Дискуссионный клуб журнала "Русский переплет"
Просьба вести дискуссию корректно:
- неконструктивные высказывания будут убираться
- будут уничтожаться все анонимные высказывания
"Мудрый человек всегда долго размышляет прежде, чем что-нибудь
подумать." ("Графоманы")
"Самое
дорогое, что есть в сей юдоли печали - это учтивость и
корректность." (Василий Пригодич)
"Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю..."
А.С.Пушкин
Дискуссионный Клуб посетило | | человек. |
- Как отреагировала бы Раневская, это другая тема. Мы говорим о стихе Ершовой, а в нём выдержаны форма и содержание.
- Ия: ╚почему такое слабое сравнение с засохшими листьями! И времена у сказуемых как-то не согласуются, ухо режет╩.
Я не нахожу сравнение с засохшими листьями, что держатся до весны, слабым напротив. Помилуйте, о каком согласовании времён здесь речь? ╚Крепиться╩ - это инфинитив, а ╚висят╩ - настоящее время. Извините, Ия, у Вас со слухом проблемы. Такое впечатление, что идёт ╚спор╩ ради ╚спора╩. Тогда я пас не интересно.
Простите, неужто я барахлю?.. Нажимала, вроде правильно...
- Забыла подписаться
- Ия: ╚почему такое слабое сравнение с засохшими листьями! И времена у сказуемых как-то не согласуются, ухо режет╩.
Я не нахожу сравнение с засохшими листьями, что держатся до весны, слабым напротив. Помилуйте, о каком согласовании времён здесь речь? ╚Крепиться╩ - это инфинитив, а ╚висят╩ - настоящее время. Извините, Ия, у Вас со слухом проблемы. Такое впечатление, что идёт ╚спор╩ ради ╚спора╩. Тогда я пас не интересно.
- Я думаю, что образ Фианы Геогриевны просто не согласуется со сказочным образом простушки Золушки из детской сказки. Не надо новых пародий создавать. В дуэте с Ростиславом Яновичем Пляттом в спектакле "Дальше тишина" по В.Дельмар они создали такие глубокие образы, так много сказали о жизни, трудолюбии, любви и одиночестве, что сравнение с Золушкой звучит простой насмешкой. И не суждено нам знать, что она чувствовала и думала о Париже, родные ведь были в эмиграции.....
А с юмором у нее было все в порядке! Вот уж посмеялась бы, она в "Золушке" мачеху играла. "...Крошки за мной!"
- "...Быть может, главное - крепиться,
Как листья поздние висят."
Может быть и главное - крепиться, не спорю, очень важно! Но почему такое слабое сравнение с засохшими листьями! И времена у сказуемых как-то не согласуются, ухо режет.
- Золушка воплощение трудолюбия и человеколюбия. Неужели мы Раневской в этом откажем? Дело не в том, что она не бывала в Париже, а в том, что ей начхать на него!
- Меня вернул в РП Василий Пригодич светлая ему память. Я поражаюсь вам, Господа. Разве ╚Горе от ума╩ лишено ╚глубинной, умной злобы╩? Именно ╚глубинная, умная злоба╩ делает творчество творчеством оно пробуждает мысли и делает ╚тленки╩ ╚нетленками╩. А Татуся молодец.
- Для tatusya: Очень злая пародия и очень смешная. Хохотал, как сумасшедший!
- На конкурс пародий:
автор:
Ведь это жалкая крупица -
Все эти "сорок", "шестьдесят"...
Быть может, главное - крепиться,
Как листья поздние висят.
Проходит время, истекая,
И что отныне под рукой -
Какая разница? Какая?
И голос свыше: "Никакой!"
пародия:
Какая разница?
В моем саду качались груши
И нарушали мой покой.
Какая разница, послушай -
Женатый или холостой?
Обременён водой и сушей -
Я принял двести пятьдесят,
Ведь у меня не только груши
Как листья поздние висят.
На эту тему размышляя,
Вовсю работаю рукой -
Какая разница? Какая?
И понимаю: "Никакой!"
