TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

04.03.2022
23:49

Как Шостакович не предал себя

    Заглавие я придумал, а наберётся ли материал для статьи, я не знаю. Потому что как-то принято у нас мутить. А я мути не признаю. Это как один литовец, архитектор, . . .

02.03.2022
13:12

Это не высасывание из пальца…

    Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в . . .

01.03.2022
23:38

Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января

    Я, наверно, и сам убогий. У меня, как у наивного ребёнка, огромное доверие, что, если я что у знаменитого художника не понимаю что-то пока, то виноват я, а не он, раз он . . .

27.02.2022
16:31

Какой ужас, что так всё скучно…

    Вы прочли название, читатель? Но я начну с ужаса не того, о котором думал, когда название писал. Я начну с мысли, что с некоторой точки зрения ужасна наука. Обедняет . . .

26.02.2022
09:53

Я не смог пройти мимо этой репродукции

     

    Я не смог пройти мимо этой репродукции.

    Иогансон. Салют. 1945.

    Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности поискал и нашёл другую репродукцию,

    то почувствовал, что такая б меня не остановила.

    Но зато вторая заронила мысль, что хотел сказать автор.

    А ещё, возможно, первая меня потому остановила, что озадачила. Я никак не мог предположить, как её толковать. А недопонятность для меня в последние годы является решающим признаком художественности, как маркировка присутствия подсознательного идеала автора в создании вещи.

    Мучаясь, что б это могло значить, я было занялся неискусствоведческим делом. Стал искать, что это за очередь выстроилась на Красной площади. Неужели в мавзолей Ленина? Но ночь ведь… И я нашёл, что тело Ленина было тогда в Тюмени. Вернулось в мавзолей только весной 1945-го. А перед нами зима 1945-го.

    Но уже и с цветистым вариантом стала пробиваться мысль, что уж больно разные низ и верх.

    А с тусклым вариантом стало совсем ясно, что людям в их трудной жизни не до салюта. И в самом деле. Сотни салютов уже были к 1945 году в Москве. Люди могли и привыкнуть. А то пренебрежение по сравнению с собственно салютом, с каким нарисованы люди, говорит об обиде на власть, слишком уж занятой общим в пику частному.

    Это эскиз. В нём легче увидеть намерение автора, тем паче, если он движим подсознательным (мещанским тут) идеалом, сознанию автора не данным.

    И какая ложь получилась через 2 года, когда всем распоряжалось сознание.

    Иогансон. Праздник Победы. 1947.

    Он аж не заметил, что большинство у него отвернулось от салюта. Я был в Москве во время салюта на 6-м всемирном фестивале молодёжи и студентов. Салют виден при Кремле справа, как и на картине. Но тогда у большинства людей должны б были быть видны затылки. Что ум Иогансону не разрешил сделать. Его б не поняли. И вот люди у него позируют художнику. Что чушь.

    Нет. Настроение он передал. Но это – произведение прикладного искусства, а не высшего, неприкладного.

    18 января 2022 г.

25.02.2022
06:46

Не зарвёмся, так прорвёмся

    Я поверю нескольким словам Тынянова в 1924 году. Таким: "В “воровской лирике” Сельвинский — это Бабель в стихах” (http://www.philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/ist18.htm#_w50). А Бабель (см . . .

23.02.2022
17:22

Статья из почти одних ругательств

    Включил канал “Культура”, а там фильм начинается – “Небо. Самолёт. Девушка” (2002) Веры Сторожевой. – Взял и начал смотреть. Даже звукозапись плохая оказалось . . .

22.02.2022
12:31

Как я чуть не сломал голову

    -Я испортился, наверно. Начинал я с того, что пересказывал пацанам толстенные шпионские книги. Такая одна была “Тайна профессора Бураго”. Я ради неё в читальню . . .

21.02.2022
12:57

Моя китайская месть искусствоведам

    Я во вражде с ними, так как с момента выхода в свет “Психологии искусства” Выготского в 1965 году по сей день я не встретил ни одной работы, руководствующейся . . .

19.02.2022
13:33

По наводке

    Я эту статью начинаю писать по такой наводке: "Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех . . .

18.02.2022
20:02

Одна, но пламенная страсть

    У меня теперь одна, но пламенная страсть: представить себе, почему так тупо хвалят тех художников, кто разрешает себе делать ужасные отклонения от натуроподобия . . .

16.02.2022
18:57

Грызёт меня неопределённость около искусства

    Грызёт меня неопределённость произведения искусства. Точнее, неопределённость не его самого, а моего состояния перед ним. Передо мной во весь рост стал вопрос об . . .

16.02.2022
11:01

Как Шостакович дошёл до жизни такой

    Я влез в мироотношение Шостаковича времени Второй симфонии его (см. тут). И мне подумалось, что докатиться до такой крайности, как ницшеанство – это ж надо . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100