TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"

Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"


Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания

"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь подумать." ("Графоманы")

"Самое дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и корректность." (Василий Пригодич)

"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин

Дискуссионный Клуб посетило человек.


Первая десятка Русского переплета

294205 "" 2010-10-20 13:26:24
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

ПЕЙЗАЖ ДУШИ.

/ И.К. / Вы обратили внимание, наконец-то предмет нашего разговора, не похвальба и не глобальные проблемы, а поэзия, как возможность и счастье выразить себя:

--

"Стихи фотографируют душу. Они слепок с неповторимого лирического переживания, которое испытал автор. Материалом стиху служит то, что нельзя придумать, специально сочинить невольное воспоминание, душевный порыв, мимолетная мечта, причудливый сон.

Искреннее чувство не поддается симуляции, его надо испытать, и лишь тогда оно сможет заразить других". / А.Генис /

--

А то, что Вы мимоходом коснулись тех песен, которые поют для Души, поют среди своих за столом, - это ОТДЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. И, кстати, две песни В.В-го, кот. поют за столом, припомню:

-

За меня невеста отрыдает честно,

За меня ребята отдадут долги,

За меня другие отпоют все песни.

И, быть может, выпьют за меня враги ... и т.д.

--

Вдох глубокий. Руки шире.

Не спешите, три-четыре!

Бодрость духа, грация и пластика.

Общеукрепляющая,

Утром отрезвляющая,

Если жив пока еще - гимнастика! и т.д.

--

Что касается упомянутого Вами Н.Рубцова, то напомню Вам песню про девушку весной:

-- Девушке весной

я дарил кольцо.

С лаской и тоской

ей глядел в лицо.

Холодна была

у нее ладонь,

но сжигал дотла

душу мне огонь. и т.д.

--

На музыку А.Суханова. Эту тоже пели за столом.

УДАЧИ ВАМ. И ИНОГДА, - ЧУДА.

/ из Нов - ска, 20 окт 2010 /


294204 "" 2010-10-20 11:46:00
[188.134.42.214] Юрий Серб
- Ответ на 294203 И. Крылов Лилиомфи Уважаемый Игорь Крылов, Мне приятно встретить столь же "дремучего" ценителя Высоцкого, как и я сам. Полностью разделяю Ваше мнение о нём и его "общественной роли". Кому охота,пусть тоже меня ненавидят вместе с Вами.


294203 "" 2010-10-20 10:25:01
[95.86.249.176] И. Крылов Лилиомфи
- А вы знаете (скажу крамольное), почему власть Высоцкого не боялась? Потому что ничего "экстремистского" или диссидентского в его песнях не было. Мне никогда не было близко его творчество - я по происхождению глубокий провинциал, деревенщина, в хорошем смысле (мои родители можно так сказать были деревенской интеллигенцией выбравшейся в город, и унаследовавшие деревенские нравственные ценности). Ни блатные, ни "гражданские" песни меня не трогали. Все это для меня лично - стеб.

Но на восприятие песенного творчества оказывает и личность исполнителя. Что касается конкретно этой пести, то нигде не слышал чтобы ее пели за столом, или просто для души. Петь ее можно только в состоянии алкогольного угара, что и было свойственно автору. Жил он на полную катушку и никто ему не мешал самовыражаться. Так что это сугубо личное. Глубоко народного он ничего не написал (мое личное предвзятое мнение). И уж ни о какой технической цивилизации он и понятия не имел, в силу своей актерской натуры. Очень был советский человек, носитель общественного бессознательного, порой и в самых худших его проявлениях - совковых, темных, дремучих, хамских. А как актер, конечно он играл определенную роль, как исполнитель, играл самого себя. Так что клон Джигурда мало чем отличается от оригинала по форме, хотя по содержанию является лишь пародией. Русским же и народным я Высоцкого не считаю. А только советским и городским, популярным. Можете меня за это ненавидеть.

Зато я помню совсем другое. Фильм Балаяна - Полеты во сне и наяву. Пьесу Вампилова - Утиная охота, Фильм Кшиштофа Занусси "Защитные цвета" - это там где главный герой интеллиген-идеалист рыдает вместе с прожженым аппаратчиком о том, что жизнь их фальшивая и пропитана ложью и конформизмом.

Так что одна строчка ничего не решает. Все куда как сложнее.


294202 "" 2010-10-20 09:19:56
[188.123.237.10] ОТЕЦ НЕОБЪЯТНОСТИ
-

ВСЕ К ЛИНИЯМ !.. МИРЫ ПОДОБНЫ КЛИНЬЯМ ! ******************************************************************** ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 603 **********************************************************

"ШИРОТА.. КРИЧАЛИ..ШИРОТА..!" А С ШИРОТАМИ.. ОДНА.. МАЯТА..

ВЕРСИЯ ШИРОТНАЯ.. НИ К ЧЁРТУ.. НЕТУ В НЕЙ.. И МАЛОГО РЕКОРДУ..

ЛИШЬ ДЛИНА.. СВЯЩЕННАЯ ДЛИНА.. ЭТО ПУТЬ.. В ЗЛАТЫЕ ВРЕМЕНА..

ЛИШЬ ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА.. ЕСТЬ ОСНОВА.. МИРОВОГО ИНТЕРЬЕРА..

***********

МИНИСТЕРСТВО ШИРОТ.. РАЗОГНАЛИ.. ЩАС ГЛАВА МИНИСТЕРСТВО.. ДОЛГОТ.. СТРАНЫ УДЛИНЯЕМ БЕЗ ПЕЧАЛИ.. В БЕЗРАЗМЕРНОСТЬ ГРАНДИОЗНЫХ ЛЬГОТ..

БЮРО ДОЛГОТ.. ВОТ ЭТО НАШИ ПРЕДКИ.. ФРАНЦУЗСКОЙ КОРОЛЕВСКОЙ АКАДЕМИИ.. ТУДА В АРХИВ ЗАСЛАЛИ МЫ.. РАЗВЕДКИ.. И ТАМ НАШЛИ МЫ.. АБРИСЫ.. ЭДЕМИИ..

С ШИРОТАМИ.. ОПЛОШКИ ПОЛУЧИЛИСЬ.. РАСШИРИЦЦА НЕЛЬЗЯ.. ПРИЧЁМ.. НИСКОЛЬ.. НО ДОЛГОТА ВСЕМИЛЬНО ЗАЛУЧИЛАСЬ.. ЧТО В СВОЁ ВРЕМЯ ОДОБРЯЛ.. КОРОЛЬ..

**************

ШИРШОВ СКАЗАЛ.. "ФАМИЛИЮ СМЕНЮ.. НАМ ШИРИЦЦА ПРОБЛЕМЫ НЕ ДАЮТ.. А НА ДЛИНЕ.. ПРЕКРАСНОЕ МЕНЮ.. И МЕЖПЛАНЕТНЫЙ ПРИ ДОМАХ УЮТ..

МЫ К ЛИНИЯМ СТРЕМИЦЦА ЩАС ДОЛЖНЫ.. ВСЕ К ЛИНИЯМ !.. МИРЫ ПОДОБНЫ КЛИНЬЯМ.. ШИРОТЫ КАК КОШМАРЫ ЩАС СТРАШНЫ.. НА ШИРОТЕ ПОДЁРНУТЫ ВСЕ ИНЕЕМ..

И "ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ.." НАМ ОБОШЛОСЬ .. УВЫ.. В МИЛЬЁНЫ ПАВШИХ.. НУ ПРЯМО ДРОЖЬ БЕРЁТ.. ИХ ВСПОМИНАЯ.. ДОЛГОТНО СТАНЕМ ЖИТЬ ПРИ БЕЗЭТАЖАХ..

