Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.08.2021 |
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
22.08.2021 |
|
20.08.2021 |
Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)
|
19.08.2021 |
|
18.08.2021 |
|
17.08.2021 |
|
16.08.2021 |
|
15.08.2021 |
Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм
|
14.08.2021 |
|
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
Боюсь Боюсь себя. Я очень стар. Может, от одного того, а не оттого, что жизнь потрепала, я стал какой-то деревянный. И боюсь, что могу обидеть, даже этого не заметив. В частности, я боюсь, что одно то, что Дзен-портал то и дело предлагает мне читать в числе приоритетных статейки про художников, пишущих шикарные картины, - я боюсь, что одно то меня от этой шикарности отвращает. Публикаторы просто зарабатывают на удовольствии людей от смотрения того, что красяво. Лет 150 назад в России, судя по тому, как пишут, была нетерпимая атмосфера к шикарности. Она именовалась салонной живописью, академизмом, и всё это были ругательные слова для искусства, обслуживавшего удовольствие жирующего класса. Впереди чуялась победная революция против этого класса. И этим чутким было, наверно, не страшно изгаляться над шикарностью. Теперь тоже, вроде, что-то другое, чем есть, вот-вот станет с Россией. То ли так называемый инклюзивный капитализм настанет, то ли что-то другое, не знаю. И, раз не знаю, то мог бы смириться с тем, что люди, имеющие возможность, получают удовольствие. Но у меня теории приобретены всякие. И из них следует, что художнику радость жизни обслуживать – стыдно: она сама и без специального намерения получается. Мне осталось только для очередного из таких, как Артамонов, найти то слово, которое отличает его от других и обобщает его. Это слово, кажется, разнообразие. Оно мне пришло на ум от такой репродукции. Мне кажется, что Артамонов сообразил, что можно разнообразить картину прибоя, если солнечному дню придать предполагающуюся для данного куска берега переменную облачность, обеспечивающую на одной картине целых два освещения: рассеянное и лучом солнца, выглянувшим из-за облака. – Справа мы видим освещение этим лучом, а слева – рассеянным светом. Правда, мне кажется, что такой погоде не соответствуют дальние облака, попавшие в кадр. Ну, маленькая невнимательность. Нечего придираться. То же и здесь. Два времени года встретились на одной картине: слева лето, справа осень. А тут – мало, что красивейший Коктебель и закат, так ещё и парусный корабль. То же с разными зверьми. Мало, что и так красота, так нате вам ещё и зверя. А есть ещё с медведем, с кабанами, с волками, с тетеревом одним и с многими, с козами, с коровой, с курами, с лисой, с охотником вдали и собакой… А вот тут – с тремя летящими какими-то крупными птицами. И белые берёзы отражаются не чуть потемневшими (как это и бывает), а просто тёмными, потому что так красивее. Ну и т.д. и т.п. – Без наименований и дат создания. 27 июля 2021 г.
|
09.08.2021 |
|
08.08.2021 |
|
07.08.2021 |
|
06.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"