЕТЫ СУЕТ.. ОТ МЕЛОЧИ.. ОТКАЗЫВАЯСЬ..
**************
ИНОМИРИЯ ПРИЗВАЛИ.. ВИЗИТЁРОВ..
«ГДЕ ВЫ.. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОБОЖАТЕЛИ ?
ВАМ ПОДАРОК .. ОТ ДОРОЖНЫХ РЕМОНТЁРОВ..
ЦАРСТВ ВЫ СТАНЕТЕ ВОЛШЕБНЫХ .. ДЕРЖАТЕЛИ..
САМОДЕРЖЦЫ СТАНЕТЕ.. ВЛАСТНЫЕ..
НИКАКОГО НИГДЕ.. КОНКУРЕНТА..
ДЕВСТВЕННЫЕ СТРАНЫ .. ПРЕКРАСНЫЕ..
ОБЕЩАЕТ.. ГРАНДОТЕЛЯ.. ЛЕГЕНДА..»
СТАНУТ ВСЕ .. ВИЗИТЁРЫ.. КУДЕСНИКИ..
НА ПРИЗЫВЫ ГРЁЗ.. СО ВСТРЕЧНЫМ ПЛАНОМ..
ЧТОБЫ БЫЛИ ВЕЗДЕ.. МАВКИ – ПРЕЛЕСТНИЦЫ..
И.. ПОД ЖЕМЧУЖНЫМ ВСЕ ПАРИЛИ .. ТУМАНОМ..
ВСЕ И ВСЯ ЗАХОТЯТ .. С ВИЗИТАМИ..
ПОБЫВАТЬ В МЕСТАХ.. СТОЛЬ ЗАМАНЧИВЫХ..
И ОЗАБОТЯЦЦА.. НАДЁЖНЫМИ ТРАНЗИТАМИ..
А БЕЗДОРОЖЬЯ БУДУТ .. СВОРАЧИВАТЬ..
***********
ТОПЧЕЦЦА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ..У ЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ..
НО ПОДОШЛИ С ОТМЫЧКАМИ ..УДАЛЫЕ МАСТЕРА..
И ГДЕ-ТО ТАМ .. В ВОЛШЕБНОЙ ДВЕРИ-ТВЕРИ..
СО СКРИПОМ ОТКРЫВАЕЦЦА.. ПОРТАЛ К ИНЫМ МИРАМ..
*************
ВАШИ РОСПИСИ УЗОРНЫ И ПРИЧУДЛИВЫ..
ВЫ РИСУЕТЕ .. НЕСБЫТОЧНОЕ ДИВО..
И ВЗЫВАЕТЕ К ХРАБРОСТИ И УДАЛИ ВЫ..
ЧТОБ ЗАЖИТЬ ВСЕМ .. ПО-БОЖЬИ КРАСИВО..
И ВОЗМОЖНО.. ДАЖЕ ОЧЕНЬ ВОЗМОЖНО..
ЧТО НАЙДУЦЦА .. МОЛОДЦЫ.. ТЕ .. ЧТО НАДО..
И ПРОЙДУТ.. КАК ОНО НЕ ОГОРОЖЕНО..
И СОБЕРУТ .. ДОМАШНЕЕ.. ЭЛЬДОРАДО..
***********
-
РЖАВЕЕТ ЗОЛОТО ...
Некоторые строчки у великой А.Ахматовой вызывают мягко говоря, недоумение - "ржавеет золото". Золото же никогда не ржавеет.
======== ========= ========
Кого когда-то называли люди / Царём в насмешку, Богом в самом деле,
Кто был убит и чьё орудье пытки / Согрето теплотой моей груди…
Вкусили смерть свидетели Христовы, / И сплетницы-старухи и солдаты,
И прокуратор Рима – все прошли.
--
Там, где когда-то возвышалась арка./ Где море билось, где чернел утёс, -
Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой / И с запахом бессмертных роз.
--
Ржавеет золото и истлевает сталь, / Крошится мрамор – к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.
-----
Ржавеет - не ржавеет, - это всё не имеет никакого значения перед изумительными строчками:
Кто был убит и чьё орудье пытки
Согрето теплотой моей груди…
Которые вызывают потрясение точностью и неожиданостью образа. И неотразимостью вычеканенной фразы:
Крошится мрамор – к смерти всё готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.
----
Такое не забывается.
Эти стихи, написанные А.А.А. в далёком 1945-м,
СЕМЬДЕСЯТ лет ТОМУ НАЗАД
как-то очень естественно и органично вызывают в памяти картину И.Крамского Христос в пустыне.
