TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.08.2023
10:45

А эту статью за что не пропустили 2 главреда?

    За нацеленность меня против православия? Из-за защиты своего автора от моего упрёка в плохом подлизывании к православию? Просто от нежелания критиковать . . .

06.08.2023
09:29

Зачем на весу правая нога Евангелиста Марка

    Проверяем, не врёт ли искусствовед. Аникиево Евангелие. Евангелист Марк. Гиматий – у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался . . .

05.08.2023
08:20

Не «Под», а «Над» - роковая ошибка Гребенщикова

    Только что узнал (по ТВ) от бывшего участника “Аквариума” Решетина, добровольца на Донбассе, что знаменитую песню “Город золотой” (1972) Волохонского Гребенщиков . . .

04.08.2023
09:58

Благое для всех сверхбудущее

    Это я на таком варианте типа идеала остановился для фильма К. Шахназарова “Зимний вечер в Гаграх” (1985). Тут как Шекспир в “Гамлете”, чувствует, что наступает . . .

02.08.2023
15:25

Неистребимое раздражение на искусствоведов,не знающих, что художник не то хотел нам «сказать», что мы видим глазами

    Впечатление, что ко мне с Запада (из США, социальная сеть для учёных academia.edu) подбираются тихой сапой в надежде сделать своим. Нашли моё имя в публикации . . .

01.08.2023
17:45

Как Шевчука использовали втёмную

    Есть такой Шарп. Им, если верить информации, создана теория цветных революций. Они призваны устраивать в странах государственные перевороты в пользу . . .

31.07.2023
10:44

И кто я такой после этого?

    ""Натягивать сову на глобус” — это крылатая фраза. У неё есть несколько значений: 1 — Подтасовывать факты, делать неоправданные утверждения. 2 — Делать . . .

30.07.2023
19:14

Темнота эстетическая и патриотическая сродны

    Под поисковым окном электронной почты mail.ru остановила внимание такая новость: "Экспозицию Третьяковки проверят из-за жалобы посетителя”. Прочёл и, как . . .

29.07.2023
11:46

Я не мог спать…

    Старость – не радость. Не могу переносить сильное впечатление. Наткнулся на непонятность в картине, и не смог заснуть ночью. Пришлось встать, одеться и . . .

28.07.2023
16:54

Работай тупо

    Работай тупо

    Такой девиз у меня, инженера, был, когда мне в распоряжение попадал только что принятый на работу в КБ выпускник института. Всю творческую работу исполнял я. Это была компоновка прибора. А ему нужно было сделать так называемую деталировку. И была масса правил, как это делать. Надо было все учесть. Я специальное руководство изготовил. И надо было просто ему следовать.

    То же – с критикой авторессы дзен-канала Лёли Городной (её статьи моя дзен-лента мне то и дело предлагает читать, я проказываюсь иногда и читаю). Знаю, что она обязательно что-то ляпнет. Но, чтоб это обнаружить, нужно иногда проделать много черновой работы.

    Речь пойдёт о причине передвижения художником руки портретируемой с одного положения в другое в процессе живописания, - передвижения, обнаруженного реставраторами.

    Софонисба Ангуиссола. Картина Бернардино Кампи “Софонисба Ангуиссола”. Около 1559. Холст, масло.

    Сверху – вариант до реставрации, ниже – вариант после очистки при реставрации, ещё ниже – вариант после реставрации.

    Лёля проигнорировала: 1) что Софонисба на картине больше рисующего её Кампи, 2) что Кампи объёмный, а Софонисба более плоская, 3) что Кампи устроил себе подпорку для руки, верёвочку от правой вертикальной части подрамника к левой (нетвёрдая-де рука у него). Лёля извратила картину:

    "…художница сделала абсолютно всё, чтобы её образ был здесь максимально достоверным, рельефным, живым и “дышащим”. Здесь нет ни единого приема, при помощи которого итальянские живописцы XVI столетия обозначали искусственность одного изображения в рамках другого” (https://dzen.ru/a/Y23Oz_KdiDlxzJV2).

    В результате вместо насмешки художницы над своим учителем Лёля вывела:

    "На дворе — XVI столетие, царят суровые нравы и положение женщины в обществе весьма специфично. И вдруг ученица большого мастера позволяет себе дерзкое художественное высказывание, заявляя если и не о превосходстве, то уж точно о паритете творческих сил относительно прославленного педагога. Жест левой руки [левая рука готова перехватить кисть, которой она только что была сотворена. Метафора предельно ясна: эта Галатея ожила, переняла знания и навыки от своего Пигмалиона, и теперь желает творческой самостоятельности] её героини вышел слишком уж дерзким по отношению к Бернардино Кампи, которого она продолжала искренне почитать как своего кумира и наставника. И дабы смягчить пафос и логос композиции, а также заочно извиниться перед своим учителем, девушка закрасила этот эпизод полотна, а поверх него создала куда более нейтральное изображение” (Там же).

