TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


16.10.2020
12:55

О! Мысль!

    Мысль такая. Если русские футуристы, поэты, применяли киноязык (см. тут), точнее, его балаганность, для того, чтоб хлестать по щекам отставшую или пасующую революцию . . .

15.10.2020
10:56

Фильм "Ржев" Копылова - провокация

    Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно.

    Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически недовольный властью, преподносил своё “фэ” о битве, как об ещё одном примере всегда дурастой власти в России. Но мне на краткое время удалось его утишить, прислав статью, напечатавшую того времени донесение о непрекращающейся халатности массы низовых командиров. Создавалось впечатление, что виноват в ужасающих потерях подо Ржевом… русский менталитет разгильдяйства. Но мой оппонент недолго с этим соглашался.

    Мне было интересно, как покажет Ржевский ужас Копылов.

    А я, когда решаюсь погрузиться в произведение искусства, становлюсь рабом автора. Но тут…

    Мои нервы вскоре не выдержали. И я стал нажимать на “стоп” и писать электронные письма моему оппоненту.

    21 сен в 21:58.

    Смотрю фильм РЖЕВ (2019) года. Комиссар – дурак.

    Я не верю, что уже тогда выдвигали вверх послушных дураков. Это началось, когда я взрослым стал. В мирное время.

    Старший командир тоже умом не блещет. Снято так, что не понятно, зачем было назначено наступление ротой.

    21 сен в 22:12.

    Я, наверно, перестану смотреть это кино.

    Появился особист и приказал пойти на простреливаемое поле собирать листовки немецкие.

    Кино, похоже, сделано твоим единомышленником, против власти настроенным.

    Тётя моя рассказывала, что, отступая в первые дни с лётной частью, оставшейся без самолётов пешком, она предложила бросить зубоврачебное кресло. Ей ответили, что имущество нельзя оставлять врагу. – Но это всё-таки не отправлять солдат собирать листовки под пулями.

    Я не верю, что было ТАКОЕ недоверие к своим.

    Сколько-то лет я назад я, доверчивый, просмотрел от начала до конца сериал ШТРАФБАТ. И лишь слабо внутренне сопротивлялся тому, что это был фильм-коллекция бяк войны на советской стороне. И только потом-потом прочёл, что фильм делал какой-то либераст.

    21 сен в 22:28.

    Фильм рассчитан на возбуждение яростной ненависти к советской власти.

    Особист устроил обыск солдат на предмет, не спрятал ли кто немецкую листовку.

    Просто сердце выскакивает из груди.

    И это перед боем, в котором, ясно, что не выживет никто.

    Я зашёл в ЯНДЕКС и спросил: “фильм “Ржев” провокация”.

    Первый же файл называется “Отзыв о Фильм “Ржев” (2019) | Фильм – провокация!”

    Второй – “Фильм “Ржев”: Новая киноложь вместо правды”.

    Третий – “Фильм “Ржев”-апофеоз либеральной... — LiveJournal”.

    Я прекращаю смотреть его.

     

    Оппонент уклончиво мне ответил назавтра:

    "Я не смотрю современные фильмы о войне”.

    На что я ему возразил:

    Ну а я наивный. Я сперва верю тому, что самоназвалось художественным.

    Либераст тоже в принципе может снять художественно. Только для этого надо, чтоб им руководил подсознательный идеал (которого он не осознаёт, а только смутно ощущает). Я это люблю и ловлю, ибо удаётся расшифровать словами.

    А тут – очевидно, что человек руководствуется осознаваемым замыслом.

    О! Идея! Я ж могу написать такую статью – из писем тебе по ходу смотрения фильма!

    Урррра!

     

    Я поступил совершенно не как искусствовед, живущий под таким флагом (Выготского):

    "…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).

    Я обычно проявляю большую выдержку и вознаграждаю себя тем, что пишу статью и там отношу произведение к произведению прикладного искусства, приложенному к задаче усилить в общем знаемое переживание. Тут это было б – к разжиганию ненависти к советской власти. Ещё я как бы поглаживал себя: “Спокойно. Спокойно. Ты – учёный. А они – хладнокровные. Надо дотерпеть до конца. Конец может всё перевернуть”.

    Но здесь мне хочется остаться простым зрителем. С которым я обычно воюю, что он поверхностен, что не может и не хочет видеть глубины. За что меня сообщества изгоняют из своих рядов. Но здесь… – И на старуху бывает проруха.

    Может, кто это прочтёт и мне укажет, что я был не прав – тогда сожму себя в кулак и досмотрю. А пока – всё.