( см. картину : http://www.stihi.ru/2010/08/19/3055 ).
======= =========== =========
-
И ты...
все тянутся к добру -
охота подобраться...
добрав силёнок Брут,
мочил отца и basta...
нет худа без добра -
и Русь, добро, с руками!
Буонапарта bras*
разжата с кулаками!
добрякается враз,
бряцающий забралом...
«зелёный фантомас»
с разинутым оралом!
«с забралом заберём»? -
тогда уж, «по-французски»,
забрало задерём,
и надерём... по-русски...
23.02.2015
***
(франц.) bras - рука
(итал.) basta, от сред. век. лат. bastus довольно
321667 ""
|
2015-02-22 23:45:42
|
[109.67.61.112] Воложин |
|
- Волковичу.
Настоящее (в смысле неприкладное) искусство здесь, в ДК, было ГОРЛОВСКИЕ РАССКАЗЫ. В них была такая эстетическая реальность, как противоречивость отстранённости тона с чудовищностью содержания. Оба – осознаваемые. Которые в совокупности дают подсознательный катарсис. Люди плачут, мне писали. В них, по-моему, была и другая эстетическая реальность, другой подсознательный элемент – задыхающийся ритм, образно работающий на то же, что и противречивость (художественность).
Ненастоящим (чисто от злости) называю я всё остальное искусство - прикладное искусство (призванное, в частности, усиливать заранее известное переживание). Оно не пользуется эстетического реальностью первого рода (противоречивостью-художественностью). Но хоть есть – второго – образность, и иногда она даже подсознательная.
А есть ещё неискусство, например, публицистика, в частности, публицистика в стихах. Например, лермонтовская «На смерть поэта», или «Прощай, немытая Россия» (впрочем, оспаривается учёным авторство Лермонтова). В ней даже образности нет или почти нет. И совсем нет подсознательного момента. Риторика и всё.
Вот к последнему и относится приведённое вами стихотворение. К искусству оно отношения не имеет. У него есть лишь совпадение с прикладным искусством по функции – усиление заранее известного чувства: того, какое бывает у просто людей к нацистам.
Это не есть плохо само по себе. Плохо другое – ложь.
Она не сразу видна, и я поясню.
Нацист, чувствуя себя существом высшего порядка, не может чувствовать раскаяние оттого, что нагнулся над полем, которое он поливал ядом, и увидел умерщвлённых им колорадских жуков. Он для того их и травил, что они вредные.
Вы вспомните (если заметили), что за время с сентября (со второго перемирия) ополченцы на сколько-то отодвинули линию противосоянияпо по направлению в сторону киевской стороны. Это даже вошло в текст последних Минских соглашений. Киевские отводят тяжёлую технику от линии противостояния, а ополченцы (по предложению Путина) – от линии сентябрьской.
Вы вспомните также, что там очень густонаселённая местность. Через каждые пару километров – посёлок. То есть, раз ополченцы за время второго перемирия продвигались, то – по живому. Палили по жилым домам. Не исключено, что и градами. То есть совершали военное преступление. Такое же по качеству, как и киевские войска.
То есть, киевские войска, отвечая тоже военным преступлением, не чувствовали себя нацистами. По качеству, не по количеству, по крайней мере.
То есть вероятность прозрения, описанная в стихотворении, минимальна.
Она подтверждается и фактически. Из всех сдавшихся в Дебальцево нескольких сотен киевской стороны не согласился на обмен пленными только один человек. На сегодня, по крайней мере.
То есть человек, сочинвший стихотворение от имени воевавшего на киевской стороне, сам находился на стороне ополченцев или вообще был в России и был оболванен российским центральным телевидением, абсолютно игнорирующим стрельбу ополченцев по домам. Более того разрушение Дебальцево оно тоже приписывает киевской стороне, хоть ополенцы на него наступали, следовательно, обстреливали.
Зная всё это стихотворение читать просто противно. Несмотря на уверенность, что Киев намного превзошёл ополченцев по части военных преступлений. Вряд ли ополченцы лупили на расстояние в 15 километров, как это делал Киев.
А вас понять можно. Вы человек не критичный. Вас российское центральное ТВ обработало. Наверно, его в Германии можно с тарелкой смотреть.
Кстати, я не осуждаю российское ТВ. Нужно, чтоб находились добровольцы - вот оно соответственно себя и ведёт. На войне как на войне.
