TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


28.11.2019
12:39

На рожон

    Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы китайцы в этом мнении). Китай остался сам против капитализма. Слабый экономически. Но сильный верностью идее революции. И они решили опереться на энтузиазм миллионов. Вместо профессионализма. И перегнать Великобританию по выплавке стали. В сельских доменных печах! И пролетели.

    На напряжении духа даже и войну уже выиграть нельзя. Не помоги им СССР, они б не победили Чан Кай Ши.

    Пролетели.

    Мне это вспомнилось из-за моего запала понять что-то в произведениях Ахметгалиевой, не имея никакого опыта обращения с современным искусством. Всё, что мне удалось, было уже не совсем современным. О нём писали большие или меньшие авторитеты. Я на них паразитировал.

    И на что я рассчитываю сейчас? – На свою последовательность и принципиальность. Как китайцы.

    Ахмедгалиева. Инсталляция “Красной нитью”. 2008. Вышивка на текстильном полотне.

    "В основе сюжета графически доработанное случайное газетное фото протестной демонстрации. “Это было ощущение времени, наложенное на собственные эмоции: люди хотят что-то изменить, но это у них часто не получается… каждый день внутри человека происходит такая “война” с выпадающим красными клубками чувством негодования” (Из записи беседы автора с художницей. 22.07.2017). Найденное здесь выразительное и лапидарное пластическое решение оказалось чрезвычайно емким…” (Матвеева. http://di.mmoma.ru/news?mid=3012&id=1308).

    Переназвать можно так: народу ничего никогда не удаётся.

    Это ведь после провала дела интернационала: это есть наш последний и решительный бой, - с его красным цветом пролитой крови в борьбе за свободу…

    Так позитив какой?

    Всё- таки какое-то “фэ” чувствуется в этих клубках нити, за которые, если потянуть – распустится вся вышивка. То есть это не пробуддизм, удовольствовавшийся тем, что всё есть ничего. Пробуддизм не недоволен.

    Неужели это “фэ” от чувства всё-таки "негодования”? Крайнего. На весь Этот мир, так плохо устроенный, что нет ничего вечного?.. И тогда позитив – иномирие!

    Или наоборот, красная-то нить это же всё пронизывающая идея. Вечность… – Какой же позитив? Неужели "И вечный бой, покой нам только снится”? Идеал трагического героизма? – Но он наивно оптимистичен (вот-вот и взойдёт Высоцкого). А тут это "выпадающим красными клубками”. – Значит, всё-таки иномирие.

     

    Надо проверить на чём-то ещё.

    Посмотрите видеоинсталляция “Чешуя” (2018) – http://tanya-akhmetgalieva.art/ru/flakes/ о Тайгинском горно-обогатительном комбинате, вырабатывающем графит, о каолиновом карьере. Всё начинается устрашающе, но тихо. А потом ужасная музыка и урбанизм доводят до непереносимости. Этот грохот!

    Если ницшеанцу нужно довести своего восприемника до предвзрыва, - а взрыв уничтожит весь Этот мир, так что вышвырнет вас в иномирие, - то Ахмедгалиева – ницшеанка.

    Видеоинсталляция “Корабль-призрак” (2017) – https://vimeo.com/219492690 , наоборот, очень тихая. Но тут явно не рай, а образ тоже иномирия.

    Кадр из видеоинсталляции.

    Изображение тел то и дело охватывается ореолом, например, жёлтым, или двоится. Возможно, такое бывает с наркоманами. – Нечеловеческое что-то. – Всё изменчиво, как и в Этом мире, но как-то не жаль исчезающего. А в конце появляется щебет птиц. Он усливается до опять непереносимости (значит, тут всё ещё Этот мир). И потом всё плавно уходит в черноту и молчание.

    То, что говорит об этой вещи авторесса, выглядит – для меня – очень симпатично, потому что демонстрирует, что в сознании её иномирия нету.

    "…Я вообще очень люблю портить изображения, перекрашивать, делить на отдельные каналы, слои, препарировать видео. Живое изображение превращается в более плоское, словно плохая компьютерная игра с искусственным миром. Все это для создания нового внутреннего пространства воображаемого острова, и уже становится совсем не важно, где были сняты эти вещи, видео очищается от ненужной информации…” (https://hitch.space/interview/tanya-ahmetgalieva/).

    Значит, её не зря берут в Третьяковскую галерею.

     

    11 ноября 2019 г.

