Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
28.08.2021 |
|
27.08.2021 |
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
22.08.2021 |
|
20.08.2021 |
Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)
|
19.08.2021 |
|
18.08.2021 |
|
17.08.2021 |
|
16.08.2021 |
|
15.08.2021 |
Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм
|
14.08.2021 |
|
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство? У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском художнике-современнике и пытаюсь – довольно мало успешно – искать в его картинах просчёты. Сам не являясь художником! Мало того, не являясь дипломированным искусствоведом. – Всё равно, что плевать против ветра. Потому что в школе – предполагаю – засилье XIX века: и люди из неё выходят с привычкой XIX века к, мол, реализму. Так и не внедрено в массовое сознание, что реализм – это не натуроподобная живопись, а чутьё художником имярек в социуме того, чего никто из художников ещё не чует, а оно уже пробилось росточком. Например, мощь русского народа у Репина в “Бурлаках на Волге”, когда вокруг передвижники о народе плакали. Что салонная живопись в передовом общественном мнении XIX века в России считалась позором, как-то не помещено в головы школьников. Что она так же плоха (ибо не от подсознательного идеала), как плохи и картины большинства передвижников, то вообще за ересь считается, наверно. И вот под тенденцией широко понимаемого традиционализма в нынешней России с изрядным множеством в ней зажиточных людей стала процветать салонная живопись, живопись для удовольствия победителей жизни. То, что красяво. Она зачастую без названий и дат создания. Часто – с романтическим изыском: туманами, закатами-восходами, борьбой в облаках и с тому подобными мининеобычностями. Что меня смущает? – Возможно неединство колорита: тёплый, в общем, вверху и холодный внизу. У настоящего романтика подобное неединство как-то не акцентируется. Воробьёв. Швейцарский пейзаж. 1845. . Тут подозрительна теплота тумана. "Окрас туманной дымки меняется в зависимости от размеров капель и рассеивания световых волн. Чем мельче конденсат, тем лучше они отражают солнечные лучи. В итоге мы видим синеватые или голубоватые тона. Крупные же капли одинаково рассеивают свет, исходящий из лучей разной длины, делая туманную дымку молочно-белой” (https://dolzhenznat.ru/kak-obyasnit/tuman-vidy-prichiny-i-usloviya-obrazovaniya-yavleniya). Скажете: вон, в лучах солнца вполне тёплого оттенка туман. – Да нет. Это какой-то холодный оттенок жёлтого. Подозреваю, что Божков сочинил такой пейзаж, а не срисовал его на эскиз на пленере. А тут я не верю багровости на облаках. Она должна быть светлее облака выше её, если солнце под ней. А она темней. У Божкова что-то не то со зрительной памятью, когда он рисует не с натуры. Тут мне подозрителен переход с предпоследнего плана (крайнего слева) в последний (правее). Неужели в последнем так однородно всё должно быть, без света и теней? Ну и надоело. А текст вообще не стану читать. Обязательно будут сплошные дифирамбы, чтоб гладить читателя по шерсти (и чтоб тем самым иметь побольше читателей – в надежде на заработок). Или всё же прочесть, вдруг ошибаюсь? Прочёл. Не ошибся. 29 июля 2021 г.
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
|
09.08.2021 |
|
08.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"