TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.11.2024
14:59

Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»

    Я не согласен с теми, кто считает украинцев с русскими одним народом. Теперь особенно ясно, что в политическом (не этническом) смысле это стал вполне другой народ, . . .

24.11.2024
21:30

3-е продолжение уныния с Чеховым

    Читаю всё ту же книгу Катаева “К пониманию Чехова” (2018) – https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19, а огорчает он меня всё по-новому. "Ещё одно направление филологии - . . .

23.11.2024
19:47

Филологический восторг

    Я прочитал рассказ Чехова “Толстый и тонкий” (1883) по наводке теоретика Шмида, самого Шмида не читая, и ничего в рассказе не понял. Вернее, не увидел, как тут можно . . .

21.11.2024
20:59

Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие

    Решетников. Опять двойка. 1952. Ведь семья эта по тому времени очень зажиточная. Один велосипед для малого чего стоит. А часы какие богатые, деревянные. Платяной . . .

19.11.2024
19:47

Провал Льва Толстого

    Он “Смертью Ивана Ильича” опустился к прикладному искусству, осуществив замысел сознания: плохо жить индивидуалистом, надо жить не для себя. Доказательство? – . . .

16.11.2024
21:33

Проследим за логикой искусствоведа

    Он, Попов, Алексей Валентинович, рассуждает о таком портрете: Угаров. Портрет композитора А.П. Петрова. 1971. И пользуется сравнением с такими картинами: Салахов . . .

14.11.2024
21:30

Продолжение уныния с Чеховым

    Кто читал начало (тут), знает, что уныние – от беспомощности некоего Катаева адекватно понимать произведения Чехова. И это в довольно свежей книге “К пониманию . . .

08.11.2024
18:50

Наверно, не попала под репрессии картина

    Я устал от политических коннотаций своих последних статей. И… Старый способ: иду на ненавистный – за обслуживание балдёжа перед репродукциями картин – канал . . .

07.11.2024
21:08

Моя китайская месть Губерману

    Месть простая. (Смейтесь, если хотите.) Я ж считаю что человечество когда-нибудь примет моё предложение резко отличать от произведений неприкладного искусства . . .

06.11.2024
15:04

Как «Антифейк» Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов

    Что врут на Украине? "Украинец, ставший одним из лучших художников XIX века . Его привыкли называть русским художником, значительно умаляя влияние Украины. Это . . .

04.11.2024
21:21

Мой провал

    Озаглавил после того, как написал до конца. Я пишу для рафинированных любителей искусства. А в России – разделение людей: на Уралвагонзавод и креативный класс . . .

02.11.2024
19:25

Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели

    Антисоветчики в СССР были правые и левые. Левые считали социализм лжесоциализмом и дорогой к реставрации капитализма в качестве ужаса, правые – в качестве . . .

01.11.2024
15:56

Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году

    Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина . . .

29.10.2024
21:46

Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал

      Попалась книга о чеховских произведениях – Катаев. “К пониманию Чехова” (2018). Одной страницей - https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19. "Если "Чайка" - это пародия на . . .

28.10.2024
21:29

Академизм – это стабильность

    Началось… В России перейдут к 36-часовой рабочей неделе. Искусственный интеллект и роботы скоро вытеснят людей из работы, и надо усиленно готовиться к переходу в . . .

28.10.2024
20:27

Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!

    "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет космополитизма”. Я начну издалека для разгона. На излёте первой . . .

19.10.2024
20:05

С точки зрения имеющего политический темперамент

    Обжёгшись в молодости на головокружительных красавицах, я перестал их воспринимать вообще. Без всякой натуги это произошло. Я их перестал уметь запоминать, . . .

16.10.2024
21:35

Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!

     

    Я эту фантастическую изворотливость впервые заметил у литературоведов, посещая научную Пушкинскую комиссию при Одесском Доме учёных.

