Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
05.05.2022 |
|
04.05.2022 |
|
03.05.2022 |
|
01.05.2022 |
Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина
|
29.04.2022 |
Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины
|
28.04.2022 |
|
27.04.2022 |
Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет
|
25.04.2022 |
|
23.04.2022 |
Почему советской власти Мейерхольд был враг
|
22.04.2022 |
Лунц: ненависть к коммунизму и футуризму
|
21.04.2022 |
|
19.04.2022 |
|
18.04.2022 |
Плюю против ветра Так случилось, что Павел Басинский оказался в длинном списке претендентов на премию “Большая книга” в 2021 году. И я и его вписал в листок, с которым пошёл в библиотеку. Там мне всегда оказывают любезность и ищут по листку книги. Нашёлся Павел Басинский, но другая книга – “Полуденный бес”. Что делать? Я взял её. Стал читать – безнадёжно, что тут будет ЧТО-ТО, словами невыразимое. Страсть, как трудно стало найти книгу с таким ЧТО-ТО. Единственный интерес – я, только прочтя пять подглав, понял, что он пишет образами большого словесного объёма. Вот в начале – объективно, вне текста, предреволюционное время. Должно быть напряжение в воздухе. Оно и есть. Но – субъективно? – не имеющее отношение к предреволюционности. Сталкиваются влечение народа к высокому (к отпущению грехов Иоанном Кронштадтским) и влечение Нади, из верхов, к низкому (она сексуально не удовлетворена старым мужем и отдаётся случайному человеку своего уровня). Я удивился такому противостоянию Басинского, например, “Хождению по мукам” Ал. Толстого и спросил поисковик, что подписывал Павел Басинский. Оказалось – добавление к “Заявлению Ученого совета филфака МГУ имени М. В. Ломоносова о разгроме российского образования” (2017). Открыл его, стал читать и ужаснулся: "Стремление власти окончательно уничтожить “советскую” составляющую “постсоветского” образования, в случае с русской классической литературой — резко ограничить обсуждение и, тем более, усвоение ее ценностей…” (http://konoplev.net/index.php?newsid=1832). А какие были ценности в составляющей “советской” да и собственно в ней, игнорирующей художественность по Выготскому, то есть наличие следов подсознательного идеала, - в “советской”, игнорирующей расшифровывание этих следов? То есть, игнорирующие, что реалистом Пушкин был довольно короткое время, что Лермонтов зачастую писал стихи не художественные, а публицистические, что Некрасов это делал ещё чаще, что Тургенев, Чехов, Бунин были ницшеанцы, а Достоевский маньерист, а не реалисты, что Горький, кроме раннего, вряд ли вообще художник. Ещё я ухмыльнулся: "…активная дискредитация сложившейся в СССР системы… “форматирование” общественного мнения, сопровождавшееся рядом демагогических подтасовок (например: сочинение, как выпускное, так и вступительное, принадлежит к числу наиболее “коррупционноемких” видов экзаменов” (Там же). Моя мама узнала темы сочинений на вступительных экзаменах в институт, от подруги, заплатившей за это знание. И я пошёл в библиотеку и подготовился по одной из тем – о революции в Литве в 1940 году. "Ситуация катастрофического обрушения уровня гуманитарного школьного образования” (Там же). Будто оно было на высоте в советское время, когда ни один учёный, критик или методист преподавания литературы в школе не принял для практического применения художественность по Выготскому. 23 февраля 2022 г.
|
17.04.2022 |
Хотите посмеяться над догматиком?
|
16.04.2022 |
Александр Архангельский за православие
|
15.04.2022 |
|
11.04.2022 |
|
10.04.2022 |
|
09.04.2022 |
|
08.04.2022 |
Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину)
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"