Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
07.08.2020 |
|
06.08.2020 |
|
05.08.2020 |
|
04.08.2020 |
|
03.08.2020 |
|
02.08.2020 |
И вот этого автора взяли в Третьяковскую галерею
|
01.08.2020 |
|
31.07.2020 |
|
30.07.2020 |
|
29.07.2020 |
С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме
|
28.07.2020 |
Рождение сюрреализма у... левых
|
27.07.2020 |
Недостаток как продолжение достоинства
|
26.07.2020 |
Быть логичным не значит быть правым
|
25.07.2020 |
|
24.07.2020 |
|
24.07.2020 |
В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом В связи с дискуссией о Мемориале подо Ржевом мне захотелось посмотреть на другие работы скульптора Андрея Коробцова. Я зашёл на его официальный сайт и посмотрел. И моё внимание остановил памятник Евгению Родионову. Коробцов. Памятник Евгению Родионову. 2011. Фрагмент. Почему остановил? – Потому что, как и с Гамзатовым в Мемориале подо Ржевом, здесь скульптор позаимствовал героический мотив из одного рассказа Шаламова. – Урки играли в карты на вещи, а случайно в том помещении оказались два политических, осуждённых по знаменитой 58-й статье (за контрреволюционные преступления). На одном из этих якобы контриков был свитер, которым он очень дорожил, даже сушил после стрики на теле, чтоб не украли, если повесит. “Снимай”, - велели ему урки. “Только с кожей”, - ответил он. И не дался. Его зарезали. Другой якобы контрик подумал, что надо теперь искать другого напарника пилить брёвна на дрова. А Евгений Родионов по православной легенде (другая, противоположная версия тут) был взят в плен во время Первой чеченской войны и после 100 дней пыток ему отрезали голову за отказ снять нательный крестик. Другие скульптуры внимания не останавливали. Косвенную причину я вижу в том, что учился Коробцов в "Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова” (https://gudok.ru/zdr/175/?ID=912221&archive=30646). – Ну чего можно ждать от учеников в итоге Глазунова. Тот сам только и творил, что произведения прикладного искусства. А что такое прикладное искусство? – Приложенное к чему-то вообще-то знаемому. Данный памятник приложен к почитанию подвигов во имя веры. (Хоть Евгений Родионов к лику святых не причислен – см. тут, но иконы его кое-где есть, и легенда – тоже.) Категорическое неприятие наукой об искусстве понятия неприкладного искусства как выражающего ЧТО-ТО, словами невыразимое, меня лично ожесточило. И мне в полемическом раже хочется терзать произведения искусства прикладного за неминуемую лёгкую понятность. Особенно это тяжело, когда произведение приложено к мыслям или чувствам, почитаемым большинством и мной самим тоже. Например, к любовным песням или лирике. Здесь – тот как раз случай. Но сравните это с вот таким. Фивейский. Сильнее смерти. 1957. Я видел второе на 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов и отойти от скульптуры не мог, как парализованный, не помню, сколько времени. А всё почему? – Теперь я понимаю, что не только из патриотизма. А ещё и из-за противоречия силы и слабости. Произведение прикладного искусства воспаряет тут до уровня неприкладного. Ибо от столкновения силы и слабости рождается ЧТО-ТО, словами невыразимое. И слова: “Сильнее смерти”, - написанные на табличке под этой скульптурой, дают лишь малое приближение к этому ЧТО-ТО. А что у Коробцова? – Стоит угрюмый холёный красавец, правда, со связанными руками. Только умопостигаемо для нас, что его пытали и убьют. Да ещё и за что (врезанность креста с верёвочкой в тело ещё заметить надо). Нет. Это не первосортное искусство. Как ни тяжело перечить чувствам верующих, которых эта скульптура впечатляет так, что мне, атеисту, и представить трудно. 7 июня 2020 г.
|
22.07.2020 |
Подумаем Вместе. Я - с клавиатурой.
|
21.07.2020 |
|
20.07.2020 |
Почему Леонардо да Винчи гений
|
19.07.2020 |
|
<< 51|52|53|54|55|56|57|58|59|60 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"