- Фаина Георгиевна - личность и актриса с большой буквы. Стихи не поняла. Золушкой ее уж точно назвать нельзя. И во Франции никогда она, в отличие от автора, не была.........
- А. Ш-С / ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН
--
" Тленки сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать."
--
Но ведь хочется, чтоб
"Из книги через радость глаз /
От свидетеля счастливого /
В мускулы усталые лилась /
Веселящая, бунтующая сила"
--
А здесь что льётся? - Правильно, - ГЛУБИННАЯ, УМНАЯ ЗЛОБА. Впрочем, кому что нравится. Каждый выбирает по себе.
/ 24.01.2010 /
-
А. Ш-С / ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН
--
" Тленки сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать."
--
Но ведь хочется, чтоб
"Из книги через радость глаз /
От свидетеля счастливого /
В мускулы усталые лилась /
Веселящая, бунтующая сила"
--
/ Н., 24.01.2010 /
- че так много, мне на эту тему сочинение задали, но не буду же я это все переписывать, на это неделя епт уйдет
- ЛЛ: ╚Иначе как понимать Вашу реплику? ╚крепиться, как листья поздние висят╩?
Читают, конечно, глазами, но ещё головой и душой. Для несведущих привожу строфу полностью надеюсь, расшифровывать не нужно (да я и не буду)
Ведь это жалкая крупица -
Все эти "сорок", "шестьдесят"
Быть может, главное - крепиться,
Как листья поздние висят.
Может, ещё расшифровать ╚Или фонит вечерний звон?..╩
Оппоненты не привели ни одного существенного примера, где бы надо поработать над техникой. (мОховой и мАховой это не несерьёзно).
╚Тленки╩ сильны своей глубинной, умной злобой, и это надо признать. В них нет ╚бла-бла╩ и ляпов-тяпов, как у некоторых, когда пишут ни о чём. Афористична, поэтична, метафорична почти каждая строфа.
Клевер зацветает - бредят пчёлы.
Травы прядают - блаженствует роса.
Дом сдаётся - бьют в ладоши новосёлы.
Время жатвы - брызжет юмором коса.
Уважаемый Сергей Геворкян! У Вас классические стихи, а потому я порекомендовала бы и строфы делать классическими надеюсь, Вы понимаете, о чём я? И ещё. Я с некоторых пор, закрыв глаза, смотрю на орфографию, пунктуацию и стилистику лишь на содержание. Но! не смогла, извините, сдержаться - нужно ╚в глубь земли╩.
-
ПЕСНЯ О СОКОЛЕ
--
Ну, прямо - молодой М.Горький и всё тут. Правда у него гордо реял Буревестник, черной молнии подобный. А тут "сокол черный". И, поди тоже "черной молнии подобный". Это же вам не воробушек чирикающий. Сокол.
--
носился в небе сокол одинокий,
как песня о любви и о тоске.
Откуда среди чаек сокол черный,
зачем он здесь, нелепый и седой?
Взмывает ввысь и злой, и непокорный,
палач и жертва - сам себе чужой.
--
Так сокол "черный" или "седой" ? Надо бы как-то уже определиться. А то несерьёзно получается. Или я кругом неправ. И что-то недотумкал. Не воспринимаю высокую образность. Так и порешим.
/ 23.01.2010 /
- в этой информации есть недочеты и еще мне кажется надо выбирать главные события которые встречаются на экзаменах,так как большая часть информации не встречается на экзаменах
- Татьяна! Вы заблуждаетесь на мой счет. Я давно пишу. И Ваше отношение к себе, как к новичку, считаю просто такой неосознанной формой конкуренции со мной. Могу дать и Вам совет: не будьте так строги к себе, в стихах Ваших появится больше жизни.
-
А. Ш - С /
-
Вас, выходит СОДЕРЖАНИЕ устраивает. Иначе как понимать Вашу реплику?
-----------------
╚крепиться, как листья поздние висят╩.
А как в каждой строчке играет ╚Щ╩ (этот непростой двойной звук!)
╚Но ты, земля, бровей не морщи -
Окстись во царстве кислых щей,
Где больше нет ни капли мощи,
Зато - немеряно мощей╩.