РАСКЛИНЯТ.. К ЛИНИЯМ ПРИДЯ.. МИР.. ТРУДАРМЕЙЦЫ.. ЩАС НА КОНВЕЙЕРАХ ЧТО ? А САМЫЙ.. ВЕК ЗЛАТОЙ..! И НА ПРОРЫВ УЖЕ ВЕЗДЕ ИДУТ ГВАРДЕЙЦЫ.. ИНТЕРБРИГАДЫ СПРАВЯЦЦА С ЛЮБОЙ БЕДОЙ.."

19.10.10.

**********

ВЕРСТАЧИ..! ПОВЕРСТАЕМ ВЕРСТАКАМИ..! ВПЕРЁД.. СМЕКАЛИСТЫЙ МАСТЕРОВОЙ.. ВПЕРЁД ! ГРЯДУЩИЙ МИР ТВОРИ.. СМЫКАЙСЬ С БОГАМИ.. ВСЕ В МАССЦУНАМИ..! ВЛИВАЙСЬ НАРОД !

УДАРНЫЙ ТРУД ОПЛОШКИ НАВЕРСТАЕТ.. ВСЕ СПЯЧКИ.. РАЗОРЕНИЯ ВОЙНЫ.. ПУСТЫНИ ВСЕ ОН ПОД ЛЕСА ПОСТАВИТ.. БЕРИСЬ ЛЮБОЙ ЗА УДЛИНЕНИЕ СТРАНЫ..!

***********

ПЕВИЦА :

"..О ЗЕМЛЕ МЕЧТАЮ Я ..АРТИСТКА.. А ТУТ.. О ЦАРСТВИЯХ ТОЛКУЮТ ТО И ДЕЛО.. ЗЕМЛИ ЕСТЬ БЕССЧЁТНО РЯДОМ БЛИЗКО.. Я Б ТАКИЕ ЦАРСТВА ВЗЯТЬ ХОТЕЛА..

ЭХ БЕЗДОМНАЯ Я ..БЕЗЗЕМЕЛЬНАЯ Я.. И НУЖНА СТРАНА МНЕ .. ОТДЕЛЬНАЯ..

Я ВЗЯЛА БЫ ПОЛЦАРСТВА НА ПРОБУ.. А ТАМ И ВЕСЬ БЫ ОСВОИЛА .. ГЛОБУС..

БРИЛЛИАНТ МИРОВ.. ГРАНЬ ЗА ГРАНЬЮ.. ЩАС НА СБОРКЕ ПОД МОСКВОЙ И ПОД РЯЗАНЬЮ..

НАДОЕЛО МНЕ ТЕСНИЦЦА В АВТОБУСЕ.. Я ПО ВЕТРУ БУДУ МЧАЦЦА НА ГЛОБУСЕ.."

МАССОВКА :

"ОНА ВОЗЬМЁТ НА ПРОБУ ТЕРРИТОРИИ.. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВСЕВЫШНЕЙ КАТЕГОРИИ..

ЕЙ НЕ НАДО ЦАРСТВИЙ С НЕДОДЕЛКАМИ.. С НЕОТВЯЗНЫМИ.. ОПЛОШКАМИ МЕЛКИМИ..

И ЧТОБ ГРАНИЦЫ ЕЁ ГРАНЕЙ.. УВАЖАЛИСЬ.. И НИКАКИЕ БРАКОНЬЕРЫ.. НЕ ВТОРГАЛИСЬ.."

МАССОВКА :

"А ЕЩЁ.. ВОЗОБОЖАЛА ОНА ХЛОПОТЫ.. В ЧАСТИ.. ПРОДОЛЖЕНИЯ УГОДИЙ.. И ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ ЦАРСТВА.. ОПТОМ.. ХОЧЕТ СТАТЬ ОНА.. БЛИЖЕ К ПРИРОДЕ..

ЭХ ..ГРАНИЛЬЩИЦА ОНА.. НЕ СПЛОХОВАЛА.. НЕ ЖЕЛАЕТ ЖАЛКОЙ МАЛОСТИ...СОТОЧЕК НА ЗАПРЕТЫ И ТАБУ ОНА.. НАЧХАЛА.. НА ВЕЛИКИЕ ПОМЕСТЬЯ У НЕЙ ..ДОГОВОРЧИК..

НИ ПРЕД КЕМ ОНА.. НЕ ИЗВИНЯЛАСЬ.. НЕ БРАЛА ..НЕТ.. СВОИ СЛОВА.. ОБРАТНО.. НАД НЕВЕРУЮЩИМИ ВЕСЕЛО СМЕЯЛАСЬ.. ХОРОШО КОГДА ВЛАДЕНЬЕ.. НЕОБЪЯТНО.."

*************

ПЛАН У НАС.. ПРОДОЛГОВАТЫЙ.. УДЛИНИТЕЛЬНЫЙ НАШ ПЛАН.. ХОРОШИ В ТРУДАХ СТРОЙБАТЫ.. НАКЛЕПАЮТ ЛЮДЯМ СТРАН..

РАЗРАБОТАНЫ СТРАТЕГИИ.. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ СИЛЁН.. РАДИ СМЕХА ДЛЯ ПОТЕХИ.. СТРОЙТЕ МОСТ ЗЛАТЫХ ВРЕМЁН..

ЗА СТРАНОЙ .. ИДЁТ СТРАНА.. НА ПОТОКЕ ВЕТРОСТРОЙ.. В ЗОЛОТЫЕ ВРЕМЕНА .. ВОЗВОДИ ПУТИ.. ГЕРОЙ..

ЭХ ПЛАН У НАС ПРОДОЛГОВАТЫЙ.. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ НАШ ПЛАН.. ВОЗВЕДУТ МИРЫ СТРОЙБАТЫ.. НАКЛЕПАЮТ ЛЮДЯМ СТРАН..

*************

ПОСМОТРЕЛ Я ЧТИВО.. ТО ДА СЁ.. А МНЕ ПО НРАВУ ТЕМОЧКА МОЯ.. БЕЗРАЗМЕРИЯ ! ВСЕХ СПАСЁТ. УМНОЖАЙТЕ ТАЙНЫ ЖИТИЯ !

НАМ ПРИМЕРОМ ЧТО ? А ЖИЗНЬ БОГОВ.. ВСЕМОГУЩИЙ ОЛИМП-ДОЛГОЛЕТ.. ОКЕАН ВОЗМОЖНОСТЕЙ БЕЗ БЕРЕГОВ.. ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОТЕРЯН СЛЕД..

ПРОЛОНГАЦИЯ ВСЕХ СПАСЁТ.. К ЛИНИЯМ ВСЕ КЛИНЬЯ БЫТИЯ.. И НАРОДАМ ВСЕМ ПОВЕЗЁТ.. В НЕВИДИМКАХ ХОРОШИ ЖИТИЯ.. !

*************

ЧТО Ж ТЫ.. ЖАДНО ГЛЯДИШЬ НА ДОРОГУ ? А НА ТО ЕСТЬ .. ПРЕКРАСНЫЙ ОТВЕТ.. ВСЕ ДОРОГИ ПРОДЛЯЮЦЦА. К БОГУ.. В БЕЗЭТАЖ .. В АНФИЛАДЬ.. В МЕЖПЛАНЕТ..

