Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
13.02.2022 |
|
12.02.2022 |
Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?
|
11.02.2022 |
Что-то художник явно мне сказал. Что?
|
09.02.2022 |
Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
03.02.2022 |
Что-то не идёт из головы Андрей Хржановский
|
02.02.2022 |
Я, пожалуй, обидел кинорежиссёра Хржановского
|
01.02.2022 |
|
31.01.2022 |
|
29.01.2022 |
|
28.01.2022 |
Как я столкнулся с научной – ну как назвать? – подлостью
|
26.01.2022 |
|
24.01.2022 |
|
17.01.2022 |
|
16.01.2022 |
Чего Маяковский так злится на пустом, казалось бы, месте?
|
15.01.2022 |
|
14.01.2022 |
|
13.01.2022 |
Зависть У меня зависть к Паперному, выведшему в “Архиве Шульца” сверхэрудированного Шушу: "Они остановились у головы Бальзака. - Подлинников Родена не существует вообще, - начал Марк. - Через сорок лет после смерти Бальзака французские писатели Société des Gens des Lettres заказали Родену скульптуру. Срок был восемнадцать месяцев. Роден работал семь лет. Писатели взбунтовались и стали грозить судом. За эти семь лет Роден изучил всё что можно про Бальзака, сделал десятки, если не сотни, небольших гипсовых моделей. В конце концов выбрали одну из его моделей, мастера сделали с неё большую гипсовую копию и выставили в Салоне, где она не понравилась никому, кроме худождников-импрессионистов. - Это можно понять, - вставил Шуша. – Это чистый импрессионизм. - Именно. Поэтому-то за него вступились Тулуз-Лотрек, Моне и даже Сезанн. Роден обиделся и оставил большую гипсовую модель у себя дома. Только через двадцать два года после смерти Родена с этой большой копии сделали бронзовую отливку, которая до сих пор стоит на бульваре Монпарнас. А музеи мира наполнены отливками и копиями, сделанными с маленьких и одной большой модели. Какая-то часть из них – в этом доме”. Зависть моя, потому что я не знаю, смог ли б я определить, что это "чистый импрессионизм”. Роден. Памятник Бальзаку в Париже. 1892-1897. Для меня внешним признаком импрессионизма в скульптуре является нарочито незаглаженная поверхность, чтоб та выражала сама по себе радость жизни, разнообразно представляя игру света и тени на себе, поверхности. Я не уверен, достаточно ли груба поверхность, изображающая домашний халат, в который завернулся Бальзак. Или изображающая какие-то рытвины на коже щёк и переносицы Бальзака. Волосы не в счёт – их клочья могли б и в натуре, у самого Бальзака, быть грубыми. Вроде, да: всё – грубо. Но я ж смотрю после прочтения, что это Роден (импрессионист). Кто меня знает, если б я смотрел на этот прямо бархатный, сияющий в длинных складках халат, не зная, что это Роден? Нет, на нём, конечно, есть какие-то незаглаженные наплывы. Но заметил ли б их я? Ещё хуже, если б мне сказали, что это памятник Бальзаку, но не сказали б, что Родена. Бальзак же этого ого! А для меня существует формула идеала импрессионистов: хвала абы какой жизни. – Я ж до сего дня не знал, что в быту Бальзак был очень неприятен: грязнуля, обжора, некрасиво кушающий… Мне б хватило для “абы какой жизни” заметить, что скульптор одел великого человека в… домашний халат? Что это-де не великий человек изображён, а отвратительный… 16 декабря 2021 г.
|
12.01.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"