    Например, известно, что Пушкин, узнав о восстании декабристов 25 декабря 1825 года учинил чистку в своей рабочей тетради, с непронумерованными листами, какую он вёл, будучи в ссылке в Михайловском. В ней после заполнения тетради вырваны два листа после листа 41 (там нарушен текст, во всех остальных вырванностях, текст не нарушен, что значит, что вырваны листы были ДО заполнения, т.е. задолго до восстания). – Так два после 41-го вырваны в связи с этой чисткой? – Нет-для-жандармов. – Почему? – Потому что на листе 50-м, который был заполнен в конце декабря по счёту с этими двумя якобы не вырванными листами, на обороте написано “50”. Т.е. вдруг пронумерован лист 50-й. – Почему это именно нумерация листа? – Потому что число стоит не только в левом верхнем углу, но и к нему ведёт чёрточка из самого угла страницы. – А на этой странице написано то, что он сочинял (в “Евгении Онегине”) в декабре 1925 года. Т.е., когда он писал “50”, листов до этого места было-для-жандармов 50 вместе с вырванными после 41-го листа. На самом деле само написание “50” на декабрьском листе было Пушкиным предпринято, чтоб обмануть жандармов. Чтоб они не придирались, что он после восстания что-то вырывал из тетради. Там, мол, раньше вырвано, когда и писалось там – за очень низкое качество вырвано.

    А вот почему безобразил Швиттерс преимущественно после Первой мировой войны?

    Он ненавидел фашистский Порядок. Фашистскую социальность.

    “Ах, вы социальны? – Ну, так я буду асоциален!”

    И принялся создавать произведения из мусора. (Теперь дошли до какашек по сходной причине – сильно не нравится наличное общественное устройство.)

    Швиттерс. Мерц-картина с радугой. 1939. Ассамбляж.

    Литературный вариант безобразия такой:

    Анна Блюме

     

    О, возлюбленная всех моих двадцати семи чувств, я люблю тебе!

    Ты, твой, тебя, тебе, я тебе, ты мне, - мы?

    Это (между прочим) сюда не относится.

    Кто ты, неисчислимая женщина?

    Ты есть – есть ли ты?

    Люди говорят, что ты вроде и есть ты.

    Пусть говорят, они ничего не смыслят.

    У тебя на ногах шляпа, а ходишь ты на руках,

    На руках ходишь ты.

    Привет, на тебе красное платье в белую складку.

    Я люблю тебя красной, Анна Блюме, красной я люблю тебе!

    И т.д.

    1919

    "Сразу после окончания Первой мировой войны наступил двухлетний спад” (Википедия).

    “…в период экономического кризиса, охватившего мир в двадцатые годы. Фашистское движение получило развитие…” (https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/379121/istoriya-zarojdeniya-fashizma-v-evrope).

    Что ненависть левых теперь вызывал фашизм, ярко говорит такой случай:

    "В 30-е гг. Гитлер пригласил в Берлин на какую-то важную государственную выставку Муссолини и его министра культуры. А министром был Маринетти. И он настоял, чтобы на открытии был Швиттерс – для него-то он был своим, авангардистом-революционером. И вот, на помпезном открытии, после обычной официозной шняги слово, по просьбе Маринетти, предоставили Швиттерсу. И он железным голосом прочел свою “Анну Блюме”, что, конечно, с учетом стоящих рядом Гитлера и его ребят, нужно рассматривать как политическую акцию” (https://adindex.ru/publication/gallery/2013/04/29/98705.phtml).

    А формалисты хвалят Швиттерса за иное:

    "…более художественная с экспрессионистской точки зрения, претендующая на свободу импровизации, автоматизм и спонтанность творческих проявлений.

    Мерц – свободное от смысла сочетание звуков, мерцающее между херц (сердце) и шмерц (боль, страдание). Оно раскрывает принципиально иной, сюрреалистический интерес к вещам” (Е. Андреева. Всё и Ничто. Символические фигуры в искусстве второй половины XX века” (2011)).

    Понимаете, за: "свободу”, “принципиально иной интерес к вещам”!.. Никакой духовности-де.

    5 августа 2023 г.

14.10.2024
10:04

Любовь к трудности

    Вот попалось мне на глаза такое стихотворение. Импровизация Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клёкот. Я вытянул руки, я встал на носки, . . .

11.10.2024
14:10

Ляп Эйзенштейна

    На меня иногда нападают приступы очень неприятного сомнения, правильно ли я поступаю в своей искусствоведческой деятельности… Дело в том, что я взялся что-то . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100