КАК БЫ НАС НЕ СТРАЩАЛИ ПЕДАНТЫ.. ПРЕДЪЯВЛЯЯ НАМ ГОРЫ ПРОБЛЕМ.. ЕСТЬ В ТРУДАРМИЯХ.. ДИВО -ТАЛАНТЫ.. И НА СБОРКЕ УЖЕ.. ПУТЬ НА ЭДЕМ..

***************

ЗАНИМАЛИСЬ ВЕРСТОВКОЙ ВСЕРЬЁЗ.. И ПОДРОБНОСТЕЙ ЗНАЛИ ГЛУБИНЫ.. ВЕТРОМИЛИЯ.. МАТЕРЬ ГРЁЗ.. ВИДНЫ НОВЫХ СТОЛЕТИЙ ХРАМИНЫ..

ПОРТАЛЫ ВИДЯЦЦА ВДАЛИ.. ОТКРЫТЫ ДВЕРИ АНФИЛАДИЙ.. И НОВЫХ ЦАРСТВИЙ ВАЛ ВАЛИТ.. И ЛИНЕАРИЙ.. И АРКАДИЙ..

**********

ТОТ Я ИЛИ ЖЕ НЕ ТОТ..? МОЖЕТ БЫТЬ.. Я ТОТ.. КОТОРЫЙ.. БЫЛ СВОИХ ГОДОЧКОВ.. МОТ.. ГДЕ Ж ОН.. ПОЕЗД ЖИЗНИ СКОРЫЙ ?

ГДЕ ТА КОЛЕЯ .. УВЫ.. ВСЁ ПРИПОМИНАЮ СМУТНО.. НО БЫЛИ.. ЧАЯНИЯ ПРАВЫ.. ВСЁ Ж Я ОКАЗАЛСЯ .. В ЧУДНОМ..

БЕЗГРАНИЧНЫХ СТРАН ЗАПАС.. ОБНАРУЖИЛСЯ СЛУЧАЙНО.. "ЦАРСТВО КАЖДОМУ ИЗ ВАС.." ТАК СКАЗАЛА МАТЕРЬ-ТАЙНА..

************

СКРИПИЧНО ДВЕРЬ В МИРЫ ПОЁТ.. ВЕСЬ В ИЗУМЛЕНИИ НАРОД..

ЗВУК РАСТВОРЕНИЯ ДВЕРЕЙ.. ОФОРМИЛСЯ ЗА СТО МОРЕЙ..

И ВООБЩЕ.. МУЗОН НЕ ЗДЕШНИЙ.. ТО ЛИ ГРЯДУЩИЙ.. ТОЛИ ПРЕЖНИЙ..

НО ВОТ ВСТУПИЛИ ЩАС ФАГОТЫ.. В МЕЛОДИИ ЕСТЬ.. БОЖЬИ НОТЫ..

*************

БЫЛ БЫ СКОР.. СТИХОВ ДВИГУН.... МЫ НАПИШЕМ.. ТЫЩИ РУН..

СТО ОТЫЩЕМ ЗАКЛИНАНИЙ.. И ОТКРОЕМ ДВЕРЬ В ТУМАНЕ..

КТО Ж НАСТРОИТ ЭТУ ДВЕРЬ ? А КОНЕЧНО.. ГОРОД.. ТВЕРЬ !

***************

В КОРИДОРЫ ВТИСНУЛИ.. ВСЕЛЕННЫХ СКОЛЬ ХОШ.. МОЖЕТ БОГИ СВИСТНУЛИ : "ДЕРЗАЙ.. МОЛОДЁЖ !"

ИЛИ ДУХИ ШОПОТОМ.. ДОНЕСЛИ ЗЕМЛЯНАМ : "БЕРИ МИРЫ ОПТОМ.. ПО ЯСНЫМ ПОЛЯНАМ.."

*************

"БЛАГОДАТИ БОЖИЕ БОЙЦОВ ОСИЯЛИ.. ЯКО ЖЕ ПРЕЖНИХ ГЕРОЕВ РУСИ.. И НАРОДНЫЕ СТРОЙКИ МАСТЕРОВ ИЗВАЯЛИ.. ТАК НАВЕРНО ГРЯДУЩАЯ СКАЗКА ГЛАСИТ..

И В РАДОСТИ НЕОПИСАННОЙ И ВОЛНЕНИИ.. ВЗЯЛИСЬ ВСЕ НАРОДЫ И ПЛЕМЕНА ПРОЧИЕ.. ДЛИТЬ ПУТИ В НАЗЕМНЫЕ БОЖЬИ СЕЛЕНИЯ.. ВСЯК И ЛЮБОЙ.. ДО ЭДЕМОВ ОХОЧИЕ.."

*****************

БОГОМ ДАННЫЕ ОТЧИЗНЫ НОВЕЙШИЕ.. ОБРЕТУТ ПЛЕМЕНА НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ..

ЛЮДЯМ ПЕСНИ СПОЮЦЦА ВОЛЬНЫЕ.. КАК ОСТАВИЛИ ВСЕ ТРОПКИ ОКОЛЬНЫЕ..

НА ПРЯМЫЕ ПУТИ.. ВЕТРОПОТОЧНЫЕ.. УСТРЕМИЛИСЬ В ДОМА.. ЗАОЧНЫЕ..

СЛАВА ВАМ БОЙЦЫ ТРУДАРМЕЙЦЫ.. ДОБРЫ МОЛОДЦЫ И КРАСНЫ ДЕВИЦЫ..

********************

*************


294201 "" 2010-10-20 07:05:46
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

НАСЧЁТ УДАЧНЫХ СТРОК В СТИХАХ

/ И.К. / Чем же Вам О.Мандельштам не угодил? А Н.Рубцов - классика. Но сегодня он кому-то очень нужен. Вам, например. А другие о нём на время забыли. Никаких трагедий.

А теперь пару слов об удачных строках. Удача у Поэта - новое доказательство Божественного в нашей грешной жизни. Например:

--

Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому, по краю

Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю

Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю

Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю

--

Последние две строчки сложились так дивно, колдовски, что забыть их нельзя - явный признак поэтической удачи.

Ну, и как символ, метафора нашего тревожного времени -

-

колесница технической цивилизации примчала человече-ство к краю пропасти. ( " по-над пропастью, по самому, по краю " )

-

По глубине, пронзительности, образной силе ╚Кони привередливые╩ - вершинная песня В.Высоцкого. Самое долговечное его создание.

И сколько будут помнить В.Высоцкого, столько будут стоять перед глазами Кони по-над пропастью в клочьях пены и бешеный возница, умоляющий вскачь не лететь.

/ из Н., 20 окт 2010 /


294200 "" 2010-10-19 16:18:24
[109.161.85.223] И. Крылов
- Звезда полей, во мгле заледенелой Остановившись, смотрит в полынью. Уж на часах двенадцать прозвенело, И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений Я вспоминал, как тихо за холмом Она горит над золотом осенним, Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая, Для всех тревожных жителей земли, Своим лучом приветливым касаясь Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой, Она восходит ярче и полней, И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей...

Вот строки Рубцова. Есть момент узнавания? Есть. Есть ощущение мурашек - у меня есть (а в первый раз было конечно более яркое ощущение). Есть уважение к читателю? Конечно. Речь идет о самом главном, о том, что болит и волнует, какая тут может быть свистопляска слов и образов .Все ПРЕДЕЛЬНО точно и четко. Но от этого не менее сильно. Речь о любви к Родине, об ощущении этого места как главного и самого облизкого сердцу человека. У меня есть такое место. А название "звезда полей" - это образ советской деревни. И тем кто это пережил, понятно о чем идет речь и почему такая тоска в этом сочетании.


