Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.08.2021 |
Мне больше повезло (о Джорджоне)
|
28.08.2021 |
|
27.08.2021 |
|
25.08.2021 |
Зла не хватает (О Ян ван Эйке)
|
24.08.2021 |
В чём причина бледнописи Бруни
|
23.08.2021 |
Нецитируемость художественного смысла
|
22.08.2021 |
|
20.08.2021 |
Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)
|
19.08.2021 |
|
18.08.2021 |
|
17.08.2021 |
|
16.08.2021 |
|
15.08.2021 |
Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм
|
14.08.2021 |
|
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
|
09.08.2021 |
Это у Васнецова кощунство? Поступлю догматически. Раз “текстовым” признаком стиля модерн является какая-то мёртвость живого и некая живость неживого, и раз духовным признаком этого стиля является развоплощение этих “текстовых” элементов в третье, в метафизическое иномирие ницшеанское (что враг христианства), так, если Васнецов оставался верен художнику в себе, он эту враждебность христианству должен был привнести и в религиозную живопись. Не осознавая, конечно, ибо бегство из Этого скучного-прескучного мира, ввергшегося теперь в новую беду из-за индустриализации – в стандартизированную продукцию фабрик, - не осознавая, ибо это бегство было актом подсознательного идеала – этого метафизического иномирия. Найду ли я искомые признаки? Васнецов. Мадонна с младенцем. Фрагмент. Икона Владимирского собора в Киеве. 1885-1896. Тут некая живость неживого видна в каком-то несерьёзном орнаменте на тёплом жёлтом фоне из тоже тёплых коричневых треугольничков, прямоугольничков и линий. В голубых цветочках на тёмно-синем плаще Мадонны, и в каких-то узорах на этом плаще, видных, правда, при изменённой яркости и контрасте репродукции. Ну и, наоборот, мёртвость живого можно усмотреть в каком-то чуть не сером оттенке лиц и рук. . Васнецов. Пресвятая Богородица. Эскиз мозаики храма Спаса на Крови. 1897. Тут узоры на обрамляющих колонах, на раме, а в пределах холста на подставке под ноги, на кресле, на туфлях Мадонны, на пелёнке Христа, на обшлаге рукава Богородицы и на крае её плаща. А лица, ладони и ступни по-прежнему какие-то безжизненные. О Тебе радуется, Благодатная. 1904. Мозаика по эскизу В. Васнецова. Георгиевский собор, Гусь-Хрустальный. Тут тоже наиболее живы не лица и ладони, а сложно светящиеся нимбы, крылья и украшения церкви. . Можно ли относиться к такому анализу-синтезу всерьёз? 27 июля 2021 г.
|
08.08.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"