    В конце концов у меня есть оправдание. Ведь чуять странное как след подсознательного идеала автора – это надо очень истончить свои чувства. Если я боюсь повредить здоровье носителю этой истончённости, то надо мне к себе снизойти. И понадеяться на помощь людей.

    22 сентября 2020 г.

14.10.2020
10:41

Порассуждаем

    Рассуждать будем о поэме Маяковского “Про это” (1923). "В конце 1922 года Брик одновременно с Маяковским имела длительный и серьёзный роман с руководителем . . .

13.10.2020
10:11

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение.

    В общем, моя затея провалилась: мне не удаётся все действия и замыслы Дягилева объяснять его стихийным художественным вкусом, который совпадает с моей . . .

12.10.2020
13:12

Ответ в общем-то единомышленнику Арсению Замостьянову, заместителю главного редактора журнала “Историк”

    Он: "Потеряю истинную веру, Стыдно мне за наш СССР. Значит, она всё-таки была — истинная вера, и поэт её связывал с некими советскими постулатами, проверенными . . .

11.10.2020
08:25

Убогий - у Бога

    Моё настроение в начале лета можно было бы назвать “велей злобой” на тот мир и тот век, в который я заброшен по милости благого провидения. Хлебников. На днях . . .

09.10.2020
17:38

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение.

    Что меня тревожит – это что Дягилев обиделся, что его не взяли в мистическое религиозное общество Мережковского и Гиппиус. – А какого чёрта ему, ницшеанцу и около, . . .

08.10.2020
09:17

Символизм ли это?

    Я волком бы выгрыз и эклектизм!.. Ну как, скажите, можно сочетать символизм с модерном? "...интернациональный по характеру вариант модерна, который представляет . . .

07.10.2020
12:35

Зря забытый художник

    Я до сего дня не знал о существовании художника Ф. Боткина. Наткнулся на него, прочитав “фэ” знаменитого Стасова на выставку, организованную Дягилевым в 1898 году: . . .

05.10.2020
09:14

Передаваемая в дар коллекция включает... Андрея Кузькина...

    Мне, читатель, для разгона нужно начать с себя. Может, когда разгонюсь, я это сотру. Вчера я впервые прочёл, кто такие бэби-бумеры. Оказалось, это про меня, хоть я . . .

04.10.2020
20:56

Почему художник мечется и туда и сюда

    Может ли смерть быть привлекательной естественно? Надо, наверно, рассказать, как я дошёл до такого вопроса. Мне (см. тут) привелось рассматривать картину . . .

03.10.2020
08:21

Высоцкий, понятый наоборот

    Вообще-то статью надо бы назвать “Благими намерениями вымощена дорога в ад”. Высоцкий в гробу переворачивается, какую роль ему отводят в реставрации . . .

02.10.2020
15:00

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение.

    На странице 128 Схейен величает теорией слова Дягилева: "Во всём нашем отношении к искусству мы прежде всего требовали самостоятельности и свободы”. Это, . . .

01.10.2020
08:21

Великий Стасов рвёт и мечет

    Я б на выставке ни за что не остановился перед таким произведением. Якунчикова. Женская голова. 1897. Офорт. Несмотря на явный поиск художницы в области сочетаемости . . .

30.09.2020
08:14

Признаюсь сразу

    Признаюсь сразу: наткнувшись несколько раз на то, что известный критик Павел Басинский продемонстрировал, что он то ли не знает, то ли не освоил “Психологию . . .

28.09.2020
10:17

"Георгий Победоносец" Серова или Как высосать из пальца

    Мой товарищ, умнее которого я в жизни не встречал, много раз смеялся надо мной, дескать, я высасываю из пальца. Я много позже нашёл даже теоретическое обоснование . . .

27.09.2020
09:00

Как я пишу статью с гарантированной новизной

    Новизна литературоведческая (а это наука, чего многие не признают, но они зациклены на практицизме) мало кого интересует. А зря. Идёт информационная война, и . . .

26.09.2020
09:34

Почему Ванецов не православный художник

    Если сказать сразу и в двух словах – потому что он рисовал в стиле модерн, а тот выражал собою, если “в лоб”, то бегство от индустриализации. Он "По окончании . . .

25.09.2020
13:54

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение.

    Теперь я дочитал (стр. 126) до рассказа о статье Дягилева “Сложные вопросы” в первом номере журнала “Мир искусства”. И, как и прежде, я теперь отвлекусь на саму эту . . .

24.09.2020
08:53

Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение.

    Вот ещё одно подтверждение того, что разделение в культуре России было не на славянофилов и западников, а – скажу по-своему – на радетелей прикладного искусства, . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100