294199 "" 2010-10-19 16:10:31
[109.161.85.223] И. Крылов Лилиомфи про смутные (мутные) намеки
- У вас там на странице приведено стихотворение Мандельштама. Я наверное туп. Не смог однозначно понять, что хотел сказать автор, что хотел -понял, но не понял о чем. То ли о мечте, которая просыпается, как несбыточное и мы приняв условия игры (круг) привыкаем к этому кругу и не можем стать прежними, свободными. Или о том, что мечта нас куда-то гонит и мы счастливы этой мечтой, но все равно никуда не выходим.

Я это вот к чему. Если автор хочет быть понят, то должен правильно расставлять реперные точки. В стихе должна быть конкретика в той мере, чтобы другой мог прочесть адекватно, чтобы не получать сомнительного удовольствия от игры - угадал-не-угадал. Это тоже своего рода неуважение к искусству, небрежность в отношении к тому, о чем хочешь поведать. Так можно заиграться и сделать игру смыслом творчества. Все таки литература не игра в шарады. Подообный подход указывает что автор эклектичен, не слишком пристально и ответственно выполняет свою ретрансляционную функцию, его взгляд поверхностен и недостоверен, хотя за счет смутности-размытости что-то, где-то чем-то цепляет. Так может случится что все это перерастет в поэтизацию банальностей.

Поэтому я "туп" в хорошем смысле слова. Я жду от автора уважения и ко мне и к своему делу. А две три строчки или строфы не делают стихотворение выдающимся, хоть они и великолепны.


294198 "" 2010-10-19 10:53:17
[178.49.253.41] Лилиомфи
-

КОНКРЕТИКА

--

/ И.Крылову / Видите ли, мне кажется важнее КОНКРЕТИКА, а не рассуждения. Вот Вы бы лучше привели один-два фрагмента, кот. Вас приводят в восторг. И этим восторгом Вам хочется поделиться с читателем.

Если говорить о себе, то на моей странице на одном из сайтов Рунета можно найти фрагменты, кот., на мой взгляд, - самой высокой пробы:

http://www.stihi.ru/2010/08/25/4241

--

Такой формат, по-моему, - самый правильный.


294197 "" 2010-10-19 09:40:26
[109.161.95.206] И. Крылов Лилиомфи
- Конечно, понятийное мышление унеслось далеко вперед в процессе развития науки, а образное восприятие осталось в качестве дополнительного источника формирования нашего мировоззрения. Поэтому ни религия, ни искусство не исчезают из нашего поля зрения, всегда присутствуют в качестве элементов фундамента картины мира (то есть того, что существует в нашем сознании в качестве руды, потому что непосредственного знания нет).

Раньше все же искусство успевало за рациональным, и даже его опережало, поэтому те люди, которые могли бы стать я думаю выдающимися учеными, "шли" в писатели. И эта миссия была в какой-то мере пророческой. Что и отметил Пушкин, который в России эту планку и поднял на недосягаемую высоту. И 19 век это действительно ЗОЛОТОЙ ВЕК для литературы. А уже 20-й сошел в конце на рациональное блабла и искусство стало обслуживать наши потребности в информации, слало озвучивать рациональные схемы. То есть пророческое увы отошло на второй план. Ум человечества стал опережать и в целом и по отдельности образное освоение действительности, так как появилась возможность для огромного числа людей научиться мыслить понятийно. И понеслось. Я лично сам начинал с литературы, а пришел к науке, и искусство для меня лишь способ подтверждения моих рациональных догадок и заполнения эмоциональных пустот, о чем я скажу дальше.

Мне кажется что эту революцию в нашем сознании сильно недооценивают. А может - переоценивают. Но по счастью ли или к сожалению - надежды рационалистов объяснить все в этом мире (например проблему Бога) пока не увенчались успехом. Да и по всем направлениям не помогает и высокий IQ чтобы в сознании людей сформировалась ясная картина окражающего и происходящих в нас и во вне процессов. Поэтому тяга к иррациональному, к искусству, к религии остается как альтернативная возможность заглянуть чуть дальше - хотя бы в форме "допотопной" за край нашего рационального восприятия действительности. Рациональное как прожектор светит очень далеко и направленно, но остаются такие места, куда он не дотягивается, а некоторые вещи в силу избирательности нашего восприятия отбрасывают тень, и эта тень остается под контролем мифов и дорационального мировосприятия. Вот эти лакуны и дополняет искусство и религия. Ну, не всем же придет в голову получать высшее образование и заниматься чтением научной литературы, чтобы объяснить некоторые обстоятельства нашей частной жизни, да и не все обстоятельства трубуют научного анализа(!). Есть просто жизнь. Никуда не делись из нашего обихода подсознательное, интуиция, иррациональное.

Такой вот рациональный взгляд на генеалогию и физиологию искусства.

Что касается механизма воздействия искусства, а не беллетристики. С ней все проще - берется некая рациональная схема, и оживляется через систему образов идействий, и в результате получаем ЛОГИЧЕСКОЕ доказательство. Возьмем такие жанры как детективы, научная фантастика, мистика, любовные романы. Все они удовлетворяют потребности, связанные с получением и переживанием или информации или чувств с ней связанных. В кино это выражается в существовании такого вида кинопродукции как порно, демонстрирующего знание физиологии полового акта, его демонстрацию, хотя что скрывать, для нас в начале 90-х это знание было в диковинку. Все перечисленное это получение уже известного, желаемого, понятного - рационально отрефлексированного. То есть искусство встало на путь обслуживания потребностей рациольно мыслящего индивидуума.

Но все же основная его функция сохранилась, как одной из дорациональных форм познания и освоения мира. Настоящее искусство действует иначе. Оно и есть езда в незнаемое, когда совершается открытие, которое преследует целью объяснить неизвестное, но уже наличествующее в невыделеном виде в нашем мировосприятии. Какое-то предощущение, предзнание. Надо признать, что для такового вида деятетельности сегодня слишком маленькая ниша. Как и для настоящих мыслителей, для которых наука не просто сумма знаний, а и процесс поиска истины на самом ее передовом рубеже, так и для настощих ценителей художественного познания искусство остается вершинной их духовных дерзновений. Поэтому таких людей и в науке и в искусстве не так уж и много. Поэтому они очень ясно ощущают сродство искусства и науки, ученого и художника.

Думаю что я сказал достаточно.


294196 "" 2010-10-19 06:43:33
[178.49.253.41] Л.Лилиомфи
-

Критерии истинности Поэзии и критерии Бананности

--

Уважаемый И.К., вот в этом полностью с Вами согласен:

--

"Поэтому и скачет по форумам одна и та же ОБЕЗЬЯНА с высоким IQ и изрекает банаНности".

--

Что касается критериев поэзии, то некий очень известный критик говорил, что истинную поэзию он чувствует телом - "МУРАШКИ ПО СПИНЕ БЕГУТ".

Так что тут один другому не указчик: один любит арбуз, другой - свиной хрящик. Но зато один несомненный субъективный критерий (признак) должен обязательно быть:

СУБЪЕКТА ТЯНЕТ ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ЛЮБИМЫЕ СТРОКИ

А ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ТО, ЧТО ОН ЧИТАЕТ И ПЕРЕЧИТЫВАЕТ.

--

Это во-первЫх строках, а во-вторых, то, что сформулировалось за годы чтения-перечитывания.

