Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.09.2020 |
Как определить, художник врёт стихия из него прёт?
|
03.09.2020 |
|
02.09.2020 |
Насмешка над русской живописью
|
31.08.2020 |
Заедаюсь из-за Борисова-Мусатова
|
30.08.2020 |
|
29.08.2020 |
Самообманы художника Борисова-Мусатова
|
28.08.2020 |
Борисов-Мусатов: "Нет - венецианской школе!"
|
27.08.2020 |
Исключительная тонкость Мопассана
|
26.08.2020 |
|
25.08.2020 |
|
24.08.2020 |
Премия им. Кандинского снизошла
|
23.08.2020 |
|
22.08.2020 |
|
21.08.2020 |
Что Нестеров ницшеанец, многих оскорбит...
|
20.08.2020 |
|
19.08.2020 |
|
18.08.2020 |
Неужели это открытие? Вы, читатель, меня проверите. Мне кажется, что я сделал открытие. Оно связано со словами Флоренского: "…в этом диптихе головы двух позади стоящих фигур больше, нежели у стоящих спереди, вследствие чего сохраняется основная плоскость греческого рельефа, хотя фигуры и не расставлены в этой плоскости. По справедливому замечанию искусствоведа, “очевидно, мы имеем тут дело с так называемой “обратной перспективой”, согласно которой задние предметы изображаются больше передних”” (http://philologos.narod.ru/florensky/fl_persp.htm#b42). И Флоренский даёт ссылку на "А.А. Сидоров, “Четыре апостола” Альбрехта Дюрера и связанные с ними спорные вопросы. П., 1915 (отд. оттиск из “Записок Классического Отделения Императорского Русского Археологического Общества”), стр. 15” (Там же). Я представлю лишь фрагменты диптиха, лица, в порядке, как на диптихе. Слева направо. Иоанн и Пётр. 1526. Марк и Павел. 1526. Так открытие состоит в том, что только лицо в глубине стоящего Петра больше лица впереди стоящего Иоанна. А лицо позади стоящего Марка НЕ БОЛЬШЕ лица впереди стоящего Павла. – Посмотрите сами. Трезво. Без самовнушения. Но самое главное, что это соответствует тому, как я когда-то понял этот диптих, исходя из того, что в 1524-1526 годах шла в Германии Крестьянская война, затеянная в последнем итоге Реформацией. С сотнями тысяч убитых: "Перед нами занёсшиеся в новообразовавшейся реформистской догме. И усомнившиеся. Первые смотрят в открытое Евангелие. Вторые закрыли и задумались”. Так вот мистика позитивного отношения к Евангелиям подкреплена обратной перспективой, а критичность к ним – отсутствием этой мистической обратной перспективы. Аж лёгкий страх охватывает, если я прав. Всё-таки без 6 лет 5 веков смотрят люди на диптих. И что: я первый это заметил? 29 июля 2020 г.
|
17.08.2020 |
|
16.08.2020 |
|
15.08.2020 |
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"