    А дело в том, что художница насмехается над учителем за идеостиль маньеризма, выражающий наипоследнее отчаяние от безнравственности католической церкви, а за нею и всего общества, что привело к религиозной войне в Западной Европе с 1546 года по 1648-й. (Картина написана через 13 лет после её начала.)

    Аскетический маньеризм, начиная с Микеланджело, выражал своё “фэ” телесности утрированием её, винтообразными позами.

    Кампи был представителем так называемого кремонского маньеризма.

    Кампи. Нептун на своей колеснице, запряженной гиппокампами.

    Смотрите, как изогнуты тела Нептуна, этих гиппокампов, какой-то рыбы… Какие утрированные у Нептуна мышцы.

    Кампи. Мадонна во славе.

    Какие неприятно упитанные ангелочки. У всех преувеличенные жесты. Мадонна лицом повёрнута вправо, глаза смотрят прямо, плечи развёрнуты влево, ступни – прямо. Ангелесса с голубой лентой в волосах как повывернута.

    На картине Ангуиссолы Кампи как закручен: нам видна его спина (так круто он повёрнут влево, лицо повёрнуто круто вправо, глаза – туда же ещё больше.

    Насмехаясь над его аскетизмом, художница сделала его почти лапающим грудь изображения, а то первоначально защищалось левой рукой. Но главное, она его сделала реальным человеком, а не витающим в эмпиреях пафосным творцом во имя морали.

    Ибо саму её тянуло на землю, в какой-то реализм, что ли.

    Ангуиссола. Трое детей с собачкой.

    Зачем же художница убрала с груди своего изображения защищающую руку? – А чтоб не нарываться на лишние неприятности. Чудо уже то, что ей, женщине, разрешили быть художницей.

    30 января 2023 г.

26.07.2023
18:51

Не наш Шевчук

    Я наткнулся на такой текст и не смог промолчать: "…а был ли он [Шевчук] вообще когда-то с нами? Ведь все его поездки широко рекламировались и всё это можно уже . . .

25.07.2023
08:17

Я не понимаю. А вы?

    Вообще-то это – сдача позиции. Мне предрекал это умнейший мой товарищ: “Ты испишешься. И не сможешь отказаться писать. И станешь писать ерунду”. Я не понял, . . .

20.07.2023
08:10

Что бы это значило?

    Я сперва покажу, а потом начну рассуждать. Гребенков. Ни названия, ни даты создания картины я найти не смог. Художник, Гребенков, Михаил Николаевич, жил в 1922-1995 гг . . .

19.07.2023
19:10

И опять Прилепин не прав

    Ленин: Когда я умгу, вы мне *** отгежьте. Члены ЦК: Зачем, Владимир Ильич?! Ленин: Эта политическая пгоститутка Тгоцкий скажет: “Ленин умег – и *** с ним”. – И опять . . .

17.07.2023
15:55

Если долго мучиться, что-нибудь получится?

    Начинаю писать с самозаданием: найти тот изъян того прогресса для Сосноры во “Всадниках” (1959–1966), из-за которых ему приходилось закусывать губу до крови . . .

16.07.2023
08:02

Православие?

    Мне, как воинствующему атеисту, не нравится похожесть нынешней истории на Апокалипсис (с Антихристом-Западом) и противостоящую Злу Святой Русью, хранимой Богом . . .

15.07.2023
11:43

Вариант разгадки Филатова

    Мне понадобилось чётче проговорить для себя (и для других желающих), как мог автор “Пушкина” (см. тут) публиковать графоманские (см. тут и тут) “Тот клятый год уж . . .

13.07.2023
09:48

Гениален ли «Федот» Филатова

    Преднамеренность искусства не создаёт. Вейдле Вспоминая комнату, в которой я в раздражении подошёл к телевизору и выключил Филатова, читающего в телестудии . . .

08.07.2023
09:38

Как посмел Рембрандт покуситься на гравюру Сегерса? Переделал!

    Вот так. Сегерс. Товий и ангел. 1633. Рембрандт. Бегство в Египет. 1651. К Рембрандту в руки попала медная доска Сегерса. Он правую часть заполировал и выгравировал . . .

05.07.2023
19:08

Инна Чурикова умерла

    У меня началась чёрная полоса: не о чём писать. Когда у меня полоса светлая? Когда я натыкаюсь на книгу очень умного учёного, занимающегося искусством. Если мой . . .

1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100