ИСТИННАЯ ПОЭЗИЯ - ЭТО ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ ИЗ РЕЗЬБЫ ПО КАМНЮ И СМУТНЫХ НАМЁКОВ

--

Кто захочет взять на вооружение эти нехитрые соображения - зелёный свет. ( Кстати, 19 октября - славный день )

/ из Н - ска, 19 окт 2010 /


294195 "" 2010-10-18 22:11:40
[95.86.249.48] И. Крылов
- - Поэзия - вся! - езда в незнаемое. Вспомнилось.

Я думал сегодня об этом. И все же, остался при своем мнении. Образ действительности, переданный не посредством разума, а образов. Рациональное тоже может вдохновлять, но это рифмованная информация. А поэзия отражает реальность при помощи образов. Образ вызывает определенную реакцию, которая есть переживание, аналогичное оригиналу (внутренему восприятию той или иной стороны действительности художником). Поэзия - дорациональное, рациональное в ней только средство, элемент поэтики. В результате прочтения возникает ощущение понимания тогоО, что же действительно подразумевал автор. Когда это действительно искусство, то внутренне происходит эффект "узнавания", совпадения с тем, что чувствуешь сам, что знаешь, не умом, а сердцем. Вот чем в массе очень плохо владеют наши современные писатили. ПОТОМУ ЧТО ВЕК ТАКОЙ РАЦИОНАЛЬНЫЙ. А раньше литература была на недосягаемой высоте, был ее расцвет, потому что не было науки, не было СМИ, не было информации и ЗНАНИЙ. Поэтому человек не мог так свободно объяснить себе происходящее, и ВЫНУЖДЕН был выражать свои взгляды художественно. Теперь мы стали более знающие, и разучились думать сердцем и душой. И разучили понимать истинную поэзию, и отличать ее. Не случайно кстати такой интерес к сочинительству. СМотрите на сайт стихиры. Люди пишут и пишу. Почему? Потому что рациональные банальности ЛЕГКО перекладывать на рифмы. Тут как раз и нужен высокий IQ, потому что это как раз показатель рассудочности нашего мышления, его механической составляющей. Но истинная способнлость познавать мир тождественна и для художника и для ученого, потому что мир отражается в сознании человека, а знания не растут как бананы на пальмах. Поэтому и скачет по форумам одна ОБЕЗЬЯНА с высоким IQ и изрекает банаНности.


294194 "" 2010-10-18 15:44:20
[188.123.237.10] ОТЕЦ НЕОБЪЯТНОСТИ
-

ДЛЯЦЦА СТРАНЫ.. НА ВЕТРОПОТОЧНОСТИ.. ****************************************************************

ОТ ВСЕЛЕНСКОГО ИНФОРМБЮРО ╧ 602 ************************************************************

ДАВНО ИССЯКЛИ..СТРАН.. ЗАПАСЫ.. НЕТ ТЕРРИТОРИЙ.. НИ КЛОКА.. НО ПУТЬ НАШЛИ.. МОРПЕХИ-АСЫ.. ПУТЬ В МИРОЗДАНЬЯ.. ПУТЬ В БОГА..

ЛЮБОЙ ЩАС ОЧАРОВАН.. ГРЁЗОЙ.. В МЕЧТЕ И В ОЖИДАНЬЯХ ВЕСЬ.. А НАМ.. ШИПИТ ПЕДАНТ С УГРОЗОЙ.. "РАЗВЕДЧИКАМ НЕ СВЕТИТ ЗДЕСЬ.. "

***********

МЫ ВСЕ В ДЕВСТВЕННЫХ МЕСТАХ РОДИЛИСЬ.. ГДЕ ЧУДЕСНО ФЛОРЫ-ФАУНЫ ПЛОДИЛИСЬ..

ЛЕС БЫЛ ДЕВСТВЕННЫЙ.. НУ СКАЗОЧНО.. РОСКОШНЫЙ.. И БЕЗЛЮДНЫЙ.. И ОТРОДЯСЬ НЕХОЖЕННЫЙ..

МЫ ВЕРНЁМ ВСЁ.. ЧТО БЫЛО УТРАЧЕНО.. СМАНЕВРИРУЕМ ЛИХО УДАЧНО..

В ПУТЕВОМ ЗАЖИВЁМ В ОТЧЕМ ДОМЕ.. В ИНОМИРЬЕ.. В АНФИЛАДИИ.. В УКРОМИИ..

*********

НЫНЕ СТАВЯЦЦА РЕКОРДЫ.. ЕЩЁ НЕ БЫЛО ТАКИХ.. АСОВ СТРОИЦЦА КАГОРТА.. МАСТЕР - СПЕЦ В РАБОТЕ ЛИХ..

ЖИТЬ ДА ГОРЯ НЕ ВИДАТЬ.. ВСЯК СПОДОБИЛСЯ.. РЕШИЛСЯ.. МИР ЗА МИРОМ СОБИРАТЬ.. ЧТОБЫ ВЕК ЗЛАТОЙ СВЕРШИЛСЯ..

ОБИТАЙ ЩАС БЕЗ ПОМЕХ.. ДОМ В ЭДЕМЫ ПРОДЛЕВАЯ.. ЧТОБ ЗВУЧАЛИ ПЕСНИ .. СМЕХ.. МИР ЗА МИРОМ ОТКРЫВАЯ..

*********

ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРИТЯЗАНИЙ МАССА.. ВСЕВОЗБУЖДАЮЩИЙ ПОРЫВ.. НО ГДЕ ЖЕ.. ИЗВИНИТЕ.. БАЗА.. ГДЕ ВЗЯТЬ БЕССЧЁТНЫЕ МИРЫ ?

НА СБОРКЕ РУССКАЯ ГЛУБИНКА.. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ.. БЛАГОВЕСТ.. РЕАЛИЗУЕЦЦА КАРТИНКА.. БЕЗМЕРИЯ.. БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТ..

************

ЗАЩИЩАТЬ ОН ДРЕВО ЖИЗНИ СОБРАЛСЯ.. КАК БЫ .. ЗНАЧИТ.. ОНО.. НЕ СЛОМАЛОСЬ.. ПОДПИРАЛ.. ЗВАЛ НА ПОМОЩЬ.. СТАРАЛСЯ.. ПОДСОБИЛ РАВНОВЕСИЮ МАЛОСТЬ..

УСКОЛЬЗНУЛИ ДЕТАЛИ-ПОДРОБНОСТИ.. ВСЁ ЧТО ДЕЛАЛИ РУКИ УМЕЛЫЕ.. ПРОЯВИЛ .. ОБНАРУЖИЛ СПОСОБНОСТИ.. А ЗА НИМ В МИРЫ ДВИНУЛИ СМЕЛЫЕ..

**************

МЫ ХОТЕЛИ В ИНОМИРИИ ПРОБРАЦЦА.. И КАЗАЛОСЬ ВРОДЕ.. ДЕЛО-Т НЕПОСИЛЬНОЕ.. ВЕДЬ СКАЗАНИЕ ДОЛЖНО РЕАЛЬЗОВАЦЦА.. ЛЕГЕНДАРНОЕ.. МИРАМИ.. ОБИЛЬНОЕ..

НО СМЕКАЛКА СПОДМОГЛА.. УДИВИТЕЛЬНО : ИЗ БАРАКА.. ИЗ ОТБРОСОВ ЗОДЧЕСТВА.. АНФИЛАДИЯ ВОЗНИКЛА ОЖИВИТЕЛЬНО.. И ВОСПРЯНУЛА РОДИНА.. ОТЧЕСТВО..