Мне думается, Вы более возмущены СОДЕРЖАНИЕМ, нежели ТЕХНИКОЙ.
-------------------------
А если подумать немного тщательнЕй. То "крепиться, как листья поздние висят" - это явная литературная невнятица и беспомощность.
Единственное чего не отнять у сочинителя, это умение внушить читателю - жизнь на Руси полнейший беспросвет. Это получилось.
/ 23.01.2010 /
- Уважаемый Сергей Геворкян! Стихи в общем-то хорошие, они создают настроение, как тут уже многие отметили и я проголосовал.
Хочу лишь отметить налёт поспешности, невычитанности. торопливости что-ли? "Серёжка с Малой Бронной и Витька с Маховой", пишет автор. На самом деле в тексте Е. Винокурова речь идёт о Моховой улице.
Возможно, это опечатка. Тогда камень сей не в Ваш огород, а в огород редактора, Ольги Ворониной.
А "олдовая корона", на мой взгляд, просто выпендрёж, от литературной неопытности автора проистекающий. Ещё я нашёл, что эпиграф уж больно мрачный, сразу под дых шибает.
Прочитаешь такой эпиграф,а дальше уже и не хотца...
Но - успехов! Задатки есть.
С уважением, В. Э.
- Пожалуй, первая часть повести- "Человек без имени"- несколько удачнее, но и вторую часть прочитал с интересом. Спасибо!
- Видны и мысль, и чувство, а над формой, по-моему, можно еще поработать.
- Таня, Ваше мнение, как и моё, разумеется, чисто субъективно. Мне "Раневская" нравится, а последняя строка - выше всяких похвал.
- Можно ╚фукать╩, сколько угодно, стихи говорят сами за себя.
╚Мы, как сморчки, живём недолго.
Червивый гриб - уже не гриб.
В нас - русских - кровь течёт, как Волга,
Но в каждом - кто-нибудь погиб╩.
Стихи афористичны, как "Горе от ума":
╚И души - в стрелку, но не клёш╩, ╚жизнь играет мимо нот╩, ╚Если ветви прорастают сквозь ограды - холод смерти нежно прячется в ножны╩, ╚время жатвы - брызжет юмором коса╩, ╚жить в России очень даже можно. В ней нельзя - стареть и умирать╩, ╚крепиться, как листья поздние висят╩.
А как в каждой строчке играет ╚Щ╩ (этот непростой двойной звук!)
╚Но ты, земля, бровей не морщи -
Окстись во царстве кислых щей,
Где больше нет ни капли мощи,
Зато - немеряно мощей╩.
Мне думается, Вы более возмущены содержанием, нежели техникой.
-
О ЧЁМ, СОБСТВЕННО, РЕЧЬ ?
И, действительно, ещё раз читаем Авторский текст:
-
Кто виноват, что столько липы,
И что не всех - наверх свистать?
Мы - тени тех, кем стать могли бы,
Когда бы можно было стать.
Ответь на ласку - самосудом.
Оставь для юных - "бла-бла-бла"...
А наша жизнь была бы Чудом -
Была бы, если бы была.
II.
Не без гордыни и кокетства
Служа исправленным горбам,
Почиет в лаврах трупоедства
Любовь к отеческим гробам.
Но ты, земля, бровей не морщи -
Окститсь во царстве кислых щей,
и т.д.
---
Стоит ли такой запас едкой иронии выплёскивать на "ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСКИМ ГРОБАМ" ? Скорее Нет, чем Да. Ведь эмоции, быт и нравы исторического человека не могут быть объектом иронии. Тем более, память. Любовь к отеческим гробам.
Бог с ней, с техникой стихосложения, о кот. можно прочесть в репликах читателей РП по поводу качества поэтической продукции Автора. Но есть вещи, по поводу кот. вряд ли уместно бла-бла-бла-кать.
/ Из Н., 23.01.2010 /
- Увы, милая госпожа Шнайдер-Стремякова, в данном случае, к сожалению, всё наоборот.
