05.10.2021 16:31 |
Риск – благородное дело
Где-то когда-то я слышал (или прочёл) эту пышную фразу, и что-то меня заставило её применить для заглавия к разбору (который не известно состоится ли) трёх последних . . . |
03.10.2021 10:24 |
Да здравствует, мол, упрощенство!
Я рекомендую перед прочтением статьи рассказ “Три версии предательства Иуды" прочесть, он короткий. . Начну с одного интимного признания, о котором не стыдно . . . |
01.10.2021 10:29 |
Раскованный Ковальчук?
Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть . . . |
30.09.2021 21:26 |
Всё ли напрасно?
Меня поразил рассказ Борхеса “Тайное чудо” (1944). Сухостью. Вообще речь в рассказе о смысле персональной жизни. Она с железной необходимостью губится ради (это . . . |
30.09.2021 00:55 |
Кто вы, художник Ульянов?
Выдано подозрение, что я не смел – тут – сравнивать страшное “Распятие” Ге с ещё более страшным “Криком” Мунка. Хоть и есть хорошее правило не обращать . . . |
29.09.2021 03:59 |
Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове)
Смешно, что я прочёл и не понял этой фразы об ультракритически настроенном передвижнике Перове: "Как раз из совокупности, циклической последовательности . . . |
27.09.2021 22:40 |
Пониматель
Я понимаю Максима Кантора. Он художник, писатель, историк искусства и эссеист. И, казалось бы, не ему так ляпнуть: "Невозможно славить казарму как идеал . . . |
27.09.2021 02:10 |
Мне посоветовали…
Мне посоветовали почитать про Веласкеса у Максима Кантора… С чем я буду не согласен?.. . "Сказать, что изображенное истинно и отстаивает правду – значит уже . . . |
26.09.2021 01:44 |
Трёп
Вот трёп: "Вот спрошу вас: знаете вы о картине “Триумфы” Андреа Мантеньи, почти уверен, что никто из вас даже не представляет о наличие данного произведения — а . . . |
23.09.2021 21:04 |
Попытка высосать?..
Я прослушал совершенно замечательную лекцию Михаила Иванова “Протестантизм в искусстве” (https://www.youtube.com/watch?v=g6JtU8vYRsI). С прекраснейшим разбором вот этой картины: . . . |
23.09.2021 09:28 |
Но какой соблазн!..
Как-то я гулял по извивающейся набережной вдоль берега моря и думал, что могло навести предчеловека на начертание прямой линии. Где он мог прямую линию видеть . . . |
22.09.2021 15:45 |
Я потом признаюсь, если окажусь не прав
А пока… На меня такое накатило… Предслёзное… (Я, наверно, плача умру, если умирать буду в каком-то физически немучительном состоянии.) Обожаю ницшеанство за его . . . |
21.09.2021 21:06 |
Блуждания мысли
Сначала я было подумал воспользоваться мыслью Лыскова, что надо считать начало ХХ века в России Великой русской революцией 1905-1922 годов. В том смысле, что для . . . |
20.09.2021 09:54 |
Власть тела над душой (об одном автопортрете Попкова)
На днях я с возмущением послушал, как возмущался один инакомыслящий по поводу закона о просветительской деятельности. (Он введён в апреле этого года.) . . . |
19.09.2021 21:32 |
Фишер – ловец душ несчастных
Я сделал несколько попыток вычитать на русском языке где-то что-то осмысленное об этой скульптуре и не смог. Фишер. Большая глина № 4. 2015. Алюминий. Временное место . . . |
18.09.2021 12:12 |
Нечистый Рейн
Хочется порой большей сложности в преодолении материала. Кублановский Рейн в переводе с немецкого – чистый. . С чего начать? Теряюсь… Выгодно подвести к не . . . |
17.09.2021 08:43 |
Искусствоведение – наука, а я – миниучёный в ней
Возьмём высказывания безусловного авторитета в учёном мире, академика Мигдала, и сравним со мной. Мигдал: "…построения в физике требуют постоянного . . . |
15.09.2021 14:00 |
Разоблачение Дали
Всё можно понять. Если не по себе, то по противоположности себе. Поэтому я начинаю с себя. Проникновение молодёжной контркультуры с Запада в СССР началось с 50-х . . . |
14.09.2021 09:04 |
Что он есть такое – восторг художника?
Он почти объективно существует. Смотрите, как его описывает Александр Якимович. Будто воочию видит: "Если вспомнить, как Толстой был недоверчив к власти, к . . . |
13.09.2021 08:00 |
Разомнём тайну Замятина
Я как-то в растерянности: радоваться, что революции в Западной Европе в 19 столетии как-то сбили Маркса с толку, и он не додумал, что массовое производство (которое . . . |