*************

ВСЕХ НЫНЕ ГРЁЗА УВЛЕКЛА.. НИКТО НЕ В СИЛАХ ОТОРВАЦЦА.. ВЕДЬ МИРЫ СТРОИТЬ ПРИЗВАЛА.. НУ КАК ТУТ НЕ УВЛЕЧЬСЯ ..БРАТЦЫ ?

ОТ СЕРЫХ БУДНЕЙ ТАК-ТО ТОШНО.. А СКАЗКА СЛАВНАЯ СВЕЖА.. ВОТ АНФИЛАДА БУДЕТ СЛОЖЕНА.. ЧРЕДА МИРОВ БЕЗЭТАЖА..

*************

ПО ПРЯМОЙ ЛЕТИМ ПОЧТИ ЧТО.. В БОГА.. А НА ПЕРЕЛОМАХ.. НА КРИВЫХ.. НЕ ПРОБИЦЦА В ЗОЛОТЫЕ ВЕКА.. И ГАЛАКТИК НЕ ПОЛУЧИШЬ МИРОВЫХ..

НА ПРЯМОЙ ПИЛОТ НАЙДЁТ УДАЧУ.. РАВНОВЕСНА ТАМ ПРИРОДНАЯ СРЕДА.. МАЛЫШНЯ В ВОСТОРГЕ ЗАСКАЧЕТ.. СКАЗОК ЖДЁТ ТАМ НАС ВСЕХ ЧЕРЕДА..

**************

ОХВАТИЛИ ВСЕХ ВОСТОРГИ.. КАК НЕ РАДОВАЦЦА НАМ ? ВЕТРЫ ВЗЯЛИ НА ЗАКОРКИ.. КОРОЛЕЙ ВЕТРОМОТОРКИ.. ЕСТЬ НА КАЖДОГО.. СТРАНА..

С ПОДПОЛУ ШИПЯТ ПЕДАНТЫ.. "ВЕК СВОБОДЫ НЕ ВИДАТЬ.. НЕ ДЛЯ ВАС МИРЫ-ГИГАНТЫ.. В ТЕСНОТЕ ВЫ ДОЛЖНЫ СТРАДАТЬ.."

***************

ОВЕРСТАЧИМ МИРЫ.. ВЕТРОХОДНО.. МНОЖЕСТВО НАШЛОСЬ РАБОЧИХ МЕСТ.. МАСТЕРА КРИЧАТ : "ВОТ ОНО.. ВОТ ОНО ! ЗАПИШИТЕ НАС В ВЕТРОТРЕСТ !

НАМ ЛИ КРОХОБОРСТВОВАТЬ.. МАЯЦЦА КРОХОБОРЫ ЗАГАНЯЮТ ВСЕХ.. В МАРАЗМ ... РАВНОВЕСИЯ ПРИРОДЫ ШАТАЮЦЦА.... ПОМОГАЙ МАТИ-ПРИРОДЕ.. МАСТЕР-АС !"

**************

НА МАЗИ ЩАС.. МИРОВЫЕ ОТКРЫТИЯ .. ЕСТЬ.. КОНЕЧНО.. В СБОРКЕ.. НЕТОЧНОСТИ НО ЧТО ГЛАВДЕЛО.. ВМЕСТО СПЯЧКИ.. СОБЫТИЯ... ДЛЯЦЦА СТРАНЫ.. НА ВЕТРОПОТОЧНОСТИ..

ДЕЛО - ТО ПРОДЛЁНКИ.. ХОРОШЕЕ.. И ЕСТЬ ИНСТРУКЦИИ - УСТАВЫ.. КАК ПРОДЛИТЬ.. А ЧТО ПЕДАНТЫ СТОЯТ...КИСЛЫЕ РОЖИ.. ТАК В ПЕРСПЕКТИВЕ.. НЕТУ ИХ.. ТАМ ВДАЛИ..

************

НИКТО МУСОР НЕ НАТАЩИТ СЮДА.. ВЕДЬ БЕЗЛЮДЬЕ ПОЛНОЕ ЗДЕСЬ.. И НЕТРОНУТАЯ ВОВСЕ СРЕДА.. И ГОРИЗОНТ ВОКРУГ ЧИСТЫЙ ВЕСЬ..

ИНТЕРЬЕРНЫЙ БЫТ ! МОЖНО ЖИТЬ ! ХОРОШИ НЕВИДИМКИ - ЗАСТРОЙКИ ! ВОТ КУДА ДЕНЬЖАТА ВЛОЖИТЬ.. ЧТОБ РВАНУТЬ В САМЫЕ.. В ПОЛУБОГИ..!

**************

ВОТ ИЗ БУДУЩЕГО СНОВА ПОСЛАНИЯ.. ПРИЗЫВАЮТ ПРЕДКОВ СДЕЛАТЬ ПОЧИНЫ.. И ЧУТЬ РАНЬШЕ СОБРАТЬ МИРОЗДАНИЯ.. "ВПЕРЁД.. ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНЫ !

ПРИСТУПАЙТЕ ВЫ БЕЗ КОЛЕБАНИЙ.. СТАВЬТЕ ВЫ МЕТАЛЛ СТАЦИОНАРНО.. ВМЕСТО АППАРАТНЫХ КОПАНИЙ.. СОБИРАЙ ВЕТРОМОТОР ПАССИОНАРНО !"

***********

..НЕБОЛЬШИЕ ЕСТЬ ГАЛАКТИКИ ПОКА ЧТО.. А В ЗАПАСЕ ЕСТЬ ЕЩЁ ДА НЕ ХУЖЕ.. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА НАЧАТО.. С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ МОРПЕХОВ К ТОМУ ЖЕ ..

НА ВСЕ ВКУСЫ .. НА ВСЕ НАСТРОЕНИЯ.. НА ВСЕ ВОЗРАСТЫ И СОСТОЯНИЯ.. ЦАРСТВА ЕСТЬ СЕМЕЙНОГО СТРОЕНИЯ.. ПРЕДСТАЮТ.. СЛОВНО БОЖИЕ ДЕЯНИЯ..

СИЛОЙ ДУХА ..СИЛОЙ МЫСЛИ ВОЗДВИГНУТЫ.. А КОГДА ? ДА В НЕЗАПАМЯТНЫЕ ГОДЫ ВОТ КАКИЕ ЩАС УСПЕХИ ДОСТИГНУТЫ.. ГРАНДИОЗНЫЕ НА КАЖДОГО ЛЬГОТЫ !

*************


294193 "" 2010-10-18 13:51:39
[95.91.240.33] А.В. http://www.pereplet.ru/avtori/voronin.html
- "...русские карательные органы..."

Советские, Юлий Борисович, советские. К чему нам чужая слава.


294192 "" 2010-10-18 13:46:28
[78.48.226.203] Сергей Герман
- Уважаемый, Юлий Борисович. Полно уж Вам разводить турусы на колёсах и рассказывать страшилки о том, что призрак СМЕРШ бродит...А также о том, кто чей агент влияния. Я подобную макулатуру не читаю уже давно и тем более не пересказываю. Всё давным давно понятно, за что пострадал Ходорковский. Агент он не более, чем остальные. Вы лучше скажите,если знаете, кто его империю к рукам прибрал?..Не окружение ли нового спасителя России?


294191 "" 2010-10-18 13:37:23
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Уважаемый господин Герман!