     

26.11.2019
13:39

Я оскорблён

    Наверно, чтоб было понятно, чем я оскорблён, надо ввести в курс дела, что собой представляю я. Я в отрочестве проявлял две склонности: к рисованию и к школьным . . .

22.11.2019
21:36

Какой позитив стоит за негативом?

    Расскажу о ловушке, которая меня подстерегает. Я внутренне поклялся, разбирая произведения искусства, определять для себя, художественно каждое из них или нет. А . . .

22.11.2019
13:47

Ну что это?

    Аж досадно. Вот это – Галкина. Без названия. 2015. не имеет уж точно, я думаю, никаких шансов быть растолкованным. Я вообще потратил массу времени, чтоб найти в . . .

20.11.2019
20:52

Ну что поделать...

    Ну что поделать? Человек сам вынес на публику свою боль… Сам согласился принять премию Кандинского… Гайсумов. Номера. 2017. Это сохранившиеся номерные знаки . . .

19.11.2019
16:27

Панпсихизм?

    Мне приходится ввести понятие подсобная картина. Ни много, ни мало… Иванов. Ветка. 1835-40. Иванов. Дерево в тени над водой в Кастель-Гандольфо. Конец 1840-х. Вполне . . .

17.11.2019
12:45

Страдания с современным искусством

    Они начинаются с того, что не удаётся найти в интернете произведение представителя современного искусства, место, где была б репродукция произведения, название, . . .

15.11.2019
12:49

Контрики

    В этом году исполнилось 50 лет с показа на Каннском фестивале положенного в СССР на полку гениального фильма Тарковского “Андрей Рублёв”. Контрики – это я про . . .

14.11.2019
16:05

Серость

    Недавно один недоброжелатель заметил публике, как много у меня в статьях личных местоимений 1-го лица. Я огрызнулся ссылкой на Матюшкина, промодулированного мною, . . .

11.11.2019
22:44

Я в ужасе

    Почти 60 лет тому назад я объявил в душе своей войну искусствоведам, возмущённый непонятностью их талдычения об искусстве. Живописном, в первую очередь. Я поклялся . . .

10.11.2019
13:30

Трудности

    Люблю нарываться на трудности. Сейчас перед вами, читатель, будет сеанс ультраискренности. Раз я решил монетизировать своё умение, как я считаю, вскрывать, каким . . .

08.11.2019
17:23

Понять значит простить

    Я говорю о фильме Звягинцева “Изгнание” (2007). Всё, что я пишу, надо понимать как намёк и попытку приближения к истине. Приближение к которой в принципе не . . .

07.11.2019
15:52

Вольному воля

    Я очень не люблю неограниченности. Даже на инженерской работе, помню, даже считая самое начало темы самой творческой частью. Может, влияло детство пай-мальчика . . .

06.11.2019
12:56

Субъективность

    Сегодня раскланялся с последним оппонентом из осиного гнезда, куда меня занесло в попытке навязать научность там, где её не воспринимают. Обозвал он . . .

05.11.2019
16:05

Мой результат спора двух аполитичных

    Спор был о Высоцком. Оппонент был за то, что "Высоцкий не ставил перед собой задачи – спасение социализма… Высоцкий не был диссидентом и борцом с социализмом, . . .

04.11.2019
15:36

По случаю

    Случай – такой разговор в социальной сети: Один: Вы меня спросили: "Где это Высоцкий про спасение социализма, как свою сверхзадачу, вам напел?" - Я написал несколько . . .

01.11.2019
17:15

Чем чёрт ни шутит...

    Я пишу это в особо-драматический день. Несколько раз пробовал найти произведение с тайной: рассказ один прочёл, фильм один посмотрел. – Мимо. И от отчаяния . . .

29.10.2019
23:02

Спорю о вкусах

    Спорю о вкусах. Слыву за то неприятным человеком. На днях опубликовал переписку об этом в месте, где большинство мою точку зрения не разделяет. Это о Высоцком. И вот . . .

28.10.2019
19:27

Признаюсь честно

    Признаюсь честно: меня не впечатлило рассматривание репродукций картин Ларионова. Но меня зацепило, что он – глава авангардистов России. Как ни в почёте у меня . . .

27.10.2019
11:53

Фантасмагория

    Амнуэль: Я его [Михалкова] спросил, вы хотите жить в нормальной стране или в великой. Никита, ни минуты не думая, автоматически сразу ответил: в великой. Вот до тех . . .

<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100