TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
-->
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад?

| Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


09.12.2019
15:45

Пусть я и ошибся, не будучи специалистом или Читая Шварцбанда о "Повести временных лет"

    Читаю в книге “Витражи”, Иерусалим, 2015. Шварцбанд исходит из верной общей посылки про: "хронологическую ненадежность летописных записей” (С. 106). И максимизирует: . . .

07.12.2019
20:26

В упор не заметно

    Есть такой парадокс с произведениями искусства – в упор не заметны противоречия в них. Самое знаменитое произведение “Джоконда” Леонардо да Винчи таково. – Нет, . . .

05.12.2019
13:54

О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности

    Проблему подсознательного идеала в скрытом виде – словами “сокровенное мироотношение” – поставил Атанас Натев, вникая в различие явлений, воздействующих на . . .

04.12.2019
15:33

Скучно

    Мой соученик-одноклассник (что-то зажились мы с ним на этом свете) сказал мне на днях по телефону, что будь он бог, он бы назначил всем жить, скажем, до 75-ти лет, а . . .

02.12.2019
13:18

**

    Как-то резко запомнились слова одного соученика по поводу того, как я взялся объяснить сокурснице нечто, ею не понятое: “Ты понял и пошёл дальше. А она не поняла. И . . .

30.11.2019
12:08

Ну как пройти мимо такой картины?!.

    Никак. Маторин. Жаркий день. 1955. Картон, гуашь. Сделанность её, отказ от иллюзорности так и кричит. – Крайнее правое облако… угловатое и не имеет теней. Трава – не . . .

28.11.2019
12:39

На рожон

    Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы . . .

26.11.2019
13:39

Я оскорблён

    Наверно, чтоб было понятно, чем я оскорблён, надо ввести в курс дела, что собой представляю я. Я в отрочестве проявлял две склонности: к рисованию и к школьным . . .

22.11.2019
21:36

Какой позитив стоит за негативом?

    Расскажу о ловушке, которая меня подстерегает. Я внутренне поклялся, разбирая произведения искусства, определять для себя, художественно каждое из них или нет. А . . .

22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, год создания. – Дикость, но это так. Я спросил в Яндексе: “Алекс Булдаков”, - выписав это имя из перечня передаваемого (и принимаемого, надо понимать) в дар Третьяковской галерее. И шиш. Сайт за сайтом из предложенного Яндексом перечня не дают мне искомого. Сайт за сайтом!

    После многих минут мучений я набрёл на такое: видеоинсталляция “Attentionwhores” (работа Алексея Булдакова и Анастасии Рябовой), 2011.

    Гуглоперевод слово Attentionwhores не одолел. Разделив его пополам: Attention whores, - я получил такое – “Внимание шлюхи”.

    В описании этого произведения перевод предлагается такой (в частности):

    "Attentionwhores — это множества конкурентов за наше внимание. Каждый элемент в огромной мусорной куче стремится к тому, чтобы стать — хотя бы на короткое время — самым важным элементом. Каждое случайное движение стремится стать закономерным. Каждое событие должно быть осмыслено. Множества ничтожеств, вытесненные на периферию внимания, гниющие за гранью актуальной проблематики, нуждаются в помощи художников, чтобы реализовать свой потенциал. Тождественно ли отсутствие права голоса нехватке внимания? Незначительные предметы, запечатленные на видеозарисовках, представленных на выставке Attentionwhores, неожиданно одарены правом голоса” (http://artguide.com/events/2742-alieks-buldakov-anastasiia-riabova-attentionwhores-2905).

    По ассоциации приходит в голову современный либерализм (право меньшинств – преимущественное перед правом большинств).

    Видеоинстялляция - http://www.xlgallery.ru/past.exhibitions?vid=29&theme=works&id=240 - представляет собой чуть не набор фотографий. От него она отличается тем, что каждый объект дан во времени, пусть и очень кратко длящемся. Между ними – паузы с чёрным экраном и полным беззвучием.

    Первый объект.

    С душераздирающей стремительностью нарастания звука, сквозь летящую слева направо перед объективом чащу голых, облетевших веток происходит остановка внимания на повисшем на ветвях платке, следе какой-то разыгравшейся тут драмы.

    И таких, оборванных, кусков в видеоинсталляции много. Они абсолютно ничем не связаны содержательно.

    Собственно, чем это отличается от любого более длительного, значимого и понятного эпизода? – Перед лицом Огромности и Безразличия Времени – ничем.

    Вот на днях умер мой двоюродный брат. Математик. Ставший почётным профессором в США. Открыл много чего-то там в прикладной математике. Его открытия неизменно публиковали специальные издания по мере того, как он открытия делал.

    Ну и что?

    Во-первых, для нескольких миллиардов людей это ну и что? Математика хоть и прикладная, но я что-то не слышал от него, чтоб его открытия уже нашли практическое применение. А и нашли б? Какая разница, какая особь когда-то тысячи лет назад изобрела колесо? Для этой неведомой особи, какая разница. И для всех людей – тоже.

    Или, скажем, Гомера из миллиардов людей миллионы это имя знают, а какие-то тысячи даже и читали на древнегреческом языке, и каким-то единицам было озарение, что он такого открыл для людей, Гомер, и почему – в последнем итоге – его за 4000 лет люди ещё не забыли. – Ну так забудут через 40.000 лет. – Какая тогда разница, жил он или нет?!. Не он, так другой дошёл бы до того же, что оно. Ка-ка-я раз-ница?

    Раз всё – проходит!

    Это типичное проявление ницшеанского типа идеала ультраразочарованного автора в Этом мире, от такого разочарования подсознательно хотящего оказаться в принципиально недостижимом метафизическом иномирии, где нет этой ужасной изменчивости всего. Радость тут только в одном с этой принципиальной недостижительностью – творческая радость умения как-то всё же выразить своё немыслимое устремление.

    Анекдот ситуации заключается в том, что то, что вы, читатель, только что прочли, не находилось в сознании Булдакова и Рябовой, а находилось только в их подсознании. И они как попки, как тысячи до них таких же безнадёжно во Всём разочарованных, получают наслаждение и успокоение самовыразившись достаточно непонятным – но кое-кому всё же понятным – образом.

    Грустно, что правота такого вывода будет подтверждена только через годы и годы, когда люди смогут по сканам состояния мозга отличать подсознательное переживание идеала от сознательного и даже различать содержание типа идеала. (Я имею в виду, что типов очень мало.)

    Если будет найден способ передавать переживания от мозга к мозгу (как с эмопантографом в пелевинском романе “Тайные виды на гору Фудзи”), то я и не знаю, нужно ли будет существование произведений искусства в созданном виде.

    Но то дела далёкого будущего.

    А пока хотелось бы, чтоб искусствоведы не убегали всякими способами от глубоких толкований произведений современного искусства.

    15 ноября 2019 г.

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100