Немного о политике.
В 1946 году изменилось название "СМЕРШ", но люди и методы остались те же. Поэтому в обиходе использовалось, вплоть до смерти Джугашвили, старое название. В ходе войны 1941-45 гг. с Европой русские карательные органы претерпели значительные изменения. Из инструмента политических репрессий, которые укрепляли власть воров и батраков, органы превратились в инструмент контрразведки, а политическая роль отошла на второй план по вполне понятным причинам. Когда эйфория от победы прошла, органы вновь стали превращаться в политический инструмент, так как подпольная оппозиция стала укрепляться. Кое-какие мозги у русской нации все еще оставались, коммунисты перебили не всех умных русских, и ясно, что умные люди не могли поддерживать бандитские порядки, установленные в стране вором Джугашвили и его шестерками. Политическая роль органов вновь стала укрепляться. В это время происходило обновление органов, качеству персонала придавалось большое значение. В итоге, как это ни странно, КГБ был самым интеллектуальным звеном режима. Это качество, несмотря на общую продажность и аморальность коммунистов, сохранилось частично и до сих пор.

Сегодня именно КГБ (ФСБ) является стержнем русской государственности, несмотря на то, что воровской дух проник уже и в органы. Не надо забывать, что Россию спас от полной национальной катастрофы В. Путин. Самым крупным достижением ФСБ в последнее время стало пресечение попыток ЦРУ передать контроль над сырьевыми ресурсами России американским банкам. Такие агенты влияния США, как Ходорковский весьма своевременно оказались в тюрьме. Противостояние ФСБ, управляющего Россией, и американских банкиров, обладающих верховной властью в Америке, является главной причиной того, что холодная война продолжается и едва ли не с большей интенсивностью, чем во времена, предшествовавшие "горбачевской глупости".

Любопытно, что американские банкиры потеряли значительную долю влияния и власти в мире после финансового кризиса, что отчасти нейтрализовало потери ФСБ (КГБ) после частичного развала России.

Политика - процесс случайный и плохо предсказуемый, но мне власть денежных мешков представляется самой грязной и аморальной из всех существующих в мире политических систем, исключая, разве что, людоедские режимы в Африке. Не хочется думать, что США, это мировая воровская малина, не развалятся в ближайшем будущем.


294190 "" 2010-10-18 13:23:02
[78.48.226.203] Сергей Герман
- М.Т.

Думаю не стоит. Хотя забавно, напоминает старую заезженную пластинку. Где-то я уже слышал эту фразу. Де жа вю?..


294189 "" 2010-10-18 13:15:42
[85.181.23.28] М.Т.
- Сергею Герману. Обращать ли внимание?


294188 "" 2010-10-18 12:55:59
[78.48.226.203] Сергей Герман
- М.Т.

Могу поспорить, что сейчас Вы в очередной раз будете названы-неумным, а я- неряшливо думающим...


294187 "" 2010-10-18 12:46:55
[85.181.23.28] М.Т. О "неуловимом Джо".
- [78.48.226.203] Сергей Герман - Кстати, Юлий Борисович. СМЕРШ был создан 19 апреля 1943 г. и просуществовал всего 3 года. Его деятельность закончилась в мае 1946 года. Так что в 1950 г. Вам они угрожать не могли, это было гораздо раньше. Вам в ту пору было уже 8 лет.

>>>>>>>>>><<<<<<<<<<

Этому соврать - что плюнуть. Кому он нахрен нужен?


294186 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-18 11:44:55
[84.190.168.107] А Ш-С
- Пост 294185 мой.


294185 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-18 11:43:59
[84.190.168.107]
- Для "Бывших учительниц не бывает": "Но образа государства, или какой-то реальной основы, видения чего-то реального, оно в воображении не создает".

А почему обязательно "образ государства", если это плач, а плачи могут быть только такими. Оскорбительное "поэзия фюить и не ночевала" можно, конечно, и выкрикнуть, но прежде неплохо бы знать, что такое "Поэзия".


294184 ""БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2010-10-18 10:58:16
[78.48.226.203] Сергей Герман
- Кстати, Юлий Борисович. СМЕРШ был создан 19 апреля 1943 г. и просуществовал всего 3 года. Его деятельность закончилась в мае 1946 года. Так что в 1950 г. Вам они угрожать не могли, это было гораздо раньше. Вам в ту пору было уже 8 лет. Вполне могли расстрелять!

Что касается нелюбви однокласников, вполне допускаю. Я и сам предполагал что-то подобное.Дети, они ведь менее склонны к толерантности, чем взрослые писатели, которых оскорбляй, не оскорбляй, протестовать не будут. Максимум поплачут...


294183 ""БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2010-10-18 10:43:33
[78.48.226.203] Сергей Герман
- Уважаемый, Юлий Борисович. С чего Вы взяли, что я Вам угрожаю? Я всего лишь искренне переживаю за Вас. Поверьте, искренне...


294182 "" 2010-10-18 07:37:03
[98.217.122.38] "Либералы"
- 294179 === 2010-10-18 01:01:05
[217.197.247.44] Пёс
... мол, Довлатов святой и гений, точка; а кто считает иначе, тот фашист, антисемит и т.д. и т.п. Навешивание ярлыков - любимый стиль ведения дискуссии "либералами".

Собака лает - ветер носит. А нам бы ссылочки.
Как нехорошо навешивать ярлыки вы уже продемонстрировали, спасибо.


294181 "Философия в комиксах" 2010-10-18 06:48:31
[85.26.241.34] Ольга
- Идея - супер! Я всегда хотела преподавать "в картинках", но рисовать не умею. Буду заниматься компиляцией! Спасибо!


294180 ""БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2010-10-18 02:18:24
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Уважаемый господин Герман!

Не Вы первый мне угрожаете.
В 1950 году я как-то поведал своим одноклассникам, что пионерская организация - это занятие для дураков, которые книжек не читают. После занятий за мной увязалась почти вся мужская составляющая седьмого "А" класса школы номер 1 города Балтийска с намерением меня побить за неправильные политические взгляды и вообще, чтобы не задавался.
Я был насторен решительнее своих сверстников, поэтому экзекуция не удалась. После этого на меня донесли в СМЕРШ и контрразведчики, порядка ради, допытывались, кто меня научил так говорить. Я удивился было, как взрослые люди не понимают того, что и мне понятно, но потом сообразил, что в глубине души они меня зауважали.
В конрразведке, в отличие от сетевых форумов, дураков было мало, дураки в СМЕРШе в военные годы долго не жили, а война только что кончилась. В компартию, когда подошли мои годы, я так и не вступил. Не люблю дурацкие сборища, впрочем, Вы это уже заметили, я думаю.


294179 "Владимир Бондаренко - ПЛЕБЕЙСКАЯ ПРОЗА СЕРГЕЯ ДОВЛАТОВА" 2010-10-18 01:01:05
[217.197.247.44] Пёс
- Абсолютно и полностью разделяю идеи статьи. Более содержательного и, как это ни покажется странным, - объективного анализа Довлатова (точнее, довлатовщины) я ещё не встречал. Отдельно хочется отметить уровень "критиков" статьи, высказывающихся здесь - мол, Довлатов святой и гений, точка; а кто считает иначе, тот фашист, антисемит и т.д. и т.п. Навешивание ярлыков - любимый стиль ведения дискуссии "либералами".


294178 ""БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2010-10-18 00:59:18
[78.49.75.181] Cергей Герман
- Юлий Борисович, я думаю, что Вас когда-нибудь побьют...