- Нашел в интернете кричащее стихотворение, оно гуляет в сети уже давно.
Предлагаю для обсуждения.
***
Меня лечил донецкий врач
Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.
Лечил меня. Ты слышишь, мам:
Я бил по городу из «Градов»,
И полбольницы просто в хлам,
Но он меня лечил: «Так надо».
Мам, я — чудовище, прости.
В потоках лжи мы заблудились.
Всю жизнь мне этот крест нести.
Теперь мои глаза открылись.
Нас провезли по тем местам,
Куда снаряды угодили.
А мы не верили глазам:
Что мы с Донбассом натворили!
В больницах раненых полно.
Здесь каждый Киев проклинает.
Отец, белей чем полотно,
Ребенка мертвого качает.
Мать, я — чудовище, палач.
И нет здесь, мама, террористов.
Здесь только стон людской и плач,
А мы для них страшней фашистов.
Нас, мам, послали на убой,
Не жалко было нас комбату.
Мне ополченец крикнул: «Стой!
Ложись, сопляк!» — и дальше матом.
Он не хотел в меня стрелять.
Он — Человек, а я — убийца.
Из боя вынес! Слышишь, мать,
Меня, Донбасса кровопийцу!
Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.
Он выполнял врачебный долг,
А я же, от стыда сгорая,
Впервые сам подумать смог:
Кому нужна война такая?
Точное имя автора этого стихотворения неизвестно. В одних интернет-источниках указывается фамилия Сергей Гусев, в других – Анатолий Корешков. Однако заданный в тексте вопрос «Кому нужна война такая?» - буквально кричит. И это правда.
321659 ""
|
2015-02-22 13:25:33
|
[109.67.61.112] Воложин |
|
- Ороеву.
Отвечу, как на духу. Когда я наткнулся на этот журнал, меня цепануло его название. Слово «переплёт» имеет неглавным значение «попасть в сложный переплёт», в тяжёлые времена. Раз. И два: что-то тут оказалось про национальную идею. – И я бездумно влюбился в этот журнал с первого взгляда, так сказать. Потому что это моя главная забота – судьба России, хоть это звучит до некрасивости высокопарно.
Видите ли, я, пока живу, обязан замаливать свой грех перед покойной женой, стихийной левой шестидесятницей, которая при поражении этого движения (хотевшего вытащить социализм из извращения, куда его довели коммунисты), норовила спрятаться в сибирской или северной глуши, а я этого не допустил.
Вот я и занимаюсь, где допускают, искусствоведением (как предметом, не теряющим интересности веками – ибо задача моя решена будет лишь через века). А в искусствоведении – вторым планом – я занимаюсь спором со всеми идеалами творцов, если эти идеалы – не моего типа. (Тем, что Лиля ошибочно считает первым планом у меня.)
- Ороеву.
Я не помню, видел или не видел я его фотографии. Дело в том, что фотографии вообще вне области моего интереса.
321657 ""
|
2015-02-22 12:53:40
|
[109.67.61.112] Воложин |
|
- Лилии.
Как чаще всего бывает, я вас недопонимаю. Вы пишете, как своему, который понимает вас с полуслова. Но я-то – чужой.
Могу предположить, что вас цепанул повтор «это он».
Я премного удивлён вашей раздражительности. Ибо: 1) в первом случае «мальчишка - это он», во втором «всадник - это он», 2) весь текст – сказ, стилизация (я только не знаю чего, возможно алтайских мифов), это явно не нормальная литературная русская речь, это как, например, в Книге Бытия всё повторяется и повторяется «И был вечер, и было утро: день…»
То же относится к имени «Кюльчукай», если оно вас повторямостью раздражило.
Вообще, назвав меня адвокатом, вы в принципе ошибаетесь. Я уже писал тут, что моё амплуа – во-первых, обнаружить, каким идеалом движим был художник при написании именно этого произведения. Это – критика-интерпретация. Она не обращает внимание на качество произведения. Она интересуется вопросом ЗАЧЕМ ТАК? а не КАК: хорошо или плохо. – Понимаете? У меня – не критика-оценка. У меня редкий тип кртики, вы потому, наверно, ошибаетесь насчёт меня, думая, что я – обычный критик (а я – не обычный).
С одним очень уважавшим меня читателем пришлось аж поругаться, ибо он настаивал, чтоб я занимался только признанными шедеврами (а у меня тогда был период, что я интенсивно разбирался с пишущими рассказы в электронные журналы, и он не мог мне этого простить).
Назад
Далее