TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.11.2024
14:59

Как теперь работает душа у той, кто написала: «Никогда мы не будем братьями»

    Я не согласен с теми, кто считает украинцев с русскими одним народом. Теперь особенно ясно, что в политическом (не этническом) смысле это стал вполне другой народ, . . .

24.11.2024
21:30

3-е продолжение уныния с Чеховым

    Читаю всё ту же книгу Катаева “К пониманию Чехова” (2018) – https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19, а огорчает он меня всё по-новому. "Ещё одно направление филологии - . . .

23.11.2024
19:47

Филологический восторг

    Я прочитал рассказ Чехова “Толстый и тонкий” (1883) по наводке теоретика Шмида, самого Шмида не читая, и ничего в рассказе не понял. Вернее, не увидел, как тут можно . . .

21.11.2024
20:59

Почему у Решетникова в картине «Опять двойка» стены синие

    Решетников. Опять двойка. 1952. Ведь семья эта по тому времени очень зажиточная. Один велосипед для малого чего стоит. А часы какие богатые, деревянные. Платяной . . .

19.11.2024
19:47

Провал Льва Толстого

    Он “Смертью Ивана Ильича” опустился к прикладному искусству, осуществив замысел сознания: плохо жить индивидуалистом, надо жить не для себя. Доказательство? – . . .

16.11.2024
21:33

Проследим за логикой искусствоведа

    Он, Попов, Алексей Валентинович, рассуждает о таком портрете: Угаров. Портрет композитора А.П. Петрова. 1971. И пользуется сравнением с такими картинами: Салахов . . .

14.11.2024
21:30

Продолжение уныния с Чеховым

    Кто читал начало (тут), знает, что уныние – от беспомощности некоего Катаева адекватно понимать произведения Чехова. И это в довольно свежей книге “К пониманию . . .

08.11.2024
18:50

Наверно, не попала под репрессии картина

    Я устал от политических коннотаций своих последних статей. И… Старый способ: иду на ненавистный – за обслуживание балдёжа перед репродукциями картин – канал . . .

07.11.2024
21:08

Моя китайская месть Губерману

    Месть простая. (Смейтесь, если хотите.) Я ж считаю что человечество когда-нибудь примет моё предложение резко отличать от произведений неприкладного искусства . . .

06.11.2024
15:04

Как «Антифейк» Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов

    Что врут на Украине? "Украинец, ставший одним из лучших художников XIX века . Его привыкли называть русским художником, значительно умаляя влияние Украины. Это . . .

04.11.2024
21:21

Мой провал

    Озаглавил после того, как написал до конца. Я пишу для рафинированных любителей искусства. А в России – разделение людей: на Уралвагонзавод и креативный класс . . .

02.11.2024
19:25

Терпит ли крах моя угадка, что антисоветизм – та точка,из которой произросли теперешние предатели

    Антисоветчики в СССР были правые и левые. Левые считали социализм лжесоциализмом и дорогой к реставрации капитализма в качестве ужаса, правые – в качестве . . .

01.11.2024
15:56

Совсем уж недостойное поведение Городницого в 2016 году

     

    Я немного обижен на мою маму. Когда она умерла, на её лице застыла горькой складкой губ обида. Она в 73 года умерла. Могла б, может, и дольше прожить, если б медицина была получше в нашем городе: так и не смогли поставить ей диагноз, а вскрытие показало рак прямой кишки. Причём бог её уберёг от болей. Я ей, не помню почему, колол анальгин, и ей ничего не болело. Я к тому, что могла б уходить не с обидой на жизнь. Как моя жена. Попросила меня поцеловать её, и глаза… не знаю, как это сказать… стали неживыми. А рот не покривился. – Мама и при жизни была на жизнь в обиде: несчастная-де: “Родилась в мае, чтоб всю жизнь маяться”. В войну лишилась мужа. Хоть была красавица (копия Доронина), не вышла замуж, чтоб меня не травмировать, хоть я агрессии к ухажёрам не проявлял (правда, она их практически ко мне не подпускала). Ну, несчастливая жизнь, конечно. Но я ей был хорошим сыном. Она дожила нянчиться с двумя внуками. Ой, как много, кто гораздо и гораздо худшую жизнь прожил. – Наверно, глупо – придумывать огромное значение посмертной гримасе губ… Мне просто это вспомнилось от стиха, присланного мне в комментарии к статье моей, развенчивающей творчество нового Городницкого неким – если это не придуманный ник – Андреем Городецким:

     

    Жизнь прожить, как жизнь перечеркнуть,

    Плюнуть в прошлое одним единым словом,

    Горечью и злобою дохнуть

    Напоследок, да и будь здорова,

    Родина – не-родина, не-мать,

    И – кого не жалко покидать...