294177 ""БУДУЩЕЕ ГЛАЗАМИ ОПТИМИСТА. /Часть 2.ая/." (Обозрение Маркса Тартаковского)" 2010-10-18 00:50:49
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Прочитал пару текств господина Тартаковского. Естественно, не из интереса к его коротеньким мыслям, а с точки зрения изучения психологии людей скорбных умом и плохо образованных.
Такие люди численно преобладают в любом обществе, поэтому проблема весьма актуальна.
Раньше подобные люди были незаметны, их выступления происходили чаще всего там, куда более проницательные господа не заглядывали - в пивных, в заводских курилках, за выставленными во дворах столами для любителей домино. Письменные их работы попадали в редакционные корзины для мусора после того, как рецензенты прочитывали первые несколько строчек, а иногда и до этого, в редакциях было немало людей, которые идентифицировали глупые тексты не открывая конверта. Поэтому, проблемы как бы не существовало.
Сегодня, с появлением Интернета, и в связи с общим поглуплением населения проблема стала довольно серьезной. На компьютерном форуме может зарегистрироваться любой человек, даже с сообразительностью, не превышающей среднестатистическую. В России эта величина меняется от 105 на северо-западе страны до 90 на юге-востоке. Человек с IQ равным 105 не может претендовать на сложные занятия. Минимум для инженера, например, равен 120. Беседовать со среднестатистическим человеком тоскливо и неплодотворно, ему можно давать лишь не очень сложные указания.
Что же привлекло меня в текстах господина Тартаковского? Господа, ему подобные, в процессе "сетевого отбора" научились имитировать глубокие мысли, точно так же, как попугай или скворец обучается имитировать человеческую речь. Естественно, что имитировать естественно-научную статью или математическое доказательство не может даже самый талантливый "скворец", но имитировать "гуманитариев", занимающихся вербальными упражнениями, может и более простой организм. Заметьте, "скворцы" редко выступают с конкретными предложениями, здесь птичий язык немедленно выдает их сущность, они, в основном, "теоретики". Проблемы они решают исключительно глобальные, решений не имеющие, как тот же господин Тартаковский или И.Крылов.
Я не призываю прикреплять к шляпам этих господ птичьи перья или же ставить фломастером метку на лбу. Необходимо научиться понимать сущность их текстов за пять-десять секунд, и вред, который они приносят интеллектуальному сообществу будет минимизирован.


294176 "История одного спора" 2010-10-17 23:55:44
[79.139.229.161]
-


294175 "Александр Захаров - Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2010-10-17 22:51:06
[85.181.16.85] М. ТАРТАКОВСКИЙ.
- Уважаемая Оксана, смею ли предложить Вам свою в Переплёте работу - "Серебряный век, обернувшийся веком кровавым"?


294174 "" 2010-10-17 22:06:05
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Лариса Миллер местным доморощенным критикам не по росту. О литературе на Переплете разговаривать трудно, калибр форума не тот. Мышиная возня.
Может быть, ДК от нечего делать читает умный человек? Вам не встречался форум, где есть хотя бы два-три человека, с которыми было бы интересно общаться? Местная богадельня больно скучна и заурядна. Разве что, Кверти...?


294173 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-17 21:56:54
[87.253.5.2] И. Крылов
- О стихах всегда как о покойниках (без шуток) - или хорошо, или ничего. Потому что мы любим их "как любит мать и лишь больных детей". Всегда можно ранить, потому что стихи подраземевают искренность намерений.


294172 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-17 21:48:10
[217.77.54.95] Никита Сумароков
- :) Ещё раз спасибо, Алла. Я не публикую свои стихи нигде, кроме своего ЖЖ, ну и ещё "храню" их на Стихире, на закрытой странице, на которую всё равно как-то умудряются проникнуть читатели. :) Не публикую, чтобы не докучать никому, кроме своих друзей. :) Чужие чувства мало кого интересуют, а гениальных мыслей в моих стихах, увы, нет. :)


294171 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-17 21:39:46
[87.253.5.2] Бывших учительниц не бывает
- Объясняю для образованных. Это стихотворение - эмоциональный всплеск-выплеск. Но образа государства, или какой-то реальной основы, видения чего-то реального, оно в воображении не создает. Нет ощущения правды, а есть риторика по следам определенной работы ума. Государство -то, государство -се, а поэзия фюить и не ночевала.

Не то у Пушкина. Он создает обобщенный образ конкретного объекта. Достоверный не смотря на вроде бы бесхитростные слова и образы. Но за этой бесхитростностью стоит вИдение того, о чем он говорит. То есть он описывает или считывает с другого, чем Л.М. С другого носителя, черпает из другого источника. Он только находит узнаваемые слова, а риторикой они становятся после, когда уже превращаются в Истину, запечатленную в образе, в поэтической речи.

Должны мурашки пробежать по спине от достоверности. А фантазия... Фантазия есть у каждого. Понапридумать можно что угодно. Это не показатель. Я графоман, я это прекрасно знаю.


294170 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-17 21:28:20
[87.253.5.2] И. Крылов
- В одной этой песне больше гражданской лирики чем во всех стихах Ларисы. Увы, и ах! http://www.youtube.com/v/hGufb_DXoPY?


294169 "Сергей Лопатников - Швондеры" 2010-10-17 21:27:15
[91.200.45.23] Военмор
- Молодец Лопатников, так его! Давно и с удовольсьвием читаю его ЖЖ http://sl-lopatnikov.livejournal.com/#asset-sl_lopatnikov-334439


294168 "Обозрение Маркса Тартаковского" 2010-10-17 21:11:10
[87.253.5.2] И. Крылов
- Не параноик он пока,

Но лучше б было так.

Он не косит под дурака,

А он и есть дурак.


294167 "Наталья Беляева - Уроки постижения лирики" 2010-10-17 19:59:19
[83.149.44.229] Оксана
- Спасибо. я как раз начинаю работу по Серебряному веку. очень помогает! от души спасибо.


294166 "Лариса Миллер - 25 стихотворений" 2010-10-17 19:57:21
[84.190.210.27] Антонина Ш-С
- Крылов: ╚Узнаваемо, но умом, не сердцем. Где она поэзия на кончиках пальцев?╩

Заинтересовалась и прочла отзывы. В стихах ╚Спасибо тебе, государство╩ поэзию нашли немногие пример тому, что мы слышим, видим, ощущаем по-разному. А я, читая эти строки, слышу голос плачей, - отчаянных, вопрошающих, скорбных, - какие слышала в детстве. Они до сих пор вгоняют в мурашки при одном воспоминании. Миллер сумела соотнести с ними своё состояние, приблизиться к этим плачам. И так естественно!.. И многое не договорив!.. Это ли не поэзия?!.. Рационального я ничего не вижу уж извините за отсутствие эстетического, возможно, вкуса, ибо, по мне, это поэзия высшей пробы.

Если под словом ╚поэзия╩ видеть лишь изящество и красоту, то приведённые мною строки - тоже не поэзия.

Увы! Куда ни брошу взор
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы;
Везде неправедная Власть
В сгущенной мгле предрассуждений
Воссела Рабства грозный Гений
И Славы роковая страсть.

Сила поэзии, как рода искусства, на мой взгляд,не только в красоте, но и в её лаконичной ёмкости.

Ну, а категоричность нашего князя можно понять - он в юношеском возрасте. Слава Богу, он искажённый перевод Гёте перестал цитировать...


294165 "" 2010-10-17 19:45:00
[62.178.212.51] Yuli http://sites.google.com/site/idombr/
- Кверти, это не Вы, случаем, хулиганите в образе "отца необъятности"?



На фоне местных косноязычных "литературоведов" звучит очень неплохо.

Назад Далее
+ 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700  800  900  1000 
- 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  20  30  40  50  60  70  80  90  100  200  300  400  500  600  700 
Модератору...

Rambler's Top100