TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


02.10.2024
12:31

Ну как это назвать? Крохоборством?

     

    Я занимаюсь разработкой своего, пардон, открытия, что в подсознательном идеале (наверно, прекрасной революции) у футуристов была подсознательная часть – революции этой изъяны, из-за которых революцию славить приходилось, как бы прикусив губу до боли: натуро- и правилокорёжением.

    Так разработка этой идеи состоит в том, что корёжение было от подсознательного идеала, не данного сознанию, а при этом сознание заставляло автора работать на власть победившей революции этой реальной, с какими бы изъянами она ни была.

    Одним из актов такого сознания-приспособленца был журнал “Вещь”, издававшийся в Берлине. Одной из статей в этом журнале была “Русская поэзия” в качестве взгляда со стороны. Это был перевод, мол, письма французского поэта Жана Сало, а на самом деле – сочинением Эренбурга. И он описывает этот осознаваемый процесс приспособленчества, как поправение футуризма. И приводит примеры, с одним из которых я хочу поспорить.

    "Ломая метр [писание стиховой строки лесенкой], мы не создаём новой ритмики, повторив классическую ошибку иконоборцев или лютеран. У вас смута длилась недолго, и быстро от отрицания мёртвых законов [того же писания строки стиха строкой] вы пришли к утверждению постоянного закона поэтического ремесла. Благодаря этому внешне ваша поэзия производит известное впечатление капитуляции, как говорится, в ваших журналах “поправения”. Это напоминает теперешнюю экономическую эволюцию России [НЭП].

    Но позвольте мне это явление приветствовать. У нас о живом искусстве говорят не левое {gauche}, но авант-гардное {avant-garde}. Ведь существенна не та или иная радикальная, рассудочная прямолинейность, а смелое выявление требований данной эпохи.

    [То есть приспособленчество к тем, кто в силе в этот день.

    Не говорю уж о том, что натуро- и правилокорёжение, есть не рассудочная прямолинейность, а есть подсознательное выражение изъянов революции и Прогресса.]

    Не Бабеф, но Наполеон сыграл решающую роль в развитии Франции и Европы XIX века. “Поправение” новой русской поэзии безусловно. Оно идёт резким темпом. Стоит сравнить не только “Трагедию” Маяковского с “Мистерией Буффом” (5 лет)…” (https://www.togdazine.ru/article/1263).

    Во-первых, мелочь: никакого отказа от разбивания стихотворной строки в “Мистерии-Буфф” нету.

    Во-вторых, и там, и там Маяковский против революции. В 1913-м, в “Трагедии” у него к ней претензия, что она не возобновляется (см. тут). В 1918-м, в “Мистерии-Буфф” у него претензия, что нет даже в перспективе приоритета самоуправления (см. тут).

    Как был Маяковский против революции, так и остался – никакого “поправения”.

    1 августа 2023 г.

30.09.2024
13:16

Есть только мои ощущения?

    Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала . . .

27.09.2024
21:31

Чудо прикладного искусства

    Оно, вообще-то, не должно создавать впечатление чуда, ибо создаётся из головы, а не из подсознательного идеала с естественной для такой “мути” недопонятностью. А . . .

22.09.2024
20:03

Я похож на курицу

    Она в куче мусора что-то выклёвывает, и я… в массе каляк-маляк Розановой. Каких только безобразий для глаза она ни накалякала, но однажды я наткнулся на каляки, в . . .

20.09.2024
18:49

Ограничения на публикацию о Высоцком

    Дзен-портал, мол, святее папы римского. . На день смерти Высоцкого я выпустил заметку (см. тут, там я сравнивал украинский и русский варианты песни “Правда ведь, . . .

18.09.2024
10:54

Хватаюсь за соломинку

    - Вы мне выглядите как человек, по неведению открывший математический анализ через 350 лет после Ньютона. Зам. директора Одесского музея западного и восточного . . .

15.09.2024
16:55

Предчувствие победы угнетённых

    Да простится мне, если я где-то натяну… А я не нашёл достойную репродукцию, при которой написаны были пронзительные слова: "Критик о контррельефе “Ночная . . .

14.09.2024
12:27

Я какой-то выродок?

    Плачу, понимаете, над стихотворением и главное, что мне надо – понять какие элементы этого стихотворения сложились в противочувствия по теории художественности . . .

12.09.2024
19:20

Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года

    Мне пришла в голову дикая мысль: а как там, на Украине, Высоцкому? – Я спросил Яндекс: “Володимир Висоцький в Україні тепер”, - получил его перевод: Адже правда, . . .

11.09.2024
12:21

И опять, и опять: фальшь нового Городницкого

    Мне возразил один… Статьёй, на несколько месяцев опередившей мои две (см. тут и тут), где я Городницкого упрекаю как поэта: только, мол, от неискренности . . .

07.09.2024
20:40

Бедная Украина

    Как кто, а я чувствую обязанность просматривать стихи о войне на Украине. Вот спросил ЯНДЕКЕС: "(горькие | пронзительные | трогательные) стихи про войну на . . .

06.09.2024
20:28

Истерика против поверхностности

    Истерика – моя, поверхностность – кинорежиссёров Дмитрия Томашпольского и Алёны Демьянченко. Фильм – “Маяковский. Два дня” (2011 – 2013). Маяковский как поэт . . .

05.09.2024
10:46

Зачем именно сказка?

    Затем, что только в сказке добро побеждает зло. А в действительности – не так. Потому и нужно дистанцироваться, выбирая жанр сказки для Мальчиша-Кибальчиша, и . . .

04.09.2024
20:36

Пименов импрессионист, мол

    Сухо. Формулой идеостиля “импрессионизм” является хвала абы какой жизни. – Подставляем элементы картин Пименова в эту формулу. Я нарочно не использую . . .

03.09.2024
18:32

И всё-таки неискренность у Городницкого

    Городницкий впал в русофобию. Я его на этом поймал в одном нюансе песни. И получил возражение, дескать, послушай “Севастополь останется русским” (2007). И вот я . . .

02.09.2024
21:46

Сила догмы

    Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе . . .

31.08.2024
15:04

Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства

      Те, кто меня много читал, знают, что я сам дзен-канал устроил для пропаганды теории художественности по Выготскому, которую практически никто из учёных не . . .

29.08.2024
17:30

Заблуждение всемирно-исторического масштаба

    Оно произошло в области границы 19 и 20 столетий. И не осознанно до сих пор. Не осознанно из-за того, что наука об искусстве не приняла в работу теорию . . .

28.08.2024
08:35

Сентиментальный фашизм-футуризм

    У меня однажды родилась мысль, и я не хочу от неё отказываться. Она базируется на отрывке из “Войны и мира”, как толпа в Москве, подлежащей сдаче Наполеону без . . .

27.08.2024
20:30

Что такое трудное чтение

    Это когда простота фраз кажущаяся, ибо требует для понимания "сложнейших подразумеваний, богатства внетекстовых культурных связей” (Лотман . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100