Именно в техническом плане (ФУ!!! Термин какой нехороший!) данные стихи оставляют желать лучшего. Не выдержано ни одно(!) стихотворение. Самое безупречное в подборке её заглавие, да еще, пожалуй, эпиграф. Кстати, это именно тот Садовский, который -грешный, больной и озлобленный, - на Мишеля Лермонтова взъелся.(И нашел, ведь, на кого!)
Теперь о самих стихах. Видно, что нутряной котел у автора бурлит, и не слабо. Сие отрадно. Но вот черпается из него в какой-то судорожной спешке, не принюхиваясь и не пробуя на вкус. Нёба не обжигая. Своего нёба. И сразу предлагается другим, дескать, ничего, и так сойдет. Не сойдет. Стороной стараться обходить будут. И в данном случае проблема не в нашей, такой-растаковской, жизни, а в авторе, в его умении состряпать БЛЮДО. Тем более, темы, которые он поднимают, взывают к такой огранке и, одновременно, объёмности что тут приходят на ум милые ╚мертвецы╩ Данте, Омар Хайям, Державин да тот же Лермонтов
Я не говорю, что Геворкян не поэт, я говорю, что пока не поэт. Задатки есть.
╚Придётся жить, раз нить ещё прядётся╩ - Эта удачная строка уже сама по себе была бы законченным стихом, если б вокруг не громоздилось сплошное ляп да тяп.
Остается пожелать автору неустанного самосовершенствования
- Не настаиваю, Марина. Возможно, Вы вкладывали душу в стихотворение о Раневской, но... получилось то, что получилось. И потому, наверное, еще обиднее. Мне кажется, что Вы недостаточно требовательны к себе (понятное дело, что я имею ввиду творчество) и своим текстам. Но все течет, все изменяется. Нет предела совершенствованию :) Когда-то много лет назад один пишущий поэт-критик разгромил мои самые первые стихи, причем не самые плохие из них, так, что от них остались рожки да ножки. Аргументируя свою критику при этом тем, что я небезнадежна. Ох, как я тогда сердилась на него. А потом перебесилась, успокоилась и была ему только благодарна.
- Как я поняла, Сережа, "Витаон" - на самом деле - это воля к жизни. И твоих замечательных героев, и твоя. И мне этот рассказ показался наиболее теплым из всех твоих рассказов.
- Татьяна! Спасибо за отзыв. Мне важно и ценно Ваше частное мнение. Приму на заметку. В части, где Вы говорите о слабых концовках, я с Вами согласна. Но не могу согласиться, что стихотворение о Раневской никакое.
- Я бы, пожалуй, тоже выделила стихотворение "Йосемит. Калифорния. США" как одно из наиболее удачных в этой подборке. Но думаю, что Вам, Марина, будет важнее и интереснее услышать какие-то замечания. В этой подборке определенно звучит уже Ваша индивидуальность собственный авторский голос, но есть, увы, и те стихотворения, о которых говорят "никакие". На мой взгляд, первые три стихотворения являются слабым звеном и в плане эмоциональной составляющей, и в плане техники (слишком много "примитивной" рифмы, строение стихов), и в плане содержимого. Когда что-то из этих недочетов присутствует в стихотворении в одиночку, на фоне того, что все остальное на высоте, то стих, если и теряет, все равно незначительно. Когда же все факторы сходятся вместе в сочетании, то как раз и получаются "никакие" стихи. Еще пару моментов, которые, как мне кажется немного портят в целом достаточно хорошие стихи. В стихотворении про колокольню с самого начала взята высокая нота прекрасно выдержана до последних трех строк.
"Не пожалею глупой жизни всей.
К колоколам Душе моей забраться,
в их звон бы окунуться поскорей!" звучит очень вяло и рифма всей-поскорей несколько косноязычна. Примерно то же можно сказать о стихотворении "Полмгновенья любви у лазурного моря...". Последний столбец портит всю часть выше. Образ саксофона неубедителен.
Прошу это трактовать как частное мнение человека, не в коей мере не претендующего на роль гуру.