    (Я себе позволил поставить знаки препинания. И я не нашёл, чтоб в интернете были такие стихи.)

    Но главное – то, что предпослано этим стихам:

    ""Пират, забудь о стороне родной..."

    А. Городницкий”.

    Это вот, о какой песне:

    Пиратская

     

    Пират, забудь о стороне родной,

    Когда сигнал "к атаке!" донесется.

    Поскрипывают мачты над волной,

    На пенных гребнях вспыхивает солнце.

    .

    Земная неизвестна нам тоска

    Под флагом со скрещенными костями,

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    .

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    .

    Дрожите, лиссабонские купцы,

    Свои жиры студеные трясите,

    Дрожите, королевские дворцы

    И скаредное лондонское Сити,-

    .

    На шумный праздник пушек и клинка

    Мы явимся незваными гостями,

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    .

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    .

    Вьет вымпела попутный ветерок.

    Назло врагам живем мы не старея.

    И если в ясный солнечный денек

    В последний раз запляшем мы на рее -

    .

    Мы вас во сне ухватим за бока,

    Мы к вам придем с недобрыми вестями,

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    .

    И никогда мы не умрем, пока

    Качаются светила над снастями!

    1962

    Мне легко растолковать эту песню по образу и подобию стихов Когана “Бригантина” (см. тут, там большой текст, искать надо Find-ом: Бригантина). Но мне скучно повторяться. Читайте сами. Я лишь строчку процитирую:

    "Склонность к искусству для искусства [т.е. к аморальности {пираты – это ж плохо для большинства}] возникает там, где существует разлад между художниками и окружающей их общественной средою”.

    Общественная среда в 1962 году была против левых шестидесятников, попробовавших было спасти социализм от смертельного заболевания вещизмом, комфортом и Потреблением.

    А дату 1962 год я узнал из сайта https://www.youtube.com/watch?v=4Yf61XJl6UE.

    Там написано:

    "Александр Городницкий. Творческая встреча. Севастополь. Конференц-зал "Адмирал" отеля "Севастополь". 29 января 2016 г.”.

    То есть после воссоединения Крыма с Россией.

    И кого надо понимать "общественной средою”, с которою Городницкий теперь в разладе? Украину и так называемые цивилизованные страны, Запад, и боящиеся ему перечить страны, цивилизованными не называемые (типа бывших республик СССР и мн.др.)?

    Голосование за признание воссоединения Крыма аннексией

    А через год, 17 января 2017, он пишет, что он вне политики и потому перестал исполнять песню “Севастополь”. Тогда как так быть не может при той русофобии, в какую он впал, и того левого шестидесятничества, с которого он начинал. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

    Так я считаю, что раз ты практически повернул слева направо, то и нечего было в 2016-м петь левую песню. А то совсем некрасиво: то вашим после поворота, то нашим, то опять вашим… Ну что за юла?

    12 августа 2023 г.

29.10.2024
21:46

Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал

      Попалась книга о чеховских произведениях – Катаев. “К пониманию Чехова” (2018). Одной страницей - https://www.rfbr.ru/rffi/ru/books/o_2113828#19. "Если "Чайка" - это пародия на . . .

28.10.2024
21:29

Академизм – это стабильность

    Началось… В России перейдут к 36-часовой рабочей неделе. Искусственный интеллект и роботы скоро вытеснят людей из работы, и надо усиленно готовиться к переходу в . . .

28.10.2024
20:27

Вух, как меня подкузьмил один с предательством Городницкого!

    "Ну нельзя же так серьёзно. Вы ещё "В Сенегале, братцы, в Сенегале" проанализируйте на предмет космополитизма”. Я начну издалека для разгона. На излёте первой . . .

19.10.2024
20:05

С точки зрения имеющего политический темперамент

    Обжёгшись в молодости на головокружительных красавицах, я перестал их воспринимать вообще. Без всякой натуги это произошло. Я их перестал уметь запоминать, . . .

16.10.2024
21:35

Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов!

    Я эту фантастическую изворотливость впервые заметил у литературоведов, посещая научную Пушкинскую комиссию при Одесском Доме учёных. Например, известно, что . . .

14.10.2024
10:04

Любовь к трудности

    Вот попалось мне на глаза такое стихотворение. Импровизация Я клавишей стаю кормил с руки Под хлопанье крыльев, плеск и клёкот. Я вытянул руки, я встал на носки, . . .

11.10.2024
14:10

Ляп Эйзенштейна

    На меня иногда нападают приступы очень неприятного сомнения, правильно ли я поступаю в своей искусствоведческой деятельности… Дело в том, что я взялся что-то . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100