Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
14.08.2018 |
|
|||||
11.08.2018 |
Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм. Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными словами на своём примере, примере человека, изменяющего самого себя от состояния без вкуса к состоянию человека со вкусом, мне хочется поднять вкус у своих читателей, если они подозревают себя тоже сколько-то ущербными по части вкуса. В этих потугах я наткнулся на неведомое мне раньше отличие православия от католичества. “Апокалипсис” не читают в православных церквах. А всё – от властности, больше властвовавшей вблизи Рима, чем вдали, в Восточной Римской империи, в Византии. Слова Христа: Богу – Богово, а кесарю – кесарево, - на востоке были восприняты буквальнее, чем на западе. И на западе Церковь восхотела царствовать не только в душах. И в секс больше вмешивалась, и в политику. И это больше угнетало мирян, чем на востоке. В результате на Западе миряне больше Церкви упрямились, а на Востоке они стали более, чем на Западе, богопослушные (аж соответственно самоназвались: Святая Русь). Соответственно этому на Западе больше понадобилось паству и пугать, и юлить перед нею (ввести Чистилище между Раем и Адом). Для пугания очень годился “Апокалипсис”. Воспользовались тем, что эта книга не сразу была канонизирована. Кончилось тем, что на Западе её в церквах читают, а на Востоке – нет. Соответственно – и в искусстве. Сперва на Западе Страшный Суд изображался довольно идиллически – иллюстрацией соответствующего места в Евангелии от Матфея: " 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов -- по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира…” (Мф. 25).Отделение овец от козлов. Рим. III в. 40.6 x 237.5 см Мрамор. Страшный Суд. Рельеф саркофага Ажильбера. VII в. Что-то не шибко отличаются левые от правых. Но чем дальше, тем страшнее. Трирский Апокалипсис. Франция. 800 г. Миниатюра Бамбергского Апокалипсиса. Ок. 1000 г. И тогда мне подумалось, а не тут ли кроется какое-то вековое тяготение России к традиционализму, а Запада – к прогрессу. На Западе так католицизм допёк народ несвободой, что и само допекание приходилось совершенствовать, и, когда, наконец, освободились, то пошли вразнос. А на Святой Руси… полегоньку да помаленьку… Без религиозной войны Реформации против безнравственных католиков… Без этих теперь улётов, наоборот, в извращения как в норму… Тише едешь дальше будешь. 19 июля 2018 г.
|
|||||
11.08.2018 |
Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?
|
|||||
05.08.2018 |
|
|||||
04.08.2018 |
|
|||||
03.08.2018 |
|
|||||
01.08.2018 |
|
|||||
31.07.2018 |
Хуан Хеновес что: всех обманул невольно?
|
|||||
29.07.2018 |
|
|||||
28.07.2018 |
|
|||||
26.07.2018 |
|
|||||
24.07.2018 |
|
|||||
17.07.2018 |
|
|||||
14.07.2018 |
|
|||||
09.07.2018 |
Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия.
|
|||||
01.07.2018 |
|
|||||
28.06.2018 |
|
|||||
27.06.2018 |
|
|||||
26.06.2018 |
Шило в мешке Шиле могут и утаить.
|
|||||
23.06.2018 |
Белиберда или обыкновенное барокко?
|
<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"