- Андрею Журкину -
Пока готовил ответ на первые отзывы, а в это время и Вы откликнулись на сюжет. Благодарю за хорошие слова! И насчёт названия Ваше замечание в самую точку! Придумалось такое специально - в какой-то степени отдал дань сегодняшним веяниям - чтобы привлечь взгляд, заинтересовать и немножко эпатировать читателя. А уж кто заглянет и начнёт читать, глядишь, и по вкусу вещица придётся. Такая вот хитринка!
Успехов Вам!
Алексей
- Александру Сорочинскому -
От всей души благодарю Вас, Александр, за такую "звонкую" оценку моей рассказки! Очень рад, что история пришлась Вам по вкусу, и поддерживаю вызванные ею мысли в полной мере. Загнали мы, люди, сами себя, в такой "медвежий" угол, что на солнце со свечкой не выберемся из него. А выход-то как всегда рядом - в близости с природой, она очищает лучше исповеди...
Удачи и вам!
Владимиру Эйснеру -
И вам, Владимир, спасибо за добрый отклик и за подсказки стилевых неурядиц! Хотя, вроде как раз старался "подать" историю "от имени" простецкого "народного" сказителя, и в тексте таких мест-словечек предостаточно. Потому как основана она на событиях вполне реальных, но во многом, естественно, приукрашенных для большей похожести на сказку.
А то, что именно вам, родственной душе, глянется рассказ, не сомневался! Только ругать надо всё же побольше, чтоб творчество, как и жизнь, мёдом не казалось...
Всего доброго и до связи!
Алексей
- Хочется поздравить автора с удачей. Рассказ действительно хорош, особенно сам кабанчик Борька.
Шероховатости? А как же без них, впрочем, все они легко шлифуются. Кстати, главная заключается в самом названии, ибо никакой иносказательностью и никаким кудреватым намеком из слова "зверской" ничего приятного не выцедишь... но ведь и это легко исправляется...
Еще раз, спасибо!
- Эх, Володя! Опять я с тобой не согласная. Мне Ванька видится не верхоглядом, а глубоко трагичной личностью, трещавшем обо всем от жизнелюбия и тревоги немерянной. А когда Еж сузил его тревогу до страха смерти, он и не вынес этого переживания.
Но Андрей молодец, что умеет в трех словах выразить и страх, и глупость, и все же надобность в каждой твари. Недаром Еж помнил Ваньку.
- Мариночка, спасибо тебе ещё раз. Всё ты правильно чувствуешь.
- Марина, поздравляю
- Читаю твои стихи Наталья и окунаюсь в прошлое. Вспоминаю время, когда мы с Кайратом жили у Сашки Дорина. Глядя с позиции сегодняшнего дня могу смело заявить: то были мои самые счастливые и замечательные дни за всю жизнь. Я очень, очень скучаю за всеми инадеюсь что ты зайдеш на мой сайт. Очень хотим пообщаться.
Большое спасибо что ты есть и есть твои стихи.
С уважением Кайрат и Татьяна Байжигитовы
- Дорогая Алла! Прими соболезнование. Знаешь, мои обе дорогие девочки: мама и бабушка ушли давно, я еще была молода и не готова. Возможно это острое чувство к ним и есть основа моей поэзии. Все хочется фантазировать, что их души остались и греют, греют, и меня, и моих детей, и многих еще. Все хочется фантазировать, что не все в человечестве грубо, пошло и приносит вред природе. Сама то я очень далека от совершенства, но они точно были чистыми людьми.
- Мариночка, все твои стихи просто класс!
А я зациклилась на этом
"она лежит, совсем чужая,
уйдя, как Золушка, в золу."
У меня мама умерла, вот пока больше кроме этого стихотворения ничего не могу читать.
Спасибо тебе, Мариночка. Ты умница во всём. И поэзия, это твоя родная стихия. Удачи тебе!
- Андрей, да согласна, "царский" из другого ряда стилистического. Просто, когда я посмотрела ему в глаза, то вспомнила сказку "Король - олень". Спасибо за отзыв.
И тебе, Борис, спасибо.
- отличный сайт!!! Для моего диплома много интересной иформации!!!
Назад
Далее