Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.01.2024 |
Обожаю, когда я себя не понимаю
|
27.01.2024 |
Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни
|
19.01.2024 |
Пути Господни в варианте художника – исповедимы
|
14.01.2024 |
Я жил и живу в околокоммунизме
|
12.01.2024 |
|
10.01.2024 |
Может, дурновкусие, но мне нравится
|
09.01.2024 |
Как трудно ловить высококультурных предателей России на передёргах
|
05.01.2024 |
Миг – и этого больше никогда не будет…
|
03.01.2024 |
Кто Маяковского перегрязнит*: Филатьев или я?
|
03.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает… (Продолжение)
|
02.01.2024 |
Задача искать корни предательства России взывает…
|
31.12.2023 |
Не одолевает ли меня предателемания?
|
29.12.2023 |
|
23.12.2023 |
Предатели России оставляют всё же русский след
|
20.12.2023 |
|
18.12.2023 |
Продолжение предыдущей грустной статьи
|
17.12.2023 |
Боже! Как это грустно… Видеть полную несостоятельность искусствоведов. И – только из-за того, что им неведома теория художественности по Выготскому, следствие из которой, что художник не то хотел выразить, что глазами видит зритель. Ну читайте и смотрите сами: "Лучше всего я запомнила произведения Тимура из “Горизонтов”: “Трактор”, “Олень” в серую полоску и “Одинокий домик в степи зимой”… Новиков. Трактор в поле. 1987. Новиков. Олень. 1996. Новиков. Одинокий домик в степи.1987. В этих тряпочных композициях с трафаретными рисунками были ослепительная наглость и радость жизни. “Трактор”, хотя и очевидно спекулятивно связанный с темой советского, Красковский. Раздельная уборка пшеницы. 1956. как и вся перестроечная культура, сильно отличался по настроению от грубой соц-артовской веселости. Виталий Комар, Александр Меламид. Любовь — это светлое высокое чувство! 1972. Эти картины смотрелись неполитически, по-домашнему… И одновременно они выглядели невесомо, нездешне идеально. Их идеальность проистекала от мягкой дружественности взгляда художника, который видит землю откуда-то с легких шелково-штапельных небес, и она держалась на абсолютном совершенстве замысла и исполнения. Новый универсальный мир картин был открыт Тимуром, где все и любые изображения восхищали точностью выбора, бесконечной фантазией и открытостью к зрителю любой культуры и возраста. Если говорить в целом о понятии “картина” в советском искусстве, то деидеологизация области изображения, пустота на месте, которое вот уже 70 лет продавливала идеология, производила эффект просветленного взлета. Это было внове: такое освобождающее ощущение от искусства” (Екатерина Андреева. https://magazines.gorky.media/km/2006/2/vremya-timura.html ). Это написано в 2006 году. То есть уже в путинское время, время отрезвления от самообмана, приведщего к краху СССР и дискредитации идеи коммунизма. Уже 6 лет прошло с возвращения к советской музыке для гимна России. А искусствовед Екатерина Андреева пребывает в заблуждении и не знает, что новое по форме творчество Тимура Новикова вдохновлено самым крайним пессимизмом. (До того он откровенно душепротивные вещи живописал.) Это трудно постигнуть не формалисту, что новизна формы сама по себе может так опьянить искусствоведа, - ну да, уставшего от антиэстетического преобладания в СССР содержания над формой, - но! Так опьянить, что он готов выплеснуть из купели-произведения вместе с водой-содержанием и ребёнка-вдохновение (которое есть не боговдохновение, как говорили в давние времена, а тоже всемогущий, но просто подсознательный идеал, на который намекал Выготский). Ничего хорошего в глубине мира не происходило по мере приближения к реставрации капитализма в России. Маразм крепчал. Маразм-мещанство. И реставрация капитализма просто официально утвердила маразм во власти над душами. Это с поверхности наступила власть свободы, а на самом деле наступила власть денег, что противопоказано искусству. Нужно как-то тронуться умом, чтоб почувствовать приход Свободы. И вот это изменённое состояние ума и души в виде самообманного оптимизма и выразила Екатерина Андреева, что будто бы это выразил сам Тимур Новиков. И тот, может, так и думал, но сознанием, а не выражая подсознательный идеал. Последний – метафизическое иномирие – был принципиально недостижим, но от художнической удачи дать ему образ (в частности, сияние материи), получалась иллюзия достижения. И это вызывало законное творческое счастье. Вот в нём и купались художник и зрители, и Андреева в частности, и не понимали, что под этим сиянием кроется страшнейшее разочарование в Этом мире. "Температура спящего тела в тридцать градусов по Цельсию считается критичной. Работа сердца становится аритмичной, соответственно возникает нехватка кислорода и человек может видеть сны, причем позитивного характера” (https://masterok.livejournal.com/6818025.html). Свобода – вот как называется тот позитив, которым чуть не убила себя Россия руками и умами Новиковых и Андреевых. И всё о той же Свободе сокрушаются теперь их последователи, противники СВО на Украине, в отчаянии, что опять не удалось убить страну, врага Свободы, страну, вечно-де стоящую на неправильной стороне Истории. 9 апреля 2023 г.
|
02.12.2023 |
Только ли прикол? (Против формализма Елизаветы Лихачёвой)
|
01.12.2023 |
Ей богу, что-то брезжит насчёт национальной идеи
|
30.11.2023 |
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"